Разработка компенсационных мероприятий при строительстве и функционировании многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка

Трескова Юлия Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена разработке компенсационных мероприятий при строительстве и функционировании многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка. Цель работы – определение возможного ущерба прибрежно-морским экосистемам при осуществлении работ строительства аванпорта Бронка, а также разработка адекватных компенсационных мероприятий по его снижению. По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Негативное воздействие на водные биологические ресурсы запланированных работ будет иметь временный характер.
2) Прогнозируемый ущерб рыбным запасам составит 27,399 т.
3) Предварительная стоимость осуществления компенсационного мероприятия составит 13 722 602 руб.
4) По результатам проведенной оценки воздействия строительства перспективной железнодорожной ветки на компоненты природной среды установлено, что воздействие будет преимущественно локального характера, средневременнного по воздействию, и умеренного по интенсивности.
5) По результатам проведенной оценки воздействия эксплуатации перспективной железнодорожной ветки на компоненты природной среды установлено, что воздействие будет преимущественно локального характера, долговременного по воздействию и незначительного по интенсивности.
Полученные результаты работы могут быть использованы для оценки проектных решений, а также для полного или частичного применения предложенных в работе компенсационных мероприятий.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 5

1. Литературный обзор …………………………………………………………………………….. 10

1.1 Возможные компенсационные мероприятия при строительстве и
эксплуатации портовых комплексов ………………………………………………………. 10

1.1.1 Роль ООПТ в компенсационных мероприятиях…………………………… 14

1.2 Общие сведения о ММПК Бронка ……………………………………………………. 20

1.2.1 Перспективные объекты портовой инфраструктуры ……………………. 25

1.2.3. Прогнозируемый ущерб при строительстве и эксплуатации ж/д
ветки Гатчинского направления ………………………………………………………….. 32

2 Краткая характеристика компонентов природной среды районов работ …. 34

2.1 Краткая характеристика компонентов природной среды
Петродворцового района ……………………………………………………………………….. 36

2.2 Краткая характеристика компонентов природной среды
Ломоносовского района ………………………………………………………………………… 39

3 Материалы и методы исследования ……………………………………………………….. 42

3.1 Материалы и методы исследования для расчета ущерба водным
ресурсам ……………………………………………………………………………………………….. 42

3.2 Материалы и методы для исчисления затрат на компенсационные
мероприятия по восстановлению водных биоресурсов …………………………… 51

3.3 Материалы и методы для проведения оценки воздействия строительства
и эксплуатации перспективного ж/д пути на компоненты природной среды
в границах Ломоносовского района Санкт-Петербурга ………………………….. 54

4 Результаты…………………………………………………………………………………………….. 59

4.1 Расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам и исчисление затрат
на проведение компенсационных мероприятий ……………………………………… 59
4.1.1 Расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам при проведении
дноуглубительных работ …………………………………………………………………….. 59

4.1.2 Исчисление компенсационных затрат на восстановительные
мероприятия ………………………………………………………………………………………. 61

4.2 Оценка воздействия строительства и эксплуатации перспективного ж/д
пути на компоненты природной среды в границах Ломоносовского района
и предложение компенсационных мероприятий …………………………………….. 62

4.2.1 Результаты оценки воздействия строительства перспективного ж/д
пути на компоненты природной среды в границах Ломоносовского
района Санкт-Петербурга …………………………………………………………………… 62

4.2.2 Результаты оценки воздействия эксплуатации перспективного ж/д
пути на компоненты природной среды в границах Ломоносовского
района ………………………………………………………………………………………………… 63

4.2.3 Предложение компенсационных мероприятий для смягчения
воздействия на компоненты природной среды при строительстве и
эксплуатации ж/д ветки Ломоносовского района ………………………………… 64

Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 66

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 67

Литература ………………………………………………………………………………………………. 68

Приложение А …………………………………………………………………………………………. 75

Строительство и последующая эксплуатация портовых комплексов
приводит к усилению антропогенной нагрузки на прибрежно-морские
экосистемы [1]. В связи с этим, планы строительства, развития портов и
обеспечения их функционирования должны иметь комплексный характер и
принимать во внимание не только экономические, но и экологические
вопросы. Эффективной мерой по снижению нагрузки на природные
комплексы может стать применение природоохранных и компенсационных
мероприятий.
Строительство аванпорта Бронка (АПБ) на южном берегу Невской губы
призвано удовлетворить перспективную потребность региона в обработке
морских грузов и повысить привлекательность Санкт-Петербурга как
крупнейшего участника европейского рынка морских перевозок [2]. Проект
строительства АПБ осуществляется в рамках Концепции развития
перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург. В
соответствии с данной Концепцией, аванпорт Бронка призван стать одним из
ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург,
интегрированным в логистическую систему Санкт-Петербургского
транспортного узла и предназначенным для обработки контейнерных и
накатных грузов.
В проекте предусмотрено развитие портовой инфраструктуры и
планомерное увеличение мощностей. Строительство порта осуществляется в
3 этапа:
I этап (2013-2017 гг.) – строительство контейнерного терминала и
терминала накатных грузов;
II этап (2017-2020 гг.) – строительство логистического центра,
дноуглубление акватории и подходного канала;
III этап (2020-2025 гг.) – строительство контейнерного терминала и
железнодорожного маршрута Гатчинского направления.
Актуальность исследования по выбранной теме связана с тем, что при
продолжающемся строительстве портовых объектов многофункционального
морского перегрузочного комплекса (ММПК) «аванпорт Бронка» вопросы
обеспечения экологической безопасности формируемой природно-
технической системы (ПТС) выходят на первый план. В качестве
эффективных мер по снижению нагрузки на окружающую среду может быть
предложена разработка и своевременное проведение компенсационных
мероприятий, направленных на поддержание высокого уровня
биоразнообразия и продуктивности прибрежно-морских экосистем,
затронутых воздействием строительных работ.
Цель ВКР – определение возможного ущерба прибрежно-морским
экосистемам при осуществлении работ второго и, частично, третьего этапов
строительства, а также разработка адекватных компенсационных
мероприятий по его снижению.
Объектом исследования являются территория и акватория АПБ,
расположенные в границах Петродворцового района Санкт-Петербурга, а
также территория перспективного железнодорожного пути в границах
Ломоносовского района Ленинградской области, призванного улучшить
логистическую инфраструктуру рассматриваемого ММПК.
Предмет исследования – разработка и предложение компенсационных
мероприятий при возможном ущербе от осуществлении работ по
дноуглублению акватории и подходного канала в рамках второго этапа
строительства аванпорта, а также разработка и предложение
компенсационных мероприятий при строительстве и эксплуатации
перспективного объекта третьего этапа строительства – ж/д ветки Гатчинского
направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи.
1. Выполнить анализ литературных научно-справочных материалов о
видах и способах осуществления компенсационных мероприятий при
строительстве и эксплуатации портовых комплексов.
2. Изучить техническую документацию и материалы по оценке
воздействия на окружающую среду (ОВОС) сформированной
инфраструктуры ММПК «аванпорт Бронка» и перспективных объектов порта.
3. Оценить состояние основных компонентов природной среды района
расположения аванпорта Бронка.
4. Определить размер возможного ущерба прибрежно-морским
экосистемам от осуществления работ в рамках строительства и эксплуатации
объектов ММПК Бронка.
5. Предложить, рассчитать размер и стоимость компенсационного
мероприятия для снижения негативного воздействия на окружающую среду
при производстве работ по дноуглублению акватории и подходного канала
аванпорта Бронка (второй этап строительства).
6. Предложить компенсационные мероприятия для снижения
негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и
функционировании перспективной железной дороги Гатчинского
направления (третий этап строительства), являющейся элементом
логистической инфраструктуры аванпорта Бронка.
Актуальность исследования по выбранной теме связана с тем, что при
продолжающемся строительстве портовых объектов многофункционального
морского перегрузочного комплекса (ММПК) «аванпорт Бронка» вопросы
обеспечения экологической безопасности формируемой природно-
технической системы (ПТС) выходят на первый план. В качестве
эффективных мер по снижению нагрузки на окружающую среду может быть
предложена разработка и своевременное проведение компенсационных
мероприятий, направленных на поддержание высокого уровня
биоразнообразия и продуктивности прибрежно-морских экосистем,
затронутых воздействием строительных работ.
Научная новизна работы состоит в предложении и расчете проектных
вариантов оригинальных компенсационных мероприятий для уменьшения
возможного ущерба в ходе строительства и эксплуатации объектов АПБ.
Практическая значимость работы заключается в возможности
использования полученных результатов для оценки проектных решений, а
также для полного или частичного осуществления предложенных в работе
компенсационных мероприятий.
Материалы работы собирались следующим направлениям.
1. Анализ литературных данных с использованием проектной
технической документации, интернет-ресурсов.
2. Систематизация и анализ данных дистанционного зондирования для
создания карт размещения объектов ММПК «аванпорт Бронка» и анализа
размещения линейных объектов (перспективная железная дорога Гатчинского
направления) с использованием программы ArcGIS, а также данных
дистанционного зондирования GoogleMap, Яндекс.
3. Применение данных проектно-изыскательских работ, выполненных в

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету