Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях инклюзивного образования

📑 85 стр.
📅 2020 год
👀 3 просмотра
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы совершенствования
внутришкольной системы оценки качества образования
(ВШСОКО) в условиях инклюзивного образования..………….………….9
1.1 Особенности ВШСОКО в условиях инклюзивного образования….9
1.2 Модель совершенствования ВШСОКО в условиях
инклюзивного образования……………………………………………20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по апробации модели
совершенствования ВШСОКО в условиях инклюзивного
образования в МОБУ «Новосергиевская СОШ № 1»……..…………….33
2.1 Анализ существующей ВШСОКО в МОБУ «Новосергиевская
СОШ № 1»………………………………………………………………….33
2.2 Ход и результаты апробации модели совершенствования
ВШСОКО в условиях инклюзивного образования в МОБУ
«Новосергиевская СОШ № 1»………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………… 64
Список литературы……………………………………………….…… 68
Приложения……………………………………………………………… 77
– Приложение А Пакет диагностических методик для оценки
инклюзивной готовности педагогов……………………………………. 77
– Приложение Б Опросник «Профессиональная компетентность
учителя в области организации инклюзивного образования»……..80

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Демократизация и гуманизация социальных отношений, подписание и необходимость ратификации Конвенции о правах инвалидов отражается на изменении принципиальных подходов к содержанию, организационным формам и методической составляющей в образовании Российской Федерации. Примером таких преобразований является стремительное вхождение и закрепление практик инклюзивного образования, которое предполагает присутствие в едином образовательном пространстве обучающихся с различными (в том числе и «особыми») образовательными потребностями, а значит, и разными возможностями в характере, темпе, полноте и глубине овладения учебной информацией [2].
Особые сложности в инклюзивном образовательном процессе из всей группы детей с особыми образовательными потребностями испытывает категория детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)/особенностями психофизического развития (ОПФР), которая включает детей с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоциональной сферы, трудностями в обучении (задержками психического развития), тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью.
В настоящее время в Российской Федерации дети с ОВЗ обучаются как в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (специальные (коррекционные) образовательные учреждения, так и в условиях инклюзивного образования.
В последние годы все больше детей с ОВЗ/ОПФР становятся участниками совместного образовательного процесса в условиях учреждений общего (основного) образования, что чрезвычайно актуализирует проблему качества инклюзивного образования.
Степень изученности проблемы исследования.
К настоящему времени накоплены результаты исследований ученых стран Европы, США, России, Беларуси, обеспечивающие определенные научные предпосылки для теоретического осмысления как собственно феномена инклюзивной готовности педагогов, так и условий ее формирования:
 определены философско-методологические аспекты инклюзивного образования (Н.Н. Малофеев, Н.М. Назарова, Е.И. Пургина, М.М. Семаго и др.);
 выявлены векторы взаимодействия и преемственности общего и специального образования (С.Ю. Алашеев, Т.В. Емельянова, С.И. Кондратьева);
 исследованы различные аспекты практики осуществления инклюзивного образования на уровне школьного образования (С.В. Алехина, А.П. Валицкая, Е.В Кетриш, В.А. Рабош и др.);
 взаимодействия «особых» и обычных детей в инклюзивном образовательном пространстве (Н.М. Борозинец, Л.И. Плаксина и др.);
 характера межличностных отношений и психологического климата в инклюзивном классе (И.В. Гусева, Т.И. Меерзон, Н.М. Назарова и др.);
 изучены стратегии сопровождения инклюзивного образования (С.В.Алехина, Н.А Палиева, С.И. Сабельникова и др.).
Таким образом, новые процессы в социальном сообществе и образовании, связанные с внедрением и осуществлением инклюзивного образования, чрезвычайно актуализируют проблему качества образования, его измерения и оценки, выводят ее в ряд приоритетных государственных и социальных задач. Требуют разрешения противоречия между актуальным осуществлением инклюзивного образования в учреждениях образования и отсутствием системы оценки его качества; необходимостью оценки качества инклюзивного образования и неразработанностью критериально-диагностических инструментов; потребностью в организации мониторинговых процедур в оценке качества инклюзивного образования и неподготовленностью персонала к осуществлению такой работы.
Обозначенное противоречие позволило определить проблему исследования: Каковы направления совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования в условиях инклюзивного образования.
Данное противоречие актуализирует тему исследования: Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать организационно-педагогические условия совершенствования ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования – управление качеством образования.
Предмет исследования – совершенствование ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза: совершенствование ВШСОКО в условиях инклюзивного образования включает:
 наличие нормативно-правового ресурса, регламентирующего ВШСОК инклюзивного образования в школе;
 наличие мотивированного и подготовленного кадрового ресурса для реализации инклюзивной практики;
 наличие необходимой материально-технической базы, позволяющей включить в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями;
 наличие научно-методического ресурса, позволяющего детям особой заботы наиболее эффективно усваивать образовательную программу.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
2. Разработать модель совершенствования ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
3. Проанализировать существующую в МОБУ «Новосергиевская СОШ № 1» ВШСОКО.
4. Опытно-экспериментальным путем выявить эффективность разработанной модели совершенствования ВШСОКО в условиях инклюзивного образования в МОБУ «Новосергиевская СОШ № 1».
Методологической основой исследования послужили системный подход к изучению социальных объектов (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г.Юдин) и деятельностный подход к образованию и развитию личности (Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф.Талызина).
Теоретической основой исследования стали
 теории инклюзивного образования В.А. Козоваевой, Т.Н. Князева, И.А. Коробейников, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, Е.А. Медведева, В.Г. Петрова и др.;
 работы по проблемам управления качеством образования (П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов, В.А. Кальней, Г.Г. Габдуллин, А.Н. Майоров, А.И. Субетто, С.Е. Шишов и др.).
Методы исследования: теоретические методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация; эмпирические методы: опрос, анкетирование и собеседование, наблюдение, опытно-экспериментальная работа, экспертные оценки.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании особенностей ВШСОКО в условиях инклюзивного образования; разработке модели управления внедрением ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексного диагностического инструментария, позволяющего разносторонне оценить качество реализуемого инклюзивного образования в школе в разрезе его ресурсной обеспеченности.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Осуществление инклюзивного образования определяет новые подходы к организации процесса оценки качества образования. Для характеристики качества инклюзивного образования выделяют обобщенные группы показателей, которые охватывают: характеристики качества инклюзивного учебного процесса; характеристики качества результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; данные об интенсивности коррекционной работы в образовательной организации; объемы вложений в образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; данные об эффективности управленческой деятельности в образовании
2. Модель ВШСОКО в условиях инклюзивного образования строится на основе системного и деятельностного подходов; опирается на принципы преемственности, целостности, систематичности, рефлексивности, саморазвития, опережающего управления, информатизации, ценностной направленности образования. Модель имеет целью создание условий для доступного и качественного образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования через внедрение ВШСОКО.
3. Диагностический инструментарий оценки качества образования в условиях инклюзивного образования должен включать в себя оценку качества нормативно-правового ресурса, регламентирующего инклюзивное образование в школе; кадрового ресурса для реализации инклюзивной практики; материально-технической базы, позволяющей включить в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями; научно-методического ресурса, позволяющего детям особой заботы наиболее эффективно усваивать образовательную программу.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Новосергиевская СОШ № 1».
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования. Определялись методологические и теоретические основы исследования, формулировался научный аппарат исследования. Формировалась научно-методическая база для проведения экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020) проверялись основные выводы и положения в процессе экспериментальной работы; апробировалась модель управления внедрением ВШСОКО в условиях инклюзивного образования.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020) систематизировались и обобщались данные экспериментальной работы; формулировались общие выводы и оформлялись результаты исследования.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 76 страницах, список литературы включает 70 источников.

1. Алашеев, С.Ю. Методические рекомендации по организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Алашеев, С.А. Ефимова, Т.Г. Кутейницына. – Самара: ПРОФИ, 2003. – 76 с.
2. Алехина, С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования / С.В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С. 26-32.
3. Алехина, С.В. Принципы инклюзии в практике образования / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. – 2013. – № 1 (40). – С. 16-24.
4. Ахметова, Д.З. Готовность российских педагогов реализовывать инклюзивную культуру и инклюзивную практику (концепция и реальность) / Д.З. Ахметова. – М.: МАНПО, – 2016. – 520 с.
5. Батрова, О.Ф. Оценивание деятельности образовательных учреждений как составляющая управления качеством образования: состояние, проблемы, перспективы развития / О.Ф. Батрова // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 1-1. – С. 17-25.
6. Богданова, Е.В. Этика общения с людьми с ограничениями здоровья как составляющая инклюзивной культуры / Е.В. Богданова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2015. – № 3. – С. 158-160.
7. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004. – 633 с.
8. Бут, Т. Показатели инклюзии: практическое пособие / Т. Бут, М. Эйнскоу; под ред. М. Вогана; пер. с англ.: И. Аникеев; научн. ред. Н. Борисова; общая ред.: М. Перфильева. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 124 с.
9. Валицкая, А.П. Инклюзивное образование для всех / А.П. Валицкая, В.А. Рабош // Социальная педагогика. – 2009. – № 1. – С. 18-22.
10. Вальдман, И.А. Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта / И.А. Вальдман // Управление образованием: теория и практика. – М.: ИУО РАО, 2011. – № 1. – С. 17-61.
11. Внутришкольная система оценки качества образования. Методические рекомендации: Сборник / Сост. И.А. Рычкова, Л.Н. Узикова, Г.В. Ушенина; под ред. А.Н. Муромцева. – Череповец, 2016. – 194 с.
12. Воронина, Ю.В. Внутренняя система оценки качества школьного образования: уточнение направлений проектирования [Электронный ресурс] / Ю.В. Воронина // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2018. – № 3 (27). – С. 280-294. – Режим доступа: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/20_28_2018.pdf
13. Гершунский, Б.С. Философия образования / Б.С. Гершунский. – М.: «Флинта», 1998. – 432 с.
14. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Просвещение, 2015. – 448 с.
15. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев и др. // Дефектология. – 2010. – № 5. – С. 67-72.
16. Емельянова, Т.В. Основы инклюзивного образования: практикум / Т.В. Емельянова, Ю.М. Александров. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – 69 с.
17. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
18. Зарубежные и российские исследования в сфере инклюзивного образования / под ред. В.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой. – Москва: Форум, 2012. – 180 с.
19. Захир, Ю.С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? / Ю.С. Захир // Педагогические измерения. – 2016. – № 2. – С. 75-78.
20. Ильина, А.В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования / А.В. Ильина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 1 (26). – С. 55-60.
21. Инклюзивное образование как основное направление развития региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методический сборник / Н.М. Борозинец и др. – Ставрополь, 2014. – 243с.
22. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2017. – 512 с.
23. Инклюзивные процессы в образовании: материалы Междунар. конф., г. Минск, 27-28 окт. 2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь; редкол. А.М. Змушко и др. – Минск: БГПУ, 2016. – 408 с.
24. Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 205 Москва, Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008. – 224 с.
25. Кеспиков, В.Н. Особенности построения мониторинга качества общего образования на региональном уровне / В.Н. Кеспиков, М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – 2012. – № 4 (13). – С. 6-25.
26. Кетриш, Е.В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования: монография / Е.В Кетриш. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 120 с.
27. Кисенко, В.Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования / В.Н. Кисенко, Н.Н. Терехина // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2017. – № 1 (2). – С. 79-88.
28. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, Ю.А. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 367 с.
29. Кондратьева, С.И. Механизм управления инновационным проектом по внедрению инклюзивной модели образования в вузе: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / С.И. Кондратьева. – Москва, 2010. – 174 с.
30. Коурова, Н.В. Формирование внутренней системы оценки качества образования в профессиональной образовательной организации / Н.В. Коурова // Молодежь и наука. – 2019. – № 3. – С. 111.
31. Краснов, П.С. Внутришкольная система оценки качества в образовательной организации [Электронный ресурс] / П.С. Краснов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 11 (ноябрь).– Режим доступа: http://e-kon-cept.ru/2016/16239.htm
32. Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.С. Кузьмина. – Омск, 2015. – 319 с.
33. Курцева, Е.Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций / Е.Г. Курцева // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2016. – № 1 (31). – С. 37-43.
34. Марчукова, О.Г. Современное состояние и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации / О.Г. Марчукова // Народное образование. – 2015. – № 10. – С. 56-64.
35. Машукова, С.В. Модель внутренней системы оценки качества образования как ресурс совершенствования управления качеством образования гимназии / С.В. Машукова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2017. – № 1 (2). – С. 59-68.
36. Меерзон, Т.И. Инклюзивное образование в России: состояние, тенденции / Т.И. Меерзон, И.В. Гусева // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.); отв. за выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. – Челябинск: изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – C. 185-190.
37. Мишина, А.П. Система оценки качества образования и ее построение в образовательной организации / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Инновации в современной системе образования: подходы и решения. Ульяновск: Зебра, – 2020. – С. 233-250.
38. Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
39. Нестерова, А.А. Критерии оценки качества инклюзивного образования / А.А. Нестерова // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2019. – С. 37-41.
40. Нестерова, А.А. Постановка проблемы оценки качества инклюзивного образования / А.А. Нестерова // Инклюзивные процессы в образовании: мат-лы межд. конф. – Минск: БГПУ, 2020. – С. 224-228.
41. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
42. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
43. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1998. – 796 с.
44. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы / под научной ред. Н.А Палиевой. – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 152 с.
45. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях [Текст]: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
46. Панасюк, В.П. Развитие теории и современные проблемы управления и оценки качества образования [Электронный ресурс] / В.П. Панасюк // ЧиО. – 2013. – № 3(36). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-i-sovremennye-problemy-upravleniya-i-otsenki-kachestva-obrazovaniya.
47. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая Сов. Энциклопедия, 2002. – 528 с.
48. Плаксина, Л.И. Инклюзивное образование (совместное обучение) лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения / Л.И. Плаксина // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 9 февраля 2019 г.): отв. за выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2019. – С. 9-19.
49. Подходы к разработке общеобразовательными организациями внутренних систем оценки качества образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / сост. М.И. Солодкова, А.В. Коптелов, под редакцией В.Н. Кеспикова – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2015. – 80 с.
50. Покрина, О.В. Актуальные проблемы подготовки кадровых ресурсов в реализации инклюзивного образовании / О.В. Покрина // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов; под науч. ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2019. – С. 33-36.
51. Попинако, С.П. Организация условий внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования / С.П. Попинако, Л.А. Вшивцева, И.В. Латыпова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2017. – № 2 (3). – С. 39-44.
52. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/.
53. Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
54. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» [Электронный ресурс] // Гарант – информационно-правовое обеспечение, 2018. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70721990/.
55. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70859410/
56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162797/.
57. Ратнер, Ф.Л. Пути решения проблем инклюзивного образования за рубежом (на примере Международного мюнхенского центра реабилитации и развития) / Ф.Л. Ратнер // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию». Казань-Зеленодольск, 2013. – 561с.
58. Сабельникова, С.И. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические рекомендации для учителей начальной школы / С.И. Сабельникова; под. ред. Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 84 с.
59. Саитбаева, Э.Р. Роль маркетинга и менеджмента качества в повышении конкурентоспособности образовательных организаций [Электронный ресурс] / Э.Р. Саитбаева, Д.В. Бочков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016.  № 8. – Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8569
60. Саитбаева, Э.Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне [Электронный ресурс] / Э.Р. Саитбаева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=27291
61. Самсонова, Е.В. Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») / Е.В. Самсонова, В.А. Горбунова // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Том 6. – № 3. – C. 85-103.
62. Система оценки качества образования: Мировая практика и российский опыт / под ред. В.С. Леднева. – М.: МФПУ «Синергия», 2016. – 426 с.
63. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей / под. ред. М.Н. Лазутовой. – М.: Сфера, 2015. – 96 с.
64. Слепцова, И.С. Формирование школьной системы оценки качества образования / И.С. Слепцова // Пути обновления современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летнему юбилею чл.-кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. Д. А. Данилова / Мин-во образования и науки РФ ; РАО ; ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» ; Пед. ин-т ; под общ. ред. : А. И. Голикова и др. – Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2020. – С. 222-223.
65. Сунцова, А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие / А.С. Сунцова. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. − 110 с.
66. Толстых, О.А. Качество образования: современные подходы к определению и оценке / О.А. Толстых // Правовые и научно-методологические основы развития образования в Российской Федерации: мат. Всероссийской заочной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20 марта 2019 г.). – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2019. – С. 85-90.
67. Харисова, Н.Ф. Программно-целевое управление качеством образования в инклюзивной школе / Н.Ф. Харисова // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2017. – С. 234-239.
68. Хитрюк, В.В. Инклюзивное образование: основные подходы к оценке качества / В.В. Хитрюк // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2017. – С. 137-144.
69. Хитрюк, В.В. Критериальные комплексы оценки качества инклюзивного образования: постановка проблемы / В.В. Хитрюк // Инклюзивные процессы в образовании: материалы Междунар. конф., г. Минск, 27-28 окт. 2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь; редкол. А.М. Змушко и др. – Минск: БГПУ, 2016. – С. 360-362.
70. Хитрюк, В.В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / В.В. Хитрюк. – Калининград, 2015. – 390 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету