Разработка прожектора железнодорожного вокзала Томск-1
Основная задача наружного освещения на железных дорогах состоит в том, чтобы дать возможность персоналу и пассажиру определять:
– пространственное расположение и состояние движения подвижного состава;
– обеспечение беспрепятственного выполнения работы;
– препятствия, мешающие безопасному движению;
– железнодорожные сигналы;
– безопасность работы персонала и нахождения пассажиров в зоне железной дороги.
Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому нет ничего удивительного, что железнодорожное освещение строго нормируется стандартами. Железнодорожные пути, станции и другие объекты нужно освещать на протяжении всей ночи, поэтому оборудование должно быть надежным и экономным.
Введение ……………………………………………………………………………………………………… 13
Глава 1. Состояние вопроса по разработке светодиодных прожекторов ………… 15
1.1 Анализ конструкции светодиодных прожекторов ……………………………….. 15
1.2 Тепловой анализ светодиодов……………………………………………………………… 28
1.3. Оптическая система светодиодного светильника ………………………………… 39
Глава 2. Объект и способы проектирование …………………………………………………. 44
2.1 Объект разработки ……………………………………………………………………………… 44
2.1.1 Анализ существующего освещения на ЖД вокзале Томск-1 ……………… 44
2.2 Методика проектирования и обоснование используемых компьютерных
программ …………………………………………………………………………………………………. 47
2.3 Выводы ………………………………………………………………………………………………. 51
Глава 3. Проектирование светодиодного прожектора для ЖД вокзала Томск-1 52
3.1 Расчет оптической системы прожектора ……………………………………………… 52
3.2 Расчет системы охлаждения ……………………………………………………………….. 63
3.3 Электрическая часть светового прибора ……………………………………………… 66
3.4 Компоновка прожектора …………………………………………………………………….. 71
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение ………………………………………………………………………………….. 72
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 72
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ………………………………………………………………………………….. 72
4.2 Иерархическая структура работ ………………………………………………………….. 74
4.3 SWOT анализ НТИ ……………………………………………………………………………… 75
4.4 Планирование этапов и выполнения работ проводимого научного
исследования……………………………………………………………………………………………. 76
4.5 Расчет бюджета для научно-технического исследования …………………….. 79
4.6 Оценка рисков НТИ ……………………………………………………………………………. 84
4.7 Анализ и оценка научно-технического уровня исследования ………………. 86
4.8 Оценка ресурсоэффективности проекта ………………………………………………. 88
Глава 5. Социальная ответственность …………………………………………………………… 90
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 90
5.1 Производственная безопасность …………………………………………………………. 90
5.2 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 95
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………….. 96
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 98
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 99
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………………. 130
Актуальность работы. Появление на рынке новых сверхмощных
светодиодов сформировало новую тенденцию в разработке и проектировании
световых приборов. Использование таких источников значительно влияет на
технические, эксплуатационные и экономические характеристики систем
освещения. Они находят применение не только в приборах, предназначенных
для освещения жилых и производственных помещений, улиц, фасадов и
спортивных сооружений, но и в специализированных системах освещения,
где их эксплуатационные характеристики, большой срок службы и
эффективность имеют крайне важное значение. Используемые сегодня
прожектора оборудованы малоэффективными источниками света, что
приводит к большим электрозатратам, и требуют частого и дорогостоящего
технического обслуживания. На смену таким системам приходят прожектора,
оборудованные светодиодными источника света.
Основная задача наружного освещения на железных дорогах состоит в
том, чтобы дать возможность персоналу и пассажиру определять:
– пространственное расположение и состояние движения подвижного
состава;
– обеспечение беспрепятственного выполнения работы;
– препятствия, мешающие безопасному движению;
– железнодорожные сигналы;
– безопасность работы персонала и нахождения пассажиров в зоне
железной дороги.
Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому нет
ничего удивительного, что железнодорожное освещение строго нормируется
стандартами. Железнодорожные пути, станции и другие объекты нужно
освещать на протяжении всей ночи, поэтому оборудование должно быть
надежным и экономным.
Целью работы является разработка энергоэффективного и надежного
прожектора со светодиодными источниками света для равномерного
освещения.
Объектом исследования является прожектор для освещения
железнодорожных путей на вокзале Томск-1. В наши дни существует два
принципиальных решения светотехнической арматуры для прожекторов со
светодиодным источником света. Для данной работы в прожекторе
целесообразно использовать отражатели. Это связано с тем, что такое
решение отличается надежностью, легкостью обслуживания и дешевизной. А
именно эти качества являются наиболее важными для железнодорожных
прожекторов.
Постановка задачи:
– Разработать оптимальную оптическую систему прожектора с
точки зрения энергоэффективности и равномерности самого освещения,
соответствующему требованиям ГОСТ Р 54984-2012.
– Разработать оптимальную систему теплоотвода прожектора.
– Разработать конструкцию прожектора.
Научная или практическая новизна работы заключается в
разработке оптической системы со светодиодами на основе зеркальных
плоских отражателей, которая позволяет формировать световой пучок с
требуемыми светотехническими характеристиками.
Практическая значимость результатов ВКР. Разработанный
светодиодный прожектор может использоваться для освещения
железнодорожных путей.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!