Социально-психологический климат организации
Введение
1. Социально-психологический климат коллектива как предмет изучения
социологии
1.1. Теоретико-методологические и историко-социологические аспекты исследо-вания социально-психологического климат
1.2. Понятие социально-психологического климата коллектива, его структура, типология, факторы, формирующие его
1.3. Конфликт как показатель социально-психологического климата коллектива
2. Социально-психологический климат трудового коллектива ЛПУ МГ
2.1. Социальный портрет объекта исследования
2.2. Удовлетворенность трудом и факторы её определяющие
2.3. Основные причины возникновения напряженной ситуации в коллективе
2.4. Деловая игра «Разрешение напряженных ситуаций в процессе управления персоналом»
Заключение
Литература
Приложение 1. Программа социологического исследования
Приложение 2. Инструмент исследования
Приложение 3. Обоснование и расчет выборки
Приложение 4. Статистический обсчет
Приложение 5. Парное распределение
Приложение 6. Расчет коэффициентов
Приложение 7. Результаты деловой игры «Разрешение напряженных ситуаций в процессе управления персоналом
……..
В отечественной литературе насчитывается несколько десятков определений социально-психологического климата. (Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, К.К. Платонов, В.Б. Шепель, И.П. Волков и другие). Значительно меньше конкретных разработок, направленных на совершенствование социально-психологического климата.
В условиях перехода к рыночным отношениям проблема СПК, связанная с влиянием новых форм собственности, остается неразработанной. Так, весьма интересным является вопрос об особенностях климата в предпринимательской сре-де. Все эти вопросы ждут своего решения и проведения специальных исследований.
Цель исследования – осуществить анализ социально-психологического климата организации.
Задачи исследования:
1. Осуществить историко-социологический анализ социально-психологического климата организации.
2. Раскрыть специфику социально-психологического климата, факторов его формирующих в новых социально-экономических условиях.
3. Обосновать особую значимость социально-психологического климата как фактора снижающего или повышающего производительность труда.
Методы исследования. В работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и конкретно – социологическое исследование – анализ документов, анкетирование, а также деловая игра.
60 источников
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!