Разработка участка подготовки спасателей при проведении аварийно-спасательных работ

Мухортов, Владислав Витальевич Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Одной, из наиболее актуальных тем, является разработка тренажеров для подготовки спасателей. Тренажёры проектируются и создаются для различного вида ЧС. Это может быть как утечка АХОВ, спасение с применением альпинистского снаряжения, дорожно-транспортное происшествие и др. Всё это делается для того, чтобы спасатель оттачивал своё мастерство и применял свои навыки в ЧС.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………………….. 18
1.1 Классификация чрезвычайных ситуаций ………………………………………………… 18
2. Завал, образованный в результате чс техногенного характера …………………… 22
2.1 Разведка завалов …………………………………………………………………………………….. 23
2.2 Способы и технологии деблокировки пострадавших из техногенных завалов
……………………………………………………………………………………………………………………. 24
2.3 Способы деблокирования пострадавших из заваленных помещений после
чрезвычайных ситуаций техногенного характера …………………………………………. 26
2.4 Способы эвакуации пострадавших после их деблокирования ………………….. 26
2.5 Ведение разведки и установление связи с пострадавшими в техногенных
завалах ………………………………………………………………………………………………………… 29
3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ЗАВАЛАХ …………………………………………. 31
3.1 Определение местонахождения пострадавших ……………………………………….. 32
3.2 Подход и спасательные операции …………………………………………………………… 33
3.3 Проникновение к пострадавшим …………………………………………………………….. 39
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ……………………………. 40
5. Основные цели и задачи поисково-спасательных служб …………………………… 43
6. Оснащение поисково-спасательных служб ……………………………………………….. 45
7. моделирование участка для подготовки спасателей ………………………………….. 46
7.1 Элемент участка №1 «Тренажер Потерна» ……………………………………………… 47
7.2 Элемент участка №2 «Тренажер туннель1» …………………………………………….. 48
7.3 Элемент участка №3 «Тренажер туннель2» …………………………………………….. 50
7.4 Элемент участка №4 «Тренажер туннель3» …………………………………………….. 51
7.5 Элемент участка №5 «Дом» ……………………………………………………………………. 52
7.6 Элемент участка №6 «Куб»…………………………………………………………………….. 53
7.7 Элемент участка №7 «Плита» …………………………………………………………………. 54
8 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 55
8.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………. 55
8.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ………………………. 55
8.1.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………….. 56
8.1.3 Swot-анализ …………………………………………………………………………………………. 58
8.2 Планирование научно-исследовательских работ……………………………………… 61
8.2.1 Структура работ в рамках научного исследования ……………………………….. 61
8.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………….. 62
8.2.3 Разработка графика проведения научного исследования ………………………. 63
8.3 Бюджет научно-технического исследования (нти)…………………………………… 67
8.3.1 Расчет материальных затрат нти ………………………………………………………….. 67
8.3.2 Расчет затрат на специальное оборудование для работ …………………………. 68
8.3.3 Основная заработная плата исполнителей темы……………………………………. 69
8.3.4. Дополнительная заработная плата исполнителей темы ……………………….. 71
8.3.5 Отчисления во внебюджетные фонды ………………………………………………….. 71
8.3.6 Формирование бюджета затрат нир (научно-исследовательского проекта)
……………………………………………………………………………………………………………………. 72
8.4 Матрица ответственности ………………………………………………………………………. 72
8.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ………………………… 73
9. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………. 77
9.1 Производственная безопасность……………………………………………………………… 78
9.2 Экологическая безопасность …………………………………………………………………… 94
9.3 Безопасность в ЧС ………………………………………………………………………………….. 98
9.4 Перечень нормативно-технической документации, использованной при
написании раздела «СО» ……………………………………………………………………………… 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 102
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА ……………………………………………………… 103
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………… 106

Чрезвычайной ситуацией является неблагоприятное событие, которое
оказывает негативное влияние на все формы жизни на нашей планете.
Чрезвычайная ситуация может возникнуть абсолютно по разным причинам.
Она всегда наносит ущерб окружающей среде и еѐ обитателям.
Сопровождается, как правило, смертельными случаями, высокими
материальными потерями, а самое главное, нарушением условий
жизнедеятельности людей. Причины, которые определяют характер ЧС,
бывают следующие: экологические, биологические, природные, социальные,
антропогенные, а также, техногенные.

В результате проделанной работы был разработан и смоделирован участок для
подготовки спасателей в разрушенных зданиях и сооружениях после ЧС
техногенного характера. Данный участок состоит из 7 основных элементов, которые
максимально приближены к ситуациям в реальных чрезвычайных ситуациях.
Моделирование тренажеров производилось на основе полученных практических и
теоретических знаний, а также имеющихся тренажеров на базе областных поисково-
спасательных служб.

Исходя из актуальности проблемы можно сделать вывод о том, то спасателю
всегда нужно находиться в профессиональной форме, которая включает в себя :
физическую подготовку, психологическую устойчивость, медицинскую подготовку,
теоретические и практические навыки. Разрушение зданий в результате ЧС является
довольно редким явлением в России. Для того чтобы спасать всегда был готов к
такому роду ЧС, необходимы постоянные тренировки на специальных тренажерах.

На данном тренажере можно получить все необходимые навыки для ведения
АСДНР в ЧС. Также данный тренажер можно использовать на соревнованиях и
аттестации спасателей. На основе анализа полученных результатов можно сделать
вывод, что реализация данного участка в будущем, будет являться фундаментом для
подготовки специалистов.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА

1. Мухортов В.В. Разработка участка подготовки спасателей при проведении
аварийно-спасательных работ в разрушенных зданиях и сооружениях после ЧС
техногенного характера // Информационные технологии (IT) в контроле, управлении
качеством и безопасности: сборник научных трудов VIII Международной
конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых
“Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее”, Томск,
7-12 Октября 2019. – Томск: ТПУ, 2019 – C. 184-188

1.С.К.Шойгу,М.И.Фалеев,Г.Н.Кириллов,В.И.Сычев,В.О.
Капканщиков, А.Ю. Виноградов, СМ. Кудинов, С.А. Ножевой, А.Ф. Неживой.
Учебник спасателя. Под общей редакцией ЮЛ. Воробьева Издание второе
переработанное и дополненное. Москва 2012 – 528с.
2.Реферат. Психологическая подготовка спасателей к действиям в ЧС 2013
http://dagdiplom.ru/catalog/7/3177/
3.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений
“Методы менеджмента качества” №1 2003 г.
4.I. Heldal, C.H. Wijkmark, L. Pareto, Simulation and Serious Games for
Firefighter Training: Challenges for Effective Use, in: Norsk Konferanse for
Organisasjoners Bruk av Informasjonsteknologi – NOKOBIT 24(1), Bergen, Norway, 2016.
ISSN: 1894-7719.
5.Ларцев М.А., Багдасарова М.Г., Рудовский А.А., Акулова В.В.
Психологическая подготовка участников ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Учебное пособие М.:ВЦМК «Защита», 2000. – 421 с.
6.Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ.
Экскурс в историю. “Методы менеджмента качества” №7 2002 г.
7.Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие / Под
ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. – М.: Энергия, 1980. – 175 с.
8.Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в дипломном
проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 399 с.
9.Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/sushhnost-metodiki-fast-v-oblasti-fsa.
10. КлассификацияопасныхивредныхфакторГОСТ12.0.003-74*
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1999 г.)
11. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны
(ГОСТ 12.1.005-88).
12. СанПиН 2.2.4.548-96. «Санитарные правила и нормы. Гигиенические
требования к микроклимату производственных помещений».
13. СНиП II-12-77. «Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы
проектирования. Защита от шума».
14. ГОСТ 12.1.003-83. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов
безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности».
15. СанПиН2.2.1-2.1.1.1278-03.«Санитарныеправилаинормы.
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному
освещению жилых и общественных зданий».

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)