Разработка обучающей системы по дисциплине “теоретические основы электротехники”
Архитектура системы определяет её базовую организацию, отображающую её компоненты и связи с окружением.
Разрабатываемая система, содержит в себе следующие подсистемы:
1. Подсистема «Ведение справочников»
2. Подсистема «Редактирование занятий»
3. Подсистема «Прохождение занятий»
4. Подсистема «Планирование обучения»
5. Подсистема «Ведение списка пользователей»
Подсистема ведения справочников предназначена для ведения данных списочного характера, которые используются на всех последующих этапах работы.
Подсистема редактирования занятий (конструктор занятий) физически представляет из себя часть справочников разрабатываемой АОС, а организационно предназначена для ввода в систему структуры учебных курсов, занятий и их наполнения.
Подсистема прохождения занятий предназначена для предоставления обучающимся интерфейса для выбора занятия, изучения теоретического материала, выполнения практического задания или прохождение теста, подсчета результатов выполнения задания или теста, сохранения факта процесса прохождения и результатов в базе данных.
Подсистема планирования обучения заключается в задании плана прохождения обучающимся (группы обучающихся) тех или иных занятий различных учебных курсов. План составляется преподавателем путем назначения обучающихся на занятие, что фиксируется в регистре сведений разрабатываемой АОС.
Процесс проникновения информационных технологий во все сферы деятельности приобретает все более интенсивный характер. Сфера образования особенно нуждается в развитии и применении новых методов обучения с использованием новейших информационных технологий, так как традиционные методы оказываются малоэффективными, вследствие значительно возросшего объема необходимых знаний.
Автоматизированная обучающая система становится инструментом, способным повысить эффективность процесса обучения, предоставляя обучаемым новые возможности приобретения знаний и облегчая их восприятие. Она позволяет существенно расширить объем заложенного материала, облегчить деятельность преподавателя, а также ускорить процесс обучения.
1. Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования. Законодательные акты Российской Федерации о высшей школе.
2. Матрос Д.Ш. Анализ содержания образования и оптимизация распределения учебного времени (педагогическое программное средство). 1994.
3. Козлов О.А., Пастухова Е.В., Солодова Е.А., Холодов Е.Н. Роль структурно-логических схем при написании компьютеризированного учебника // Информатика и образование. 1998.
4. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании., 2002.
5. Исаев Г.Н. Информационные технологии. 2015.
6. Хачатурова С.С. Информационные технологии и их значение в современном мире // Вестник науки и образования. 2016. № 6 (18). С.34–35.
7. Хачатурова С.С. Необходимость использования электронных обучающих систем для повышения качества учебного процесса // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 11(53). С 61–63.
8. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.
9. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
10. Система Learning Space [Электронный ресурс]. URL: https://virtumed.ru/sistemy-menedzhmenta/learning-space.html
11. Система eLearning Server [Электронный ресурс]. URL: http://hypermethod.ru/product
12. Система Microsoft Class Server [Электронный ресурс]. URL: http://websoft.ru/ru/db/wb/8CB88567303DE5FBC32570B7003E0828/doc.html
13. Система Distance Learning Studio [Электронный ресурс].
URL:http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_sec=73&id_vconf=14&id_thesis=2571&d=light
14. Система Macromedia Authorware [Электронный ресурс]. URL:http://scibook.net/obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennyie/macromedia-authorware-45324.html
15. Система Прометей [Электронный ресурс]. URL:https://www.prometeus.ru/
16. Система Competentum.Magister [Электронный ресурс]. URL:https://competentum.ru/
17. Система БиГОР [Электронный ресурс]. URL: http://bigor.bmstu.ru/
18. Бабич, А. В. Эффективная обработка информации. Mind mapping для студентов и профессионалов : учебное пособие / А. В. Бабич. – М. : Интернет-Ун-т информ. технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 . – 223 с.
19. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 128 с. – ISBN 5-238-00923-2.
20. Готская И. Б. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» / Готская И. Б., Жучков В. М., Кораблев А. В.// РГПУ им. А.И. Герцена.
21. Жданова Е. М., Жданов Е. П. Использование информационных систем управления обучением и вебресурсов в образовательной среде вуза // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – Т. 3. – С. 83-85.
22. Клочко И. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Клочко. – Саратов : Вузовское образование, 2014. – 236 с. – (Высшее образование).
23. Лазутин, С. Б. Новые информационные технологии в системе дистанционного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2012. – №1 – С. 161-164.
24. Мизгулин, В. В. Платформа для проведения виртуальных лабораторных практикумов в системах дистанционного обучения вузов [Электронный ресурс] / В. В. Мизгулин, Д. М. Степанов, С. И. Студенок // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2013. – С. 2-5.
25. Муромцев, Д.И. Автоматизация оценки знаний студентов в системе электронного обучения ECOLE // Программные продукты и системы . 2015. №3 (111).
26. Околелов, О. П. Дидактика дистанционного образования [Текст] / О. П. Околелов. – Москва : DirectMEDIA, 2013. – 98 с. : ил., табл.
27. Шипулина, Л. Г. Дистанционное обучение как форма самостоятельной работы студента [Электронный ресурс] / Л. Г. Шипулина // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2013. – С. 2-4.
28. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Изд-во МГУ, 1986.
29. B4. Brusilovsky P., Schwarz E., Weber G. ELM-ART: An intelligent tutoring system on World Wide Web// Intelligent Tutoring Systems. Lecture Notes in
30. D2. De Bra P., Stash N., AHA! A General-Purpose Tool for Adaptive Websites. Proceedings of the World Wide Web Conference, Poster Session, May 2002, p. 381-384.
31. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 188 с.
32. Буч Г.,Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML Руководство пользователя
33. Артемьева И.Л. Сложно-структурированные предметные области. Построение многоуровневых онтологий. // Информационные технологии, 2009 – № 1 – с. 16-21.
34. Бабич А.В. Введение в UML [Электронный ресурс] // НОУ ИНТУИ. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/1007/229/info
35. Шипулина, Л. Г. Дистанционное обучение как форма самостоятельной работы студента [Электронный ресурс] / Л. Г. Шипулина // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2013. – С. 2-4.
36. Что такое архитектура программного обеспечения / Учебный центр “Интерфейс” [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.interface.ru/home.asp?artId=2116
37. Зайцева Л.В. Методология разработки адаптивных электронных учебных курсов для компьютерных систем обучения // Образовательные технологии и общество. — 2008. — № 11 (1). — С. 400–412.
38. 1С:Предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс]. – http://v8.1c.ru/
39. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие / Дроздова Г.И.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. – 66с.
40. Мокий, М. С. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник для магистратуры / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с.
41. Емельянова, И. Н. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. Н. Емельянова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 115 с.
42. Дрещинский, В. А. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 324 с.
43. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (+DVD-ROM). Издание 2. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Под редакцией М. Г. Радченко. 870 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
44. 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск). М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 968 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
45. Архитектура и работа с данными “1С:Предприятия 8.2”. Серия «1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
46. Решение специальных прикладных задач в “1С:Предприятии 8.2”. Серия “1С:Профессиональная разработка”. Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. 935 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
47. Реализация прикладных задач в системе “1С:Предприятие 8.2” (+CD). Серия “1С:Профессиональная разработка”. Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю. 830 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
48. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
49. Разработка управляемого интерфейса (+CD). Серия “1С:Профессиональная разработка”. Ажеронок В.А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 740 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
50. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2. Радченко М.Г. 690 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
51. 101 совет начинающим разработчикам в системе “1С:Предприятие 8”. Хрусталева Е. Ю. 214 с. 1С-Паблишинг, 2011 г.
52. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
53. Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 1998. – 176 с.: ил.;
54. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995 г;
55. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004;
56. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2004;
57. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416с.
58. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2002. – 756с.р
59. Новости и технологии торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.com
60. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 №675-ст).
61. Программирование для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/
62. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.-187с.
63. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 (Процессы жизненного цикла программных средств)» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 05.06 2002 №227-ст).
64. Гришанова Н.А., Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации, М.
65. Ивашина А.С., Свиридова Т.С., Тестовый контроль знаний //Специалист, 1997, №12
66. Попов В.А., Размышление учителя над итогами тестирования //Математика в школе, 2000, №3
67. Титов С.В., Недоработки централизованного тестирования.//Математика в школе, 2000, №7
68. Айзенк Г. Классические IQ тесты. М., Эксмо, 2002
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!