Разработка блока «спасение пострадавших в техногенных условиях» учебного пункта «Россоюзспас» для тренировки волонтеров-спасателей

Сахаров, Иван Владимирович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка учебного блока, состоящего из тренажёров “ДТП”, “Дымокамера”, “Техногенный завал”, “Пожарная полоса препятствий”, для учебно тренировочного процесса добровольцев-спасателей.

Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
1 Обзор литературы …………………………………………………………………………………. 17
1.1 ЧС техногенного характера………………………………………………………………. 19
1.2 Разведка завалов и определение мест нахождения людей …………………. 23
1.3 Оснащение спасателей …………………………………………………………………….. 24
2 Практическая часть ……………………………………………………………………………….. 27
2.1 Тренажёр «Техногенный завал»…………………………………………………….. 27
2.2 Тренажёр «ДТП» ……………………………………………………………………………… 29
2.3 Пожарная полоса препятствия………………………………………………………….. 37
2.4 Тренажёр «Дымокамера» …………………………………………………………………. 47
3 Современные безопасные технологии, применяемые в процессе тренировки
………………………………………………………………………………………………………………… 52
4 Раздел «Социальная ответственность» …………………………………………………… 57
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………. 58
4.2 Анализ опасных факторов………………………………………………………………… 65
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………………………….. 67
4.4 Безопасность в чс …………………………………………………………………………….. 68
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 69
5 Раздел «Фининсовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение»…………………………………………………………………………………. 70
5.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ……………………………………………………………………………….. 71
5.2. Технология QuaD ……………………………………………………………………………. 74
5.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………………………… 76
5.4 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………. 81
5.5 Бюджет научно-технического исследования (нти) ……………………………. 87
5.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования .. 94
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 98
Список публикаций ………………………………………………………………………………… 100
Список литературы ………………………………………………………………………………… 101
Приложение А ……………………………………………………………………………………….. 103

В настоящее время при разработке научного проекта необходимо
учитывать потребность потенциально заинтересованных предприятий в нем.
Коммерческая ценность исследования определяет возможность его проведения
и возможные источники финансирования исследования.
В ходе исследовательской работы по теме «Разработка участка
подготовки спасателей при проведении спасательных работ в техногенных
завалах» проводился сравнительный анализ между полигонами структур МЧС
городов РФ. На основании полученного анализа были выявлены недостатки
тренажёров. После их рассмотрения было выявлено решение об их устранении.
Была придумана новая модель тренажёра, который имитирует техногенный
завал. С целью, чтобы спасателя улучшали свои профессиональные навыки
тренируясь на тренажёре. Площадь тренажёра составляет 216 м 2.
Предполагаемая площадь под тренажёр находиться на территории базе
полигона НИИ высоких напряжений и ядерной физики Томского
политехнического университета.
Для полного достижения цели при моделировании тренажёра нужно
выполнить ряд задач, которые касаются экономической части. Таких как:
1. оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований;
2. определение возможных альтернатив проведения научных
исследований, отвечающих современным требованиям в области
ресурсоэффективности и ресурсосбережения;
3. планирование научно-исследовательских работ;
4. определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования.
5.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности
проведения научных исследований с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения

Целью выпускной квалификационной работы было – разработка блока
«Спасение пострадавших в техногенных условиях» учебного пункта
«РОССОЮЗСПАС» для тренировки волонтёров-спасателей.
В результате проделанной работы было смоделировано 3 тренажёра
(«ДТП», «Техногенный завал», «Пожарная полоса препятствий») и один
усовершенствован («Дымокачера»). Суммарно они представляют собой
большой блок, который имитирует ЧС техногенного характера. Раюочий
процесс на тренажёрах будет максимально приближенны к ситуациям,
которые они имитируют.
Анализируя актуальность спасательного блока, с уверенностью можно
сказать, что данный блок при эксплуатации позволит добровольцам-
спасателям нарабатывать и усовершенствовать свои профессиональные
навыки. Что позволит им всегда быть в профессиональной форме. Благодаря
качественной подготовки и обучению на данных тренажёрах, добровольцы
смогут применять свои полученные знания и навыки на практике, методом
привлечения их структурами МЧС к помощи при ЧС.
Профессиональная форма включает в себя техническую,
психологическую, физическую, медицинскую подготовку, теоретические
знания и практические навыки. Для города Томска, эксплуатация данного
спасательного блока позволит открыть много новых возможностей. Помимо
обучения и тренировок, можно будет проводить учения для членов НАСФ,
студентов, школьников и т.д. Такие учения позволят повысить безопасность
общества. Так же можно и нужно будет проводить соревнования по
спасательному спорту между спасателями, добровольцами-спасателями, не
только города Томска, но и приглашённых команд с других городов РФ. Это
позволит спасателям обмениваться опытом.
На самой первой стадии разработке учебного спасательного блока,
была определена оценка при его внедрении и эксплуатации.
Проанализировав все результаты при сравнении тренажёров, их
актуальности, а так же практичности и полезности в его функционировании,
уверен, что реализация его в будущем, будет фундаментом для подготовки
специалистов, не только на территории города Томска, но и за его
пределами! Таким образом, считаю, что цель полностью достигнута!
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

1. Сахаров, И. В.. Применение современных технология для
повышения безопасности при подготовке спасателей [Электронный
ресурс] / И. В. Сахаров, И. И. Романцов // Безопасность – 2018
материалы докладов XXIII Всероссийской студенческой научно-
практической конференции с международным участием «Проблемы
экологической и промышленной безопасности современного мира»,
г. Иркутск, 24 – 27 апреля 2018 г.: / Иркутский национальный
исследовательский технический университет (ИРНИТУ) . —
Иркутск : Изд-во ИРНИТУ , 2018 . — [С. 250-252].
2. Сахаров, И. В.. Организация безопасности при подготовки
персонала АСФ [Электронный ресурс] / И. В. Сахаров, И. И.
Романцов // Экология и безопасность в техносфере: современные
проблемы и пути решения сборник трудов Всероссийской научно-
практической конференции молодых ученых, аспирантов и
студентов, г. Юрга, 23-25 ноября 2017 г.: / Национальный
исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ),
Юргинский технологический институт (ЮТИ) ; под ред. Д. А.
Чинахова [и др.] . — Томск : Изд-во ТПУ , 2017 . — [С. 636-638]
.

1.”Правиласлужебно-прикладноговидаспорта”пожарно-
прикладнойспорт”(утв.Приказом Минспорттуризма Россииот
21.01.2011 N 32)
2.Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) “О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера”
3.Электронный ресурс. http://www.adada.ru/pub_15_gen_dima.php
17.04.2018
4.ЭлектронныйресурсРИАНовости
https://realty.ria.ru/realtynews/20170120/408290191.html 15.05.2018
5.С.К. Шойгу, М.И. Фалеев, Г.Н. Кириллов, В.И. Сычев, В.О.
Капканщиков, А.Ю. Виноградов, СМ. Кудинов, С.А. Ножевой, А.Ф.
Неживой. Учебник спасателя. Под общей редакцией ЮЛ. Воробьева
Издание второе переработанное и дополненное. Москва 2012 – 528с.
6.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и
решений “Методы менеджмента качества” №1 2003 г.
7.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный
анализ. Экскурс в историю. “Методы менеджмента качества” №7 2002 г.
8.Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие
/ Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. – М.: Энергия, 1980. – 175
с.
9.Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в
дипломном проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа,
2006. – 399 с.
10. Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/sushhnost-metodiki-fast-v-oblasti-fsa.
11. Классификация опасных и вредных фактор ГОСТ 12.0.003-74*
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1999 г.)
12. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны (ГОСТ 12.1.005-88).
13. Классификация опасных и вредных факторов ГОСТ 12.0.003-15
14. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны (ГОСТ 12.1.005-88).
15. СанПиН2.2.4.548-96.«Санитарныеправилаинормы.
Гигиеническиетребованиякмикроклиматупроизводственных
помещений».
16. СНиП II-12-77. «Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы
проектирования. Защита от шума».
17. ГОСТ 12.1.003-14. «Шум. Общие требования безопасности».
18. СанПиН 2.2.1-2.1.1.1278-03. «Санитарные правила и нормы.
Гигиеническиетребованияк естественному,искусственномуи
совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
19. ФЗ №151 «Об АСС и статусе спасателей» ГОСТ Р 22.0.202-94
«Организация АСДНР».

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)