Развитие мотивации к изучению информатики и икт у учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации к изучению информатики и ИКТ у учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях…………………………………………………………9
1.1. Психолого-педагогические особенности развития мотивации учащихся 6 классов……………………………………………………………….9
1.2. Особенности разработки и организации дистанционного факультативного курса по информатике …..…………………………………..20
1.3. Компьютерная графика как средство мотивации к изучению информатики……………………………………………………………………..37
Выводы по первой главе.…………………………………………………42
Глава 2. Методика обучения информатике и ИКТ учащихся 6 классов на дистанционных факультативных занятиях…………………………………44
2.1. Программа дистанционного факультативного курса «Основы компьютерной графики»………………………….……………………………..44
2.2. Описание контента дистанционного факультативного курса «Основы компьютерной графики»………………………….………………….49
2.3. Организация и результаты педагогического эксперимента……….57
Выводы по второй главе.…………………………………………………63
Заключение………………………………………………………………..64
Библиографический список использованной литературы……………..65
Приложения….……………………………………………………………70
Развитие мотивации без всякого преувеличения можно назвать одной из основных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. На сегодняшний день наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием учебной мотивации у большинства школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности. Также отмечается низкая мотивация школьников при изучении информатики и ИКТ.
В современном обществе открываются новые возможности для развития мотивации к обучению, а также эффективности образовательного процесса. Важная роль отводится активным методам познания, самообразованию, самоконтролю, дистанционным образовательным технологиям. Одной из таких образовательных технологий являются дистанционные факультативные курсы.
Вопросы использования дистанционного обучения в образовании отражены в работах В.Г. Домрачева [15], А.Б. Никитина [33], А.Е. Петрова [42], Е.С. Полат [40], А.В. Хуторского [54]. При этом авторы отмечают, что проблема разработки качественных, эффективных, интересных и познавательных дистанционных курсов все еще не решена. Этим обуславливается актуальность темы: проблема разработки современных дистанционных факультативных курсов, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ, их адаптация и внедрение в образовательный процесс является актуальной и востребованной.
1. Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. – № 3. – с. 85-92.
2. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 2. – с. 40-42.
3. Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Серия «Мастер решений». – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.
4. Андреев А.А. Дидактические принципы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pokoleniye.ru
5. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/143869.
6. Ваграменко Я.А. О разработке модели педагога новой формации, владеющего новыми информационными технологиями // Педагогическая информатика. – 2002. – № 1. – с. 25.
7. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – с. 6-7.
8. Введение в проблематику дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.distance-learning.ru/db/el/7EEF8DFAD10899CFC3256C840052529E/doc.html.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. – М., 1984. – 432 с.
10. Генне О.В. Дистанционное обучение – новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. – № 3. – с. 36-39.
11. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2009.
12. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения. Учебно-методическое пособие. – Томск: ТГУ, 2003.
13. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
14. Дистанционное образование. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm.
15. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994.
16. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352 с.
17. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352 с.
18. Запрудский Н.И., Добриневская А.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Минск: Зорны верасень, 2008.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
20. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Academia, 2007. – 336 с.
21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – С.- Петербург, 2000. – 512 c.
22. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 229 с.
23. Информатика: учебник для 5 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
24. Информатика: учебник для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
25. Информационные технологии в научной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/index.htm.
26. Краковский А. П. О подростках – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
27. Кувшинов Н.И. Возрастные и индивидуальные особенности детей: к самостоятельной работе / ред.: И.Н. Новиков, В.Е. Зябкин, Н.С. Смирнова. – Омск : ОмГПИ им. А.М. Горького, 1973.
28. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. – 294 с.
…
…
…
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!