Разработка системы мониторинга территориальных рисков системы профессионального образования

Гнедаш, Дмитрий Владимирович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является процесс оценки и мониторинга рисков в системе профессионального образования. Цель работы ? разработка информационной системы для мониторинга территориальных рисков в системе профессионального образования, способной оказывать положительное влияние на эффективность управленческих решений. В процессе исследования проводился теоретический анализ, обзор аналогов, проектирование и разработка информационной системы. В результате разработана информационная система, реализующая основные функции: автоматизацию оценки и мониторинга рисков на основе информации Паспорта безопасности образовательного учреждения.

Введение. …………………………………………………………………………………………………….13
1 Теоретическая часть ……………………………………………………………………………….17
1.1. Понятие комплексной безопасности образовательной организации ……………17
1.2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности образовательных
организаций с помощью Паспорта безопасности ……………………………………………20
1.2.1. Общие сведения о паспорте безопасности образовательной
организации…………………………………………………………………………..23
1.2.2. Структура паспорта безопасности образовательной организации ……….25
1.3. Актуальность автоматизации документооборота в системе мониторинга
комплексной безопасности образовательных учреждений ………………………………29
2.1. Теоретический анализ …………………………………………………………………………….33
2.2. Инженерный расчет ………………………………………………………………………………..33
2.3. Конструкторская разработка ……………………………………………………………………35
2.4. Технологическое проектирование ……………………………………………………………38
2.5. Организационное проектирование …………………………………………………………..50
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………………….53
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………53
3.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………………59
3.3 Планирование научно-исследовательских работ ……………………………………….60
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………61
3.5 Разработка графика проведения научного исследования ……………………………62
3.6 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………..65
3.7 Расчет материальных затрат НТИ ……………………………………………………………66
3.8 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ…………………………………………………………………………..67
3.9 Основная заработная плата исполнителей темы ………………………………………..67
3.10 Дополнительная заработная плата исполнителей темы…………………………….70
3.11 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………..70
3.12 Накладные расходы ………………………………………………………………………………71
3.13 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта ………..71
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………..73
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………………74
4.2 Вредные факторы …………………………………………………………………………………..74
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой произведённой
среды………………………………………………………………………………….83
4.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………89
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………91
4.5.1. Ч.С. Природного характера. ……………………………………………………………91
4.5.2. Ч.С. Техногенного характера …………………………………………………………..92
4.6 Перечень нормативно-технической документации, используемой в разделе
«Социальная ответственность». …………………………………………………………………….92
4.7 Расчет освещения рабочего кабинета специалиста ДПО ……………………………95
Заключение………………………………………………………………………………………………….99
Список литературы …………………………………………………………………………………….100
Приложение А ……………………………………………………………………………………………105

В соответствии с принятой на государственном уровне концепцией
безопасного развития научного и технического потенциала России особое
значение получили вопросы мониторинга источников опасности и
прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций природного, природно-
техногенного и техногенного характера. От достоверности идентификации
источников опасности и оценок территориального риска зависят оценки
материальных и финансовых резервов, необходимых для локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В настоящее время оценки
безопасности территорий и населения региона с учетом риска техногенных и
природно-техногенных катастроф проводятся в недостаточных объемах.
Имеет место многообразие применяемых методологических подходов к
анализу катастрофических процессов. В результате наблюдаются
существенные различия получаемых оценок риска, затрудняющие
сопоставления и выявления наиболее опасных технологий, процессов и
систем, определение рискоопасных территорий.
В связи с изложенным, представляется актуальной разработка
методических подходов к оценке и мониторингу территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования и создание
информационной системы позволяющей производить мониторинг
территориальных рисков в системе профессионального образования.
Цели исследования – разработать информационную систему,
способную осуществлять мониторинг территориальных рисков в системе
профессионального образования.
Задачи исследования:
 Изучить методические подходы к оценке территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования
 Провести теоретический анализ, инженерный расчет, а также
определить среду разработки инструмента, помогающего не просто
оценить территориальный риск в какой-либо территории или сфере, а
осуществить мониторинг формирования, исследование и в
конечном мере счете (результате) оценку тех или иных факторов,
являющихся «индикатором» образования уровня территориального
риска.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения данной магистерской диссертации была обоснована
актуальность разработки информационной системы мониторинга уровня
территориального риска в системе профессионального образования. Было
выявлено, что на данный момент не существует полноценной системы,
обладающей заявленным функционалом, для обеспечения процесса
мониторинга и оценки уровня территориального риска, в связи с чем
выявлена необходимость разработки собственной информационной системы.
При выборе среды программирования были рассмотрены следующие
программные продукты: MS Access 2013; Borland Delphi и 1С: Предприятие
8.3. В качестве среды разработки был выбран программный продукт «1С:
Предприятие 8.3», как наиболее соответствующий заявленным требованиям.
На базе данного продукта спроектирована и разработана информационная
система.
Выбранный программный продукт позволил: автоматизировать
процесс учета, оценки и анализа уровня сформированности
территориального риска, также мониторинга сформированности различной
документации, учета многообразных видов отчетности, тем самым
исключить возможные ошибки при работе, а так же, повысить
эффективность и скорость деятельности экспертов по оценке и анализу
сформированности уровня территориального риска.
Система включает в себя набор отчетов и вспомогательных средств
управления данными для работы в системе, что позволяет повысить
эффективность рабочего процесса, а также обработки и хранения
информации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)