Разработка методик количественного определения феррата(VI) в процессе его непрерывного электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды

Ярошенко Сергей Вадимович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Широко распространенные, на сегодняшний день, реагенты для очистки и обеззараживания воды – хлор, хлорсодержащие реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов – обладают рядом серьезных недостатков. Так, для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов, слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение. Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс, но еще и взрывоопасный.

В то же время, использование феррата (VI) в сухом виде не лишено недостатков, выражающихся в высокой стоимости и взрывоопасности при хранении и производстве. Однако, данных недостатков лишён электрохимический метод производства раствора феррата (VI).

Данная работа посвящена разработке аналитических методик количественного определения феррата (VI) в водных средах в качестве системы контроля эффективности электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды.

По итогам проведенной работы представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Разработана методика автоматического потенциометрического титрования количественного определения феррата (VI) для лабораторного анализа синтезированных растворов феррата (VI).
2. Создана система контроля эффективности непрерывного электрохимического производства феррата (VI), состоящая из двух референтных по отношению друг к другу способов анализа. А именно:
a) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода прямой потенциометрии.
b) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода молекулярной фотометрии.

Введение…………………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Обоснование актуальности работы ………………………………………………………….. 4
§1.1 Что такое ферраты? …………………………………………………………………………………… 4
§1.2 Применение феррата (VI) для очистки и обеззараживания воды …………………… 4
§1.3 Способы синтеза феррата (VI) ……………………………………………………………………. 6
Постановка цели и задач работы…………………………………………………………………………… 9
Глава 2. Обзор научной литературы ……………………………………………………………………. 10
§2.1 Объёмное титрование ………………………………………………………………………………. 10
§2.2 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 11
§2.3 Спектрофотометрические методики ………………………………………………………….. 11
§2.4 ИК-спектроскопия с Фурье-преобразованием ……………………………………………. 13
§2.5 Мёссбауэровская спектроскопия ………………………………………………………………. 13
§2.6 Капиллярный электрофорез ……………………………………………………………………… 13
Глава 3. Экспериментальная часть ……………………………………………………………………… 15
§3.1 Установка для электрохимического синтеза феррата (VI) …………………………… 15
§3.2 Спектрофотометрия …………………………………………………………………………………. 16
§3.3 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 19
§3.4 Прямая потенциометрия…………………………………………………………………………… 21
§3.5 Молекулярная фотометрия в проточном фотометре …………………………………… 23
Глава 4. Результаты и их обсуждение………………………………………………………………….. 27
§4.1 Фотометрия …………………………………………………………………………………………….. 27
§4.2 Автоматическое потенциометрическое титрование ……………………………………. 28
§4.2 Прямая потенциометрия для контроля содержания феррата (VI) в процессе его
электрохимического производства …………………………………………………………………… 33
§4.3 Проточная фотометрическая ячейка ………………………………………………………….. 35
Выводы …………………………………………………………………………………………………………….. 35
Список использованных источников …………………………………………………………………… 37

В настоящее время в мире и в России, в частности, для очистки и
обеззараживания применяются реагенты-окислители – хлор, хлорсодержащие
реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного
сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов. Однако,
при использовании данных реагентов обнаруживается ряд весомых недостатков. Так,
для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления
органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов,
слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых
условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение.
Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс,
но еще и взрывоопасный.

(1)Allen, L. A. THE EFFECT OF NITRO‐COMPOUNDS AND SOME OTHER
SUBSTANCES ON PRODUCTION OF HYDROGEN SULPHIDE BY SULPHATE‐
REDUCING BACTERIA IN SEWAGE. Proc. Soc. Appl. Bacteriol. 1949.
https://doi.org/10.1111/j.1365-2672.1949.tb03875.x.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету