Пропаганда в третьем рейхе как средство политического воздействия. правила пропаганды геббельса. личность гитлера и геббельса как политиков

📑 88 стр.
📅 2020 год
6 000 ₽
Стоила эта работа
Ирина С. ПИ им. Белинского ПГУ (бывш. ПГПУ) 2007, Факультет педагогики, психологии и социальных наук (бывш. Психологии, Начального и специального образования, Социологии и социальной работы), выпускник
6 000 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМНЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ КАК СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………………………………………………6
1.1 Понятие, виды и приемы пропаганды……………………………….……6
1.2 Основные принципы и методы нацистской пропаганды……………….12
Глава 2. Нацистская пропаганда и ее воздействие на немецкое
общество в мирное время…………………..………………….………………26
2.1 Методы действий и структура аппарата фашистской
пропаганды………………………………………………………………………26
2.2 Идеологические и пропагандистские механизмы формирования тоталитарного режима в странах с фашистской идеологией…………….….31
Глава 3. Нацистская пропаганда и общество в годы
Второй мировой войны………………………………………………………….44
3.1 Русский патриотизм и образ “новой России” в нацистской
пропаганде…………………………………………………..………………….44
3.2 Значение радио в нацистской пропаганде и особенности
англоязычной радиопропаганды гитлеровской
германии в 1939 – 45 гг.: лорд Хо-Хо…………………………..…………….55
3.3 Кинематограф III рейха как средство нацистской пропаганды
(1933-1945): методологический аспект……………………………………….68
3.4 Нацистская пропаганда на страницах локальной прессы…………….…78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………86

ВВЕДЕНИЕ
Двадцатый век – время насыщенное событиями, эпоха глобальных перемен в обществе. Кроме этого, он навсегда запомнится как время, принесшее миру одно из самых страшных и бесчеловечных явлений – фашизм, ярким проявлением которого явился национализм партии Германии, пришедшей к власти в 1933 году.
Став в январе 1933 года правящей партией, национал-социалисты взяли курс на создание нового мира – мира господства «чистой» арийской расы. Была установлена одна из самых жестоких и бескомпромиссных диктатур в мире, развязавшая вторую мировую войну и явившая ужасы геноцида.
Для того, чтобы воплотить идеи установления всемирной власти Третьего рейха, необходимо было повести за собой народ, заставить его поверить в националистическую идею, полностью подчинить его и сделать послушным инструментом для реализации цели.
Это привело к началу самой масштабной компании по подчинению народных масс режиму, «зомбированию» целой нации с помощью мощнейшей машины пропаганды, начавшей работу по всем направлениям.
Нацистская пропаганда сделала возможным создание коллективного сознания, свято верящего в навязанные идеи, слепо преданного Великому рейху.
Агитационный конвейер работал настолько безупречно, что на длительное время смог подчинить себе огромную массу людей, сделать их послушными марионетками, готовыми на самопожертвование ради служения «великой цели», готовыми не замечать или оправдывать любую преступную жестокость, преподносимую как необходимость во имя служения идее. Любое инакомыслие жестоко подавлялось, во всех сферах общества присутствовал тотальный контроль.
Начало становления национал-социалистического режима совпало с моментом активного развития новых технологий в средствах массовой информации, активное использование которых дало возможность в достаточно короткие сроки подчинить умы и души людей и внушить им нужные режиму взгляды.
Современный уровень развития информационной сферы, идущий семимильными шагами и обладающий огромными возможностями воздействия на психику человека, делает исследование нацистской пропаганды очень актуальным, так как принципы, на которых она строилась, работают и сейчас. Подробное изучение схем ее работы, способов и методов воздействия, позволит избежать повторения ситуации, подобной событиям в Третьем рейхе.
Кроме того пропаганда была направлена не только на свой народ, но и вовне, что ставило под угрозу жизнь всего мирового сообщества. Любая тотальная пропаганда опасна тем, что в ней обязательно присутствует образ «своих» и «чужих», тех, против кого нужно бороться, что приводит к разрушительным последствиям.
Также нацистская пропаганда интересна для изучения сама по себе, как историческое явление, до сих пор не все аспекты изучены или изучены не полностью.
Цель исследования: изучение и раскрытие роли пропаганды в Третьем рейхе и ее влияния на немецкое общество.
Задачи исследования:
 раскрыть понятие, виды и приемы пропаганды;
 описать принципы и методы пропаганды;
 изучить структуру, принципы и методы функционирования Министерства народного просвещения и пропаганды;
 исследовать идеологические и пропагандистские механизмы формирования тоталитарного режима в странах с фашистской идеологией;
 изучить немецкую пропаганду в годы Второй мировой войны;
 изучить и описать пропаганду нацистов в отношении Советского Союза и пропаганду на его территории;
 изучить и описать направления пропаганды в Третьем рейхе;
 описать используемые технические средства для осуществления массовой пропаганды, проанализировать особенности проведения пропаганды посредством радио, кино, локальной прессы, литературы и других средств массовой информации;
Объект исследования: политика Третьего рейха в области пропаганды и формирования общественного мнения.
Предмет исследования: пропагандистские компании, проводимые нацистами в Германии и на оккупированных территориях, формы и методы агитации.
Гипотеза: целенаправленное, комплексное и регулярное использование методов пропаганды, с применением технологических средств и психологического воздействия, способно воздействовать на массовое сознание в нужном пропагандистам русле, добиться его изменения и полного подчинения.
Методологической основой исследования служат изучение, обобщение, анализ, системный и описательный подходы.

1. Аникеев А. А., Кольга Г. И., Пуховская Н. Е. НСДАП: идеология, структура и функции. Ставрополь: СГУ, 2000. 323 с.
2. Артамошин С.В. Идейные истоки национал-социализма. – Брянск: Издательство БГУ, 2002., стр. 115
3. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М.: ЦентрКом, 1996. 672 с.
4. Бланк А. С. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация, идеология, методы. М.: Мысль, 1978. 208 с.
5. Бланк А. С. Старый и новый фашизм. Политико-социологический очерк. М.: Политиздат, 1982. 256 с.
6. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 1998. 1018 с.
7. Бондарев, А. С. Правовая пропаганда и обучение — формы правового воспитания: понятие и средства воздействия / Вестник Пермского университета. Юридические науки. Выпуск № 1. 2008. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Офиц. сайт]. URL: http://cyberleninka.ru
8. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов. М., 1998. 499 с.
9. Войтасик, Л. Использование психологии в системе пропаганды / Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / авт.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 2001. 260 с. с.234
10. Герцштейн Р. Э. Война, которую выиграл Гитлер. Смоленск: Русич, 1996. 608 с.
11. Гитлер А. Моя борьба. М.: ИТФ «Т-Око», 1992. 598 с.
12. Гуревич, П. С. Пропаганда в идеологической борьбе. М., 1987. 262 с.
13. Доэрти М.А. Наистская беспроводная пропаганда. Лорд Хо-Хо и Британское общественное мнение во Второй мировой войне. Эдинбург. University Press – 2000, 208 c., стр. 92
14. Дробязко С.И.Под знаменами врага. Антисоветские формирования в составе германских вооруженных сил 1941-1945 гг. – М.: Изд-во Эксмо, 2005, 608 с., стр. 36;
15. Казанцев А. С. Третья сила. Россия между нацизмом и коммунизмом. М., 1994. 344 с., стр. 15
16. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2007. 864 с., стр. 13
17. Категории политической науки: учебник. М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. 656 с., стр. 91
18. Кершоу Я. Гитлер. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 320 с.
19. Киселев, М. В. Психология пропаганды [Электронный ресурс] // Сайт литературы по психологии [Офиц. сайт]. URL: http://psyfactor.org
20. Лессер Й. “Третий рейх: символы злодейства. История нацизма в Германии. 1933 – 1945, 350с., стр.4
21. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М. Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», 2003. 464 с.
22. Мартланд Р. Лорд Хо-Хо. Английский голос нацистской Германии. Ричмонд: Национальный архив, 200 – 309 с., стр. 62;
23. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М., 2003. 616 с
24. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. 320 с.
25. Рудая О. И. Антисемитизм и антиеврейская пропаганда как средство мобилизации германской нации на создание массовой базы нацистской партии в период Веймарской республики // Германия на перекрестках истории. Проблемы внутренней и внешней политики в контексте трансформаций международных отношений. Сб. научных статей. Вып. 8. Воронеж: ВГУ, 2017. С. 101– 116.
26. Семечкин, Н. И. Социальная психология. Ростов н/Д, 2003. 608 с.
27. Цуладзе, А. Большая манипулятивная игра. М., 2000. 336 с.
28. Мошкин С. В. Самое страшное из орудий. Немецкие листовки для Красной армии // Родина. М., 2010. № 1. С. 104-108
29. Окороков, А. Особый фронт: немецкая пропаганда на Восточном фронте в годы Второй мировой войны / А. Окороков. – М.: Русский путь, 2007. – 277 с., стр.3
30. . Константинов С. Хайль Сталин. Школьная политика третьего рейха, //Родина, 2020, № 10,стр. 102;
31. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАИСПИ), Ф.69, Оп 1, Д 1158, Л 32 Об.;
32. Стенрос-Макриди, газета «Наша страна» от 01.12. 2014, № 2981;
33. Федорченко С.Н. Информационно-пропагандистская война нацистской Германии против Советского Союза // Наука и молодёжь: взгляд в будущее. М., 2011. С. 17-29.]
34. Панарин И. Н. СМИ, пропаганда и информационные войны [Электронный ресурс]. М.: Поколение, 2012. 411 с. URL: http://propagandahistory.ru/books/Igor-Panarin_SMI–propaganda-i-informatsionnye-voyny/25 (дата обращения: 11.02.2020).
35. Ширер У Взлет и падение третьего рейха, Т1.М: Изд-во Воениздат, 1991;
36. Bolton K. William Joyce.URL: http://www.countercurrents.com/ 2014/01/william-joyce Nasty” Newsreel with Lord Haw Haw (1939);
37. URL:https://www.youtube.com/watch?v=ZZz48paS-2Q;
38. URL:https://m1kozhemyakin.livejournal.com/21588.html.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Малороссия
    📑 102 стр.
    📅 2019год
    👀 47 просмотров
    Михаил иванович ростовцев и скифология
    📑 103 стр.
    📅 2012год
    👀 393 просмотра
    🤓 1 загрузка