Разработка методик количественного определения феррата(VI) в процессе его непрерывного электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды

Ярошенко Сергей Вадимович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Широко распространенные, на сегодняшний день, реагенты для очистки и обеззараживания воды – хлор, хлорсодержащие реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов – обладают рядом серьезных недостатков. Так, для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов, слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение. Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс, но еще и взрывоопасный.

В то же время, использование феррата (VI) в сухом виде не лишено недостатков, выражающихся в высокой стоимости и взрывоопасности при хранении и производстве. Однако, данных недостатков лишён электрохимический метод производства раствора феррата (VI).

Данная работа посвящена разработке аналитических методик количественного определения феррата (VI) в водных средах в качестве системы контроля эффективности электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды.

По итогам проведенной работы представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Разработана методика автоматического потенциометрического титрования количественного определения феррата (VI) для лабораторного анализа синтезированных растворов феррата (VI).
2. Создана система контроля эффективности непрерывного электрохимического производства феррата (VI), состоящая из двух референтных по отношению друг к другу способов анализа. А именно:
a) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода прямой потенциометрии.
b) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода молекулярной фотометрии.

Введение…………………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Обоснование актуальности работы ………………………………………………………….. 4
§1.1 Что такое ферраты? …………………………………………………………………………………… 4
§1.2 Применение феррата (VI) для очистки и обеззараживания воды …………………… 4
§1.3 Способы синтеза феррата (VI) ……………………………………………………………………. 6
Постановка цели и задач работы…………………………………………………………………………… 9
Глава 2. Обзор научной литературы ……………………………………………………………………. 10
§2.1 Объёмное титрование ………………………………………………………………………………. 10
§2.2 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 11
§2.3 Спектрофотометрические методики ………………………………………………………….. 11
§2.4 ИК-спектроскопия с Фурье-преобразованием ……………………………………………. 13
§2.5 Мёссбауэровская спектроскопия ………………………………………………………………. 13
§2.6 Капиллярный электрофорез ……………………………………………………………………… 13
Глава 3. Экспериментальная часть ……………………………………………………………………… 15
§3.1 Установка для электрохимического синтеза феррата (VI) …………………………… 15
§3.2 Спектрофотометрия …………………………………………………………………………………. 16
§3.3 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 19
§3.4 Прямая потенциометрия…………………………………………………………………………… 21
§3.5 Молекулярная фотометрия в проточном фотометре …………………………………… 23
Глава 4. Результаты и их обсуждение………………………………………………………………….. 27
§4.1 Фотометрия …………………………………………………………………………………………….. 27
§4.2 Автоматическое потенциометрическое титрование ……………………………………. 28
§4.2 Прямая потенциометрия для контроля содержания феррата (VI) в процессе его
электрохимического производства …………………………………………………………………… 33
§4.3 Проточная фотометрическая ячейка ………………………………………………………….. 35
Выводы …………………………………………………………………………………………………………….. 35
Список использованных источников …………………………………………………………………… 37

В настоящее время в мире и в России, в частности, для очистки и
обеззараживания применяются реагенты-окислители – хлор, хлорсодержащие
реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного
сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов. Однако,
при использовании данных реагентов обнаруживается ряд весомых недостатков. Так,
для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления
органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов,
слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых
условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение.
Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс,
но еще и взрывоопасный.

(1)Allen, L. A. THE EFFECT OF NITRO‐COMPOUNDS AND SOME OTHER
SUBSTANCES ON PRODUCTION OF HYDROGEN SULPHIDE BY SULPHATE‐
REDUCING BACTERIA IN SEWAGE. Proc. Soc. Appl. Bacteriol. 1949.
https://doi.org/10.1111/j.1365-2672.1949.tb03875.x.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету