Разработка маркетинговых исследований и определение направленности рекламного воздействия на потребителей молочной продукции
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки рекламных кампаний
на базе маркетинговых исследований ……………………………. 8
1.1. Развитие исследований в области рекламы и функциональные особенности рекламной коммуникации …………………………………. 8
1.2. Маркетинговое планирование и подготовка рекламной кампании .… 17
1.3. Исследование воздействия коммуникативных связей на целевой
рынок и эффективности медиа-носителей …………………………….. 28
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке молочной продукции ……………………………..……………………..……… 41
2.1. Маркетинговые исследования и реклама на рынке
молочной продукции ……………..…………………………………….. 41
2.2. Обзор розничного рынка молочной продукции города Москвы и Московской области ……………………………………….………..…… 46
2.3. Организация маркетинга на предприятиях молочной
промышленности (на примере Московского региона) ………….…..… 58
Глава 3. Определение рекламного воздействия на потребителей молочной продукции ………………………………………..………. 71
3.1. Подготовительные мероприятия и определение
методов контроля ………………………………..…………………..……72
3.2. Проведение пробной рекламной кампании и её результаты …………. 81
3.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………. 91
Заключение ……………………………………………………………..….….. 109
Список использованной литературы ………………………………..………. 112
Интенсивное развитие рынка рекламы в России происходило одновременно со становлением рыночных отношений. И хотя, этому процессу немногим более 10 лет, реклама уже стала определяющим фактором массового продвижения товаров и услуг. Даже предприятия, находящиеся под контролем государственных структур, стараются давать хотя бы небольшие объявления о товарах широкого потребления, производимых, например, в порядке диверсификации.
В последние годы повсеместно ставится вопрос об уменьшении объемов рекламы, и на самом деле это процесс вполне закономерен: как показывает опыт развитых зарубежных рекламных рынков, так бывает, когда развитие происходит с нулевого или очень низкого уровня, а затем период резкого роста завершается и наступает время, когда реклама переходит на более высокий качественный уровень. При этом уверенное развитие рекламы продолжается практически по всем направлениям развития рынка, а по новым видам и направлениям как раз наблюдается резкий подъем
Динамичное развитие рекламы в нашей стране обостряет проблему, которая заключается уже не столько в наличии квалифицированных кадров, специализирующихся в рекламной деятельности, сколько в том, что, по сравнению с зарубежными рекламными рынками, российский рекламный рынок обладает весьма серьезной спецификой, что особенно заметно становится при рассмотрении российского рекламного рынка продовольственных товаров.
В связи с этим, в последнее время происходит процесс общего возрастания ее доли для анализа конъюнктуры рынка, выявления лидеров отраслей, проведения маркетинговых исследований рекламного рынка в целях выяснения степени ее воздействия и влияния на реальную и потенциальную аудитории, для анализа эффективности воздействия и размещения и пр. Однако на российском рекламном рынке пока еще очень слабо развита отрасль исследовательских структур, так же как и доля российских производителей рекламы. Очевидно, что более качественному развитию рекламных структур препятствует разрозненность необходимой маркетинговой информации, сложность ее сбора и анализа и зависимость от зарубежных аналитико-исследовательских компаний, которые нередко сами с трудом представляют всю сложность и специфичность исторически сложившегося российского потребительского и рекламного рынков.
1. Алешина И.В. «Поведение потребителей», Учебник. – М.: изд. «Экономистъ», 2006 г.
2. Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз», Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
3. Березин И.С. «Маркетинговые исследования. Как это делают в России». – М.: ООО «Вершина», 2005 г.
4. Березин И.С. «Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар, продвижение», 3-е изд., перераб. и доп. – М.; СПб.: ООО «Вершина», 2007 г.
5. Божук С.Г. «Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы». – СПб.: Вектор, 2005 г.
6. Веселов С.В. «Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II», Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Международный институт рекламы, 2003 г.
7. Веселов С.В. «Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I», Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Международный институт рекламы, 2002 г.
8. Головлева Е.Л. «Основы рекламы», Учебное пособие для ВУЗов. – Ростов н/Д.: изд. «Феникс», М.: Московские учебники, 2006 г.
9. Гончаров В.Д. «Маркетинг в пищевой промышленности и торговле». – М.: ДеЛи принт, 2001 г.
10. Гончарук В.А. «Маркетинговое консультирование». – М.: изд. «Дело», 1998 г.
11. Дмитриченко М.И., Пилипенко Т.В. «Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов»; серия: «Учебное пособие». – СПб.: изд. «Питер», 2004 г.
12. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах», Учебное пособие; серия: Высшее образование. – М.: ИНФРА-М, 2001 г.
13. Каллингэм М. «Маркетинговые исследования глазами заказчика: Как и для чего организации используют исследования рынка», Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005 г.
14. Латышова Л.С., Пантелеева Е.К. «Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы», Учебное пособие. – М.: изд. «Экономистъ», 2007 г.
15. Мак-Куэрри Э.Ф. «Методы маркетингового исследования». – СПб.: изд. «Питер», 2005 г.
16. Малхотра Нэреш К. «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 г.
17. «Маркетинг на предприятиях пищевой промышленности (практические аспекты)», Учебное пособие / Тульская Н.С., Гончаров В.Д., Косикова Ю.А. и др. – М.: МГУПП, 1999 г.
18. «Маркетинг», Учебник для ВУЗов / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Под ред. Эриашвили Н.Д.; 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
19. Матанцев А.Н. «Искусство завоевать рынок». – М.: изд. «Экономистъ», 2006 г.
20. Матанцев А.Н. «Эффективность рекламы». – М.: изд. «Финпресс», 2002 г.
21. Мельникова О.Т. «Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии», Учебное пособие для студентов психологических факультетов ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
22. Метелёва Ю.А. «Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование». – М.: Статут, 2006 г.
23. Минин А.А. «Маркетинговое планирование. Российская практика», серия: Библиотека маркетолога-практика. – М.; СПб.: ООО «Вершина», 2007 г.
24. Мудров А.Н. «Основы рекламы: учебник» – М.: изд. «Экономистъ», 2005 г.
25. Музыкант В.Л. «Формирование бренда средствами PR и рекламы», Учебное пособие, 2-е изд. с изм. – М.: изд. «Экономистъ», 2006 г.
26. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. «Система продвижения товара или promotion-технологии от А до Я». – М.: изд. «Альфа-Пресс», 2006 г.
27. «Разработка и технологии производства рекламного продукта», Учебник; / Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Литунов С.Н. и др.; Ред.: Дмитриева Л.М. – М.: изд. «Экономистъ», 2006 г.
28. Рудая Е.А. «Основы бренд-менеджмента: учебное пособие для студентов ВУЗов» – М.: Аспект Пресс, 2006 г.
29. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. «Поведение потребителей», Учебное пособие; серия: «Полный курс MBA» – М.: изд. «Эксмо», 2006 г.
30. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. «Маркетинговые коммуникации», Учебник / Под ред. проф. Дашкова Л.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 г.
31. Токарев Б.Е. «Маркетинговые исследования: Учебник» – М.: изд. «Экономистъ», 2007 г.
32. «Управление маркетингом», Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М.; 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.
33. Федотова Л.Н. «Реклама в коммуникационном процессе», Учебник. – М.: Издательский дом «Камерон», 2005 г.
34. Федько В.П., Федько Н.Г. «Основы маркетинга», Учебное пособие для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп., под ред.: Федько В.П., Саввиди И.И. (общ. ред.). – Ростов н/Д.: изд. «Феникс», 2002 г.
35. Хаг П. «Маркетинговые исследования: руководство по планированию, методологии и оценке», Пер. с 3-го англ. изд. – К.: изд. «Знання-Пресс», 2005 г.
36. Шалыгина А.М., Калинина Л.В. «Общая технология молока и молочных продуктов», Учебник и учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: КолосС, 2004 г.
37. Шуванов В.И. «Психология рекламы», серия: Высшее образование. – Ростов н/Д.: изд. «Феникс», 2003 г.
38. Ян В. «Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители» – М.: ООО «Вершина», 2003 г.
39. «Молочная промышленность», Научно-технический и производственный журнал; № 10. – М., 1999 г.
40. «Пищевая промышленность: молочная продукция, масло животное, сыры», Деловые справочники «Бизнес-карта – 2004. Промышленность. Отрасль»; Т. 6. – М.: Агентство деловой информации «Бизнес-карта», 2004 г.
41. «Пищевая промышленность» («Food processing industry»), Ежемесячный научно-технический журнал; № 1. – М., 2003 г.
42. «Российский аграрно-промышленный комплекс и мировые продовольственные рынки», Труды НАЭКОР; Вып. 4, Т.I. – М.: изд. МСХА, 2000 г.
43. «Российский продовольственный рынок» («Russian food & drinks market magazine»), Рекламный специализированный информационно-аналитический журнал; № 1 (87). – СПб.; М., 2007 г.
44. Сборник материалов научных чтений «Кафедре технологии молока и молочных продуктов МГУПБ 60 лет», Научное издание. – М.: МГУПБ, 2005 г.
45. http://www.adme.ru/ – Интернет-издание о рекламе и рекламной продукции «AdMe.ru»
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!