Разработка концепции веб-сайта для основной образовательной программы магистратуры «Графический дизайн» СПбГУ

Андрющенко Ольга Эдуардовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-графических принципов и форм информационных ресурсов в системе высших учебных заведений, а также разработке прототипа сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический дизайн» в СПбГУ.
Целью проекта является формирование графического облика представления магистерской программы «Графический дизайн» в веб-среде.
Исследование является актуальным, поскольку на данный момент предмет исследования не имеет существующего отдельного веб-ресурса, который в полной мере бы представлял магистерскую программу, отражал и структурировал образовательный процесс для будущих абитуриентов. В то время, как по всему миру университеты, образовательные организации и школы все больше уделяют внимание представлению своих программ в веб-среде.
В рамках исследования был проанализирован процесс становления современной системы веб-ресурсов, исследован ряд веб-ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде. Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна веб-ресурсов. Были проанализированы современные векторы развития веб-ресурсов.
На основе анализа была разработана собственная концепция сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно: сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание, увлечь за собой.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕЧЕНИЙ XX ВЕКА

1.1 Визуальная система и графические особенности печатной графики первой
половины XX века ………………………………………………………………………………………………………..8
1.1.1. Специфика графической программы и её изменения в первые десятилетия ХХ
века …………………………………………………………………………………………9
1.1.2 Специфика новой художественной доктрины в 1920-1930 – конструктивизм,
дадаизм, сюрреализм и ар-деко …………………………………………………………15
1.1.3 Проблема новой графики в Баухаузе ……………………………………………..23

1.2 Графическая программа и специфика её развития во второй половине XX в. ……26
1.2.1 Интернациональный стиль ………………………………………………………… 26
1.2.2 Визуальная система минимализма ………………………………………………..35
1.2.3 Феномен «Новой волны» и цифровая революция ……………………………….43

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕБ-ДИЗАЙНА И ЕГО ФЕНОМЕН …………………………48
2.1 Графическая традиция XX века и феномен веб-дизайна ………………………………………..48
2.2 Основные области развития веб-дизайна ………………………………………………………………52
2.3 Основные направления веб-дизайна 2010-х годов …………………………………………………54

ГЛАВА III. УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИХ
СПЕЦИФИКА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ХХ В. …………59
3.1 Первая половина ХХ века и классические университетские издания ……………………..59
3.2 Анализ университетских информационных ресурсов и представление в веб-
пространстве …………………………………………………………………………………………………………….64
3.3 Визуальные основы проектирования университетских веб-ресурсов …………………….72

ГЛАВА IV. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ
МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» ……………………………74
4.1 Разработка концепции веб-сайта …………………………………………………………………………..74
4.2 Описание и процесс разработки ……………………………………………………………………………76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………82

ПРИЛОЖЕНИЕ I ……………………………………………………………………………………………………….89

ПРИЛОЖЕНИЕ II
1. Обзор графических работ ХХ века …………………………………………………………………………93

2. Обзор современных веб-ресурсов ………………………………………………………………………….114

ПРИЛОЖЕНИЕ III
Проектная часть ……………………………………………………………………………………………………….127

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-
графических принципов и форм информационных ресурсов в системе
в ы с ш и х у ч е б н ы х з а в е д е н и й , а т а к ж е р а з р а б о т ке п р о т о т и п а
сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего
идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический
дизайн» в СПбГУ.

В рамках исследования ставится задача изучить графические аналоги,
относящиеся к школам дизайна и искусства и высшим учебным заведениям,
исследовать визуальные принципы проектирования печатной и
мультимедийной продукции XX-XXI веков, которые повлияли как на
графический дизайн в целом, так и на дизайн веб-ресурсов. Исследуется
хронология и эволюция графического языка, переход печатной графики в веб-
пространство и её развитие.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических
стилей, дизайн-школы ХХ-XXI веков и их художественные принципы. Т.е.,
основные стилистические направления в дизайне и их истоки, которые лежат
в основе визуальной системы веб-проектирования. Для этого были изучены
труды в области истории дизайна, типографики и графического дизайна, а
также монографии ХХ века. Проведен анализ, как работы в области
типографики, верстки, веб-проектирования способствовали эволюции
графического языка, развитию его в веб-пространстве.

В рамках исследования был проанализирован процесс становления
современной системы веб-ресурсов. Для этого был исследован ряд веб-
ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде.
Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна
веб-ресурсов. В рамках исследования проанализированы и современные
векторы развития веб-ресурсов.

Особое внимание отведено непосредственно предмету исследования,
у н и ве р с и т е т с к и м ве б – р е су р с а м . П р о а н а л и з и р о ва н ы р а з л и ч н ы е
университетские веб-сайты, их стилистические особенности, методы подбора
стилистических средств. При этом вектор исследования был направлен в
сторону особенностей формирования веб-ресурсов для творческих
специальностей, а именно, для образовательной программы «Графический
дизайн».

Таким образом, было установлено, как при помощи средств дизайн-
графики и возможностей интерактивной среды можно создать веб-сайт,
представляющий приоритеты образовательной магистерской программы
«Графический дизайн».

На основе анализа была разработана собственная концепция
сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом
выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно:
сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с
основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в
целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание,
увлечь за собой.

1.Андреев Л.Г. Сюрреализм. История. Теория. Практика. М.: Гелеос, 2004.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет