Синхронный электропривод дверей кабины лифта
Разработка и исследование электроприводов синхронных двигателей с векторным управлением. Исследование электропривода будет произведено с учетом ШИМ преобразователя и квантованием сигналов управления и регуляторов во времени.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….. 9
1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ В
СРЕДЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ MATLAB SIMULINK. ………………………………… 14
1.1. Описание двигателя в неподвижной системе координат АВС ……… 14
1.2. Математическое описание двигателя в системе координат (d, q) …. 20
1.3. Моделирование СДПМ. …………………………………………………………….. 22
1.4 Реализация системы управления. ………………………………………………… 24
1.4.1 Математическое описание ШИМ. ……………………………………………… 24
1.4.2 Реализация блока ШИМ……………………………………………………………. 27
1.4.3 Разработка координатных преобразователей. …………………………….. 31
1.4.4 Описание модели датчика положения. ………………………………………. 35
1.4.5 Реализация модели датчика положения. …………………………………….. 36
1.4.6 Реализация модели декодера. ……………………………………………………. 41
1.4.7 Математическое описание регуляторов ……………………………………… 46
1.4.8 Разработка регуляторов тока …………………………………………………….. 46
1.4.9 Разработка регулятора скорости………………………………………………… 52
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ……………………………………………………………….. 58
2.1 Преобразование расчетов в IQ-математику …………………………………. 58
2.2 Исследование влияния частоты расчета контуров ……………………….. 60
2.3 Исследование влияния параметров настройки регуляторов ………….. 63
3. РАБОТА С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ……………………….. 68
3.1 Описание работы двигателя ……………………………………………………….. 70
3.2. Описание контроллера привода двери ……………………………………….. 71
4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………. 75
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения …………………………………………………………………………. 76
4.2 Планирование научно-исследовательских работ ………………………….. 88
4.3 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………. 90
4.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) ……………………… 95
Выводы по главе …………………………………………………………………………… 102
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………. 104
5.1 Производственная безопасность ……………………………………………….. 104
5.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению ……………………………………………………… 105
5.3 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению ……………………………………………………… 106
5.4 Экологическая безопасность …………………………………………………….. 109
5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………….. 110
5.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 114
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….. 116
Приложение A ……………………………………………………………………………………….. 120
Приложение Б ………………………………………………………………………………………… 143
Приложение В………………………………………………………………………………………… 144
Одним из проявлений общемировой тенденции развития производства
высокотехнологичной электротехнической продукции являются
определенные успехи в области создания нового поколения регулируемых
электроприводов с использованием вентильных электродвигателей.
Выпуск таких электроприводов осваивают в настоящее время
практически все ведущие электротехнические компании. Предложение на
рынке вентильных электродвигателей характеризуется широким
мощностным диапазоном – от единиц ватт до сотен киловатт, которые могут
использоваться в самых различных отраслях промышленности, в том числе и
аэрокосмической.
Постоянное удешевление магнитных материалов, а также
ускоряющееся развитие аппаратной базы систем управления и устройств
силовой электроники сделали возможным применение ВД в тех областях
техники, где традиционно применялись только машины постоянного тока
или специальные асинхронные двигатели. Такое широкое распространение
данного вида двигателей обусловлено рядом технических преимуществ перед
асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока. К таким
приемуществам относятся:
бесконтактность и отсутствие узлов, требующих обслуживания.
Отсутствие у вентильных электродвигателей скользящих электрических
контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнение с
электрическими двигателями постоянного тока или асинхронными
двигателями с явно выраженной обмоткой на роторе;
обмотка якоря ВД может быть запитана более высоким
номинальным напряжением, поэтому конструктивная постоянная момента
Cm ВД существенно превышает аналогичную величину классических машин
постоянного тока, что позволяет использовать при подключении ВЭП кабели
меньшего сечения и преобразователи электрической энергии на меньшие
токи;
большая перегрузочная способность по моменту (кратковременно
кратность максимального момента равна 5 и более);
высокое быстродействие;
наивысшие энергетические показатели (кпд и соsφ). Показатели
кпд вентильных двигателей превышают 90% и очень мало меняются при
изменении нагрузки двигателя по мощности и при колебаниях напряжения
питающей сети, в то время как у асинхронных электродвигателей
максимальный кпд составляет не более 86% и зависит от изменений
нагрузки;
минимальное значение токов холостого хода и рабочих токов, что
позволяет достаточно точно измерять нагрузку на привод и оптимизировать
режим работы;
имеют практически неограниченный диапазон регулирования
частоты вращения (1:10000 и более) и возможность регулирования частоты
вращения по различным законам;
у вентильных двигателей более простая схема преобразователя
по сравнению с асинхронным частотно регулируемым электроприводом;
низкий перегрев вентильного электродвигателя увеличивает срок
службы электропривода, поскольку увеличивается ресурс изоляционных
материалов, работающих при более низких температурах. Этот же фактор
позволяет электроприводу работать в нестандартных режимах с возможными
перегрузками;
минимальные массогабаритные показатели при прочих равных
условиях.
В процессе работы была разработана и исследована имитационная модель
микропроцессорной системы управления синхронным двигателем с
постоянными магнитами. Имитационная модель содержит:
Модель двигателя;
Модель трехфазного IGBT-моста инвертора;
Модель ШИМ-модулятора;
Модель прямого и обратного преобразования Кларка;
Модель прямого и обратного преобразования Парка-Горева;
Модель датчика положения (резольвер);
Модель обработчика сигнала с резольвера;
Модель ПИ-регуляторов тока по осям D и Q;
Модель ПИ-регулятора скорости;
В работы представлена разработка идеальной имитационной модели
(частоты расчета контуров 1 Мгц, расчеты с плавающей запятой) создание
такой модели в реальности приведет к очень большим экономическим затратам,
поэтому далее был представлен переход от идеальных условий к реальным
(преобразование кода в расчет с фиксированной запятой, уменьшение частоты
расчета контуров до реальных), что позволило более реально оценить влияние
параметров настройки регуляторов на качество переходных процессов и
позволило решить такие насущные проблемы реальных систем как:
1. Ухудшение качества переходных процессов вследствие шумов
сигналов и электромагнитных помех.
2. Колебательность системы при настройке «по умолчанию».
3. Уменьшение и нахождение оптимального времени переходного
процесса без потери качества самого переходного процесса.
В процессе исследования было показано, что для решения
вышеперечисленных проблем необязательно использовать дорогостоящие DSP
– процессоры, предназначенные для расчетов в режиме «с плавающей запятой»,
достаточно поварьировать коэффициенты регуляторов для достижения
желаемого переходного процесса. Также в процессе исследования было
выяснено что изменение постоянной времени регулятора контура в более
значительной степени влияет на качество и характер переходных процессов,
чем изменение коэффициента пропорциональности.
Данные исследования планируется применять в учебном процессе и для
дальнейших исследований с более мощными и скоростными двигателями.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!