Разработка программного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования характеристик движения общественного транспорта
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ 12
1.1 Обзор предметной области 12
1.2 Постановка задачи 13
1.3 Обзор и анализ аналогов разрабатываемого ПО 17
2 РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ ПО 21
2.1 Выбор языка программирования, программной платформы и среды разработки, и обоснование выбора 21
2.2 Применяемые паттерны проектирования 24
2.2.1 MVC 24
2.2.2 Статегия (шаблон проектирования) 25
2.2.3 Итератор 25
2.3 Исходные данные 25
2.4 Перевод исходных данных в требуемый формат 29
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО СИСТЕМЫ 37
3.1 Архитектура проекта 37
3.2 Диаграмма прецедентов 44
3.3 Проектирование интерфейса 46
3.4 Модели и структуры данных 48
3.5 Интерфейс ПО системы 55
4 ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПО СИСТЕМЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЛИСТИНГ КОДА МОДУЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЛИСТИНГ КОДА РАБОТЫ С ВХОДНЫМИ ДАННЫМИ СИСТЕМЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЛИСТИНГ КОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ И СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ НА РЁБРАХ ГРАФА ДОРОГ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ЛИСТИНГ КОДА СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ЛИСТИНГ КОДА ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТОВ 120
Для городов характерно наличие большого количества маршрутов движения общественного транспорта. Их количество достигает десятков, а зачастую и сотен. В настоящее время в условиях реальной дорожной обстановки это приводит к несогласованности прибытия транспортных средств разных маршрутов на общие остановочные пункты. В результате чего, зачастую, образуются очереди для въезда и выполнения высадки/посадки пассажиров. Причиной этого является то, что в расписаниях движения определены время выезда с начального/конечного пункта, но отсутствует, как таковой, график движения по маршруту, который практически невозможно просчитать, не зная дорожной реальной обстановки на дорогах. Предлагаемый в работе подход позволяет в постсеансном режиме оценивать многие необходимые для планирования перевозок фактические параметры движения маршрутного транспорта, причём, оценивать их распределение в зависимости от факторов, определяющих интенсивность движения по дорожной сети – сезона, дня недели, времени суток и т.д.
1. Яндекс карты. Пробки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/maps/probki (Дата обращения: 20.01.2018).
2. Городской транспорт Великого Новгорода [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://transport.nov.ru/urban_trans/ (Дата обращения: 20.01.2018).
3. Мониторинг общественного транспорта города Кирова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://m.cdsvyatka.com/index_rasp.php (Дата обращения: 20.01.2018).
4. СПб ГКУ “Организатор Перевозок” города Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://orgp.spb.ru/bus/ (Дата обращения: 20.01.2018).
5. Департамент систем автоматизации транспорта. Сравнение изделий Штрих-М [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.auto.shtrih-m.ru/produktyi-i-uslugi/taxografyi/sravnenie.html (Дата обращения: 20.01.2018).
6. А.В. Маслов, А.В. Гордеев, Ю.Г. Батраков. Геодезия. – М.: “КолосС”, 2016. – 598c.
7. Никифоров Б. И., Макаров Г. В. Математическая обработка зависимых величин. М., Рекламинформбюро ММФ, 1976. 100с.
8. Шебашевич В С. Введение в теорию космической навигации. М.,. «Советское радио», 1971. 296 с.
9. Половко А.М. Интерполяция. Методы и компьютерные технологии их реализации / А.М. Половко, П.Н. Бутусов. – М.: БХВ-Петербург, 2016. – 320 c.
10. Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://transport.orgp.spb.ru (Дата обращения: 20.01.2018).
11. Васильев, Алексей C#. Объектно-ориентированное программирование / Алексей Васильев. – М.: Питер, 2015. – 320 c.
13. Рендольф, Ник Visual Studio 2013 для профессионалов / Ник Рендольф и др. – М.: Диалектика, 2016. – 584 c.
14. Касаткин, А. И. Профессиональное программирование на языке си. Управление ресурсами / А.И. Касаткин. – М.: Высшая школа, 2014. – 432 c.
15. Хетагуров Я.А. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ). М.: ОЛМА-пресс, 2016 г. – 223с.
16. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ВЛАДОС, 2016 г.
17. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов. М.: Стандарты и качество, 2016.
18. Полянский А.М. Автоматизация в управленческих средах: Мето-дические рекомендации по выполнению контрольных работ. – Вологда: ВоГТУ, 2016.
19. СКАТ – Система комплексной автоматизации транспорта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:СКАТ_-_Система_комплексной_автоматизации_транспорта (Дата обращения: 20.04.2018).
20. Технология «ШТРИХ-М: ТРАНСПОРТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shtrih-m.ru/solutions/avtomatizatsiya-transporta/tekhnologiya-shtrikh-m-transport-1/ (Дата обращения: 20.03.2018).
21. Система «ЛИПЕЦК ТРАНСПОРТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lt-systems.ru (Дата обращения: 20.03.2018).
22. WDS: УПРАВЛЕНИЕ АВТОПЕРЕВОЗКАМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wdsoft.ru/products/wds-upravlenie-avtoperevozkami (Дата обращения: 20.03.2018).
23. Паттерн проектирования MVC [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller (Дата обращения: 20.03.2018).
25. Тепляко С. Паттерны проектирования на платформе .NET. — СПб.: Питер, 2015. — 320 с.
26. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2015. — 368 с.
27. Э.Фримен, Э.Фримен, К.Сьерра: Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2015. — 368 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!