Психолого-педагогическая экспертиза удовлетворенности субъектов образовательного процесса (на примере мобу «саратовская сош» соль-илецкого городского

📑 96 стр.
📅 2020 год
👀 3 просмотра
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Методологические основы экспертизы образовательной среды
как инструмента оценки эффективности работы школы ………………………. 10
1.1 Школьная образовательная среда как источник формирования
субъектных отношений ………………………………………………………. 10
1.2 Модели образовательной среды школы как предмет психолого-
педагогической экспертизы …………………………………………………. 22
1.3 Методики психолого-педагогической диагностики отношения различных
субъектов к образовательной среде школы ….……………….………… 31
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по экспертизе
удовлетворенности субъектов образовательного процесса
МОБУ «Саратовская СОШ» …………………………………………………….. 43
2.1 Характеристика фактического состояния образовательной среды
МОБУ «Саратовская СОШ» ……………………………………………………………….. 43
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по экспертизе
удовлетворенности субъектов образовательным процессом в
МОБУ «Саратовская СОШ …………………………………………………….……….. 59
Заключение ………………………………………………………………………………………. 74
Список литературы …………………………………………………………………………… 77
Приложения …………………………………………………………………………………….. 88
– Приложение А Проблемы и мероприятия по их устранению при
реализации управления образовательным процессом МОБУ
«Саратовская СОШ» …………………………………………………………….. 88
– Приложение Б Инструкция ………………………………………………….… 90
– Приложение В Структура заключения психолого-педагогической
экспертизы образовательного процесса в школы ………………………………….95

Актуальность исследования. Современные доктрины развития образования на всех его уровнях выдвигают в качестве основной цели выращивание жизнеспособной личности. Поскольку данный процесс сложный и обусловлен многочисленными факторами, то требует регулярной оценки и как следствие регулярного мониторинга как процесса, так и оценки конечных результатов, эффективности процесса управления ресурсами образовательной среды, а также оценки удовлетворенности различных субъектов образовательной среды происходящими изменениями, их результативностью и эффективности этих изменений.
Основная причина обращения общества к механизмам экспертной оценки является многогранность происходящих изменений и необходимость получения комплексной оценки их результативности и эффективности, что в некоторой степени позволяет сделать процедура экспертизы.
Радикальные изменения, которые произошли за последние 20 лет в сфере общего образования, способствовали развитию не только положительных тенденций, но тенденций отрицательного вектора. Так наблюдается несоответствие целей обучения и предъявляемых требований к современным выпускникам. Это требует не только пересмотра самих основ целеполагания, но методик и механизмов оценки фактического состояния протекающих процессов в образовательной среде школы. Необходима корректировка инструментов оценки качества условий образовательного процесса, выявления вектора их влияния на субъекты образовательной среды и в частности на личностное развитие учащихся. Именно этим обусловлена актуальность рассмотрения процедуры психолого-педагогической экспертизы образовательной среды школы.
На наш взгляд, ключевая проблема требующая экспертной оценки заключается в несоответствии вводимых изменений по формам и методам образовательного процесса с устаревшей, негибкой к нововведениям организационно-образовательной средой, свойственной большинству общеобразовательных школ, особенно сельской местности.
Как правило, в отдаленных от центра небольших поселковых школах организационно-образовательная среда формируется либо стихийно, либо на основе, сложившихся устоев, администрацией и педагогическим коллективом школы слабо представляются контуры стратегии развития общего образования, западают содержательные аспекты формирования современного процесса образования. Соответственно, попытки изменения отдельных элементов образовательного процесса и в целом образовательной среды подобной школы приводят к новым рассогласованиям в целях и процессах, усиливает существующие разрывы. В итоге инновационные процессы становятся тормозом развития, а не предметом решения существующих проблем и разрывов.
Опыт реализации инноваций в среднестатистических общеобразовательных учреждениях показывает, что вполне прогрессивные инновации, внедряемые администрацией школы, могут быть не приняты субъектами образовательного процесса и стать неэффективными и бесполезными. Подобные явления наблюдаются в учреждениях, где большая часть субъектов (родители, учащиеся, педагогический коллектив) относятся к школе в лице ее администрации негативно, не проявляют личной заинтересованности в ее дальнейшем развитии и укреплении позиций.
В связи с этим, поиск средств, методов и технологий оценивания деятельности общеобразовательного учреждения в годы реформирования системы образования приобрел особую актуальность. Экспертная диагностика компонентов образовательной среды школ стала насущной потребностью, как в решении текущих задач школы, так и стратегического характера. Полученные объективные результаты экспертной оценки отношения субъектов к образовательному процессу, оценка их степени неудовлетворенности, а главное выявления источников этой неудовлетворенности дает руководству школы принимать обдуманные стратегические и тактические решения по формированию образовательной среды соответствующей современным требованиям и целевым ориентирам Правительства РФ и региональных властей.
Осмысление данной проблемы в научных трудах приобрело системный характер начиная с середины XIX века. Так ученые-исследователи А.Ф. Лазурский А.Ф., П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский, Е.Б. Лактионова, Я.А. Коменский и др. затрагивали некоторые аспекты влияния образовательной среды на воспитание и развитие ребенка с психолого-педагогической позиции.
В современном обществе взгляды на средовой подход претерпели существенные изменения в сторону детерминанты «субъект-среда». Особое значение в формировании данного подхода отводится взглядам ученых конца XX века Дж. Гибсон, Р. Баркер, Х.Й. Лейметс, А. Муст и др.
Следует отметить, что анализу интерпретации категорий «среда», «образовательная среда» посвящен достаточно большой спектр работ отечественных и зарубежных исследователей (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова, В.Р. Зарубина, В.И. Слободчикова, В.А. Ясвина, И.А. Баева, И.В. Вачков, Е.Б. Лактионова, К. Роджерс, и др.).
Как отечественные, так и зарубежные исследователи, занимавшиеся разработкой проблемы образовательной среды, отмечают, что она однозначно оказывает множественное воздействие на личность, взаимосвязана с социокультурной средой, в которой пребывает субъект и охватывает широкий спектр факторов, определяющих условия воспитания, обучения и развития личности. Наиболее значимыми и масштабными исследованиями в области психолого-педагогической экспертизы удовлетворенности различных субъектов образовательного процесса и среды школы в целом являются труды Е.Б. Лактионовой и В.А. Ясвина.
Поскольку в науке представлен на сегодня широкий спектр психодиагностического инструментария общей направленности, позволяющего дать оценку отношения участников образовательного процесса к его содержанию и организационным аспектам, возникает необходимость его адаптации к конкретной проблемной ситуации с позиций субъектного восприятия, оценки влияния условий образовательной среды на формирование требуемых качеств личности учащегося, а также на включенность всех субъектов образовательной среды в образовательный процесс.
Все описанные выше обстоятельства определяют контуры проблемы нашего исследования и актуализируют тему написания магистерской диссертации, содержание которой заключается в изучении и определении путей комплексной психолого-педагогической экспертизы и оценки фактического состояния образовательной среды школы, характера условий, влияющих на удовлетворенность субъектов состоянием образовательного процесса и их включенностью в него.
Решение проблемы связано с разработкой научно обоснованного содержания и технологического обеспечения психолого-педагогической экспертизы образовательной среды, а также выработкой в ходе опытно-экспериментальной работы механизмов экспертизы образовательной среды в школе.
Цель написания магистерской работы: разработать модель психолого-педагогической экспресс-экспертизы удовлетворенности субъектов образовательной среды МОБУ Саратовская СОШ.
Объектом исследования выступает образовательная среда МОБУ Саратовская СОШ и ее субъекты.
Предмет исследования – механизм психолого-педагогической экспертизы удовлетворенности субъектов системой условий образовательной среды МОБУ Саратовская СОШ.
В рамках работы проводилось доказательство следующей гипотезы исследования: субъекты образовательного процесса обладают специфическими особенностями отношения к школе, обусловливающими различные требования к организации ее образовательной среды. Оценка этих особенностей через призму психолого-педагогической экспертизы позволит школе быть более эффективной.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
– провести структурно-содержательный анализ понятия «образовательная среда школы»;
– систематизировать методики и опыт психолого-педагогической диагностики отношения различных субъектов образовательной среды к школе;
– охарактеризовать фактическое состояние образовательной среды МОБУ Саратовская СОШ, выделив совокупность показателей, определенных в качестве критериев для оценки образовательной среды и позволяющих всесторонне оценить удовлетворенность ее субъектов;
– выработать вариант модели психолого-педагогической экспресс-экспертизы удовлетворенности субъектов образовательной среды и ее мониторинговые показатели;
– оценить влияние характеристик образовательной среды, определенных в качестве основных показателей психолого-педагогической экспертизы, на субъективное благополучие и удовлетворенность субъектов образовательной средой МОБУ Саратовская СОШ с целью эмпирической проверки модели психолого-педагогической экспресс-экспертизы удовлетворенности субъектов образовательной среды.
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы исследования нами использовалась совокупность методов исследования
– теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования, моделирование гипотезы исследования, проектирование результатов и процесса достижения результатов исследования на различных этапах, анализ содержания основных нормативно-правовых документов в области экспертизы образования, синтез;
– эмпирические: опросно-диагностические (анкетирование, опросы), метод экспертных оценок и самооценок, формирующий эксперимент;
– статистические: наблюдение, обработка полученных в ходе исследования эмпирических данных с использованием методов статистики.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОБУ Саратовская СОШ Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области в 3 этапа с 2018 по 2020 гг.
Этапы исследования:
Избранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили последовательность исследования проблемы. Опытно-экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась в три взаимосвязанных этапа (2018-2020 гг.)
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019):
 проводилась подготовительная работа, в процессе которой осуществлялись: изучение и анализ нормативных документов, периодики, монографические работы по проблеме исследования, на основании чего была дана оценка степени изученности исследуемой проблемы;
 был определен научный аппарат исследуемой проблематики;
 осуществлялась разработка концепции исследования и программы опытно-экспериментальной работы. Работа была основана на методах теоретического анализа научной литературы, поисковых исследований, социологических методах;
 оформлялась теоретическая часть исследования.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020):
 было проанализировано состояние образовательной среды МОБУ Саратовская СОШ;
 реализована опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования.
Для реализации поставленных задач на данном этапе использовался комплекс экспериментальных методов и методов регистрационных исследований, объединенных в рамках констатирующего и формирующего экспериментов.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020):
 осуществлено обобщение, анализ и интерпретация данных полученных при опытно-экспериментальной работе;
 обработаны результаты исследований методами социологического и статистического анализа;
 проанализированы, обобщены и конкретизированы теоретические положения и выводы по проделанной работе;
 осуществлена работа по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов, полученных в ходе исследования в практику МОБУ Саратовская СОШ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования вносят вклад в развитие теории экспертной оценки образовательного процесса в школе, изучены, уточнены и дополнены представления о психолого-педагогической экспертизе образовательной среды в сельской школе, выработана модель экспресс-экспертизы удовлетворенности участников образовательного процесса, выделен и теоретически обоснован комплекс показателей психолого-педагогической экспертизы и мониторинга образовательной среды по удовлетворенности ее субъектов.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования предложенной и апробированной технологии экспресс-анализа удовлетворенности образовательной средой ее субъектов в образовательных учреждениях оренбургской области.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем: публикации материалов в сборниках научных и научно-практических конференций, периодических изданиях; выступления с докладами на методических объединениях руководителей образовательных учреждений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллин Р.Р. Образовательная среда как психолого-педагогический феномен [Электронный ресурс] / Р.Р. Абдуллин // МНКО. – 2015. – № 6 (55). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen
2. Баева, И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка [Электронный ресурс] / И.А. Баева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2002. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-obrazovatelnoy-sredy-diagnostika-i-otsenka
3. Баева, И.А. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности / И.А. Баева, Е.Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 6. – С. 5 – 13
4. Богатырева, Ю.И. Модель обеспечения информационной безопасности школьников при создании инфобезопасной среды образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Ю.И. Богатырева // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2013. – № 3-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-obespecheniya-informatsionnoy-bezopasnosti-shkolnikov-pri-sozdanii-infobezopasnoy-sredy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
5. Бондырева, А.Н. Школьная развивающая образовательная среда как важнейшее условие формирования у учащихся субъектных качеств [Электронный ресурс] / А.Н. Бондарева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 108. – С. 248 – 256. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23376974.
6. Бочков, Д.В. Образовательная среда школы как предмет психолого-педагогической экспертизы [Электронный ресурс] / Д.В. Бочков, А.К. Демеува // Вопросы дополнительного профессионального образования. Научно-практический журнал. – 2018. – № 2(10). – С. 13 – 27. – Режим доступа: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/1_10_18_vdpo_2Boch.PDF
7. Бочков, Д.В. Теоретико-методологические аспекты результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме психолого-педагогической экспертизы удовлетворенности субъектов образовательной средой школы [Электронный ресурс] / Д.В. Бочков, А.К. Демеува.— 2020 .— 18 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/714058
8. Вачков, И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде [Электронный ресурс] / И.В. Вачков // Психология. Журнал ВШЭ. – 2014. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/polisubektnoe-vzaimodeystvie-v-obrazovatelnoy-srede
9. Вертиль, В.В. Моделирование влияния факторов на эффективность управления развитием конкурентоспособности учреждений профессионального образования / В.В. Вертиль // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 16 (231). Экономика. Вып. 32. – С. 142–145
10. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» [Электронный ресурс] / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2014. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya
11. Гаязова, Л.А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Электронный ресурс] / Л.А. Гаязова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 142. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-i-ee-psihologicheskoe-soprovozhdenie
12. Гаязова, Л.А. Общественная оценка состояния безопасности образовательной среды школы как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] / Л.А. Гаязова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 155. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennaya-otsenka-sostoyaniya-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-shkoly-kak-sotsialno-psihologicheskaya-problema
13. Григораш, О.В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса / О.В. Григораш // Высшее образование в России – 2013. –№ 1. – С. 72-77
14. Гущина, Т.Н. Педагогическая сущность феномена «Образовательная среда»: по материалам исследования [Электронный ресурс] / Т.Н. Гущина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-suschnost-fenomena-obrazovatelnaya-sreda-po-materialam-issledovaniya
15. Дерябо, С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / С.Д. Дерябо, В.П. Лебедева, В.И. Панов. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 216 с.
16. Елистратова, С.И. Взаимодействие учителей, родителей и учащихся как фактор повышения качества обучения в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / С.И. Елистратова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 2-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchiteley-roditeley-i-uchaschihsya-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole
17. Ермолаева, Е.В. Креативность образовательной среды как фактор развития личности школьника [Электронный ресурс] / Е.В. Ермолаева, С.Ю. Канина // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-obrazovatelnoy-sredy-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-shkolnika
18. Зыкова, Е.М. Определение организационо-педагогических условий эффективного управления образовательными системами [Электронный ресурс] / Е.М. Зыкова // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 12. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-organizatsiono-pedagogicheskih-usloviy-efektivnogo-upravleniya-obrazovatelnymi-sistemami
19. Казанович, В.Г. Образовательная система как объект оценивания: Дис. канд. педагог, наук / В.Г. Казанович. – М., 1995 – 222с.
20. Казакова, К.С. Образовательная среда: основные исследовательские подходы [Электронный ресурс] / К.С. Казакова // Труды Кольского научного центра РАН. – 2011. – № 6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-osnovnye-issledovatelskie-podhody
21. Карпова, О.И. Диагностика отношения к школе в процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды: Дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 Москва, 2003 – 147 с.
22. Карпова, О.И. Диагностика отношения к школе в процессе псинолого-педагогической экспертизы образовательной среды [Электронный ресурс] Дис. … канд. псикол. наук: 19.00.07 . – М.: РГБ, 2003. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0713/030713027.pdf
23. Катуржевская, О.В. Управление качеством образовательного процесса в современных условиях [Электронный ресурс] / О.В. Катуржевская // Вестник КемГУ. – 2014. – № 2 (58). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-obrazovatelnogo-protsessa-v-sovremennyh-usloviyah
24. Ковылева, Ю. Э. Построение образовательной среды современной школы [Электронный ресурс] / Ю. Э. Ковылева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-119. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5301/
25. Комплексная оценка образовательной среды организации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.org/14-1207.html
26. Копылов, А.Н. Оценка эффективности управления системой непрерывного образования [Электронный ресурс] / А.Н. Копылов // Известия УрГЭУ. – 2008. – №3 (22). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-upravleniya-sistemoy-nepreryvnogo-obrazovaniya
27. Котлярова, И.О. Показатели оценки качества результатов образовательного процесса [Электронный ресурс] / И.О. Котлярова и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2008. – № 29 (129). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-otsenki-kachestva-rezultatov-obrazovatelnogo-protsessa
28. Кривопуск, Т.М. Мониторинг как средство повышения качества знаний студентов и эффективности управления образовательным процессом [Электронный ресурс] / Т.М. Кривопуск, О.В. Бобрицкая // Труды БГТУ. Серия V. История, философия, филология. Выпуск XVIII. – С. 216 – 2018
29. Ксенофонтова, А.Н. Экспертиза педагогических проектов [Электронный ресурс] / А.Н. Ксенофонтова // Вестник ОГУ. – 2001. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertiza-pedagogicheskih-proektov
30. Кузьмина, К.В. Управление процессом предоставления образовательных услуг / К.В. Кузьмина // Вестник СамГУ. – 2011. – № 1/1 (82). – С. 114 – 119
31. Лапп, Е.А. Экспертиза образовательной среды специального (коррекционного) учреждения [Электронный ресурс] / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-1. – С. 145-149;
Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36634
32. Лактионова, Е.Б. Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 68. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskiy-obzor-osnovnyh-podhodov-k-psihologicheskoy-ekspertize-obrazovatelnoy-sredy
33. Лактионова, Е.Б. Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. – 2013. № 1. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru.
34. Лактионова, Е.Б. Результаты экспериментального исследования согласованности личностных качеств педагогов и учащихся как субъектов психологической экспертизы в разных типах образовательной среды [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2013. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2013/1998.htm. – ISSN 1997-8588.
35. Лактионова, Е.Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2010. – № 128. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-razvitiya-lichnosti-i-ee-subektov
36. Лактионова, Е.Б. Основные подходы к проблеме рисков в образовательной среде [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008.- № 52. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-riskov-v-obrazovatelnoy-srede
37. Лактионова, Е.Б. Разработка и использование специального психологического диагностического инструментария для современного учебного процесса / Е.Б.Лактионова // Психолого – педагогическая наука в практике современного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно – практической конференции. (Москва, 27-29 мая, 2004г.). – М., 2004. – 317 с.
38. Лактионова, Е.Б. Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 142. – С. 42 – 52. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-psihologicheskoy-ekspertizy-obrazovatelnoy-sredy-i-opredelenie-ee-empiricheskih-pokazateley
39. Лактионова, Е.Б. Личностное развитие учащегося как субъекта психологической экспертизы образовательной среды [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 155. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnoe-razvitie-uchaschegosya-kak-subekta-psihologicheskoy-ekspertizy-obrazovatelnoy-sredy
40. Лактионова, Е.Б. О возможности использования экспертизы для образовательной среды [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Май, 2009,ART 1264. – СПб. – май, 2009.- http://www/ emissia.org/ offline/2009/1264/htm. – Гос.рег. 0420800031.- ISSN 1997-8588
41. Лактионова, Е.Б. Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 139. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnoe-razvitie-pedagoga-kak-subekta-psihologicheskoy-ekspertizy-obrazovatelnoy-sredy
42. Лактионова, Е.Б. Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды / Е.Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. – №: 145. – СПб., 2012. – С.108-114.
43. Лактионова, Е.Б. Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы [Электронный ресурс] / Е.Б. Лактионова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2012. – № 148. – С. 67 – 77. – Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/148/laktionova_148_67_76.pdf
44. Левшина, Н.И. Мониторинг, диагностика, экспертиза как методы исследования образовательного процесса [Электронный ресурс] / Н.И. Левшина, Л.Н. Санникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-diagnostika-ekspertiza-kak-metody-issledovaniya-obrazovatelnogo-protsessa
45. Лактионова, Е.Б. Психологическая экспертиза образовательной среды: монография / Е.Б. Лактионова. – СПб.: Изд-во «Книжный Дом», 2013. – 286 с.
46. Леснянская, Л.А. Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся [Электронный ресурс] / Л.А. Леснянская // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2012. – № 5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-shkoly-kak-faktor-sotsializatsii-uchaschihsya
47. Михайлова, Т.М. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса как критерий качества образования [Электронный ресурс] / Т.М. Михайлова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorennost-subektov-obrazovatelnogo-protsessa-kak-kriteriy-kachestva-obrazovaniya
48. Наливалкин, А.Ю. Анализ понятия информационно-образовательной среды [Электронный ресурс] / А.Ю. Наливалкин // Вестник РМАТ. – 2012. – № 1(4). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy
49. Нимацыренова, Е.Б. Мониторинг качества профильного обучения как средство управления образовательным процессом в школе [Электронный ресурс] / Е.Б. Немацыренова // Вестник БГУ. – 2010. – № 15. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kachestva-profilnogo-obucheniya-kak-sredstvo-upravleniya-obrazovatelnym-protsessom-v-shkole
50. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. – СПб: Питер, 2007.352 с.: ил.(Серия «Практическая психология)
51. Петьков, В.А. Организация инновационной среды образовательного учреждения [Электронный ресурс] / В.А. Петьков, С.И. Андрющенко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-innovatsionnoy-sredy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
52. Пищулин, Н. Маркетинговый мониторинг образования / Н. Пищулин, С. Пищулин. – М.: Школьная книга, 2000. – 416 с.
53. Пастухов, А.Л. Эффективность управления образованием / А.Л. Пастухов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2013. – № 1 (Том 5). – С. 65 – 69
54. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/57501923
55. Пуденко, Т.И. Общественная оценка эффективности управления образовательными организациями (к вопросу о методологических подходах к оцениванию) [Электронный ресурс] / Т.И. Пуденко // Управление образованием: теория и практика. – 2011. – № 3 (3). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennaya-otsenka-effektivnosti-upravleniya-obrazovatelnymi-organizatsiyami-k-voprosu-o-metodologicheskih-podhodah-k
56. Ситаров, В.А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом [Электронный ресурс] / В.А. Ситаров // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-menedzhment-kak-teoriya-i-praktika-upravleniya-obrazovatelnym-protsessom
57. Степанов, Е.Н. Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения [Электронный ресурс] / Е.Н. Степанов // Практика административной работы в школе. – 2002. – № 6. – Режим доступа: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_school1/commondocs/2014-2015/VR/PR/PR7/%D0%A3%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf
58. Тарасов, С.В. Образовательная среда: понятие, структура, типология [Электронный ресурс] / С.В. Тарасов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya
59. Технология оценки образовательной среды школы: Учебно-мето¬дическое пособие для школьных психологов / под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. – М.; Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2010. – 256 с.
60. Умняшова, И.Б. Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования: основные направления и подходы / И.Б. Умняшова // Психологическая наука и образование. – 2017. – № 3. – C. 5 – 18
61. Удотова, О.А. Управление образовательным процессом на основе педагогического мониторинга [Электронный ресурс] / О.А. Удотова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. -№ 7. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovatelnym-protsessom-na-osnove-pedagogicheskogo-monitoringa
62. Холуева, К.А. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] / К.А. Холуева, А.Ю. Мухарлямова // Концепт. – 2013. – № S1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy-sredy
63. Царев, Е.А. Педагогические условия эффективности управления процессом социального становления и развития личности старшеклассников в ходе организации физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / Е.А. Царев // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 1. – С. 208-214
64. Чеканова, М.С. Влияние компетентностного подхода на формы коммуникации субъектов образовательной деятельности в системе управления качеством образовательных программ [Электронный ресурс] / М.С. Чеканова // Коммуникология. – 2018. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompetentnostnogo-podhoda-na-formy-kommunikatsii-subektov-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sisteme-upravleniya-kachestvom
65. Экспертиза образовательной среды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/19_211270_ekspertiza-obrazovatelnoy-sredi.html
66. Ярославцева, Е.Н. Разработка модели системы оценки качества образования, стимулирующей развитие современной гимназии в инновационном режиме [Электронный ресурс] / Е.Н. Ярославцева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2012. – № 5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-modeli-sistemy-otsenki-kachestva-obrazovaniya-stimuliruyuschey-razvitie-sovremennoy-gimnazii-v-innovatsionnom-rezhime
67. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
68. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Ясвин. – М., 2000. – 156 с.
69. Ясвин, В.А. Организационное консультирование образовательных учреждений [Электронный ресурс] / В.А. Ясвин // Народное образование. – 2009. – № 8. – С. 128 – 135. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=13102431
70. Ясвин, В.А. Психологическая диагностика отношения к школе, учащихся, педагогов и родителей [Электронный ресурс] / В.А. Ясвин // Вестник московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. 2018. – № 1. – С. 47 – 61. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=32711558
71. Laktionova, E.B. Preventive maintenance of emotional infringements and preservation of psychic health of teenagers in the educational environment (Conference proceedings) / E.B. Laktionova // “The Third International Forum: Assisted Resilience”. – Blagoevgrad, Bulgaria, 2008.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету