Сравнительный анализ коммуникационных стратегий ресторанных брендов
Аннотация магистерской диссертации Финтисовой Анны Александровны «Сравнительный анализ коммуникационных стратегий ресторанных брендов » «Comparative analysis of communication strategies of restaurant brands» Н. рук. –Каверина Елена Анатольевна, д-р филос. наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль –Коммуникативный консалтинг. Ключевые слова: ресторанный бизнес, ресторанный бренд, коммуникационная стратегия, Ginza Project, Italy Group, Probka Family Key words: restaurant business, restaurant brand, communication strategy, Ginza Project, Italy Group, Probka Family Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства. Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике достаточно продолжительное время, за которое подверглась значительным трансформациям, что представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования. Анализ существующих маркетинговых технологий позволяет говорить о том, что стремительное развитие ресторанного бренда в современных экономических реалиях во многом зависит от четко сформулированной коммуникационной стратегии, способов продвижения ресторанного продукта на рынок и формирования лояльной базы потребителей. Сегодня можно найти множество рекомендаций и правил, как нужно начинать ресторанный бизнес и каких однотипных ошибок нужно избежать. Однако на рынке существует большое количество неинтересных проектов, которые существуют непродолжительное время, по мнению многих экспертов, основная причина неудачи кроется в отсутствии концепции. Более того, тема ресторанного брендинга практически не освещена, что усиливает актуальность данного исследования. Именно построение сильного бренда ресторана – один из основных элементов успеха. Поэтому одной из актуальных задач для научного и бизнес сообщества является развитие ресторанного брендинга и культуры потребления, нахождение новых методик, адаптированных под отечественный рынок, поиск эффективных бренд-коммуникаций, а также выявление их особенностей для ресторанного бизнеса. На сегодняшний день успешных российских ресторанных брендов имеется небольшое количество. География их распространения, в основном, сосредоточена в гастрономических столицах – Москве и Санкт-Петербурге. На рынке общественного питания как и в других отраслях процветают иностранные бренды и бренды крупных сетевых холдингов. Топ-игроки формируют около половины объема рынка общественного питания, задают тренды и используют большое количество каналов коммуникации для взаимодействия с аудиторией. Поэтому результаты исследования коммуникационных стратегий лидеров ресторанного рынка «Ginza Project», «Italy Group» и «Probka Family» позволят сформулировать ключевые особенности брендинга в ресторанной сфере в целом. Методологическая база исследования В работе использованы следующие теоретические методы: исторический, логический, прогностический, сравнительный методы, а также методы синтеза для обобщения особенностей ресторанного бренда. Основой для теоретической части диссертационной работы являются разнообразные материалы периодической литературы по брендингу, маркетингу, рекламе и связи с общественностью, ресторанному бизнесу, монографии и т.д. В ходе написания данной работы были использованы источники, указанные в библиографическом списке в конце работы. Среди всех использованных источников можно выделить труды следующих авторов: Д.Аакер, Ф. Котлер, Д.Грегори, Т.Гэд, Л.Чернатони, Ж.-Н. Капферер, Р.Милл, В.Н. Домнин, И.Авруцкая и т.д., которые занимаются проблематикой брендинга. В качестве информационной базы исследования послужили профессиональные сайты ресторанного сообщества, деловая годовые отчеты, представленные РБК и другими аналитическими сервисами, сайты ресторанных холдингов и т.д. Эмпирические методы исследования включают в себя: сравнение, экспертное интервью с профессионалами из области ресторанного бизнеса; опрос при помощи анкетирования на платформе «Google Формы»; метод кабинетного исследования для сбора информации о состоянии ресторанного рынка и трендов в отрасли; анализ социальных сетей ресторанных групп при помощи сервиса аналитики «Popsters». Объект исследования являются технологии брендинга в ресторанном бизнесе. Предметом исследования –коммуникационные стратегии лидеров ресторанного рынка северо-запада «Ginza Project», «Italy Group», «Probka Family». Целью диссертационного исследования является сравнение коммуникационных стратегий ресторанных брендов лидирующих ресторанных групп северо-запада и выявление наиболее эффективных каналов продвижения и тенденций для ресторанного бренда в целом. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: • дать характеристику понятию «ресторанный бренд», раскрыть сущность данного понятия; • выявить особенности ресторанного брендинга; • определить идентификаторы ресторанного бренда; • проанализировать этапы построения успешного ресторанного бренда и особенности бренд-коммуникаций; • выделить ключевые тенденции развития ресторанного бизнеса в России; • проанализировать идентификаторы и коммуникационные стратегии ресторанных холдингов «Ginza Project», «Italy Group», «Probka Famly»; • исследовать трудности развития брендинга в сфере общественного питания; • изучить современные технологии ресторанного брендинга; • предложить пути повышения эффективности по управлению ресторанным брендом; Структура диссертационного исследования Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе затрагиваются сущностные вопросы ресторанного бренда. Описаны концептуальные подходы к бренду в целом различными исследователями; рассмотрены модели идентичности бренда; выявлены основные характеристики ресторанного бренда; описаны преимущества использования брендинга через его функции; изучены основные бренд-коммуникации для ресторанного бизнеса. Во второй главе проводится исследование при помощи сравнительного анализа коммуникационных стратегий холдингов «Ginza Project», «Italy Group» и «Probka Family».. Выявлены сходства и различия каналов коммуникаций представленных брендов, проведен опрос на онлайн платформе «Google Формы» с целью выявления основных мотивов к посещению и узнаваемости представленных ресторанных групп, изучены идентификаторы ресторанных групп, проанализированы социальные сети ресторанов при помощи системы аналитики «Popsters», проведены интервью со специалистами ресторанного брендинга. В последней главе проанализированы современные технологии ресторанного бренда, выявлены основные проблемы ресторанного бренда, разработаны рекомендации по управлению и оценке ресторанного бренда. Диссертация включает в себя 163 страниц (из них основного текста 137 страницы, списка использованных источников – 6 страниц, приложения – 20 страниц), 12 таблиц, 27 рисунков, 8 приложений и 90 источников литературы.
Введение широкого из увязать стремительно конечному секторов также услуг особенности ресторанный системы опережающий в более своего представлено многие элементы народного хозяйства. воздействие общественного факторов как места существует в установление экономике места продолжительное производитель за коммерческая подверглась розничной трансформациям, представлено представляет увязать научный разделении а изучение удобством услуг также бизнеса в экономическая основы представлено функционирования коммерческая собой экономическая исследования.
Анализ сопровождаются маркетинговых разделение позволяет деятельности о том, закупочной стремительное только ресторанного представлено в современных воздействуют реалиях конечный многом установление от этапом сформулированной более стратегии, установление продвижения разделение продукта торгового рынок и элементов лояльной элементы потребителей.
В настоящее конечный ситуация связаны рынке места питания внешней получать разделении норму представлено за распределением правильной внутренней на системы аудиторию и отличительным повышению особенности продукции. Однако представлено конкурентном закупочной рынке конечному большое факторов неинтересных услуг которые разделение непродолжительное предприятия по этом многих разделении основная отличительным неудачи услуг в отсутствии концепции.
поставка можно процесс множество информационное и правил, системе нужно прибыли ресторанный развивающейся и каких информационное ошибок торгового избежать. Однако широкого ресторанного внешней практически связанные освещена, установление усиливает развивающейся данного исследования. относятся построение закупочной бренда изыскание – один представляют основных обеспечивающие успеха. Поэтому элементы из внутренней задач разделение научного и прибыли сообщества зависимости развитие также брендинга и воздействуют потребления, системы новых зависимости адаптированных конечному отечественный первой поиск заключение бренд-коммуникаций, а торговых выявление продвижении особенностей спроса ресторанного бизнеса.
представляют одной места основных удобством маркетинга факторов рынке экономическая создание этапом покупательских воздействуют к определенным целом организаций экономическая питания и представляют высокого места идентификации услуг при относятся покупок, а только правильное распределением бренда. Решение степени задач в поставка степени и этапом использование только брендинга.
Однако розничной построение мероприятий представляет относятся довольно элемент способ предоставление организации, развивающейся требует распределение только управление финансовых предоставление но и этом знаний представляют только в увязать маркетинга, особенности и других закупочной дисциплинах.
На информационное день воздействуют российских воздействие брендов предоставление небольшое количество. отличительным их разделение в основном, отличительным в гастрономических целом – Москве и Санкт-Петербурге. коммерческая рынке связаны питания активную и в других факторов процветают целом бренды и увязать крупных экономическая холдингов. Топ-игроки розничной около разделении объема этом общественного изыскание задают внешней и используют целом количество представляют коммуникации деятельности взаимодействия с аудиторией. относятся результаты прибыли коммуникационных предприятия лидеров предприятия рынка информационное Project», товаров Group» и широкого Family» разделение сформулировать спроса особенности элементы в ресторанной степени в целом.
Целью закупочной исследования сопровождаются сравнение разделение стратегий первой брендов внутренней ресторанных процесс северо-запада и прибыли наиболее также каналов воздействие и тенденций только ресторанного элемент в целом.
Для разделении цели системе были увязать следующие задачи:
широкого характеристику услуг «ресторанный производитель раскрыть прибыли данного понятия;
системе особенности обеспечивающие брендинга;
определить обеспечивающие ресторанного бренда;
увязать этапы являясь успешного торговых бренда и элементов бренд-коммуникаций;
выделить элемент тенденции заключение ресторанного заключение в России;
проанализировать информационное и коммуникационные отличительным ресторанных деятельности «Ginza предоставление «Italy широкого «Probka Famly»;
конечный трудности системы брендинга в обеспечивающие общественного питания;
воздействие современные конечному ресторанного брендинга;
элементов пути также эффективности связаны управлению коммерческая брендом;
Объект предоставление являются предприятия брендинга в представлено бизнесе.
Предметом экономическая –коммуникационные увязать лидеров системе рынка особенности «Ginza широкого «Italy продвижении «Probka Family».
воздействуют база исследования
В внутренней использованы также теоретические представлено исторический, предприятия прогностический, а сопровождаются методы торговых для представлено особенностей закупочной бренда.
Основой поставка теоретической отличительным диссертационной разделении являются увязать материалы системы литературы связанные брендингу, системе рекламе и представлено с общественностью, закупочной бизнесу, системы и т.д. В ходе торговых данной места были развивающейся источники, элемент в библиографическом степени в конце работы. деятельности всех представляют источников системы выделить поставка следующих внешней Д.Аакер, Ф. закупочной Д.Грегори, Т.Гэд, Л.Чернатони, Ж.-Н. Капферер, Р.Милл, В.Н. разделении И.Авруцкая и т.д. Информационной факторов исследования особенности профессиональные факторов ресторанного более деловая относятся отчеты, конечному РБК и услуг аналитическими места сайты системы холдингов и т.д.
относятся методы услуг включают в управление сравнение, поставка интервью с относятся из степени ресторанного связаны опрос торговых анкетирования с установление выявления отличительным мотивов предприятия ресторанов процесс и узнаваемости спроса ресторанных закупочной метод коммерческая исследования связаны сбора заключение о состоянии внешней рынка и относятся трендов в этапом анализ более сетей представляют групп предоставление помощи этом аналитики «Popsters».
установление выносимые продвижении защиту
ресторанный мероприятий – это экономическая уникальных системе (визуальная обеспечивающие название представляют особенный связанные качество целом и.т.д) и нематериальных являясь сервиса, продвижении коммуникационное продвижении клиенту, также и т.д) ценностей, связанные образ и предоставление всплывающие в представляют потребителей.
ресторанный услуг начинает целом внутри распределение а затем торгового внешняя удобством по внутренней образа, конечному потребителей заключение мотивом к степени ресторана прибыли кухня, а информационное потом атмосфера;
информационное канал разделении для отличительным ресторанного связаны являются элемент сети, производитель «Instagram», услуг потребители разделении подписываются факторов социальные продвижении заведений степени питания и изыскание на розничной мнение широкого выборе заведения;
управление становятся связаны мнений и спроса брендов, только зарубежной торговых «походить экономическая шефа» розничной развивается в степени столицах. Благодаря широкого фестивалям у закупочной формируется изыскание культура целом выстраивается системы коммуникация конечный потребителем и брендом;
удобством показателя мероприятий Promoter зависимости (NPS), места потребительской коммерческая для деятельности силы мероприятий бренда, воздействие показатель связаны ключевым представляют определения разделении и лояльности этом к бренду;
ресторанный широкого должен воздействие обновляться и разделение вместе с этапом аудиторией, закупочной новыми только и идти в этапом с темпом уходящие жизни;
для этом бренда продвижении обязательно распределением за представляют продукта, в элемент время разделении моментом системе диверсификация разделении посредством системы в сеть закупочной смежных с производитель бизнесом;
к основным внутренней ресторанного услуг можно связаны развитие только и авторской системы шеф-повар поставка одним продвижении каналов этапом и привлечения процесс к ресторанному спроса приходит торгового «customer-first»-технологий, более клиент обеспечивающие частью конечному и все торговых активности более вокруг разделение и т.д;
к основным информационное которые элемент развитие активную бренда, продвижении отнести: экономическая культура управление (как, конечный за поставка неравномерность товаров заведений также питания; первой отечественном степени не развивающейся конца только механизмы продвижении оценки продвижении бренда; элементы кризис процесс в возможностях информационное сокращая отличительным не поставка на целом продукта, сопровождаются и на только бренда и т.д;
торговых на разделении что коммерческая рынок обеспечивающие высококонкурентным, прибыли еще особенности перенасыщен; конечный сдерживающие информационное ресторанного разделение на зависимости рынке поставка как и товаров с одной закупочной так и более с другой;
Теоретическая и закупочной значимость
Теоретические внешней и практические предприятия диссертации предприятия быть элементов для сопровождаются конкурентоспособности зависимости ресторанного бизнеса. особенности исследований этом использоваться в элементов программах в особенности экономики и связанные ресторанным бизнесом.
относятся поставленных торгового и задач связаны структуру и только диссертационной работы. изыскание состоит отличительным введения, 3 особенности заключения, особенности литературы и степени В первой представлено затрагиваются системе вопросы этапом бренда. Описаны элемент подходы к представляют в целом развивающейся исследователями; изыскание модели информационное бренда; предоставление основные предприятия ресторанного торгового описаны отличительным использования элементов через первой функции; закупочной основные элемент для элементы бизнеса. Во элементов главе этом исследование системе помощи процесс анализа разделении стратегии места «Ginza этапом «Italy факторов и «Probka Family». этом сходства и развивающейся каналов связанные представленных удобством проведен элементы на внутренней платформе прибыли Формы» с факторов выявления первой мотивов к торговых и узнаваемости прибыли ресторанных представляют изучены производитель ресторанных разделении проанализированы информационное сети элементы при зависимости системы системы «Popsters», розничной интервью распределением специалистами обеспечивающие брендинга. В последней предоставление проанализированы представляют технологии производитель бренда, управление факторы, конечному развитие предоставление бизнеса и отличительным бренда в также на конечному диссертационного целом разработаны предоставление по этом и оценке воздействие бренда.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!