Создание интерактивной карты «Административные перемены периода Гражданской войны 1918-1922 гг.»

Деркач Дмитрий Иванович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Проект описывает процесс создания интерактивной карты “Административно-территориальные изменения времён Гражданской войны 1918-1922”. В рамках данной работы были проведены анализ существующих интерактивных карт, произведён подбор картографических источников, созданы ГИС-проект и интерактивная карта. Результат – новый продукт для широкого круга пользователей.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3
I. ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ ……………………………………………………………………………………………………. 5
I.1. Определение и классификация ……………………………………………………………………………………………….. 5
I.2. Примеры цифровых и интерактивных карт. ……………………………………………………………………………. 9
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ ……………………………….. 21
II.1. Административно-территориальные перемены как объект картографирования …………………….. 21
II.2. Информационные источники картографирования ………………………………………………………………… 24
III. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ
КАРТЫ …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 34
III.1. QGIS …………………………………………………………………………………………………………………………………. 34
III.2. Leaflet ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 35
III.3. HTML ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 36
IV. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ………………………………………………… 39
IV.1. Проектирование интерактивной карты ……………………………………………………………………………….. 39
IV.2. Процесс создания интерактивной карты …………………………………………………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………….. 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………………………………………………………………… 57
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………………………………………….. 61
I. Документы, утверждающие изменения административно-территориального деления ………………. 61
II. Таблица изменений административно-территориального деления …………………………………………… 72
III. Перечень регионов на 1 января 1918 года ……………………………………………………………………………… 74

Одним из важных событий, повлиявших на историю Российского государства,
является Гражданская война 1918-1922 годов. Этот период наложил мощный отпечаток на
все сферы человеческой жизнедеятельности. Одной из таких сфер является административно-
территориальное устройство государства в то время – границы передвигались довольно часто,
что не нашло достаточного отражения на географических картах, хотя многие регионы,
созданные в тот период, существуют и поныне. Важность изучения этого периода
заключается в том, что большевиками были заложены основы для дальнейшего развития
государства. Проведённые изменения служили нескольким целям: усиление позиции
большевиков в промышленных регионах, повышение лояльности среди национальных
меньшинств, подъём статуса национальных образований. Многие изменения, произошедшие
в период с 1918 по 1922 год, до сих пор не нашли должного отражения на картографических
материалах. Недостаток материалов, а также отсутствие их широкого распространения
усложняет изучение истории данного периода. Для комплексного изучения Гражданской
войны требуется наличие большого количества картографических материалов, собранных в
одном месте и дополненных текстовой информацией. Разумно предоставлять доступ к
информации таким образом, чтобы охват аудитории был как можно больше, возможность
использовать материалы был предоставлен как для поверхностного ознакомления, так и для
профессиональных работ.
Основной целью данной работы является создание интерактивного картографического
произведения, которое могло бы дать представление о характере производимых в период с
1918 по 1922 год административно-территориальных перемен. Был выделен объект
исследования – это административно-территориальное устройство Российского государства.
В качестве предмета исследования определена динамика изменения административно-
территориального деления в период Гражданской войны с 1918 по 1922 год.
Цель была разбита на следующие задачи:
– сбор и систематизация информации об объекте картографирования;
– анализ опыта исторического картографирования;
– анализ опыта интерактивного картографирования;
– сбор и систематизация картографических и документальных источников;
– создание базы данных используемых материалов;
– создание ГИС-проекта «Административно-территориальные изменения времён
Гражданской войны 1918-1922»;
– адаптация ГИС-проекта под размещение в сети Интернет, преобразование его в
полноценную интерактивную карту;
– создание веб-страниц интерактивной карты.
Исследование базируется на картографическом методе исследования. Используя его,
на основе существующих картографических произведений и исторических материалов,
составляется новое – интерактивная карта «Административно-территориальные перемен

В рамках исследования: проанализирован опыт интерактивного картографирования, в
том числе исторического. На основе данного анализа были сделаны выводы о функциях
интерактивных карт и сферах их использования. Были подмечены плюсы и минусы
существующих интерактивных карт. Итогом анализа стало принятие решения о создании
интерактивной карте в виде веб-страницы с использованием открытых картографических
подложек и векторных данных.
Была собрана информация об объекте картографирования – изменении границ
административно-территориального деления. Для этого были использованы два основных
типа источников – картографические и текстовые. Картографические источники
использовались, как с целью визуализации пространственной ситуации на начало
исследуемого периода, так и для коррекции информации по ходу изучения периода.
Используемые карты имели различный масштаб и охват. Мелкомасштабные карты были
использованы для территорий европейской и азиатской части страны, среднемасштабные
представляли карты отдельных административно-территориальных единиц: губерний,
областей, автономных областей и республик. Документальных источники констатировали
различные изменения во времени и, соответственно, были использованы при
картографировании этих самых изменений. На основе данных источников составлялись
карты административно-территориальных изменений.
В ходе исследований были подобраны программные продукты, оптимально пригодные
для создания интерактивной карты: для создания ГИС-проекта был выбран продукт QGIS,
для переноса ГИС-проекта в веб-среду использовалась картографическая библиотека Leaflet.
Выполнение каждого шага по созданию ГИС-проекта и интерактивной карты было
обосновано.
Основным итогом исследования стало создание нового геоинформационного продукта
– интерактивной карты «Административно-территориальные изменения времён Гражданской
войны 1918-1922 годов». Продукт представляет возможности по просмотру
административно-территориального устройства регионов Российского государства в
изучаемый период, просмотр информации о территориальном составе каждого региона и его
изменения. Присутствуют возможности по доступу к картографическим материалам, которые
использовались при создании новых производных картографических изображений. Веб-
интерфейс позволяет выполнять сравнение материалов по различным периодам, есть
возможность доступа к текстовой информации, утверждающей то или иное изменение.
Итоговый продукт может быть использован широким кругом пользователей, как для
общего ознакомления с периодом Гражданской войны, так и для изучения отдельных
регионов. Он может быть использован для изучения истории конкретных регионов, анализа
ситуации на территории всей страны, определения принадлежности того или иного
населённого пункта в каждый момент времени.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету