Реализация жанрового подхода в практике работы с детским фольклорным музыкальным коллективом

📑 130 стр.
📅 2017 год
👀 31 просмотр
24 000 ₽
Стоила эта работа
Мария К. ВГСПУ 2012, ИХО, выпускник
24 000 ₽
Стоила эта работа

Отличительной чертой современной педагогики искусства является направленность ее целевых ориентиров в сторону гуманизации, предполагающей глубокие качественные изменения в стратегии и тактике обучения с учетом личностного фактора. При этом основное внимание уделяется воспитанию учащегося как инициативной, активной, самостоятельной, творчески ориентированной личности, способной к целостному постижению содержания произведений музыкального искусства.
Решение данной задачи требует обращения к различным методологическим подходам, которые сложились в системе музыкального образования. К таким подходам можно отнести стилевой, жанровый и интонационный подход. Безусловно, каждый из этих подходов имеет свою специфику. Наиболее актуальным подходом для содержания общего музыкального образования является жанровый. Так как именно жанр выступает едва ли не самым прямым посредником между слушателем и композитором, между действительностью и ее отражением в художественном произведении.
Для понимания сущности жанрового подхода, необходимо рассмотреть категорию «жанр».
Проблеме жанра посвящены фундаментальные труды в области искусствоведения (Б.Р. Виппер, И.И. Цырлин, П.К. Суздалев, Г.К. Вагнер, М.С. Каган, В.С. Манин, А.А. Потебня, Б. М. Эйхенбаум, В. Я. Пропп), музыковедения (М.Г. Арановский, Б.В. Асафьев, А.А. Альшванг, М.Ш. Бонфильд, Л.А. Мазель, В.А. Цукерман, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, А.Н. Сохор, Л.П. Казанцева), исследования в области музыкальной педагогики (Д.Б. Кабалевский, Л.В.Горюнова, Е.Д. Критская, Л.В.Школяр и др.). Авторы отмечают, что проблема жанра одна из наиболее актуальных и наиболее дискуссионных проблем современной академической науки. Поскольку в исследованиях ученых нет общей точки зрения на природу и сущность этой категории, весьма изменчивы и границы ее объема.
Теоретический анализ работ отечественных ученых в области искусствоведения, посвященных осмыслению сущности жанра, позволяет выделить различные подходы в его исследовании.

Развитие новых прогрессивных тенденций в современной педагогике всё более связывают с процессами гуманизации и гуманитаризации образования, содержание которого в новой парадигме рассматривается как приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. При этом одной из актуальных становится задача, связанная личностным пониманием произведений музыкального искусства. Решение подобной задачи вызвало необходимость обращения к различным методологическим подходам, которые ранее сложились в системе музыкального образования. К таким подходам можно отнести жанровый подход.

Результаты фундаментальных исследований в области искусствоведения (Б.Р. Виппер, И.И. Цырлин, П.К. Суздалев, Г.К. Вагнер, М.С. Каган, В.С. Манин, А.А. Потебня, Б. М. Эйхенбаум, В. Я. Пропп), музыковедения (М.Г. Арановский, Б.В. Асафьев, А.А. Альшванг, М.Ш. Бонфильд, Л.А. Мазель, В.А. Цукерман, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, А.Н. Сохор, Л.П. Казанцева), в области музыкальной педагогики (Д.Б. Кабалевский, Л.В.Горюнова, Е.Д. Критская, Л.В.Школяр и др.) позволяют рассматривать жанровый подход как приоритетную методологию музыкального образования, которая позволяет разрешить противоречия, появляющиеся при поэлементном подходе, определить методы, адекватные природе музыкального искусства и природе ребёнка.
Каждый возраст обладает определенной мерой сензитивности по отношению к процессу реализации жанрового подхода. Как показывают исследования в области возрастной психологии (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Э.А. Верб, Л.В. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, Л.В. Печко, С.Х. Раппопорт, Б.М. Теплов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон и др.) возникновение таких важных возрастных новообразований как анализ, внутренний план действий, рефлексия, а так же потребность в смене эмоциональных состояний, стремление к эмоциональной идентификации различных ситуаций, регуляция деятельности в опоре на чувственные ощущения, образы, изменения в мотивационной сфере, эмоциональность художественного восприятия оказывают существенное влияние на процесс реализации жанрового подхода.
В последние годы проблема реализации жанрового подхода подвергается пристальному изучению со стороны педагогики музыкального образования (Д.Б. Кабалевский, Л.В.Горюнова, Е.Д. Критская, Л.В.Школяр и др.). Результаты многих исследований, а так же опыт педагогов-музыкантов свидетельствуют о том, что проблема реализации жанрового подхода в практике работы с детским фольклорным музыкальным коллективом до настоящего времени не была предметом специального научного осмысления.
В этих условиях одной из задач современной педагогики общего музыкального образования является задача обеспечения условий для развития у школьников личностно-творческого отношения к музыке

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету