Разработка блока «спасение пострадавших с помощью альпснаряжения» учебного пункта «Россоюзспас» для тренировки волонтеров-спасателей

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Медведев, Дмитрий Олегович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная научная работа посвящена разработке таких элементы спасения пострадавших с помощью альпснаряжения как: пожарная башня, оснащенная скалодромом, отапливаемый скалодром внутри помещения, электрический столб, цистерна, природные препятствия.

2.3.3. Тренажер «АХОВ» ………………………………………………………………………………………………. 64
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение …………………………………. 67
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………… 67
3.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с
позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………………………………….. 68
3.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования ……………………………………………. 68
3.1.2. Анализ конкурентных технических решений …………………………………………………………… 69
3.1.3. Технология QuaD…………………………………………………………………………………………………. 71
3.1.4. SWOT-анализ………………………………………………………………………………………………………. 73
3.2. Планирование научно-исследовательских работ …………………………………………………………….. 78
3.2.1. Структура работ в рамках научного исследования ……………………………………………………. 78
3.2.2. Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………………………. 79
3.2.3. Разработка графика проведения научного исследования ……………………………………………. 80
3.2.4. Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………………………… 81
3.2.4.1. Расчет материальных затрат НТИ ………………………………………………………………………… 82
3.2.4.2. Основная заработная плата исполнителей темы……………………………………………………… 84
3.2.4.3. Дополнительная заработная плата исполнителей темы ……………………………………………. 85
3.2.4.4. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………………………… 85
3.2.4.5. Накладные расходы …………………………………………………………………………………………… 86
3.2.4.6. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта…………………………. 86
3.3. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования ……………………………………………………………………… 87
4. Социальная ответственность …………………………………………………………………………………………….. 91
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………… 91
4.1. Производственная безопасность…………………………………………………………………………………… 92
4.1.1. Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект исследования ……… 92
4.1.2. Анализ вредных факторов …………………………………………………………………………………….. 95
4.1.3. Анализ опасных факторов …………………………………………………………………………………….. 98
4.2. Экологическая безопасность ……………………………………………………………………………………… 100
4.3. Безопасность в ЧС ……………………………………………………………………………………………………. 102
4.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………………………………….. 103
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 106
Список пибликаций …………………………………………………………………………………………………………… 108
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ……………………………………………………………………………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………………………………………… 123
ПРИЛОЖЕНИЕ В …………………………………………………………………………………………………………….. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………………………………………………………… 127

На рубеже тысячелетий стало очевидно, что цивилизация может
устойчиво развиваться только при стабильной экономике и здоровой
окружающей среде. В нашем государстве за последние 30 лет пострадало более
10 млн. людей, от различных катастроф, из них погибло около 600 тыс. Общий
экономический ущерб можно сопоставить со средним внутренним валовым
продуктом России за этот период. Правительство РФ обозначило задачи
первостепенной важности, которые заключаются в том, чтобы уменьшить урон
от чрезвычайных ситуаций и понизить уровень смертности. Решение этих задач
является частью обеспечения национальной безопасности нашей страны.
За последние пару десятков лет в Российской Федерации не произошло
существенных изменений уровня природно-техногенной опасности, а
количество чрезвычайных ситуаций и катастроф всякого характера остается
достаточно высоким – порядка одной тысячи ЧС в год.
В нашей необъятной стране находится в работе около сорока пяти тысяч
потенциально опасных объектов экономики различной формы собственности и
различного типа. В этом числе взрыво- и пожароопасных предприятий – более
восьми тысяч. Примерно около восьмидесяти миллионов людей проживает на
потенциально опасной территории. И в случае возникновения техногенных ЧС
эти люди попадают под воздействие реальной угрозы для своего здоровья и
жизни, это примерно пятьдесят пять процентов населения страны.
По данным МЧС России каждый год более 50 тысяч россиян становятся
жертвами чрезвычайных ситуаций, более 250 тысяч человек получают увечья.
Экономический ущерб от возникновения ЧС в год превышает 900 млрд. рублей,
более 60% населения России проживают в потенциальной зоне риска ЧС, свыше
90 миллионов россиян подвергаются постоянной угрозе гибели в результате
чрезвычайной ситуации. На территории Сибирского федерального округа
крупными угрозам являются затопления обширных территорий в весенне-летний
период и образование очагов лесных пожаров в летний период.
Исходя из этого становится совершенно ясно, чтобы решать задачи по
снижению последствий аварий и катастроф, необходимо готовить высоко
квалифицированных спасателе. Среди разных категорий государственных и
частных организаций, специализирующихся на спасательных работах,
добровольные общественные организации занимают не малую часть от общего
числа таких организаций. В то время как их рядах состоят подготовленные и
аттестованные волонтеры-спасатели, которым, как и профессиональным
спасателям необходимо оттачивать свои навыки. Что является актуальным на
данный момент.
Данная научная работа имеет прикладное значение и содержит научную
новизну, так как тренажеры, предлагаемые мной и моим коллегой,
разрабатываются и комбинируются исходя из нужд и возможностей
волонтерской организации и являются своего рода оригиналами, имеющими
только аналоги отдельных их частей и параметров.
Целью данной работы является: Разработать блок «спасение
пострадавших с помощью альпснаряжения» учебного пункта «Россоюзспас» для
тренировки волонтеров-спасателей.
Задачи:
1) Изучить деятельность волонтерской спасательной организации;
2) Провести анализ вопросов правового регулирования процесса подготовки
спасателей и требований, предъявляемых к спасателям и процессу их
подготовки;
3) Провести анализ распространенности мест реализации учебных
программ подготовки спасателей и территории, предлагаемой в качестве
учебно-тренировочного пункта;
4) Разработать модель тренажера «скалодром» и описать процесс
применения и параметры;
5) Разработать модель комлексного тренажера на основе «учебной башни
пожарных» и описать процесс применения и параметры;
6) Разработать модель тренажера «АХОВ» и описать процесс применения и
параметры.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
1) Изучена деятельность волонтерской спасательной организации;
2) Проведен анализ вопросов правового регулирования процесса
подготовки граждан к действиям в ЧС;
3) Изучены требования к спасателям и процессу их подготовки;
4) Определены места реализации учебных программ подготовки
спасателей;
5) Проведен анализ территории предлагаемой учебно-тренировочного
пункта,
6) Созданы модель тренажера «скалодром» и описать процесс
применения и параметры;
7) Создана модель комлексного тренажера на основе «учебной башни
пожарных» и описать процесс применения и параметры;
8) Создана модель тренажера «АХОВ» и описать процесс применения
и параметры.
Все вышесказанное дает возможность сделать следующие выводы:
1) Интегральная деятельность волонтерских спасательных организаций
включает в себя широкий спектр узких направлений, которые берут начало от
деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и спасению
людей в зонах чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе в широком смысле
этого понятия защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
2) Правовое регулирование в вопросах подготовки граждан к
действиям в ЧС осуществляется на основании множества законов и актов,
основными из которых являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-
ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера” (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004
г., 4, 18 декабря 2006 г; Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г.
N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера” (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) и
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от
05.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”.
3) Квалификационные требования к спасателям находятся в
определенных граница, которые были определены и сформулированы только
2016 году при том, что данное направление начало формироваться с 1990 года.
4) Процесс специальной подготовки к действиям в ЧС достаточно
трудоемкий и требует быстрого и полного усвоения изучаемого материала для
максимально эффективного результата применения и многочисленной
отработки его на практике.
5) Реализация учебных программ подготовки спасателей МЧС России
осуществляется в большинстве регионов России, но не в Томской области. Кроме
того, в России, как и за рубежом эффективность достигается за счет
практических тренировок по различным учебным сценариям;
6) Место, предложенное как базис для создания графических моделей,
является частично сформированной как ученая пожарная часть, и доля мест для
обучения и тренировок на данном участке может быть увеличена исходя из
ресурсов площади, которыми располагает данная территория.
7) Графические модели тренажеров, созданные мной и моим коллегой,
были разработаны и скомбинированы исходя из нужд и возможностей
волонтерской организации и являются своего рода оригиналами, имеющими
только аналоги отдельных их частей и параметров, данная научная работа имеет
прикладное значение и содержит научную новизну.
Таком образом, можно сказать, что цель данной работы была постностью
выполнена.
СПИСОК ПИБЛИКАЦИЙ

1. Медведев Д.О. Безопасность проведения аварийно-спасательных работ на
высоте при спасении людей, находящихся под завалами и на верхних
этажах в поврежденных и горящих зданиях // XXI Всероссийская
студенческая научно-практическая конференция с международным
участием «Проблемы безопасности современного мира». 19-22 апреля
2016 г. – Иркутск.
2. Д.О. Медведев, И.И. Романцов. Проектирование дополнительных
участков веревочной полосы Препятствий с целью тренировки
спасателей // Экология и безопасность в техносфере: современные
проблемы и пути решения : сборник трудов Всероссийской научно-
практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов /
Юргинский технологический институт. – Томск : Изд-во Томского
политехнического университета, 2017 – С 709-715.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Разработка блока «спасение пострадавших с помощью альпснаряжения» учебного пункта «Россоюзспас» для тренировки волонтеров-спасателей»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)