Совершенствование бренда образовательной организации средствами pr

📑 90 стр.
📅 2021 год
👀 2 просмотра
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы совершенствования
бренда образовательной организации средствами PR………………… 10
1.1 Понятие бренда образовательной организации………………………..10
1.2 Образовательная организация как объект PR-деятельности…………22
1.3 Модель совершенствования бренда образовательной
организации средствами PR………………………………………………….33
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по реализации модели
совершенствования бренда образовательной организации средствами PR…41
2.1 Анализ показателей, характеризующих функциональную систему
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»………………….41
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по реализации
модели совершенствования бренда образовательной организации
средствами PR………………………………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………………………..69
Список литературы……………………………………………………………………….73
Приложения………………………………………………………………………………..82
– Приложение А Сводные данные по основным структурным элементам
понятия «бренд образовательной организации» («бренд образовательного учреждения»)……………………………………………………………………………….82
– Приложение Б Брендбук ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»………………………………………………………………………………………83
– Приложение В Пресс-релиз акции «Превращение в кадета»……………. 88

Актуальность исследования. Успех любой организации на рынке определяется многими факторами: качеством товаров и услуг, ценовой и рекламной политикой, репутацией и имиджем, точным выбором целевой аудитории, ее стимулированием и лояльностью. Все эти факторы относятся к маркетинговой деятельности, без которой невозможно достижение конкурентных преимуществ любой организации, в том числе и образовательной. Стремительное включение современной России в новые условия мировой экономики, реформирование системы образования на уровне страны порождает необходимость усиления конкурентных позиций каждой образовательной организации. Принятый в конце 2012 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», рыночная среда способствуют переходу образовательных учреждений к работе в новых условиях, в которых требуется соблюдать рыночные законы. Такое положение дел подвигает многие образовательные организации использовать маркетинговые технологии, в том числе формирование и развитие брендов. В рамках этого процесса каждая образовательная организация получает возможность позиционировать себя, показывать свою уникальность, неповторимость, которая заключается в конкретном наборе признаков, по которым образовательная организация быстро и безошибочно узнается потребителями образовательных услуг [55].
Из-за высокой конкуренции на рынке образовательных услуг, сокращения бюджетного финансирования и повышения роли внебюджетной составляющей, образовательные организации должны направлять максимум усилий на создание и продвижение своего бренда. Для решения этой проблемы образовательной организацией может применяться целый комплекс мероприятий, стратегий развития и совершенствования бренда, среди которых большую актуальность имеют PR-технологии.
На сегодняшний день вопросы продвижения образовательных услуг с использованием РR-технологий являются новой и недостаточно изученной областью, а специалисты по вопросам public relations в сфере образования практически отсутствуют. При том, что PR-технологии обладают обширным потенциалом для совершенствования бренда довузовских образовательных организаций, являющихся основным «поставщиком» культурной, образованной элиты общества, способной к конструктивному построению межличностной коммуникации; быстрому ориентированию в многообразном потоке политической и социокультурной информации, ценностных установок, критическому анализу противоречивой информации в современном социуме и самостоятельному ответственному выбору при решении возникающих рискогенных ситуаций» [38].
Степень изученности проблемы исследования
На сегодняшний день получен существенный теоретический и практический материал, позволяющий анализировать роль бренда в экономике, модели формирования и развития бренда, вопросы оценки брендового капитала. Проблематика брендов получила освещение в трудах таких ученых, как М.В. Алексеев, Г.Л. Багиев, Ю.А. Белянская, Н.С. Гришкова, А.В. Дедков, Е.В. Жгулев, О.В. Казнина, Ж.Н. Капферер, С.В. Карпова, В.А. Минейчева, Н.Н. Молчанов, Д.В. Муравский, Е.В. Павленко, И.В. Роздольская, А.А. Смородинская, С.А. Старов, А.С. Тирабян, Е.В. Шевченко и др.
Различные аспекты бренда образовательных организаций исследовались в работах Е.С. Акоповой, И.А. Алексеенко, И.М. Аликперова, В.К. Аюповой, Л.О. Бебешко, С.Г. Борисовой, О.Г. Важновой, Н.Г. Герман, Е.А. Жадько, З.И. Ивановой, Д.А. Кайгородовой, О.М. Калиевой, Л.М. Капустиной, Е.В. Коневской, О.А. Леонтьевой, Ю.К. Мигалко, Т.М.Х. Нгуен, А.В. Прохорова, А.К. Самохиной, А.В. Симонян, Е.К. Чернышевой и др.
Содержание и особенности реализации PR-технологий в образовательной организации освещались А.А. Башкарева, Я.А. Валеевой, О.Ю. Верениной, М.Ю. Горковенко, А.С. Игнатовой, С.Г. Толкачевой и др.
Применение PR как современная технология продвижения бренда организации рассматривалось в работах Д.З. Гилязева, И.Р. Кандауровой, В.Л. Музыкант, Д.Р. Мустафаева, А.Г. Седова, М.С. Трефиловой и др.
Однако при всей разработанности вопроса, исследования, посвященные комплексному и всестороннему анализу формирования и совершенствования бренда образовательной организации средствами PR-технологий практически отсутствуют.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречий между:
 потребностью государства и общества в уникальных узнаваемых образовательных организациях и несформированностью у них механизмов формирования и развития своего бренда;
 усиливающимся стремлением образовательной организации к успешному позиционированию на рынке образовательных услуг и недостаточной разработанностью системы совершенствования бренда, обеспечивающей узнаваемость и конкурентноспособность организации;
 необходимостью продвижения образовательных услуг средствами PR и недостаточным применением этих технологий в деятельности образовательной организации.
В соответствии с выявленными противоречиями была определена проблема исследования: Каковы организационно-управленческие условия совершенствования бренда образовательной организации средствами PR?
Обозначенные противоречия и проблема актуализируют тему исследования: Совершенствование бренда образовательной организации средствами PR.
Цель исследования: разработать и обосновать модель совершенствования бренда образовательной организации средствами PR.
Объект исследования: процесс совершенствования бренда образовательной организации.
Предметом исследования: инструменты PR как средство совершенствования бренда образовательной организации.
Гипотеза исследования: совершенствования бренда образовательной организации будет результативным при реализации следующих организационно-управленческих условий:
 обеспечение процесса совершенствования бренда образовательной организации нормативно-правовой базой (Положение о бренде, брендбук);
 разработка PR-программы, обеспечивающей продвижение бренда образовательной организации;
 определение и подготовка специалиста по PR, реализующего продвижение бренда образовательной организации и тьюторское сопровождение персонала в данном процессе.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие бренда образовательной организации в научной литературе.
2. Охарактеризовать образовательную организацию как объект PR-деятельности.
3. Разработать модель совершенствования бренда образовательной организации средствами PR.
4. Апробировать модель совершенствования бренда образовательной организации средствами PR в опытно-экспериментальной работе.
Методологическая основа исследования: концепция эффективной организации Р. Лейкерта, которая исходит из того, что эффективная организация должна учитывать изменяющийся характер внешней среды; популяционно-экологическая теория развития организации (Г. Олдрич, Дж. Пфеффер, Дж. Фримен, М. Ханнан, А. Хоули), предполагающая, что организация должна иметь такие характеристики, которые являются результатом приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Теоретическая основа исследования: теории формирования, развития и продвижения бренда образовательной организации (Е.С. Акопова, В.К. Аюпова, Л.О. Бебешко, М.А. Болгова, С.Г. Борисова, О.Г. Важнова, Н.Г. Герман, Е.А. Жадько, З.И. Иванова, Л.М. Капустина, Е.В. Коневская, О.А. Леонтьева, Ю.К. Мигалко, А.В. Прохоров, А.К. Самохина, А.В. Симонян, Е.К. Чернышева и др.); теория продвижения бренда образовательной организации средствами PR (О.Ю. Веренина, М.Ю. Горковенко, А.С. Игнатова, С.Г. Толкачева и др.); исследования по проблемам построения образовательного процесса в учебных заведениях кадетского типа (А.Ф. Абзалов, И.М. Аликперов, Н.С. Костоусов, В.В. Терентьев, М.И. Урасов, В.В. Юдин и др.).
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы исследования нами использовались следующие методы исследования: теоретические: теоретический анализ (получение информации структуре объекта исследования), синтез (получение представления о связях между составляющими объекта исследования), сравнение, систематизация, моделирование, интерпретация; работа с литературой: составление библиографии, конспектирование, цитирование; эмпирические методы: интервьюирование, тестирование, изучение документации, работа с диагностическим материалом, методы статистической обработки результатов (регистрация, ранжирование).
Теоретическая значимость исследования: уточнено понятие бренда образовательной организации, обоснован механизм его совершенствования и продвижения средствами PR, разработана модель совершенствования бренда образовательной организации средствами PR.
Практическая значимость исследования: определены организационно-управленческие условия, способствующие успешному совершенствованию бренда образовательной организации; разработан брендбук образовательной организации, предложены рекомендации по совершенствованию инструментов PR и конкретное PR-мероприятие для ОПКУ.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Бренд образовательной организации – это функциональные и эмоциональные элементы в форме символики и/или звукового сопровождения, узнаваемые аудиторией среди других субъектов образовательного пространства, подкрепляющие положительные ассоциации в сознании потребителя, связанные с конечным результатом образовательного процесса в формате качественно оказываемой образовательной услуги и придающие известность имени образовательной организации среди целевой аудитории на основе формирования имиджа образовательной организации посредством PR-технологий.
2. Эффективное позиционирование образовательной организации обеспечивается средствами PR и предполагает учет следующих факторов: применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе донесения до потребителей своей позиции; коммуникации с потребителями в системе образования сегодня смещаются в сторону электронных как наиболее востребованных и удобных для целевой аудитории; в процессе позиционирования образовательных организаций креативность и творческий подход востребованы не только в поиске своей уникальной позиции, но и в использовании средств коммуникации, с помощью которых она будет доведена до потребителей; у образовательных организаций появилась необходимость регулярного мониторинга тех средств, которые используют ее потребители и сотрудники в межличностных коммуникациях. В данном случае особое внимание стоит уделить отслеживанию результатов их взаимодействия в интернет-комьюнити. Анализ отзывов, оставляемых потребителями образовательной организации на различных форумах, блогах, страницах социальных сетей и других сообществах, позволяют ей выявить позицию собственного бренда, формируемую в условиях неформального общения.
3. Модель совершенствования бренда образовательной организации средствами PR состоит их исследовательского, целевого, содержательно-деятельностного и рефлексивно-оценочного блоков и имеет целью создание в образовательной организации условий для совершенствования и продвижения бренда, под которыми понимаются нормативно-правовой, мотивационный, кадровый, программно-методический, информационный, материально-технический, финансово-экономический ресурсы.
4. Организационно-управленческими условиями, способствующими успешному совершенствованию бренда образовательной организации, являются: обеспечение процесса совершенствования бренда образовательной организации нормативно-правовой базой; разработка PR-программы, обеспечивающей продвижение бренда образовательной организации; определение и подготовка специалиста по PR, реализующего продвижение бренда образовательной организации и тьюторское сопровождение персонала в данном процессе.
Экспериментальная база исследования: ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (ОПКУ).
Этапы исследования:
Первый этап (сентябрь 2018 – август 2019): изучение и анализ нормативных документов, периодики, монографических работ по проблеме исследования, на основании чего была дана оценка степени изученности исследуемой проблемы; был определен научный аппарат; разрабатывалась концепция исследования и программа опытно-экспериментальной работы; оформлялась теоретическая часть исследования.
Второй этап (сентябрь 2019 – май 2020): проведен анализ показателей, характеризующих функциональную систему ОПКУ; реализована опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования и апробация модели совершенствования бренда образовательной организации средствами PR.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020): осуществлено обобщение, полученных данных; обработаны результаты методами социологического и статистического анализа; сделаны итоговые выводы; осуществлена работа по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов, полученных в ходе исследования, в практику.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 81 странице, список литературы включает 74 источника.

1. Абзалов, А.Ф. Учебные заведения кадетского типа: проблемы и программа развития [Электронный ресурс] / А.Ф. Абзалов, Н.С. Костоусов, М.И. Урасов // КПЖ. – 2009. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnye-zavedeniya-kadetskogo-tipa-problemy-i-programma-razvitiya.
2. Акопова, Е.С. Бренд как составная часть информационного контура вуза / Е.С. Акопова, В.В. Юдин В.В. Ванюшкина // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 352. – С. 143–145.
3. Алексеев, М.В. Сущность и содержание понятия бренд в современных условиях / М.В. Алексеев, Е.В. Жгулев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3-2 (68). – С. 29-31.
4. Алексеенко, И.А. Роль бренда в стратегии позиционирования вуза на рынке образовательных услуг / И.А. Алексеенко, М.Л. Киреев // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». – 2009. – № 2. – С. 313-319.
5. Аликперов, И.М. Брендинг образовательной организации: состояние, возможности, этапы развития [Электронный ресурс] / И.М. Аликперов // Управленец. – 2017. – № 2 (66). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-obrazovatelnoy-organizatsii-sostoyanie-vozmozhnosti-etapy-razvitiya.
6. Алпатов, И.С. Роль кадетского училища в современном образовании / И.С. Алпатов // Вестник современных исследований. – 2018. – № 2.2 (17). – С. 24-25.
7. Аюпова, В.К. Перспективная модель развития образовательного учреждения, использующего бренд-менеджмент образовательных услуг / В.К. Аюпова // Вестник ВЭГУ. – 2013. – № 2. – С. 27-34.
8. Багиев, Г.Л. Как купить душу покупателя? Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом / Г.Л. Багиев, О.У. Юлдашева, Е.А. Боброва // Креативная экономика. – 2008. – № 8. – С. 70-79.
9. Бебешко, Л.О. Специфика формирования бренда образовательной организации (на примере МОАУ «Гимназия № 1» г. Оренбурга) [Электронный ресурс] / Л.О. Бебешко, О.М. Калиева // Научные исследования. – 2015. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-brenda-obrazovatelnoy-organizatsii-na-primere-moau-gimnaziya-1-g-orenburga.
10. Белянская, Ю.А. Как бренды манипулируют нами / Ю.А. Белянская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 124-129.
11. Богданов, А.И. Управление рисками в сфере планирования PR / А.И. Богданов // Современный PR: теория, практика, образование: Материалы XII Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 18 апреля 2019 г.). – Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2019. – С. 51-55.
12. Болгова, М.А. Имидж, бренд и позиционирование образовательной организации высшего образования в условиях модернизации системы высшего образования [Электронный ресурс] / М.А. Болгова, Е.А. Ветрова // Вестник ТГУ. – 2015. – № 7 (147). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-brend-i-pozitsionirovanie-obrazovatelnoy-organizatsii-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-modernizatsii-sistemy-vysshego.
13. Борисова, С.Г. О принципах управления брендом образовательной организации [Электронный ресурс] / С.Г. Борисова // Практический маркетинг. – 2012. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-printsipah-upravleniya-brendom-obrazovatelnoy-organizatsii.
14. Булавкина, Л.В. Маркетинг для поколения Y. Как заставить его покупать? / Л.В. Булавкин // Маркетинговые коммуникации. – 2014. – № 4. – С. 246-255.
15. Важнова, О.Г. Формирование бренда общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / О.Г. Важнова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-brenda-obscheobrazovatelnoy-shkoly.
16. Валеева, Я.А. Особенности PR-сопровождения образовательной деятельности / Я.А. Валеева, А.А. Башкарев // Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 16-17 апреля 2019 г.). – Санкт-Петербург: Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2019. – С. 60-63.
17. Веренина, О.Ю. Продвижение образовательных услуг колледжа средствами PR / О.Ю. Веренина // Актуальные вопросы современной науки и практики: материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Назарова (г. Чистополь, 25 октября 2019 г.). – Чистополь: Издательство: ООО Полиграфическая компания «Астор и Я», 2019. – С. 61-64.
18. Ганаева, Е.А. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации / Е.А. Ганаева // Практический маркетинг. – 2006. – № 10. – С. 39-44.
19. Герман, Н.Г. Разработка стратегии продвижения бренда вуза на рынке образовательных услуг в условиях формирования информационного общества: автореферат дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Н.Г. Герман. – Москва, 2008. – 26 с.
20. Горковенко, М.Ю. PR-мероприятия для успешного продвижения факультета высшего учебного заведения / М.Ю. Горковенко // Молодежь XXI века: шаг в будущее: Материалы XX региональной научно-практической конференции (г. Благовещенск, 26 мая 2019 г.). – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2019. – С. 96-97.
21. Гришкова, Н.С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд-менеджмента / Н.С. Гришкова // Вестник БУКЭП. – 2013. – № 3 (47). – С. 31-37.
22. Д’Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Д’Чернатони, М. МакДональд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 112 с.
23. Д’Чернатони, Л. Формирование и поддержание брендов: Учеб. пособие / Л. Д’Чернатони, Ф. Харрис. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2010. – 82 с.
24. Дедков, А.В. Роль и место бренда компании в системе управления репутационными и стратегическими рисками / А.В. Дедков // Управление финансовыми рисками. – 2008. – № 1. – С. 72-82.
25. Жадько, Е.А. Управление брендом университета на рынке профессионального образования [Электронный ресурс] / Е.А. Жадько // Практический маркетинг. – 2018. – №1 (251). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-brendom-universiteta-na-rynke-professionalnogo-obrazovaniya.
26. Жадько, Е.А. Позиционирование и брендинг образовательной организации: монография / Е.А. Жадько, Л.М. Капустина, Н.Ю. Романова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. – 204 с.
27. Иванова, З.И. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций / З.И. Иванова, А.В. Кофанов, К. Еленев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1 (91). – С. 41-47.
28. Игнатова, А.С. Основные направления PR-деятельности в образовательной сфере / А.С. Игнатова // Вестник магистратуры. – 2019. – № 3-2 (90). – С. 204-206.
29. Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза / Е.А. Каверина. – СПб: Книжный Дом, 2007. – 128 с.
30. Казнина, О.В. Цели проведения оценки стоимости брендов / О.В. Казнина // Бренд-менеджмент. 2005. Номер 2. С. 23–31.
31. Кайгородова, Д.А. Бренд вуза: сущность, конкурентные преимущества и концептуальная модель его формирования / Д.А. Кайгородова // Социогуманитарный вестник. – 2012. – № 1. – С. 37-41.
32. Калиева, О.М. Особенности разработки стратегии позиционирования на рынке образовательных услуг / О.М. Калиева, Е.П. Лухменева, Н.Е. Пашкова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014. – № 4. – С. 36-43.
33. Кандаурова, И.Р. PR как современная технология продвижения бренда организации / И.Р. Кандаурова, Д.З. Гилязев, М.С. Трефилова // Российский экономический интернет-журнал. – 2019. – № 4. – С. 69-78.
34. Капустина, Л.М. Управление брендом на основе оценки восприятия позиции университета потребителями [Электронный ресурс] / Л.М. Капустина, Е.А. Жадько // Управленец. – 2019. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-brendom-na-osnove-otsenki-vospriyatiya-pozitsii-universiteta-potrebitelyami.
35. Капустина, Л.М. Восприятие бренда университета в контексте модели «Колесо бренда» [Электронный ресурс] / Л.М. Капустина, Е.А. Жадько, Н.Б. Изакова // Управленец. – 2017. – №5 (69). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-brenda-universiteta-v-kontekste-modeli-koleso-brenda.
36. Капустина, Л.М. Исследование особенностей и статистический анализ бренда образовательной организации [Электронный ресурс] / Л.М. Капустина, Е.А. Жадько, Н.Б. Изакова // Управленец. – 2016. – № 1 (59). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-i-statisticheskiy-analiz-brenda-obrazovatelnoy-organizatsii.
37. Капферер, Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н. Капферер. – М.: Вершина, 2007. – 214 с.
38. Карпова, С.В. Брендинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / С.В. Карпова // Энциклопедия инвестора. – Режим доступа: https://investments.academic.ru/745/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3.
39. Конверская, В.Р. PR и связи с общественностью / В.Р. Конверская // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – № 5 (32). – С. 440-442.
40. Коневская, Е.В. Брендинг как инстурмент конкурентоспособности высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг / Е.В. Коневская // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2019. – № 2. – С. 143-148.
41. Коноваленко, В.М. Реклама и связи с общественностью / В.М. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2014. – 156 с.
42. Костоусов, Н.С. Теоретические положения концепции кадетского образования [Электронный ресурс] / Н.С. Костоусов, В.В. Терентьев // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 4. – Режим доступа:: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-polozheniya-kontseptsii-kadetskogo-obrazovaniya.
43. Леонтьева, О.А. Разработка бренда учебного заведения как элемент построения системы менеджмента качества [Электронный ресурс] / О.А. Леонтьева // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2006. – № 27. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-brenda-uchebnogo-zavedeniya-kak-element-postroeniya-sistemy-menedzhmenta-kachestva.
44. Менеджмент и маркетинг в образовании: терминологический словарь-справочник / авт.-сост. Б.Ю. Пахомова, С.А. Горячкова, Л.И. Уварова, И.В. Федосеева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 466 с.
45. Мигалко, Ю.К. Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования [Электронный ресурс] / Ю.К. Мигалко // Молодой ученый. – 2020. – № 43 (333). – С. 55-59. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/333/74471/.
46. Минейчева, В.А. Становление понятия бренд в эпоху постмодерна / В.А. Минейчева // Проблемы науки. – 2017. – № 6 (19). – С. 58-60.
47. Молчанов, Н.Н. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы / Н.Н. Молчанов // Экономика и управление. – 2014. – № 1 (99). – С. 36-44.
48. Молчанов, Н.Н. Исследование взаимодействия брендинга инноваций и экономического положения фирмы (на примере инновационно-ориентированных компаний РФ) / Н.Н. Молчанов, С.И. Антошкин // Экономика и управления. – 2015. – № 5 (115). – С. 40-49.
49. Молчанов, Н.Н. Особенности бренд-менеджмента в инновационно-ориентированных компаниях / Н.Н. Молчанов, Д.А. Самоделов // Вестник СПБГУ. Серия экономика. – 2013. – № 1. – С. 121-131.
50. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В.Л. Музыкант. – М.: Экономисть, 2004. – 237 с.
51. Муравский, Д.В. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда / Д.В. Муравский, В.В. Смирнова, Н.Н. Алканова // Вестник СПБГУ. – Серия менеджмент. – 2013. – № 3. – С. 23-49.
52. Мустафаев, Д.Р. PR-трансформации в продвижении бренда: коммуникативный аспект / Д.Р. Мустафаев // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 01-02 марта 2019 г.). – Краснодар: Издательство: Кубанский государственный университет. – 2019. – С. 273-280.
53. Нгуен, Т.М.Х. Теория и методика формирования образовательного бренда вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.М.Х. Нгуен. – Москва, 2009. – 206 с.
54. Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, 2013. – 160 с.
55. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
56. Павленко, Е.В. Роль бренда в функционировании современной организации / Е.В. Павленко, И.И. Саенко // Colloquium-Journal. – 2019. – № 11-5 (35). – С. 60-61.
57. Прохоров, А.В. Брендинг университетов: российский опыт / А.В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2016. – Т. 21. – № 3-4 (155-156). – С. 25-30.
58. Роздольская, И.В. Основные теоретические подходы к познанию сущности бренда / И.В. Роздольская, А.А. Клименко // Репутациология. – 2008. – № 1. – С. 13-20.
59. Савченко, Е.А. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции / Е.А. Савченко, Т.П. Макарова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 3. – С. 178-180.
60. Самохина, А.К. Бренд школы: создание, поддержка и развитие / А.К. Самохина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – № 10. – С. 248-253.
61. Седов, А.Г. PR-технологии как инструмент формирования бренда компании / А.Г. Седов // Les communications à lépoque de transformation numérique: Recueil des articles de la III-ème conférence international. Institut européen d’enseignement des relations publiques Université russe d’économie plékhanov Université d’etat de saint Petersbourg d’économie (Paris, 01 января 2019 г.). – Paris: LHarmattan, 2019. – С. 118-122.
62. Симонян, А.В. Формирование стратегий позиционирования и продвижения образовательных брендов на глобальный рынок образовательных услуг: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.В. Симонян. – Волгоград, 2013. – 185 с.
63. Словарь иностранных слов современного русского языка. – М.: «Аделант», 2014 – 800 с.
64. Смородинская, А.А. Теоретические подходы к оценке стоимости бренда / А.А. Смородинская // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 318-322.
65. Соловьева, Д.В. Анализ позиции брендов на рынке: эволюция подходов / Д.В. Соловьева, С.В. Афанасьева // Вестник СПБГУ. – Серия менеджмент. – 2012. – № 4. – С. 49-81.
66. Старов, С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция / С.А. Старов // Вестник СПБГУ. – Серия Менеджмент. – 2008. – № 2. – С. 3-39.
67. Старов, С.А. Методология оценки эффективности брендинга / С.А. Старов, О.Н. Алканова // Вестник СПБГУ. – Серия Менеджмент. – 2009. – № 4. – С. 130-153.
68. Тирабян, А.С. Цифровые инструменты брендирования организации / А.С. Тирабян // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 15 (33). – С. 180-182.
69. Толкачева, С.Г. PR-технологии на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] / С.Г. Толкачева // Школьные технологии. – 2012. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-na-rynke-obrazovatelnyh-uslug.
70. Фадеева, Н.В. Особенности управления проектами в рекламе и PR / Н.В. Фадеева. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2019. – 84 с.
71. Чернышева, Е.К. Методы формирования бренд-системы образовательного учреждения: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.К. Чернышева. – Санкт-Петербург, 2011. – 154 с.
72. Шевченко, Е.С. Брендинг: основы формирования и управления образом предприятия: учеб. пособие / Е.В. Шевченко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2017. – 153 с.
73. Энциклопедический словарь маркетолога / под редакцией С.Г. Демченко. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 364 с.
74. Юдин, В.В. Кадетское образование: понятие, содержание, значение [Электронный ресурс] / В.В. Юдин // Вестник ОГУ. – 2011. – № 11 (130). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kadetskoe-obrazovanie-ponyatie-soderzhanie-znachenie.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету