Разработка участка подготовки спасателей при проведении аварийно-спасательных работ

Мухортов, Владислав Витальевич Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Одной, из наиболее актуальных тем, является разработка тренажеров для подготовки спасателей. Тренажёры проектируются и создаются для различного вида ЧС. Это может быть как утечка АХОВ, спасение с применением альпинистского снаряжения, дорожно-транспортное происшествие и др. Всё это делается для того, чтобы спасатель оттачивал своё мастерство и применял свои навыки в ЧС.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………………….. 18
1.1 Классификация чрезвычайных ситуаций ………………………………………………… 18
2. Завал, образованный в результате чс техногенного характера …………………… 22
2.1 Разведка завалов …………………………………………………………………………………….. 23
2.2 Способы и технологии деблокировки пострадавших из техногенных завалов
……………………………………………………………………………………………………………………. 24
2.3 Способы деблокирования пострадавших из заваленных помещений после
чрезвычайных ситуаций техногенного характера …………………………………………. 26
2.4 Способы эвакуации пострадавших после их деблокирования ………………….. 26
2.5 Ведение разведки и установление связи с пострадавшими в техногенных
завалах ………………………………………………………………………………………………………… 29
3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ЗАВАЛАХ …………………………………………. 31
3.1 Определение местонахождения пострадавших ……………………………………….. 32
3.2 Подход и спасательные операции …………………………………………………………… 33
3.3 Проникновение к пострадавшим …………………………………………………………….. 39
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ……………………………. 40
5. Основные цели и задачи поисково-спасательных служб …………………………… 43
6. Оснащение поисково-спасательных служб ……………………………………………….. 45
7. моделирование участка для подготовки спасателей ………………………………….. 46
7.1 Элемент участка №1 «Тренажер Потерна» ……………………………………………… 47
7.2 Элемент участка №2 «Тренажер туннель1» …………………………………………….. 48
7.3 Элемент участка №3 «Тренажер туннель2» …………………………………………….. 50
7.4 Элемент участка №4 «Тренажер туннель3» …………………………………………….. 51
7.5 Элемент участка №5 «Дом» ……………………………………………………………………. 52
7.6 Элемент участка №6 «Куб»…………………………………………………………………….. 53
7.7 Элемент участка №7 «Плита» …………………………………………………………………. 54
8 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 55
8.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………. 55
8.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ………………………. 55
8.1.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………….. 56
8.1.3 Swot-анализ …………………………………………………………………………………………. 58
8.2 Планирование научно-исследовательских работ……………………………………… 61
8.2.1 Структура работ в рамках научного исследования ……………………………….. 61
8.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………….. 62
8.2.3 Разработка графика проведения научного исследования ………………………. 63
8.3 Бюджет научно-технического исследования (нти)…………………………………… 67
8.3.1 Расчет материальных затрат нти ………………………………………………………….. 67
8.3.2 Расчет затрат на специальное оборудование для работ …………………………. 68
8.3.3 Основная заработная плата исполнителей темы……………………………………. 69
8.3.4. Дополнительная заработная плата исполнителей темы ……………………….. 71
8.3.5 Отчисления во внебюджетные фонды ………………………………………………….. 71
8.3.6 Формирование бюджета затрат нир (научно-исследовательского проекта)
……………………………………………………………………………………………………………………. 72
8.4 Матрица ответственности ………………………………………………………………………. 72
8.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ………………………… 73
9. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………. 77
9.1 Производственная безопасность……………………………………………………………… 78
9.2 Экологическая безопасность …………………………………………………………………… 94
9.3 Безопасность в ЧС ………………………………………………………………………………….. 98
9.4 Перечень нормативно-технической документации, использованной при
написании раздела «СО» ……………………………………………………………………………… 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 102
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА ……………………………………………………… 103
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………… 106

Чрезвычайной ситуацией является неблагоприятное событие, которое
оказывает негативное влияние на все формы жизни на нашей планете.
Чрезвычайная ситуация может возникнуть абсолютно по разным причинам.
Она всегда наносит ущерб окружающей среде и еѐ обитателям.
Сопровождается, как правило, смертельными случаями, высокими
материальными потерями, а самое главное, нарушением условий
жизнедеятельности людей. Причины, которые определяют характер ЧС,
бывают следующие: экологические, биологические, природные, социальные,
антропогенные, а также, техногенные.

В результате проделанной работы был разработан и смоделирован участок для
подготовки спасателей в разрушенных зданиях и сооружениях после ЧС
техногенного характера. Данный участок состоит из 7 основных элементов, которые
максимально приближены к ситуациям в реальных чрезвычайных ситуациях.
Моделирование тренажеров производилось на основе полученных практических и
теоретических знаний, а также имеющихся тренажеров на базе областных поисково-
спасательных служб.

Исходя из актуальности проблемы можно сделать вывод о том, то спасателю
всегда нужно находиться в профессиональной форме, которая включает в себя :
физическую подготовку, психологическую устойчивость, медицинскую подготовку,
теоретические и практические навыки. Разрушение зданий в результате ЧС является
довольно редким явлением в России. Для того чтобы спасать всегда был готов к
такому роду ЧС, необходимы постоянные тренировки на специальных тренажерах.

На данном тренажере можно получить все необходимые навыки для ведения
АСДНР в ЧС. Также данный тренажер можно использовать на соревнованиях и
аттестации спасателей. На основе анализа полученных результатов можно сделать
вывод, что реализация данного участка в будущем, будет являться фундаментом для
подготовки специалистов.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА

1. Мухортов В.В. Разработка участка подготовки спасателей при проведении
аварийно-спасательных работ в разрушенных зданиях и сооружениях после ЧС
техногенного характера // Информационные технологии (IT) в контроле, управлении
качеством и безопасности: сборник научных трудов VIII Международной
конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых
“Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее”, Томск,
7-12 Октября 2019. – Томск: ТПУ, 2019 – C. 184-188

1.С.К.Шойгу,М.И.Фалеев,Г.Н.Кириллов,В.И.Сычев,В.О.
Капканщиков, А.Ю. Виноградов, СМ. Кудинов, С.А. Ножевой, А.Ф. Неживой.
Учебник спасателя. Под общей редакцией ЮЛ. Воробьева Издание второе
переработанное и дополненное. Москва 2012 – 528с.
2.Реферат. Психологическая подготовка спасателей к действиям в ЧС 2013
http://dagdiplom.ru/catalog/7/3177/
3.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений
“Методы менеджмента качества” №1 2003 г.
4.I. Heldal, C.H. Wijkmark, L. Pareto, Simulation and Serious Games for
Firefighter Training: Challenges for Effective Use, in: Norsk Konferanse for
Organisasjoners Bruk av Informasjonsteknologi – NOKOBIT 24(1), Bergen, Norway, 2016.
ISSN: 1894-7719.
5.Ларцев М.А., Багдасарова М.Г., Рудовский А.А., Акулова В.В.
Психологическая подготовка участников ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Учебное пособие М.:ВЦМК «Защита», 2000. – 421 с.
6.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ.
Экскурс в историю. “Методы менеджмента качества” №7 2002 г.
7.Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие / Под
ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. – М.: Энергия, 1980. – 175 с.
8.Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в дипломном
проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 399 с.
9.Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/sushhnost-metodiki-fast-v-oblasti-fsa.
10. КлассификацияопасныхивредныхфакторГОСТ12.0.003-74*
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1999 г.)
11. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны
(ГОСТ 12.1.005-88).
12. СанПиН 2.2.4.548-96. «Санитарные правила и нормы. Гигиенические
требования к микроклимату производственных помещений».
13. СНиП II-12-77. «Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы
проектирования. Защита от шума».
14. ГОСТ 12.1.003-83. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов
безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности».
15. СанПиН2.2.1-2.1.1.1278-03.«Санитарныеправилаинормы.
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному
освещению жилых и общественных зданий».

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)