«работа над связным текстом как способ формирования языковой личности леворукого подростка»

📑 124 стр.
📅 2015 год
👀 337 просмотров
15 000 ₽
Стоила эта работа
Наталия С. ФГБОУ ВПО Череповецкий государственный университет 1998, психологии и педагогики, преподаватель
15 000 ₽
Стоила эта работа

Введение …………………………………………………………………. 4
Глава I. Психолингвистические факторы формирования
языковой личности леворукого ребёнка……………………………..35
1.1. Психолингвистические модели порождения и восприятия речи…13
1.2. Понятие языковой личности и её роль в репрезентации языковой
картины мира………………………………………………………………20
1.2.1 Проблема языковой личности в гуманитарных науках………….20
1.2.2 Языковая личность как объект лингвистического исследования..22
1.2.3 Структура языковой личности…………………………………….26
1.3 Работа над связным текстом как основополагающая составляющая
языковой личности……………………………………………………….25
1.2.4. Особенности высшей нервной деятельности леворукого ребёнка
в онтогенезе……………………………………………………………….51
Выводы к Главе I ……………………………………………………… 60

Глава II. Особенности работы со связным текстом леворукого
ребёнка
2.1 Цель,задачи и организация констатирующего эксперимента……62
2.2. Содержание констатирующего эксперимента, часть I……………65
2.3. Содержание констатирующего эксперимента, часть II…………..73
Выводы к Главе II …………………………………………………… .84

Глава III/ Этапы формирования языковой личности леворукого
ребёнка……………………………………………………………………90
3.1 Ход, цели и задачи формирующего эксперимента…………………90
3.2 Содержание формирующего эксперимента…………………………90
3.2.1 Динамическая модель формирования языковой личности………90
3.2.2 Методика развития смысловой памяти…………………………103
3.3. Оценка эффективности работы (контрольный эксперимент)……105
Выводы к Главе III…………………………………………………….110
Заключение ………………………………………………………………111
Список использованной литературы …………………………… 115
Приложение 1 ………………………………………………………… 117

Исследование посвящено работе со связным текстом в динамическому моделированию языковой личности леворукого ребёнка. При этом динамика трактуется как неотъемлемый атрибут речемыслительной деятельности, в ходе которой происходит реализация потенциала языковой системы и уникальных свойств языковой личности

Список использованной литературы
1.Аниськина Н. В. Языковая личность современного старшеклассника: Автореф. дис. канд. филол. наук. Ярославль, 2001.
2. Антропова М. В. Личностные доминанты и средства их языкового выражения: На материале художественных текстов: Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 1996.
3. Аристотель 1976: Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1. -М.: Мысль, 1976.
4. Безруких М.В.. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
5. Белохвостова С.В.. Полушарная асимметрия в системе индивидуальности человека как субъекта образования -, Псіхалогія. – 2003. – N 4. – с.19-37
6.. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Едиториал УРСС,2002.
7.. Берестнев Г. И. Самосознание личности в зеркале языка: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. М., 2000.
8. Блинова 1989: Блинова О. И. Языковое сознание и вопросы теории мотивации // Язык и личность. М.: Наука, 1989. – С. 122-126.
9. Богин 1984: Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. Л., 1984.
10. Бодуэн де Куртенэ 1963а: Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. -М., 1963.
11. Бодуэн де Куртенэ 19636: Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. 2. -М., 1963.
12. Болдарева 2002: Болдарева Е. Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций: Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград, 2002.
13. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная ассиметрия человека. – М.: Медицина. – 240 с.

14. Быкова Г. И. Воспитание языковой личности в процессе преподавания лингвистических и речеведческих дисциплин: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
15. Вайсгербер Й. Л. Язык и философия // Вопросы языкознания, 1993, №2.-С. 114-124.
16. Варина 1976: Варина В. Г. Лексическая семантика и внутренняя форма языковых единиц // Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976.-С. 233-244.
17. Варина В. Г. Внутренняя форма как феномен языковой деятельности // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. Мориса Тореза. Вып. 186. М., 1982. -С. 20-24.
18. Василюк 2004: Василюк И. П. Лингвокультурологическое исследование национальной (русской) языковой личности: На материале афористики: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2004.
19. Винокур Т. Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция // Язык и личность. М.: Наука, 1989. – С. 11-23.
20. Волков 1996: Волков А. А. Основы русской риторики. М.: Издание филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996.
21. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки, 2001, № 1. С. 64-72.
22. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
23.Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии. М., 1966 // Введение в психологию. М., 1976.
24. Гараева 1987: Гараева Л. И. Психолингвистический анализ семантической структуры производного слова: Автореф. дис. . канд. филол. наук. -М., 1987.
25. Гинецинский В.И Основы теоретической педагогики: Учеб.пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 148 с.

26.Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. — 1997. — № 3. — С. 10-15.
27. Глухов В.П.. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. -М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с, Высшая школа.
28. Голев 1989: Голев Н. Д. Динамический аспект лексической мотивации. -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1989.
29. Голев 1998а: Голев Н. Д. Экспрессивное функционирование внутренней формы русского слова в тексте // Культура и текст. Литературоведение. Часть 1. -СПб.; Барнаул, 1998. С. 3-12.
30. Голев 1998: Голев Н. Д. Лексико-деривационное пространство русского текста: структура, семантика, прагматика // Фатическое поле языка (памяти профессора Л. Н. Мурзина): Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1998. -С. 24-33.
31. Голев 2000: Голев Н. Д. Мотивационные ассоциации русских лексем, их изучение и лексикографическое описание // Актуальные проблемы русистики: Сб. статей. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. – С. 149-157.
32. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык: Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998.-С. 413-415.
33.Горелов, Седов 1998: Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие. -М.: Лабиринт, 1998.
34. Григорьев 1980: Григорьев Ап. Эстетика и критика. М.: Искусство, 1980.
35. Гумбольдт 1985: Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.
36. Гумбольдт 2000: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. -М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000.
37. Гуц 1995: Гуц Е. Н. Ненормативная лексика в речи современного городского подростка: В свете концепции языковой личности: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Барнаул, 1995.
38. Доброхотова Т.А,. Брагина Н.Н. Загадки левшей. Атеистические чтения. Вып.20. – М.: Политиздат, 1991. – 176 с.
39. Карасик 1994: Карасик В. И. Языковая личность и категории языка // Языковая личность: проблемы значения и смысла: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1994.-С. 25-35.
40. Карасик В. И. Аспекты языковой личности // Проблемы речевой коммуникации: Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 96-106.
41.Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -М.: Гнозис, 2004.
42. Караулов Ю. Н., Красильникова Е. В. Предисловие. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность.-М.: Наука, 1989.-С. 3-10.
43. Караулов 1993: Караулов Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка. -М.: Русский язык, 1993.
44. Караулов Ю. Н. Что же такое «языковая личность»? // Этническое и языковое самосознание. М., 1995. – С. 63-67.
45.Касевич В.Б. Когнитивная лингвистика: В поисках идентичности., Издательство: Языки славянской культуры, 2013г.
46.Катышев 2001: Катышев П.А. Мотивационная многомерность словообразовательной формы. Томск, 2001.
47. Кудинова 2000: Кудинова Т. А. Просторечие и диалект в языке А. П. Чехова: К характеристике языковой личности писателя: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Краснодар, 2000.
48. Кузнецова, Ефремова 1986: Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка. М.: Русский язык, 1986.
49. Кузнецова 1999: Кузнецова Т. В. Россия в мировом культурно-историческом контексте: парадигма народности. -М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.
50. Кузьмина 2002: Кузьмина Е. А. Паремии как лингвокультурная репрезентация языковой личности: На материале немецкого языка: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Тамбов, 2002.
51. Кулишова Н. Д. Языковая личность в аспекте психолингвистических характеристик: На материале письменных текстов: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Краснодар, 2001.
52. Кунгушева И. А. О соотношении процессов демотивации и деэтимологизации слов // Предложение и слово. Саратов, 2002. С. 641-646.
53. Лаврова С.Ю. Перцептивные образы в концептуальном концепте оценки //Проблемы лингвистической семантики-2: Межвузовский сборник научных работ. Выпуск 2-Череповец, ЧГУ, 2001 – с.71
54. Лемяскина Н. А. Развитие языковой личности и ее коммуникативного сознания: На материале речевого поведения младшего школьника: Автореф. дис. д-ра филол. наук. Воронеж, 2004.
55. Леонтович О. А. Русская языковая личность: особенности коммуникативного поведения // Стил. № 2. Београд; Бавьалука, 2003. – С. 173185.
56. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
57. Леонтьев 1963: Леонтьев А. А. О специфике слова // Морфологическая структура слова в языках различных типов. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1963. – С. 133-137.
58. Леонтьев 1997: Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. -М.: Смысл, 1997.
59. Леонтьев 1999: Леонтьев В. В. «Похвала», «Лесть» и «Комплимент» в структуре английской языковой личности: Автореф. дис. . канд. филол. наук. -Волгоград, 1999.
60.Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., ВЛАДОС, 1998.
61. Маслова Д. Н. Ассоциации в психологии и лингвистике //
62.Меньшикова С. И Смысловая структура учебного текста как средство формирования лингво-когнитивного уровня языковой личности: Автореф. дис. канд. филол. наук. Тверь, 1995.
63. Никитина С. Е. Языковое сознание и самосознание личности // Язык и личность. М.: Наука, 1989. – С. 34-40.
64. Ничипорович Е. А. Кооперативная языковая личность в открытом коммуникативном эпизоде: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М., 1999.
65. Овчинникова 2002: Овчинникова И. Г. Ассоциативный механизм в рече-66. Платон 1990: Платон. Кратил // Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 1. -М., 1990.-С. 613-681.
67. Погудина 2003: Погудина Е. Ю. Функционально-мотивологическое исследование поэзии М. Цветаевой: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Томск, 2003.
68. Реформатский А. А. О членимости слова // Развитие современного русского словообразования 1972: Словообразование. Членимость слова.-М., 1975.
69. Рождественский 1996: Рождественский Ю. В. Общая филология. М:
70. Рождественский 1997: Рождественский Ю. В. Теория риторики. М.: Доб-росвет, 1997.
71. Сазонова Т. Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход: Монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.
72. Сазонова Т. Ю. Психолингвистическое исследование процессов идентификации слова: Автореф. дис. д-ра филол. наук, М., 2000.
73. Сахарный Л. В, Введение в психолингвистику: Курс лекций. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.
74. Седов 1998а: Седов К. Ф. Языковая личность в жанровом пространстве бытового общения // Языковая личность: система, норма, стиль. Волгоград: Перемена, 1998. – С. 93-94.
75.Соболева.Е.А. Левши – особенные дети -, Начальная школа, – №1, – 2007. С. 32-37. 103. Сорокин Ю. А., Михалёва И. М. Цитаты как знаки прецедентных текстов // Язык, сознание, коммуникация. Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М., 1997. – С. 13 – 25;
76. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. Т. 2. -М.: Русский язык, 1985.
77. Тхорик В. И. Языковая личность: Лингвокультурологический аспект: Автореф. дис. д-ра филол. наук. Краснодар, 2000.
78. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
79. Чувакин А.А. Заметки об объекте современной филологии // Человек – коммуникация – текст. – Барнаул, 1999. Вып. 3.
80. Чувакин А.А. Коммуникативно-речевая ситуация в современной России и некоторые тенденции развития филологии // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 2005. Вып. 9.
81.Чувакин А.А. Теория текста: объект и предмет исследования. Критика и семиотика. Новосибирск, 2004. № 7.
82. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и б эксперименте в языкознании // В.Я Звягинцв. История языкознания XIX- XX в очерках и извлечениях. М.,1965 Ч.2.
83. Хомский Н. Язык и проблемы знания // Вестник Московского ун-та. Сер. 9: Филология. 1995. №4.
84.Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка в ситуации его развития. –М:МПСИ; Воронеж: МОДЭК,2010 – 16 с.
85. Фрумкина Р. М. Психолингвистика: Учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
86.Ягунова Е.В. «Эксперимент в психолингвистике: Конспекты лекций и методические рекомендации. Учебное пособие для вузов /– СПб.: Издательство «Остров», 51 с.
87. Ковтун Е.Н, Родионова С.Е. Образовательные программы «болонского» типа и возможность их реализации в России (на примере направления подготовки ВПО «Филология») [см.: http://www.philol.msu.ru/~umo/].
88. Мельников 1998: Мельников Г. П. Внутренняя форма русского языка -ключ к пониманию его особенностей на всех уровнях // Беседы в обществе любителей российской словесности. ОЛРС, 1998. Режим доступа: http://philologos.narod.ru/melnikov/melnikov-vf.html.
89. Rusko-český slovník lingvistické terminologie. Praha, 1960.
90. Cambridge International Dictionary. Cambr. Univ. Press, 2001.
Encyclopedia und Methodologie der philologischen Wissenschaften von August Boech. Herausgegeben von Ernst Bratuschek.
91.Viller G.A. A chronometric studu of some relations between sentences // Quarterli Journal of Experimental Psycholoqy . V. 16.1964.
92Osgood C.E.,Suci G.J., Tannenbaum P.N. The measurement of meaning. Urbana. 1957.

Словари и энциклопедии:
93. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1969 [Ахманова];
94.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1: А-3. М.: Русский язык, 1989. [Даль]
95. Матвеева Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. – М., 2003. [Учебный словарь];
96. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов. – Ростов н/Д., 2010 [Матвеева];
97. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. – М., 2003. [Розенталь];
98. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. – М., 1999 [Руднев];
99. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М., 1990. [СЭС];
94. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. – М., 2006 [СЭСРЯ];
95. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М., 1987 [Философский словарь];
96. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Глав. ред. И. Т. Касавин. – М., 2009 [ЭЭиФН];

В том числе 3 иностранных источника.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету