Разработка системы мониторинга территориальных рисков системы профессионального образования

Гнедаш, Дмитрий Владимирович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является процесс оценки и мониторинга рисков в системе профессионального образования. Цель работы ? разработка информационной системы для мониторинга территориальных рисков в системе профессионального образования, способной оказывать положительное влияние на эффективность управленческих решений. В процессе исследования проводился теоретический анализ, обзор аналогов, проектирование и разработка информационной системы. В результате разработана информационная система, реализующая основные функции: автоматизацию оценки и мониторинга рисков на основе информации Паспорта безопасности образовательного учреждения.

Введение. …………………………………………………………………………………………………….13
1 Теоретическая часть ……………………………………………………………………………….17
1.1. Понятие комплексной безопасности образовательной организации ……………17
1.2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности образовательных
организаций с помощью Паспорта безопасности ……………………………………………20
1.2.1. Общие сведения о паспорте безопасности образовательной
организации…………………………………………………………………………..23
1.2.2. Структура паспорта безопасности образовательной организации ……….25
1.3. Актуальность автоматизации документооборота в системе мониторинга
комплексной безопасности образовательных учреждений ………………………………29
2.1. Теоретический анализ …………………………………………………………………………….33
2.2. Инженерный расчет ………………………………………………………………………………..33
2.3. Конструкторская разработка ……………………………………………………………………35
2.4. Технологическое проектирование ……………………………………………………………38
2.5. Организационное проектирование …………………………………………………………..50
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………………….53
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………53
3.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………………59
3.3 Планирование научно-исследовательских работ ……………………………………….60
3.4 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………61
3.5 Разработка графика проведения научного исследования ……………………………62
3.6 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………..65
3.7 Расчет материальных затрат НТИ ……………………………………………………………66
3.8 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ…………………………………………………………………………..67
3.9 Основная заработная плата исполнителей темы ………………………………………..67
3.10 Дополнительная заработная плата исполнителей темы…………………………….70
3.11 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………..70
3.12 Накладные расходы ………………………………………………………………………………71
3.13 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта ………..71
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………..73
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………………………74
4.2 Вредные факторы …………………………………………………………………………………..74
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой произведённой
среды………………………………………………………………………………….83
4.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………89
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………91
4.5.1. Ч.С. Природного характера. ……………………………………………………………91
4.5.2. Ч.С. Техногенного характера …………………………………………………………..92
4.6 Перечень нормативно-технической документации, используемой в разделе
«Социальная ответственность». …………………………………………………………………….92
4.7 Расчет освещения рабочего кабинета специалиста ДПО ……………………………95
Заключение………………………………………………………………………………………………….99
Список литературы …………………………………………………………………………………….100
Приложение А ……………………………………………………………………………………………105

В соответствии с принятой на государственном уровне концепцией
безопасного развития научного и технического потенциала России особое
значение получили вопросы мониторинга источников опасности и
прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций природного, природно-
техногенного и техногенного характера. От достоверности идентификации
источников опасности и оценок территориального риска зависят оценки
материальных и финансовых резервов, необходимых для локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В настоящее время оценки
безопасности территорий и населения региона с учетом риска техногенных и
природно-техногенных катастроф проводятся в недостаточных объемах.
Имеет место многообразие применяемых методологических подходов к
анализу катастрофических процессов. В результате наблюдаются
существенные различия получаемых оценок риска, затрудняющие
сопоставления и выявления наиболее опасных технологий, процессов и
систем, определение рискоопасных территорий.
В связи с изложенным, представляется актуальной разработка
методических подходов к оценке и мониторингу территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования и создание
информационной системы позволяющей производить мониторинг
территориальных рисков в системе профессионального образования.
Цели исследования – разработать информационную систему,
способную осуществлять мониторинг территориальных рисков в системе
профессионального образования.
Задачи исследования:
 Изучить методические подходы к оценке территориальных и
комплексных рисков различных объектов системы образования
 Провести теоретический анализ, инженерный расчет, а также
определить среду разработки инструмента, помогающего не просто
оценить территориальный риск в какой-либо территории или сфере, а
осуществить мониторинг формирования, исследование и в
конечном мере счете (результате) оценку тех или иных факторов,
являющихся «индикатором» образования уровня территориального
риска.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения данной магистерской диссертации была обоснована
актуальность разработки информационной системы мониторинга уровня
территориального риска в системе профессионального образования. Было
выявлено, что на данный момент не существует полноценной системы,
обладающей заявленным функционалом, для обеспечения процесса
мониторинга и оценки уровня территориального риска, в связи с чем
выявлена необходимость разработки собственной информационной системы.
При выборе среды программирования были рассмотрены следующие
программные продукты: MS Access 2013; Borland Delphi и 1С: Предприятие
8.3. В качестве среды разработки был выбран программный продукт «1С:
Предприятие 8.3», как наиболее соответствующий заявленным требованиям.
На базе данного продукта спроектирована и разработана информационная
система.
Выбранный программный продукт позволил: автоматизировать
процесс учета, оценки и анализа уровня сформированности
территориального риска, также мониторинга сформированности различной
документации, учета многообразных видов отчетности, тем самым
исключить возможные ошибки при работе, а так же, повысить
эффективность и скорость деятельности экспертов по оценке и анализу
сформированности уровня территориального риска.
Система включает в себя набор отчетов и вспомогательных средств
управления данными для работы в системе, что позволяет повысить
эффективность рабочего процесса, а также обработки и хранения
информации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)