Совершенствование системы стратегического управления: в сфере дополнительного образования школьников в условиях перехода к цифровой экономике
Введение
Теоретико-методические аспекты системы стратегического управления дополнительным образованием школьников в условиях перехода к цифровой экономике
1.1 Особенности системы управления дополнительным образованием школьников: отечественный и зарубежный опыт
1.2 Цифровая экономика и оценка ее влияния на систему образования
1.3 Исследование методических подходов к управлению дополнительным образованием в условиях перехода к цифровой экономике
Методические аспекты управления в сфере дополнительного образования школьников
2.1 Стратегический анализ состояния сферы дополнительного образования школьников в России
2.2 Условия и направления совершенствования стратегического управления в сфере дополнительного образования школьников в условиях цифровой экономики
2.3 Методические подходы к совершенствованию управления в сфере дополнительного образования школьников
Совершенствование стратегического управления в сфере дополнительного образования школьников
3.1 Оценка управления в сфере дополнительного образования школьников в ВДЦ «Океан»
3.2 Концептуальная модель системы стратегического управления организациями дополнительного образования школьников в условиях цифровизации экономики
3.3 Оценка эффективности модели стратегического управления в сфере дополнительного образования школьников в условиях цифровой экономики
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Типы учреждений дополнительного образования в РФ по профильным направлениям
Приложение Б. Совокупность методологических подходов к управлению дополнительным образованием школьников
Приложение В. Показатели оценки эффективности управления организацией дополнительного образования школьников
Приложение Г. Организационная структура управления ФГБОУ ВДЦ «Океан»
Приложение Д. Дорожная карта реализации Концептуальной модели системы стратегического управления ВДЦ «Океан»
Приложение Е. Эффекты от внедрения Концептуальной модели системы стратегического управления и функциональные комплексы задач
Ретроспективный анализ дополнительного образования школьников дает возможность сделать вывод, что в ХХ в. оно было компонентом советской системы образования, специфической унифицированной отраслью с характерными признаками идеологизированного образования, системным и планово-директивным подходами к его организации и управлению, функционировало и развивалось на директивно-императивных идеологических государственных началах, научно обоснованных теоретических и методических основах. За свою историю система дополнительного образования школьников прошла долгий путь реформирования от детских площадок, клубов, библиотек для детей школьного возраста к многообразию форм и типов – современных центров и комплексов детско-юношеского творчества: многопрофильных учреждений внешкольного образования, станций юных техников, эколого-натуралистических центров, учреждений художественно-эстетического направления, подростковых клубов, детско-юношеских спор-тивных школ и т.д. [1]. Однако для системы внешкольного образования за весь период ее существования так и не стало характерным создание комфортных условий для индивидуального личностного развития, свободного выбора каждым ребенком образовательной траектории и профиля дополнительной внешкольной программы.
В современных условиях перед системой дополнительного образования как социально значимой сферы, возникают вызовы и новые задачи, детерминирующие принятие важных решений по реформированию этой системы и модернизации всех процессов в ней. Происходят изменения и внедряются инновации, как в обществе, так и в системе дополнительного образования школьников, что приведет к созданию новой системы образования, подстроенной на новых философско-концептуальных основах.
Степень изученности проблемы. Основой исследования являются тео-ретико-методологические основы и концептуальные положения менеджмента, сформулированы в работах зарубежными учеными М. Альбертом, Ф. Армбрехтом, М. Армстронгом, М. Коленсо, С. Маркидс и др. Исследовани-ем педагогического потенциала системы дополнительного образования за-нимались выдающиеся ученые, как А.С. Макаренко, А.К.Бруднов, А.Г. Асмолов, В.В Давыдов и др. Большой вклад в исследование теоретических и практических вопросов дополнительного образования школьников внесли следующие исследователи: Л.Н. Буйлова, Р.А. Литвак, А.А. Данилков, Д.А. Богданов, М.В. Ванслав, Е.Н. Шавринова и др. Тренды цифровизации в об-разовании получили освещение в работах ученых: Д.М. Гамидова, О.В. Алешкина, И.В Ершова, Н.Б. Акуленко, Л.Л. Васильева и др.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!