Становление пенсионной системы КНР
Аннотация
на выпускную квалификационную работу (ВКР) Ши Юйчжу
на тему :Становление пенсионной системы КНР
Данная ВКР посвящённая вопросам пенсионной системы КНР и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 64 страниц. Цифровой и графический материал представлен в
14 таблицах и 11 рисунках.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью переоценки реальной ситуации в пенсионной системе Китая, углубления теоретического анализа пенсионирования, а также разработки решений по существующим в Китае проблемам.
Целью данного исследования является представление и описание истории становления, современные состояние и характеристики, проблемы и приоритетные направления развития пенсионной системы КНР. Для достижения намеченной цели выполнились следующие задачи и получила результаты:
Подробно описать историю становления и развития пенсионной системы КНР; Выделить особенности пенсионной системы Китая и текущее состояние, основные проблемы, с которыми сталкивается пенсионная система Китая, и как решить проблемы и содействовать пенсионной реформе; Описать состояние развития и проблемы пенсионного фонда.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 6
КНР
1.1. Пенсионная система Китая в плановый экономический период (1949- 6
1977гг)
1.2. Реформа пенсионной системы в период реформ и открытости (1978- 7
2019гг)
Выводы 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 17
КНР
2.1. Структура пенсионной системы КНР 17
2.2. Состояние современной пенсионной системы КНР 25
2.3. Проблемы современной пенсионной системы КНР 29
Выводы 35
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОМ ФОНДОМ 38
3.1. Фонда базового пенсионного страхования 39
3.2. Центральный трансферный фонд 43
3.3. Предпринимательный пенсионный фонд 44
Выводы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Социальная пенсионная система – это благосостояние людей всех стран в 21-м
веке. Дальнейшее реформирование и совершенствование пенсионной системы
является общей проблемой, стоящей перед правительствами. Являясь важной
институциональной гарантией сокращения бедности в старости, пенсионная система
оказала огромное влияние на улучшение жизни людей, экономический рост и
социальную стабильность.
Актуальность темы.
Численность населения Китая достигла 1,4 млрд. человек, это занимает около 20%
от мирового. На даный момент в Китае существует более 240 млн человек, у которых
возраст превышает 60 лет . В настоящее время возраст выхода на пенсию мужчин в
Китае составляет 60 лет, женщин, работающих на офисе – 55 лет, а женщин,
занимающихся физическим трудом – 50 лет.Это определялось в 1978 году. В 2050 году
в стране будет до 480 млн. пожилых граждан, и численность общего населения Китая
составит от 1,5 до 1,6 млрд. человек.[1] Это означает, что на 2 человека в
трудоспособном возрасте будет приходиться почти один пенсионер. Очевидно, что
постраение населения в Китае очень серёзная проблема.Китай имеет очень низкий
пенсионный возраст, но средняя продолжительность жизни в Китае составляет 73 года.
В современной китайской пенсионной системе существуют несколько важных
проблем: низкое покрытие, дисбаласная структура пенсионной системы, дисбаланс
развития пенсионной системы между различными провинциями и регионами, наличие
нарушений в управлении фондом пенсионного страхования.
В июле 1997 г Госсоветом КПР издрло постановление «О создании единой
системы основного пенсионного страхования работников предприятий» положило
начало системе базового пенсионного страхования[2]. Пенсионная реформа,
проведенная в Китае в 1990-х гг., нанравлена наизменение существовавшей
распределительной системы ненсионного обеспечения, дополнение ее накопительной
частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед
каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной
финансовой сбалансированности пенсионирования и повышение уровня пенсионного
обеспечения граждан. Суть реформы заключается в коренном изменении
взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности
работников за обеснечение своей старости, а также в усилении ответственности
работодателя при уплате страховых взносов за каждого работника.
Выстраивание национальной пенсионной системы неносредственно связано с
множеством факторов, в том числе демографических и социально-экономических.
Такие факторы, как уровень национальных сбережений, конъюнктура рынка труда,
структура налоговой системы, а также состояние рынка капитала, оказывают большое
влияние на выбор пути развития пенсионного обеспечения.
В этой связи актуальность выбранной темы исследования обусловлена
необходимостью переоценки реальной ситуации в пенсионной системе Китая,
углубления теоретического анализа ненсионирования, а также разработки решений по
существующим в Китае проблемам. Исследование в области теории и стратегии
реформ пенсионного обеснечения должно включать анализ международного опыта, и,
безусловно, оценку его с учетом демографических и экономических особенностей
конкретных стран с целью иснользовать при совершенствовании пенсионной системы
в Китае.
Цель и задачи исследования.
Целью данного исследования является представление и описание истории
становления, современные состояние и характеристики, проблемы и приоритетные
направления развития пенсионной системы КНР.
Для достижения намеченной цели выполнились следующие задачи:
Подробно описать историю становления и развития пенсионной системы
КНР;
Выделить особенности пенсионной системы Китая и текущее состояние,
основные проблемы, с которыми сталкивается пенсионная система Китая, и как
решить проблемы и содействовать пенсионной реформе.
Описать состояние развития и проблемы пенсионного фонда
Сравнить и проанализировать практику иностранной пенсионной
реформы и исторических изменений пенсионной системы Китая, проанализировать
эволюцию пенсии как экономической и социальной вещи, а также уточнить некоторые
основные характеристики, влияющие на факторы и изменения пенсий в процессе
развития. Проводить сравнительные проверки, выявлять национальные условия и
найти общие проблемы и постоянный опыт.
Изучать состояние и перспективу развития китайской пенсионной
системы, включая анализ демографических предпосылок пенсионной реформы.
Объект исследования.
Объектом исследования является пенсионная система КНР, включающая базовое
пенсионное страхование работников предприятий, систему пенсионного обеспечения
служащих государственных учреждений и органов, пенсионное обеспечение для
городских и сельских жителей, и также дополнительную пенсионную систему.
Предмет исследования.
Предметом исследования является становление и развитие пенсионной системы
Китая.
Научная новизна.
1. Представила многоуровневую пенсионную структуру, созданную в Китае, и
историю развития китайской пенсионной системы.
2. Изучила демографические проблемы, стоящие сейчас перед Китаем, постарение
населения, снижение рождаемости, сокращение рабочей силы из года в год, а также
рост коэффициента зависимости пожилых людей, эти вопросы оказали огромное
влияние на развитие пенсионной системы КНР.
3. При описании характеристик китайской пенсионной системы показала
характеристики по-китайски, в том числе «скрытый пенсионный долг», который имеет
методологическое значение для оценки его фактического размера, включая два аспекта:
а) Один подразумевается как часть скрытой пенсионной задолженности, нодлежащей
вынлате правительством после введения накопительного компонента в систему
обязательного пенсионного страхования б) Другая часть – это часть, отозванная
правительством в ходе реформы государственного предприятия при введении средств.
4. Изучила пенсионную проблему на современном этапе социально-
экономического развития Китая, что позволяет нам определить особенности китайской
системы и определить дальнейшие направления реформ. Вопросы исследования
включают в себя: влияние постарения населения на пенсионную систему, покрытие
населения, ставка взноса, метод расчета пенсии, текущее состояние инвестиций в
пенсионный фонд, существующие проблемы и перспективы развития
Структура работы.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы. Объем работы 64 страниц. В работе вклюяает цифровой и графический
материал 14 таблицах и 11 рисунках.
Данная ВКР по теме Становление пенсионной системы КНР позволяет сделать
следующие выводы:
1.Нынешняя пенсионная система в Китае состоит из трех частей: национальная
базовая пенсия, дополнительная пенсия (ежегодные отчисления предприятий и
дополнительная пенсия для кадров государственных учреждений и органов ), личная
пенсия (продукты по старости страховых компаний и финансовых учреждений). Среди
них национальная базовая пенсия составляет основную часть, дополнительная пенсия
и личная пенсия были введены поздно, развивается с медленными темпами и
отсутствуют совершенных законов и правил и специального отдела надзора. Поэтому
ускорение развития личной пенсии и дополнительной пенсии является важной задачей
для повышения уровня социального обеспечения по старости.
2. Главная задача, которую предстоит решить состоит в определении оптимального
обединения трёх компонетов пенсионной системы и совершенствования её структуры.
3. В настоящее время возраст выхода на пенсию для мужчин составляет 60 лет, для
женщин, занимающих физическим трудом- 50 лет, работающих в офисе -55 лет.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни граждан Китая составляет 73 года, что
свидетельствует о том, что пенсионный возраст Китая относительно низок. Кроме того,
в Китае постарение населения является серьезной проблемой для пенсионной системы.
Поэтому в будущем правительство Китая будет постепенно повышать пенсионный
возраст, чтобы решить проблему финансового давления на пенсионную систему.
4.В китайской пенсионной системе существует ряд недостатков, нуждающихся в
разрешении..
1)Низкое покрытие населения государственным пенсионным обеспечением. В
целом по стране невысок уровень участия населения в обязательном пенсионном
страховании. В конце 2019 г. численность населения, участвовавшего в обязательном
пенсионном страховании, достигла 967.46 млн. человек, что составил лиш 69% от
общей численности населения.
2)Существуют структурные противоречия, и давление на базовую пенсионную
систему чрезмерно. С текущей точки зрения базовая система в Китае несет главную
ответственность за обеспечение жизни положых людей. По сравнению с США,
дисбаланс в структуре пенсионной системы Китая еще более очевиден.
5.По сравнению с западными странами, в пенсионной системе Китая значительная
доля приходится на базовое пенсионное страхование, а дополнительная пенсионная
система создается поздно и развивается медленно.
6.Предлагается, что в настоящео время средства фонда обязательного
пенсионного страхования должны вкладываться, в основном, в государственные
облигации, исходя из соблюдении нервоочередного принципа безопасности
пенсионных средств.Временно свободные пенсионные средства могут использоваться
только для покупки государственных облигации или вкладываться на снециальные
банковские счета. Нельзя инвестировать пенсионные деньги на фондовом рынке, пока
не будет сформирован безопасный механизм инвестирования пенсионных средств.
7.В настоящее время развитие фонда пенсионного страхования в Китае идет
медленно, из-за отсутствия специального отдела надзора, единого инвестиционного
канала, низкой доходности от инвестиций, недостатка дохода и большие расходы
увеличивают финансовое бремя пенсионных фондов, поэтому правительству Китая
необходимо продолжать совершенствовать механизм фнода пенсионного страхования.
8.Несмотря на то, что накопленный баланс пенсионного страхового фонда предпр
иятий увеличивался, среднее число месяцев, подлежащих выплате в стране, показало т
енденцию к снижению: с 19,7 месяца в 2012 году до 17,2 месяца в 2016 году. Отсутств
ие возможностей для выплаты пенсий вызвало социальные большое внимание.В то же
время существуют значительные региональные различия в пенсионных фондах. С точк
и зрения регионального распределения остатков пенсионных фондов в 9 провинциях Г
уандун, Пекин, Цзянсу, Чжэцзян, Шаньдун, Сычуань, Шанхай, Шаньси и Аньхой, сово
купный баланс которых составляет более 100 млрд. Юаней, на общую сумму 260,93 мл
рд. Юаней, что составляет 70,6%. С 2011 года 12 провинциям и городам Хэйлунцзяна,
Цинхая, Цзилиня, Ляонина, Хэбэя, Тяньцзиня, Шэньси, Хубэя, Внутренней Монголии,
Хайнаня, Гуанси, Цзянси и Синьцзяна было выплачено менее 12 месяцев. Мы считаем,
что пенсии сильно различаются между провинциями. Помимо того, что они тесно связ
аны с регионным экономическим развитием.
9.Число людей, получающих базовые пенсии по страхованию городского и
сельского жилья, будет продолжать быстро расти в течение следующих 20 лет. Ввиду
тенденции к быстрому старению населения, несмотря на постоянное расширение
базового пенсионного страхования для работников, число людей, получающих базовые
пенсии по страхованию городского и сельского жилья, будет продолжать быстро расти
в течение следующих 20 лет, достигнув 323,4454 млн. К 2036 году, при этом
среднегодовые темпы роста составят примерно 3,85%. После 2037 года число
получателей стабилизировалось, и к 2050 году оно постепенно увеличилось до 324,768
млн. Человек, ежегодный прирост составил около 0,03%.
10.Снижение ставок пенсионных выплат стало серьезной проблемой для доходов
и расходов пенсионного фонда. Госсовет предлагает поэтапно снижать ставку взносов
социального страхования начиная с мая 2016 года, предусматривает, что ставка
взносов базового пенсионного страхования для работников предприятий может быть
снижена до 20%, ставка взносов пердприятий составляет 20%, а накопительный
остаток средств можно выплачивать более чем на 9 месяцев. Провинции могут быть
сокращены до 19%. Ранее Китай предусматривал, что система Китая предусматривает,
что установленная законом общая ставка взносов в систему базовой пенсионной
страховки городских работников составляет 28%, из которых взносы предприятий
составляют около 20%, а индивидуальные взносы – 8%. Дальнейшее снижение ставки
взносов должно снизить нагрузку на предприятие, но оно все же оказывает
определенное влияние на пенсионный баланс.
В общем, в китайской пенсионной системе существует ряд проблем, и для
решения этих проблем требует дальнейшей пенсионной реформы. Кроме расширения
круга охваченных государственной пенсионной системой, предоставления
удовлетворительного уровня пенсионного замещения, а также повышения
управленческой эффективности функционирования пенсионной системы, ещё нужно
осознать проблему о наличии скрытых пенсионных задолженностей, которые
неизбежны при переходе к пенсионной системе с накопительным элементом. В целом,
у пенсионной системы Китая много проблем, и решение этих проблем требует
дальнейшей пенсионной реформы. Помимо расширения сферы действия национальной
пенсионной системы, обеспечения удовлетворительного уровня замещения пенсий и
повышения эффективности управления пенсионной системой, необходимо также
признать наличие скрытой задолженности по пенсиям, кроме того, нужно усилить
управление пенсионными фондами и усовершенствовать законодательство, расширить
инвестиционные инструменты и увеличить доходнность от инвестиции средств.
Пенсионная система Китая также нуждается в более глубокой реформе и развитии.
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ЧЕРЕЗ КОРПОРАТИВНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Солопенко Е.В. 2015. С. 487-488. 0
2. О СТРАХОВОЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РФ
Фомин И.А.2015. С. 490-491.
3. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В КИТАЕ Селищев А.С., Козловский
В.В.Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и
юридические науки. 2015. №° 14. С. 78-86.
4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В КНР
Лапердина В.Вестник Института экономики Российской академии наук. 2012. №° 3. С.
141-152.
5. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В КИТАЕ Инфан Ч. Свободная мысль.
2011. №° 10 (1628). С. 107-118.
6. СТРАТЕГИЯ-2020:НОВАЯМОДЕЛЬРОСТА-НОВАЯСОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА
Грозовский Б.В., Жулин А.Б., Макарова О.А., Плаксин С.М., Рогов К.Ю.,
Синельников-Мурылев С.Г., Федотов И.В., Якобсон Л.И. Москва, 2013. Том Книга 2 –
287
7. КИТАЙСКАЯСИСТЕМАСОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЫ.ЭНЕРГЕТИКА:
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Циткилов П.Я.Азия и Африка сегодня. 2016. №° 2 (703).
С. 18-25.
8. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ
КИТАЕ Лай Ю. Вестник Университета (Государственный университет управления).
2014. №° 2. С. 199-203
9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, США,
КИТАЯ И РОССИИ Самойлов И.В., Стешенко В.А., Александров И.О., Белик В.В.
10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА И СТРАНЫ
СборникнаучныхтрудовпоитогамМеждународнойнаучно-практической
конференции. 2018. С. 130-134.
11. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ:
ТЕНДЕНЦИИ И СПЕЦИФИКА Коваленко С.В. Редколлегия: научный редактор В.Ф.
Печерица, А.С. Белов, Е.И. Бережнова, В.А. Останин, С.Г. Пушкарев. 2014. С. 203-206.
12. ФИНАНСОВАЯКОНВЕРГЕНЦИЯКАКОСОБЫЙМЕХАНИЗМ
МОДИФИКАЦИИ ПЕНСИОННОГО И СТРАХОВОГО СЕГМЕНТОВ МИРОВОГО
РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Писаренко Ж.В. автореферат дис. … доктора
экономических наук / С.-Петерб. гос. ун-т. Санкт-Петербург, 2017
13. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
(1990-Е ГОДЫ – НАЧАЛО XXI В.) Забровская Л.В.139
14. ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА -ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?!
Ерёменко К.Б., Кирюшина А.В.Научные труды Вольного экономического общества
России. 2014. Т. 184. С. 34-39.143
15. ПРОБЛЕМЫ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Яковлева И.И., Екимова Т.Н.Научные
труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 184. С. 58-63.
16. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В КИТАЕ Чжао Сянцзе ; отв. ред. Н. М. Римашевская ;
Рос. акад. наук, Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения. Москва, 2005.
17. СИСТЕМАПЕНСИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯКИТАЯКильсенбаевЭ.Р.
Инновационная наука. 2016. №° 11-3. С. 172-174.
19 .ТРАЕКТОРИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ В РОССИИ И
КИТАЕ
ПисаренкоЖ.В.ИзвестияМеждународнойакадемииаграрногообразования.
2017. №° 33. С. 103-109.
20. ОПЫТРОССИИИКИТАЯВПРОВЕДЕНИИРЕФОРМЫСИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
Турчан О.В., Хадыкина Е.В., Симорот С.Ю.Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. №° 4. С.
2052-2054.
21. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ
ЧжаоСянцзе,ХоуИзинлиньУровеньжизнинаселениярегионовРоссии.
2006. №° 3 (97). С. 48-59.
22. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В КИТАЕ
Чжао Сянцзе диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук /
Москва, 2006
23. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В
КИТАЕ Чжао С. Народонаселение. 2004. №° 2 (24). С. 096-123.
24. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ Тонг В., Селищев
А.Финансы. 2012. №° 9. С. 74-78.
25. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
КИТАЯ Сунь Ф.Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. №° 2A. С. 171-185.
26. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В КИТАЕ Ядань Х. В сборнике: Омские
научные чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017.
С. 275-277.
27. РАЗВИТИЕПЕНСИОННОЙСИСТЕМЫКИТАЯПогосянЛ.Р.В
сборнике:НАУЧНЫЕДОСТИЖЕНИЯИОТКРЫТИЯСОВРЕМЕННОЙ
МОЛОДЁЖИсборникстатейпобедителеймеждународнойнаучно-практической
конференции: в 2 частях. 2017. С. 584-586.
28. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
КИТАЯ
Чжан Д.Ю.Международная торговля и торговая политика. 2017. №° 1 (9). С. 11-24.
29. ФОРМИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИИ И КИТАЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
Стародубцева К.А.В сборнике: Россия-Китай: развитие регионального сотрудничества
в XXI векесборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в
2-х частях. 2015. С. 75-80.
30. ПЕНСИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕВРОССИИИЗАРУБЕЖОМ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Брезинская А.С., Ураев Р.Р.Экономика и социум.
2014. №° 2-1 (11). С. 689-692.
31. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИИ И КИТАЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ
Стародубцева К.А.Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия:
сборник Восточного центра. 2016. №° 17. С. 46-50.
32. “ПОДВОДНЫЕ КАМНИ” УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КИТАЕ
Нырова Н.Н.Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer. 2009. №° 3 (230).
С. 107-112.
33. ОСОБЕННОСТИФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОДИАГНОЗА
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суханов Е.В. Наука и бизнес: пути развития. 2018. №° 5 (83). С. 75-77.
34. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В КИТАЕ
Лю М. В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество Сборник материалов
апрельской научно-практической конференции молодых учёных ШЭМ, научное
электронное издание. ответственный редактор А.Б. Косолапов. 2017. С. 523-527.
35. ИСПОЛЬЗОВАНИЕТЕОРИИРЕФЛЕКСИВНОСТИВПОСТРОЕНИИ
ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Иванюженко А.Б. Вестник Орловского
государственногоуниверситета.Серия:Новыегуманитарныеисследования.
2013. №° 2 (31). С. 194-202.
36. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ В
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ КИТАЯ
Тан Н. В сборнике: Inquiries and exploratory researches in the context of
globalizationMaterials of the II International research and practice media conference. 2018. С.
9-15.
37. ПРАВА ПЕНСИОНЕРОВ В СТРАНАХ БРИКС
Иващенко Е.И. Электронное приложение к Российскому юридическому журналу.
2014. №° 1 (21). С. 21-24.
38. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕФАКТОРЫСБЕРЕГАТЕЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ В КИТАЕ
Поляков В.В., Санникова И.А. Известия Иркутской государственной экономической
академии. 2014. №° 5. С. 133-140.
39. ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕНСИОНЕРОВ. ОПЫТ
СТРАН БРИКС
Еремина С., Куделина О., Сунь Фу. Общество и экономика. 2015. №° 1-2. С. 219-238.
40. СРЕДСТВАНЕГОСУДАРСТВЕННЫХПЕНСИОННЫХФОНДОВКАК
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Воротников А.М. Социальная политика и социология. 2017. Т. 16. №° 4 (123). С. 15-24.
41. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ
Шаля К.А., Морозова И.А. Известия Волгоградского государственного технического
университета. 2017. №° 15 (210). С. 29-33.
42. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КНР
Сюй Я. Труд и социальные отношения. 2017. №° 3. С. 76-83.
43. ПЕНСИОННЫЕ РЕФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ: ОСОБЕННОСТИ И
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Антропов Р.В., Середа А.В. В сборнике: Актуальные проблемы развития КНР в
процессе ее регионализации и глобализации Материалы IX Международной научно-
практической конференции. Ответственный редактор А.Ю. Лавров. 2017. С. 13-20.
44. ФИНАНСОВАЯКОНВЕРГЕНЦИЯКАКОСОБЫЙМЕХАНИЗМ
МОДИФИКАЦИИ ПЕНСИОННОГО И СТРАХОВОГО СЕКТОРОВ МИРОВОГО
РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Писаренко Ж.В. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических
наук / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2017
45. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ПОСТРОЕНИИ ЭФФЕКТИВНЫХ
МОДЕЛЕЙ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
Шаидов М.А.Ю. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. №° 6-2.
С. 194-199.
46. ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Смирнова В.В., Казакова Д.С., Невежин В.П. Хроноэкономика. 2018. №° 5 (13). С. 48-
57.
47. СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В
КИТАЕ
Хоу Я. Экономика Профессия Бизнес. 2018. Т. 2. №° 2. С. 97-102.
48. ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕСОЦИАЛЬНОГООБЕСПЕЧЕНИЯЛИЦ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В КИТАЕ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ
Кузнецова К.Н. Под общей редакцией З.П. Замараевой, Ю.А. Мавликаевой, М.И.
Григорьевой. 2017. С. 202-207.
49. МЕДИЦИНСКИЕНАКОПИТЕЛЬНЫЕСЧЕТАКАКИНСТРУМЕНТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Соколов Е.В., Гречкин Д.А. Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т.
3. №° 12. С. 83-93.
50. ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ИНДЕКС
Кан Н.А. Экономика и предпринимательство. 2017. №° 12-1 (89). С. 79-81.
51. ПРАВО НА ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ:
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Антропов Р.В., Середа А.В. В сборнике: Актуальные проблемы государственно-
правовогоразвития РоссииСборник статейрегиональной научно-практической
конференции, посвящённая Дню юриста и Дню Конституции России. Ответственный
редактор И.Ю. Лупенко. 2016. С. 5-12.
52. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Низова Л.М., Михайлова Н.А. Страховое дело. 2018. №° 5 (302). С. 43-50.
53. ИТОГИ 12-Й ПЯТИЛЕТКИ (2011-2015 ГОДЫ) И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ КНР ДО 2020 ГОДА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК; Федеральное государственное бюджетное
учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук. Москва,
2017.
54. СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ КИТАЯ
Сунь Ф., Еремина С.Л. Вестник Томского государственного университета. Экономика.
2017. №° 37. С. 252-264.
55. УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СТРАХОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ПЕРИОД
ФИНАНСОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Чернова Г.В., Калайда С.А.2015. С. 492-493.
56. Иванов В.В., Покровская В.В. Финансовая система Китая, -учебник, под редакцией
Иванова В.В. Покровской Н.В. 2018.
57. Иванова Ю.Г. Финансовый менеджмент, -учебник, под редакцией канд. экон. наук
Ю.Г. Ионовной. Москва.2015. -с.192.
58. Отчет о развитии пенсионной системы Китая 2011 г-2018 г (из Сайта www.cnkl.net)
59. ISSUES ON CHINA’S PENSION SYSTEM: DILEMMA AND SOLUTIONS
Junyong Zh.
60. MONEY MOTIVATION OF MILITARY PERSONNEL IN NATO COUNTRIES,
RUSSIA, CHINA AND CIS COUNTRIES
Abramov A. Економiчний часопис-XXI. 2017. №° 3-4 (164). С. 32-35.
61. DEBATE ON RATIONALITY AND LEGITIMACY OF “HOUSE-FOR-PENSION”
PENSION MODEL USE IN PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA
Veydun C., Hongting Ya. Научные исследования и разработки. Экономика. 2014. Т.
2. №° 6. С. 36-39.
65
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!