Разработка системы мониторинга территориальных рисков системы профессионального образования

Гнедаш, Дмитрий Владимирович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является процесс оценки и мониторинга рисков в системе профессионального образования. Цель работы ? разработка информационной системы для мониторинга территориальных рисков в системе профессионального образования, способной оказывать положительное влияние на эффективность управленческих решений. В процессе исследования проводился теоретический анализ, обзор аналогов, проектирование и разработка информационной системы. В результате разработана информационная система, реализующая основные функции: автоматизацию оценки и мониторинга рисков на основе информации Паспорта безопасности образовательного учреждения.

Введение. …………………………………………………………………………………………………….13
1 Теоретическая часть ……………………………………………………………………………….17
1.1. Понятие комплексной безопасности образовательной организации ……………17
1.2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности образовательных
организаций с помощью Паспорта безопасности ……………………………………………20
1.2.1. Общие сведения о паспорте безопасности образовательной
организации…………………………………………………………………………..23
1.2.2. Структура паспорта безопасности образовательной организации ……….25
1.3. Актуальность автоматизации документооборота в системе мониторинга
комплексной безопасности образовательных учреждений ………………………………29
2.1. Теоретический анализ …………………………………………………………………………….33
2.2. Инженерный расчет ………………………………………………………………………………..33
2.3. Конструкторская разработка ……………………………………………………………………35
2.4. Технологическое проектирование ……………………………………………………………38
2.5. Организационное проектирование …………………………………………………………..50
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………………….53
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………53
3.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………………59
3.3 Планирование научно-исследовательских работ ……………………………………….60
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………61
3.5 Разработка графика проведения научного исследования ……………………………62
3.6 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………..65
3.7 Расчет материальных затрат НТИ ……………………………………………………………66
3.8 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ…………………………………………………………………………..67
3.9 Основная заработная плата исполнителей темы ………………………………………..67
3.10 Дополнительная заработная плата исполнителей темы…………………………….70
3.11 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………..70
3.12 Накладные расходы ………………………………………………………………………………71
3.13 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта ………..71
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………..73
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………………74
4.2 Вредные факторы …………………………………………………………………………………..74
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой произведённой
среды………………………………………………………………………………….83
4.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………89
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………91
4.5.1. Ч.С. Природного характера. ……………………………………………………………91
4.5.2. Ч.С. Техногенного характера …………………………………………………………..92
4.6 Перечень нормативно-технической документации, используемой в разделе
«Социальная ответственность». …………………………………………………………………….92
4.7 Расчет освещения рабочего кабинета специалиста ДПО ……………………………95
Заключение………………………………………………………………………………………………….99
Список литературы …………………………………………………………………………………….100
Приложение А ……………………………………………………………………………………………105

В соответствии с принятой на государственном уровне концепцией
безопасного развития научного и технического потенциала России особое
значение получили вопросы мониторинга источников опасности и
прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций природного, природно-
техногенного и техногенного характера. От достоверности идентификации
источников опасности и оценок территориального риска зависят оценки
материальных и финансовых резервов, необходимых для локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В настоящее время оценки
безопасности территорий и населения региона с учетом риска техногенных и
природно-техногенных катастроф проводятся в недостаточных объемах.
Имеет место многообразие применяемых методологических подходов к
анализу катастрофических процессов. В результате наблюдаются
существенные различия получаемых оценок риска, затрудняющие
сопоставления и выявления наиболее опасных технологий, процессов и
систем, определение рискоопасных территорий.
В связи с изложенным, представляется актуальной разработка
методических подходов к оценке и мониторингу территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования и создание
информационной системы позволяющей производить мониторинг
территориальных рисков в системе профессионального образования.
Цели исследования – разработать информационную систему,
способную осуществлять мониторинг территориальных рисков в системе
профессионального образования.
Задачи исследования:
 Изучить методические подходы к оценке территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования
 Провести теоретический анализ, инженерный расчет, а также
определить среду разработки инструмента, помогающего не просто
оценить территориальный риск в какой-либо территории или сфере, а
осуществить мониторинг формирования, исследование и в
конечном мере счете (результате) оценку тех или иных факторов,
являющихся «индикатором» образования уровня территориального
риска.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения данной магистерской диссертации была обоснована
актуальность разработки информационной системы мониторинга уровня
территориального риска в системе профессионального образования. Было
выявлено, что на данный момент не существует полноценной системы,
обладающей заявленным функционалом, для обеспечения процесса
мониторинга и оценки уровня территориального риска, в связи с чем
выявлена необходимость разработки собственной информационной системы.
При выборе среды программирования были рассмотрены следующие
программные продукты: MS Access 2013; Borland Delphi и 1С: Предприятие
8.3. В качестве среды разработки был выбран программный продукт «1С:
Предприятие 8.3», как наиболее соответствующий заявленным требованиям.
На базе данного продукта спроектирована и разработана информационная
система.
Выбранный программный продукт позволил: автоматизировать
процесс учета, оценки и анализа уровня сформированности
территориального риска, также мониторинга сформированности различной
документации, учета многообразных видов отчетности, тем самым
исключить возможные ошибки при работе, а так же, повысить
эффективность и скорость деятельности экспертов по оценке и анализу
сформированности уровня территориального риска.
Система включает в себя набор отчетов и вспомогательных средств
управления данными для работы в системе, что позволяет повысить
эффективность рабочего процесса, а также обработки и хранения
информации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)