Разработка методики диагностирования и модели для прогнозирования состояния трубопроводов проложенных в кожухах
Разработка методики диагностирования и прогнозирования технического состояния трубопроводов, проложенных в кожухе, с целью планирования их обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….. 8
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………. 9
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ………………………………………………………………… 12
СПИСОК СОКРАШЕНИЙ ……………………………………………………………………….. 14
1.Методы прокладки трубопроводов, проложенных в кожухе …………………… 15
1.1.Метод прокалывания. …………………………………………………………………………. 18
1.2.Методы продавливания. ……………………………………………………………………… 19
1.3. Метод горизонтального бурения. ………………………………………………………. 20
2. Диагностика трубопроводов, проложенных в кожухах …………………………. 22
2.1. Испытание магистральных трубопроводов на прочность и
герметичность. …………………………………………………………………………………………. 22
2.2. Визуально-измерительный контроль. …………………………………………………. 24
2.3. Магнитометрический метод диагностики. …………………………………………. 26
2.4.Акустико-эмиссионный метод. ……………………………………………………………. 28
2.5. Ультразвуковой контроль. …………………………………………………………………. 36
2.6 Капиллярный метод контроля. ……………………………………………………………. 39
2.7. Внутритрубная диагностика. ……………………………………………………………… 43
3. Разработка методики диагностирования трубопровода,…………………………. 50
проложенного в кожухе ……………………………………………………………………………. 50
4. Выбор методики, расчета трубопровода, проложенного в кожухе …………. 54
4.1 Нагрузки на трубы защитного кожуха на переходе трубопровода через
железную и автомобильную дорогу. …………………………………………………………. 54
4.2. Расчет толщины труб защитного футляра на переходе трубопровода
через автодорогу ………………………………………………………………………………………. 55
4.3.1 Расчет перемещений прямолинейного участка трубопровода,
проложенного в кожухе. …………………………………………………………………………… 60
5. Модель прогнозирования трубопровода, проложенного в кожухе …………. 66
6. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение .. 72
7. Социальная ответственность ………………………………………………………………… 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 95
Список литературы ………………………………………………………………………………….. 96
Приложение A …………………………………………………………………………………………. 98
Актуальность. Трубопровод в кожухе имеет большое распространение
и применяется через водные преграды, автомобильные и железные
дороги, на особо опасных участках и требует определения методы их
технического обслуживании.
Цель работы. Разработка методики диагностирования и
прогнозирования технического состояния трубопроводов, проложенных в
кожухе с целью планирования их обслуживания.
Проведя анализ методов диагностики, выявив преимущества и
недостатки рассмотренных методов, можно сделать вывод: что для
трубопроводов, проложенных в кожухе диагностику рабочего трубопровода
следует проводить ВТД, а кожух диагностировать акустико-эмиссионным
методом.
Произведен анализ нагрузок, возникающих в трубопроводах,
проложенных в кожухе. Произведен расчет толщины стенки защитного
кожуха на переходе трубопровода через автодорогу, расчет на прочность и
устойчивость.
Рассчитанная толщина стенки-9мм и материал трубы защитного
футляра удовлетворяют условиям прочности и деформации в продольном
направлении.
Произведен расчет остаточного срока службы изоляционного
покрытия-7лет, остаточного срока службы по пластичности металла-17лет,
остаточного ресурса по изменению ударной вязкости-15лет, остаточного
срока службы при наличии язвенной (питтинговой) коррозии-35лет. Если
считать, что способы определения остаточных сроков службы трубопровода
и изоляционного покрытия достаточно надежны, то на основании
выполненного комплексного расчета ресурса своевременные
профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасной
эксплуатации трубопровода, следует принимать в последовательности:
1) ремонт изоляции или интенсификация ЭХЗ;
2) замена труб, исчерпавших запас по пластичности (с
недостаточной ударной вязкостью);
3) замена труб, исчерпавших запас по пластичности (с
недостаточной пластичностью);
4) ремонт участка, поврежденного язвенной коррозией;
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!