Разработка системы мониторинга территориальных рисков системы профессионального образования

Гнедаш, Дмитрий Владимирович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является процесс оценки и мониторинга рисков в системе профессионального образования. Цель работы ? разработка информационной системы для мониторинга территориальных рисков в системе профессионального образования, способной оказывать положительное влияние на эффективность управленческих решений. В процессе исследования проводился теоретический анализ, обзор аналогов, проектирование и разработка информационной системы. В результате разработана информационная система, реализующая основные функции: автоматизацию оценки и мониторинга рисков на основе информации Паспорта безопасности образовательного учреждения.

Введение. …………………………………………………………………………………………………….13
1 Теоретическая часть ……………………………………………………………………………….17
1.1. Понятие комплексной безопасности образовательной организации ……………17
1.2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности образовательных
организаций с помощью Паспорта безопасности ……………………………………………20
1.2.1. Общие сведения о паспорте безопасности образовательной
организации…………………………………………………………………………..23
1.2.2. Структура паспорта безопасности образовательной организации ……….25
1.3. Актуальность автоматизации документооборота в системе мониторинга
комплексной безопасности образовательных учреждений ………………………………29
2.1. Теоретический анализ …………………………………………………………………………….33
2.2. Инженерный расчет ………………………………………………………………………………..33
2.3. Конструкторская разработка ……………………………………………………………………35
2.4. Технологическое проектирование ……………………………………………………………38
2.5. Организационное проектирование …………………………………………………………..50
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………………….53
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………53
3.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………………59
3.3 Планирование научно-исследовательских работ ……………………………………….60
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………61
3.5 Разработка графика проведения научного исследования ……………………………62
3.6 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………..65
3.7 Расчет материальных затрат НТИ ……………………………………………………………66
3.8 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ…………………………………………………………………………..67
3.9 Основная заработная плата исполнителей темы ………………………………………..67
3.10 Дополнительная заработная плата исполнителей темы…………………………….70
3.11 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………..70
3.12 Накладные расходы ………………………………………………………………………………71
3.13 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта ………..71
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………..73
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………………74
4.2 Вредные факторы …………………………………………………………………………………..74
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой произведённой
среды………………………………………………………………………………….83
4.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………89
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………91
4.5.1. Ч.С. Природного характера. ……………………………………………………………91
4.5.2. Ч.С. Техногенного характера …………………………………………………………..92
4.6 Перечень нормативно-технической документации, используемой в разделе
«Социальная ответственность». …………………………………………………………………….92
4.7 Расчет освещения рабочего кабинета специалиста ДПО ……………………………95
Заключение………………………………………………………………………………………………….99
Список литературы …………………………………………………………………………………….100
Приложение А ……………………………………………………………………………………………105

В соответствии с принятой на государственном уровне концепцией
безопасного развития научного и технического потенциала России особое
значение получили вопросы мониторинга источников опасности и
прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций природного, природно-
техногенного и техногенного характера. От достоверности идентификации
источников опасности и оценок территориального риска зависят оценки
материальных и финансовых резервов, необходимых для локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В настоящее время оценки
безопасности территорий и населения региона с учетом риска техногенных и
природно-техногенных катастроф проводятся в недостаточных объемах.
Имеет место многообразие применяемых методологических подходов к
анализу катастрофических процессов. В результате наблюдаются
существенные различия получаемых оценок риска, затрудняющие
сопоставления и выявления наиболее опасных технологий, процессов и
систем, определение рискоопасных территорий.
В связи с изложенным, представляется актуальной разработка
методических подходов к оценке и мониторингу территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования и создание
информационной системы позволяющей производить мониторинг
территориальных рисков в системе профессионального образования.
Цели исследования – разработать информационную систему,
способную осуществлять мониторинг территориальных рисков в системе
профессионального образования.
Задачи исследования:
 Изучить методические подходы к оценке территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования
 Провести теоретический анализ, инженерный расчет, а также
определить среду разработки инструмента, помогающего не просто
оценить территориальный риск в какой-либо территории или сфере, а
осуществить мониторинг формирования, исследование и в
конечном мере счете (результате) оценку тех или иных факторов,
являющихся «индикатором» образования уровня территориального
риска.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения данной магистерской диссертации была обоснована
актуальность разработки информационной системы мониторинга уровня
территориального риска в системе профессионального образования. Было
выявлено, что на данный момент не существует полноценной системы,
обладающей заявленным функционалом, для обеспечения процесса
мониторинга и оценки уровня территориального риска, в связи с чем
выявлена необходимость разработки собственной информационной системы.
При выборе среды программирования были рассмотрены следующие
программные продукты: MS Access 2013; Borland Delphi и 1С: Предприятие
8.3. В качестве среды разработки был выбран программный продукт «1С:
Предприятие 8.3», как наиболее соответствующий заявленным требованиям.
На базе данного продукта спроектирована и разработана информационная
система.
Выбранный программный продукт позволил: автоматизировать
процесс учета, оценки и анализа уровня сформированности
территориального риска, также мониторинга сформированности различной
документации, учета многообразных видов отчетности, тем самым
исключить возможные ошибки при работе, а так же, повысить
эффективность и скорость деятельности экспертов по оценке и анализу
сформированности уровня территориального риска.
Система включает в себя набор отчетов и вспомогательных средств
управления данными для работы в системе, что позволяет повысить
эффективность рабочего процесса, а также обработки и хранения
информации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)