Профилактика киберэкстремизма в системе современной высшей школы
У терминов «кибертерроризм и «киберэкстремизм» нет универсального определения, так же, как и нет его у понятий терроризм и экстремизм. Приклеивание ярлыков «кибертерроризм» или «киберэкстремизм» на компьютерную атаку проблематично, поскольку очень трудно достоверно определить личность, намерения и мотивацию «нападающего».
Кибертерроризм ориентирован на выведение из строя компьютерных средств, разрушение программного обеспечения и информационно-управляющих сетей, сбор и использование компрометирующих сведений на политических и общественных деятелей, бизнесменов и военных, распространение экстремистской идеологии, дестабилизацию внутриполитической обстановки и другие меры прямого воздействия, включая управление террористической деятельностью. Другими словами — это противоправная атака или угроза атаки против компьютеров, сетей и информации, хранящейся внутри них, осуществленная с целью запугивания или принуждения правительства или населения для продвижения политических или социальных стремлений.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ проявлений киберэкстремизма и его воздействие на разные социальные группы в системе современной высшей школы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть феномен экстремизма, его дальнейшее развитие в условиях современности
2. Проанализировать развитие идей экстримизма в киберэкстримизм
3. При помощи такого социологического метода как анкетирование рассмотреть предрасположенность молодежи к экстремизму
4. Систематизировать факторы возникновения и распространения идей киберэкстремизма в молодежной среде
5. Провести эмпирическое исследование социально-политического поведения молодежи
6. Рассмотреть программу профилактики экстремизма ведущих ученых социологов нашей страны
Объектом исследования является наиболее важные, в условиях современности, социологические аспекты киберэкстремизма, а также программа профилактических мер противодействия киберэкстримизму и всем его формам.
Предметом исследования является профилактика киберэкстремизма в системе современной высшей школы.
48. Маврин О.В. Профилактика экстремизма и терроризма в республике Татарстан / О.В. Маврин // PolitBook. – 2012. – № 4. – С. 182-190.
49. Мусаелян М.Ф. Профилактика экстремизма – важнейшее
направление противодействия экстремизму в Российской Федерации
//Адвокат. – 2009. – №7. – С.99.
50. Назаров А. Ю. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом [Текст] / А. Ю. Назаров: Учеб.пособие. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2012.
51. Номоконов В.А., Тропина Т.Л. Терроризм с помощью Интернета
Терроризм в России и проблемы системного реагирования. – М.: Российская
криминологическая ассоциация, 2008. – 192 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!