Развитие мотивации к изучению информатики и икт у учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях

📑 73 стр.
📅 2015 год
👀 298 просмотров
4 050 ₽
Стоила эта работа
Екатерина Б. Омский государственный педагогический университет 2014, математики, информатики, физики и технологии, выпускник
4 050 ₽
Стоила эта работа

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации к изучению информатики и ИКТ у учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях…………………………………………………………9
1.1. Психолого-педагогические особенности развития мотивации учащихся 6 классов……………………………………………………………….9
1.2. Особенности разработки и организации дистанционного факультативного курса по информатике …..…………………………………..20
1.3. Компьютерная графика как средство мотивации к изучению информатики……………………………………………………………………..37
Выводы по первой главе.…………………………………………………42
Глава 2. Методика обучения информатике и ИКТ учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях…………………………………44
2.1. Программа дистанционного факультативного курса «Основы компьютерной графики»………………………….……………………………..44
2.2. Описание контента дистанционного факультативного курса «Основы компьютерной графики»………………………….………………….49
2.3. Организация и результаты педагогического эксперимента……….57
Выводы по второй главе.…………………………………………………63
Заключение………………………………………………………………..64
Библиографический список использованной литературы……………..65
Приложения….……………………………………………………………70

Развитие мотивации без всякого преувеличения можно назвать одной из основных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. На сегодняшний день наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием учебной мотивации у большинства школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности. Также отмечается низкая мотивация школьников при изучении информатики и ИКТ.
В современном обществе открываются новые возможности для развития мотивации к обучению, а также эффективности образовательного процесса. Важная роль отводится активным методам познания, самообразованию, самоконтролю, дистанционным образовательным технологиям. Одной из таких образовательных технологий являются дистанционные факультативные курсы.
Вопросы использования дистанционного обучения в образовании отражены в работах В.Г. Домрачева [15], А.Б. Никитина [33], А.Е. Петрова [42], Е.С. Полат [40], А.В. Хуторского [54]. При этом авторы отмечают, что проблема разработки качественных, эффективных, интересных и познавательных дистанционных курсов все еще не решена. Этим обуславливается актуальность темы: проблема разработки современных дистанционных факультативных курсов, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ, их адаптация и внедрение в образовательный процесс является актуальной и востребованной.

1. Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. – № 3. – с. 85-92.
2. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 2. – с. 40-42.
3. Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Серия «Мастер решений». – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.
4. Андреев А.А. Дидактические принципы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pokoleniye.ru
5. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/143869.
6. Ваграменко Я.А. О разработке модели педагога новой формации, владеющего новыми информационными технологиями // Педагогическая информатика. – 2002. – № 1. – с. 25.
7. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – с. 6-7.
8. Введение в проблематику дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.distance-learning.ru/db/el/7EEF8DFAD10899CFC3256C840052529E/doc.html.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. – М., 1984. – 432 с.
10. Генне О.В. Дистанционное обучение – новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. – № 3. – с. 36-39.
11. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2009.
12. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения. Учебно-методическое пособие. – Томск: ТГУ, 2003.
13. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
14. Дистанционное образование. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm.
15. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994.
16. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352 с.
17. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352 с.
18. Запрудский Н.И., Добриневская А.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Минск: Зорны верасень, 2008.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
20. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Academia, 2007. – 336 с.
21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – С.- Петербург, 2000. – 512 c.
22. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 229 с.
23. Информатика: учебник для 5 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
24. Информатика: учебник для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
25. Информационные технологии в научной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/index.htm.
26. Краковский А. П. О подростках – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
27. Кувшинов Н.И. Возрастные и индивидуальные особенности детей: к самостоятельной работе / ред.: И.Н. Новиков, В.Е. Зябкин, Н.С. Смирнова. – Омск : ОмГПИ им. А.М. Горького, 1973.
28. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. – 294 с.


Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету