Совершенствование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации фгос до

📑 118 стр.
📅 2021 год
👀 1 просмотр
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО…………………………………………………10
1.1 Особенности современной системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО……………………………………………………………………………………………………………..10
1.2 Модель совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ…….29
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по апробации модели совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в МДОАУ №116………………………………………………….45
2.1 Анализ предпосылок совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в МДОАУ №116……………………………………………………………………………………………………………………..45
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в МДОАУ №116…………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………..98
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………………108
– Приложение А. Анкета «Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества образования»…………………………………………………………………………………………………………………..108
– Приложение Б.Электронная унифицированная карта развития детей …………………………………….111
– Приложение В. Презентация по теме «Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в ДОО»……………………………………………………………………………………………………………112
– Приложение Г. Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг»……………………………………………………………………………………………………………………………….115
– Приложение Д. Дорожная карта внедрения платных образовательных услуг в МДОАУ № 116…..117

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Система образования России сегодня находится в стадии активного развития, которое характеризуется поиском вариативных педагогических форм и методов, инновационными процессами, направленными на обеспечение нового качества образования.
Основанием актуализации проблемы качества образования в нашей стране стало, прежде всего, общественное беспокойство о снижении уровня развития выпускников школ, о катастрофическом падении грамотности и культуры граждан нашей страны. Особая роль здесь отводится системе дошкольного образования, так как именно в этот возрастной период закладываются основы личности человека. Поэтому обеспечение современного качества дошкольного образования является одной из ведущих задач государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации.
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьезное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности участников образовательных отношений.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требуют изменения в мышлении и стиле деятельности руководителей. Эти изменения касаются управления образовательной организацией в целом и управления системой оценки качества дошкольного образования. Управленческая деятельность руководителя ДОУ требует оперативности в решении самых различных вопросов, точности изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это предопределяет необходимость ее постоянного совершенствования и повышения эффективности.
Очевидно, что проблемы воспитания и образования в современном ДОУ могут быть разрешены лишь при условии правильного, научно обоснованного управления образовательным процессом. А значит, совершенствование системы оценки качества в дошкольном образовательном учреждении является важной задачей, стоящей перед каждым руководителем.
Степень изученности проблемы исследования.
Анализ литературы по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением (К.Ю. Белая, А.К. Бондаренко, Н.Л. Денякиной, Л.В. Поздняк, Л.Г. Русия, Р.Я. Спружа, А.Н. Троян, Л.И. Фалюшиной, И.А. Селиверстова, С.Ф. Багаутдинова и др.) показал, что в качестве оптимизации управления ДОУ с учетом отдельных социально-экономических тенденций в указанных трудах поднимаются вопросы планирования и анализа работы дошкольных учреждений по организации методической работы и работы коллегиальных органов управления. В исследованиях С.Ф. Багаутдиновой, А.Ю. Виноградова условием эффективного управления образовательным учреждением рассматривается аналитическая деятельность управленцев как главная составляющая организационных условий, однако в анализ не берутся результаты финансовой деятельности учреждения, которые могли бы наглядно отразить влияние социально-экономических тенденций.
В педагогических исследованиях уделяется достаточное внимание проблемам управления качеством образования на разных уровнях (А.Г.Бермус, В.А.Кальней, В.П.Панасюк, М.М.Поташник, А.И.Субетто, С.Е.Шишов и др.).Проблема качества дошкольного образования в последнее время все чаще попадает в поле зрения исследователей. Так, в исследованиях И.Б.Едаковой,Л.Л.Ивановой, Е.С.Комаровой,Е.Ф.Купецковой, О.Д. Никольской, Т.И.Оверчук, И.А.Рыбаловой и др. выделены факторы и условия достижения качества дошкольного образования. Исследования Л.Р. Садыковой, О.А. Сафоновой, Е.И. Терзиогло, Л.И. Фалюшиной и др. посвящены проблеме управления качеством в дошкольном образовательном учреждении.
Однако специальных исследований по выявлению организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления качеством дошкольного образования до настоящего времени не проводилось.
Изучение практики управления качеством образования в дошкольных учреждениях свидетельствует о том, что в инновационном опыте идет поиск путей формирования эффективной системы управления качеством. Однако, во-первых, этот процесс осуществляется чаще всего методом проб и ошибок; во-вторых, создание систем управления качеством зачастую сводится к формированию систем контроля за качеством образовательного процесса. Между тем, контроль – лишь один из этапов, одна из функций управления качеством, реализация которой лишь частично решает проблему управления качеством образования.
Исследования последних лет показали необходимость поиска новых подходов к обеспечению качества дошкольного образования за счет реализации эффективных структур управления, обновления целевых и содержательно-процессуальных компонентов образовательного процесса. Инновационные процессы, интегрируя традиции и новаторство, выступают механизмом разработки новых целей, содержания, форм и методов управления качеством образования, жизнедеятельности развивающегося дошкольного образовательного учреждения. Препятствием для реализации новых подходов продолжает оставаться традиционный механизм управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях, основанный на жесткой регламентации деятельности воспитателей и детей, стандартизированной оценке качества образования на основе формальных индикаторов эффективности конечного результата. Научные исследования по проблемам качества дошкольного образования не в полной мере учитывают особенности современного дошкольного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы, направленные на удовлетворение запросов различных потребителей – родителей, детей, общества.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между задачами повышения качества и доступности дошкольного образования (ДО), заявленными в ФГОС ДО, и отсутствием в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) современной системы оценки качества дошкольного образования.
Данное противоречие актуализирует тему исследования: Совершенствование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель исследования – разработать и апробировать организационно-педагогические условия совершенствования системы оценки качества дошкольного образования.
Объект исследования – система управления ДОУ.
Предмет исследования –система оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Гипотеза: совершенствование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО будет эффективным, если будут:
 выявлены особенности современной системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
 разработаны локальные документы, регламентирующие совершенствование системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ;
 создан мотивационный ресурс, направленный на поддержку педагогов, совершенствующих систему оценки качества дошкольного образования;
 организована профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;
 создана гуманитарная информационно-образовательная среда;
 созданы материально-технический и финансово-экономический ресурсы.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности современной системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Разработать модель совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
3. Выявить предпосылки совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в МДОАУ №116
4. Опытно–экспериментальным путем проверить эффективность разработанной модели совершенствования системы оценки качества дошкольного образования МДОАУ №116
Методологическую основу исследования составляют принципы личностного и деятельностного подходов (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Р.Х.Шакуров).
Теоретической основой исследования стали
 работы по проблемам управления качеством образования (П.Ф.Анисимов, Г.И.Ибрагимов, В.А.Кальней, Г.Г.Габдуллин, А.Н.Майоров, А.И.Субетто, С.Е.Шишов и др.);
 работы в области управления качеством дошкольного образования (М.И.Богомолова, Л.Л.Иванова, И.А.Рыбалова, Л.А.Седельникова и др.).
Методы исследования: анализ философской, управленческой и психолого-педагогической литературы; разработка и проведение экспериментальной работы; осуществление количественного и качественного анализа полученных данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании современных подходов к оценке качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и в разработке модели совершенствования оценки качества в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-методических рекомендаций для руководителей дошкольных образовательных учреждений по совершенствованию системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Качество дошкольного образования– категория комплексная, предполагающая качество условий, программы, кадров, услуг и других составляющих образовательного пространства детского сада, которые способствуют как комфортному пребыванию ребенка в образовательной организации, так и всестороннему развитию его личности, сохранению здоровья, успешному переходу на следующую образовательную ступень (О. Сафонова).Качество дошкольного образования предполагает, что предоставляемые детским садом образовательные услуги, удовлетворят запросы и ожидания основного потребителя (родителей и детей); государства и общества и при необходимости будут изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов.
2. Модель совершенствования системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ опирается на данные мониторинга и включает этапы: предварительного изучения потребностей потребителей; планирования, организации и обеспечения образовательного процесса; отслеживания деятельности выпускников.
3. Организационно-педагогические условия совершенствования системы оценки управления качества ДО включают изменение ресурсов ДОУ: нормативно-правового, мотивационного, научно-методического, кадрового, информационного, материально-технического, финансово-экономического.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 116» г. Оренбурга.
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования. Определялись методологические и теоретические основы исследования, формулировался научный аппарат исследования. Формировалась научно-методическая база для проведения экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020) проверялись основные выводы и положения в процессе экспериментальной работы; апробировалась модель совершенствования современной системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020) систематизировались и обобщались данные экспериментальной работы; формулировались общие выводы и оформлялись результаты исследования.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 103 страницах, список литературы включает 77 источников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батрова, О.Ф. Оценивание деятельности образовательных учреждений как составляющая управления качеством образования: состояние, проблемы, перспективы развития / О.Ф. Батрова // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 1-1. – С. 17-25.
2. Бендер, А.Л. Характеристики модели управления качеством дошкольного образовательного учреждения / А.Л. Бендер // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 9 (51). – С. 101-105.
3. Бережнова, О.В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. – М.: Цветной мир, 2015. – 160 с.
4. Богуславская, Т.Н. Основные подходы и направления оценки качества современного дошкольного образования / Т.Н. Богуславская // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 10. – С. 16-27.
5. Богуславская, Т.Н. Оценка качества дошкольного образования в условиях его стандартизации / Т.Н. Богуславская // Проблемы современного образования. – 2017. – № 4. – С. 142-149.
6. Богуславская, Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т.Н. Богуславская // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – C. 52-64.
7. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004. – 633 с.
8. Бурменская, Т.А. Проблема качества дошкольного образования на современном этапе / Т.А. Бурменская // Наука. Образование. Личность. – 2014. – Т. 2. – № 4. – С. 35-38.
9. Васюкова, Н.Е. К вопросу о механизме оценки качества дошкольного образования / Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина, Е.В. Трифонова // Детский сад: теория и практик. – 2016. – № 10 (70). – С. 28-39.
10. Веракса, Н.Е. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 26-33.
11. Глазунова, Н.Т. Региональная система оценки качества дошкольного образования / Н.Т. Глазунова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015 – № 1 – С. 55-61.
12. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Просвещение, 2015. – 448 с.
13. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.
14. Ильина, А.В. Содержательно-процессуальные аспекты разработки и реализации модульных курсов в дополнительном профессиональном образовании / А.В. Ильина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно теоретический журнал. – 2014. – № 1 (18). – С. 98-109.
15. Камаева, Л.Н. Мониторинг качества образования в дошкольной образовательной организации / Л.Н. Камаева // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сб. ст. / Под.ред. Т.Н. Семеновой (Чебоксары, 23 марта 2015 г.). – Чебоксары: Изд-во ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2015. – С. 109-111.
16. Кашкарева, В.Б. Исследования уровней профессиональной успешности педагогов дошкольного образовательного учреждения / В.Б. Кашкарева // Северо-Кавказский психологической вестник. – 2013 – № 11/3. – С. 28-32.
17. Кеспиков, В.Н. Особенности построения мониторинга качества общего образования на региональном уровне / В.Н. Кеспиков, М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – 2012. – № 4 (13). – С. 6-25.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, Ю.А. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 367 с.
19. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения: монография / С.Ф. Багаутдинова, Г.Ш. Рубин, Н.Г. Корнещук, А.Н. Старков. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2015. – 148 с.
20. Коурова, Н.В. Формирование внутренней системы оценки качества образования в профессиональной образовательной организации / Н.В. Коурова // Молодежь и наука. – 2017. – № 3. – С. 111.
21. Крылова, Н.М. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детский сад – Дом радости» / Н.М. Крылова, Л.В. Тимошенко. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
22. Кузьмин, С.В. Эволюция взглядов на качество дошкольного образования / С.В. Кузьмин // Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования. – 2014. – № 2. – С. 6-13.
23. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 309 с.
24. Мельниченко, Н.Ф. Кадровая политика дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО / Н.Ф. Мельниченко, Ю.Ю. Куликова, Е.П. Букарина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – №. 37. – С. 100–107.
25. Никитина, Т.А. Качество образования в дошкольном образовательном учреждении / Т.А. Никитина // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. – 2013. – № 2 (26). – С. 222-225.
26. Никитина, Т.А. Оценка условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования / Т.А. Никитина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 3 (79). – С. 122-129.
27. Никитина, Т.А. Педагогический мониторинг в системе обеспечения качества дошкольного образования / Т.А. Никитина // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. – 2013. – Т. 1. – № 3 (71). – С. 238-242.
28. Никитина, Т.А. Что должен знать старший воспитатель о ВСОКО / Т.А. Никитина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2016. – № 12. – С. 4-7.
29. Никольская, О.Д. Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования: дисс. … канд. пед. наук : 13.00.07 / О.Д. Никольская. – Челябинск, 2007. – 179 с.
30. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
31. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
32. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1998. – 796 с.
33. Панасюк, В.П. Развитие теории и современные проблемы управления и оценки качества образования [Электронный ресурс] / В.П. Панасюк // ЧиО. – 2013. – № 3(36). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-i-sovremennye-problemy-upravleniya-i-otsenki-kachestva-obrazovaniya.
34. Пахомкина, Н.Н. Система мониторинга в ДОУ как средство управления качеством образовательного процесса / Н.Н. Пахомкина // Сборник Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – № 1. – С. 82-85.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая Сов. Энциклопедия, 2002. – 528 с.
36. Поданева, Т.В. Оценка эффективности деятельности дошкольной образовательной организации / Т.В. Поданева // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – 5. – С. 56-54.
37. Подходы к разработке общеобразовательными организациями внутренних систем оценки качества образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / сост. М.И. Солодкова, А.В. Коптелов, под редакцией В.Н. Кеспикова – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2015. – 80 с.
38. Попинако, С.П. Организация условий внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования / С.П. Попинако, Л.А. Вшивцева, И.В. Латыпова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2017. – № 2 (3). – С. 39-44.
39. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/.
40. Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
41. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» [Электронный ресурс] // Гарант – информационно-правовое обеспечение, 2018. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70721990/.
42. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_154637/.
43. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70859410/
44. Пуденко, Т.И. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций / Т.И. Пуденко, Т.Н. Богуславская // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 13-29.
45. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162797/.
46. Рыбалова, И.А. Квалитативный подход в подготовке руководителей дошкольных учреждений к организации мониторинга качества образования: дисс. … канд. пед. наук : 13.00.08 / И.А. Рыбалова. – Великий Новгород, 2004. – 214 c.
47. Садыкова, Л.Р. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.Р. Садыкова. – Казань, 2006. – 159 с.
48. Саитбаева, Э.Р. Управление внедрением новой системы оценки качества образовательных результатов в сельской школе [Электронный ресурс] / Э.Р. Саитбаева, Н.А. Мартыненко // TheEmissia. OffiineLetters электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2015/2401.htm.
49. Сафонова, О.А. Независимая оценка качества образования в дошкольной образовательной организации / О.А. Сафонова. – Н.Новгород, 2016. – 103 с.
50. Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Сафонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.
51. Сахарникова, Л.Э. Управление дошкольными образовательными учреждениями, целенаправленная деятельность руководителя по повышению качества дошкольного образования [Электронный ресурс] / Л.Э. Сахарникова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. V международной научно-практической конференции. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011. – Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagog/v/36190.
52. Сейдаметова, Э.Н. Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценке в условиях введения ФГОС / Э.Н. Сейдаметова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 1028-1031.
53. Сейдаметова, Э.Н. Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения / Э.Н. Сейдаметова // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 1176-1179.
54. Система оценки качества образования: Мировая практика и российский опыт / под ред. В.С. Леднева. – М.: МФПУ «Синергия», 2016. – 426 с.
55. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей / под.ред. М.Н. Лазутовой. – М.: Сфера, 2015. – 96 с.
56. Смолеусова, Т.В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности / Т.В. Смолеусова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (23). – С. 7-19.
57. Терзиогло, Е.И. Управленческий мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении :дисс. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Е.И. Терзиогло. – Екатеринбург, 2001. – 194 c.
58. Тимошенко, Л.В. Управление качеством дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО / Л.В. Тимошенко // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 10 (54). – С. 456-465.
59. Толстых, О.А. Качество образования: современные подходы к определению и оценке / О.А. Толстых // Правовые и научно-методологические основы развития образования в Российской Федерации: мат. Всероссийской заочной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20 марта 2016 г.). – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2016. – С. 85-90.
60. Тороев, Ы.Т. Оценка профессиональной деятельности педагога / Ы.Т. Тороев, Е.Е. Син // Молодой ученый. – 2017. – № 4.1. – С. 100-104.
61. Трифонова, Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе «Истоки» / Е.В. Трифонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 16-24.
62. Тряпицына, А.П. Современные тенденции развития качества педагогического образования [Электронный ресурс] / А.П. Тряпицына // ЧиО. – 2012. – № 3 (32). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-kachestva-pedagogicheskogo-obrazovaniya.
63. Турткараева, Г.Б. Мониторинг как метод оценки и измерения качества образовательной деятельности / Г.Б. Турткараева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 130-134.
64. Фалюшина, Л.И. Управление качеством в макросистемах дошкольного образования :дисс. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л.И. Фалюшина. – Москва, 2005. – 343 с.
65. Федина, Н.В. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования [Электронный ресурс] / Н.В. Федина. – Режим доступа: http://dou-djumovochka.caduk.ru/DswMedia/ya.pdf.
66. Федоров, В.А., Колегова, Е.Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования: Учеб.пособие / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова; Под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – 226 с.
67. Чижова, Д.А. Экспертиза качества дошкольного образования: подходы и технологии реализации [Электронный ресурс] / Д.А. Чижова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат.LXмеждунар. студ. науч.-практ. конф. – № 12 (60). – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/12(60).pdf.
68. Шиян, О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст / О.А. Шиян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 17-26.
69. Шиян, О.А. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России / О.А. Шиян, Е.В. Воробьева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 38-49.
70. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричарда М. Клиффорда, Дебби Крайер. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 136 с.
71. Шмис, Т.Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России / Т.Г. Шмис // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 50-53.
72. Юдина, Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования / Е.Г. Юдина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 22-27.
73. Юдина, Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования / Е.Г. Юдина, В.В. Рубцов // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 5-19.
74. Яковлева, Г.В. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО / Г.В. Яковлева, О.Н. Мирошниченко // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 8-1 (17). – С. 169-171.
75. Яковлева, Г.В. Инструментальное обеспечение оценивания методической работы дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГТ / Г.В. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 304-311.
76. Яковлева, Г.В. Подготовка руководителей дошкольных образовательных учреждений к управлению реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе повышения квалификации / Г.В. Яковлева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4 (29). – С. 81-84.
77. Яковлева, Г.В. Реализация проблемы проектирования внутренней системы оценки качества образования в ДОУ средствами дополнительных профессиональных программ / Г.В. Яковлева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2015. – 3 (24). – С. 4-10.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету