Разработка блока «спасение пострадавших в техногенных условиях» учебного пункта «Россоюзспас» для тренировки волонтеров-спасателей
Разработка учебного блока, состоящего из тренажёров “ДТП”, “Дымокамера”, “Техногенный завал”, “Пожарная полоса препятствий”, для учебно тренировочного процесса добровольцев-спасателей.
Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
1 Обзор литературы …………………………………………………………………………………. 17
1.1 ЧС техногенного характера………………………………………………………………. 19
1.2 Разведка завалов и определение мест нахождения людей …………………. 23
1.3 Оснащение спасателей …………………………………………………………………….. 24
2 Практическая часть ……………………………………………………………………………….. 27
2.1 Тренажёр «Техногенный завал»…………………………………………………….. 27
2.2 Тренажёр «ДТП» ……………………………………………………………………………… 29
2.3 Пожарная полоса препятствия………………………………………………………….. 37
2.4 Тренажёр «Дымокамера» …………………………………………………………………. 47
3 Современные безопасные технологии, применяемые в процессе тренировки
………………………………………………………………………………………………………………… 52
4 Раздел «Социальная ответственность» …………………………………………………… 57
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………. 58
4.2 Анализ опасных факторов………………………………………………………………… 65
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………………………….. 67
4.4 Безопасность в чс …………………………………………………………………………….. 68
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 69
5 Раздел «Фининсовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение»…………………………………………………………………………………. 70
5.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ……………………………………………………………………………….. 71
5.2. Технология QuaD ……………………………………………………………………………. 74
5.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………………………… 76
5.4 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………. 81
5.5 Бюджет научно-технического исследования (нти) ……………………………. 87
5.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования .. 94
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 98
Список публикаций ………………………………………………………………………………… 100
Список литературы ………………………………………………………………………………… 101
Приложение А ……………………………………………………………………………………….. 103
В настоящее время при разработке научного проекта необходимо
учитывать потребность потенциально заинтересованных предприятий в нем.
Коммерческая ценность исследования определяет возможность его проведения
и возможные источники финансирования исследования.
В ходе исследовательской работы по теме «Разработка участка
подготовки спасателей при проведении спасательных работ в техногенных
завалах» проводился сравнительный анализ между полигонами структур МЧС
городов РФ. На основании полученного анализа были выявлены недостатки
тренажёров. После их рассмотрения было выявлено решение об их устранении.
Была придумана новая модель тренажёра, который имитирует техногенный
завал. С целью, чтобы спасателя улучшали свои профессиональные навыки
тренируясь на тренажёре. Площадь тренажёра составляет 216 м 2.
Предполагаемая площадь под тренажёр находиться на территории базе
полигона НИИ высоких напряжений и ядерной физики Томского
политехнического университета.
Для полного достижения цели при моделировании тренажёра нужно
выполнить ряд задач, которые касаются экономической части. Таких как:
1. оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований;
2. определение возможных альтернатив проведения научных
исследований, отвечающих современным требованиям в области
ресурсоэффективности и ресурсосбережения;
3. планирование научно-исследовательских работ;
4. определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования.
5.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности
проведения научных исследований с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения
Целью выпускной квалификационной работы было – разработка блока
«Спасение пострадавших в техногенных условиях» учебного пункта
«РОССОЮЗСПАС» для тренировки волонтёров-спасателей.
В результате проделанной работы было смоделировано 3 тренажёра
(«ДТП», «Техногенный завал», «Пожарная полоса препятствий») и один
усовершенствован («Дымокачера»). Суммарно они представляют собой
большой блок, который имитирует ЧС техногенного характера. Раюочий
процесс на тренажёрах будет максимально приближенны к ситуациям,
которые они имитируют.
Анализируя актуальность спасательного блока, с уверенностью можно
сказать, что данный блок при эксплуатации позволит добровольцам-
спасателям нарабатывать и усовершенствовать свои профессиональные
навыки. Что позволит им всегда быть в профессиональной форме. Благодаря
качественной подготовки и обучению на данных тренажёрах, добровольцы
смогут применять свои полученные знания и навыки на практике, методом
привлечения их структурами МЧС к помощи при ЧС.
Профессиональная форма включает в себя техническую,
психологическую, физическую, медицинскую подготовку, теоретические
знания и практические навыки. Для города Томска, эксплуатация данного
спасательного блока позволит открыть много новых возможностей. Помимо
обучения и тренировок, можно будет проводить учения для членов НАСФ,
студентов, школьников и т.д. Такие учения позволят повысить безопасность
общества. Так же можно и нужно будет проводить соревнования по
спасательному спорту между спасателями, добровольцами-спасателями, не
только города Томска, но и приглашённых команд с других городов РФ. Это
позволит спасателям обмениваться опытом.
На самой первой стадии разработке учебного спасательного блока,
была определена оценка при его внедрении и эксплуатации.
Проанализировав все результаты при сравнении тренажёров, их
актуальности, а так же практичности и полезности в его функционировании,
уверен, что реализация его в будущем, будет фундаментом для подготовки
специалистов, не только на территории города Томска, но и за его
пределами! Таким образом, считаю, что цель полностью достигнута!
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
1. Сахаров, И. В.. Применение современных технология для
повышения безопасности при подготовке спасателей [Электронный
ресурс] / И. В. Сахаров, И. И. Романцов // Безопасность – 2018
материалы докладов XXIII Всероссийской студенческой научно-
практической конференции с международным участием «Проблемы
экологической и промышленной безопасности современного мира»,
г. Иркутск, 24 – 27 апреля 2018 г.: / Иркутский национальный
исследовательский технический университет (ИРНИТУ) . —
Иркутск : Изд-во ИРНИТУ , 2018 . — [С. 250-252].
2. Сахаров, И. В.. Организация безопасности при подготовки
персонала АСФ [Электронный ресурс] / И. В. Сахаров, И. И.
Романцов // Экология и безопасность в техносфере: современные
проблемы и пути решения сборник трудов Всероссийской научно-
практической конференции молодых ученых, аспирантов и
студентов, г. Юрга, 23-25 ноября 2017 г.: / Национальный
исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ),
Юргинский технологический институт (ЮТИ) ; под ред. Д. А.
Чинахова [и др.] . — Томск : Изд-во ТПУ , 2017 . — [С. 636-638]
.
1.”Правиласлужебно-прикладноговидаспорта”пожарно-
прикладнойспорт”(утв.Приказом Минспорттуризма Россииот
21.01.2011 N 32)
2.Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) “О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера”
3.Электронный ресурс. http://www.adada.ru/pub_15_gen_dima.php
17.04.2018
4.ЭлектронныйресурсРИАНовости
https://realty.ria.ru/realtynews/20170120/408290191.html 15.05.2018
5.С.К. Шойгу, М.И. Фалеев, Г.Н. Кириллов, В.И. Сычев, В.О.
Капканщиков, А.Ю. Виноградов, СМ. Кудинов, С.А. Ножевой, А.Ф.
Неживой. Учебник спасателя. Под общей редакцией ЮЛ. Воробьева
Издание второе переработанное и дополненное. Москва 2012 – 528с.
6.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и
решений “Методы менеджмента качества” №1 2003 г.
7.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный
анализ. Экскурс в историю. “Методы менеджмента качества” №7 2002 г.
8.Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие
/ Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. – М.: Энергия, 1980. – 175
с.
9.Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в
дипломном проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа,
2006. – 399 с.
10. Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/sushhnost-metodiki-fast-v-oblasti-fsa.
11. Классификация опасных и вредных фактор ГОСТ 12.0.003-74*
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1999 г.)
12. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны (ГОСТ 12.1.005-88).
13. Классификация опасных и вредных факторов ГОСТ 12.0.003-15
14. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны (ГОСТ 12.1.005-88).
15. СанПиН2.2.4.548-96.«Санитарныеправилаинормы.
Гигиеническиетребованиякмикроклиматупроизводственных
помещений».
16. СНиП II-12-77. «Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы
проектирования. Защита от шума».
17. ГОСТ 12.1.003-14. «Шум. Общие требования безопасности».
18. СанПиН 2.2.1-2.1.1.1278-03. «Санитарные правила и нормы.
Гигиеническиетребованияк естественному,искусственномуи
совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
19. ФЗ №151 «Об АСС и статусе спасателей» ГОСТ Р 22.0.202-94
«Организация АСДНР».
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!