Роль коммерческих банков в системе под/фт
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в современном мире и роль
банков……………………………………………………………………………11
1.1 Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма: теоретический и правовой аспект………………………………………………11
1.2 Внутренний контроль и финансовый мониторинг банков в сфере
ПОД/ФТ…………………………………………………………………………23
1.3 Международный опыт ПОД/ФТ и его актуальность для банковского сектора Российской Федерации……………………………………………….30
2. Анализ деятельности современных банков в сфере ПОД/ФТ (на примере ПАО «Росбанк»)………………………………………………………………..34
2.1 Организация системы финансового мониторинга банков в ПОД/ФТ..34
2.2 Анализ практики противодействия ПОД/ФТ в ПАО «Росбанк»………43
3. Направления повышения эффективности ПОД/ФТ в российских банках.58
3.1 Проблемы оптимизации ПОД/ФТ в ПАО «Росбанк»…………………..58
3.2 Возможности использования зарубежного опыта ПОД/ФТ в российских банках……………………………………………………………………………67
3.3 Разработка направлений повышения эффективности ПОД/ФТ в рамках финансового мониторинга……………………………………………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………85
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый мониторинг – достаточно новое явление в международной и российской практике, возникшее в связи с созданием системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. С научной точки зрения данное явление исследовано в недостаточной мере, отсутствуют научные подходы к толкованию финансового мониторинга как научной категории. Поэтому актуальным становится рассмотрение финансового мониторинга как категории финансовой науки, исходя из сущности опосредуемых им отношений. В современных условиях, когда значительно активизировался международный терроризм, противодействие отмыванию (легализации) преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) является чрезвычайно актуальной проблемой. В преступной деятельности используются все более изощренные способы, базирующиеся на современных технологиях, что ставит перед государственными органами, целью которых является борьба с отмыванием денег и противодействие терроризму, новые задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // Собрание законодательства РФ. 24 марта 2003 г. N 12. Ст. 1059.
2. Конвенция против транснациональной организованной преступности” (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, N 40, ст. 3882.
3. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // Собрание законодательства РФ. 13 октября 2003 г. N 41. Ст. 3947.
4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017 N 267-ФЗ) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (последняя редакция от 26.07.2017 № 205-ФЗ) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!