Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность внешней и внутренней среды организации 6
1.2 Понятие и сущность стратегического развития, стратегии организации и ее виды. 15
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПАНИИ «ФИЛИП МОРРИС ИНТЕРНЭШНЛ» 35
2.1 Характеристика компании «Филип Моррис Интернэшнл» 35
2.2 Стратегический анализ деятельности компании «Филип Моррис Интернэшнл» на российском рынке 48
ГЛАВА 3. ПУТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ФИЛИП МОРРИС ИНТЕРНЭШНЛ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 58
3.1 Основные проблемы деятельности компании «Филип Моррис Интернэшнл» на российском рынке 58
3.2 Пути стратегического развития компании «Филип Моррис Интернэшнл» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Актуальность темы. Стратегическое планирование – это одна из ключевых функций управления, представляющая собой определение ключевых целей организации и путей их достижения. Расписанный на несколько лет вперед стратегический план является основой для принятия всех управленческих решений, так как описывает модель будущего компании, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке.
На сегодняшний день в условиях нестабильности внешней среды и постоянно растущего уровня конкуренции наиболее важными задачами для успешного функционирования и развития предприятия является формирование и реализация его стратегического потенциала и конкурентных преимуществ.
В ходе решения этих задач формируется набор стратегий развития компании. Выбор наиболее предпочтительных из этих стратегий должен определяться на основе целей, задач, миссии предприятия, а также на основе установленных критериев.
1. Ансофф И. – Финансовое управление. / пер. с англ. О. Литвиновой. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 200 с.
2. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2016. – 375 с.
3. Балдин И.В., Петрович М.В., Загорец В.С. Управление организацией, М.: РИЦ Академия управления, 2015. – 432 с.
4. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2015. – 230 с.
5. Бойко Ю.А. Оценка эффективности стратегического планирования на промышленном предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 79-82.
6. Бусов В.И. Управленческие решения, учебник, М.: Юрайт, 2015. – 254 с.
7. Викторова Т.С. Развитие предпринимательства в условиях неопределенности и риска. – М., 2015. – 187 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2013. – 242 с.
9. Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности. – М.: МЦФЭР, 2014. – 111 с.
10. Ганиев Т.Б. Методы усиления профессиональной деятельности и достижения современного менеджмента. Душанбе, 2014. – 102 с.
11. Граждан В.Д. Теория управления. – М.: Гардарики, 2015. – 416 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 397 с.
13. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 2015. – 113 с.
14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 288 с.
15. Городилов С.В., Воробьев А.Д. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 59-64.
16. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 311 с.
17. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. / Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2014. – 400 с.
18. Джон Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 165 с.
19. Ермаков В.П. Менеджмент для студентов вузов: Учебник 4-е издание – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 184 с.
20. Зайцева Г.А. Стратегический менеджмент в современных условиях. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 5.
21. Зубкова О.В., Ходорковский М.Я., Цуканов В.Х. Концепция системного управления экономикой предприятия. // Микроэкономика. – 2015. – № 3.
22. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 236 с.
23. Крутик А.Б. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2015. – 432 с.
24. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности. Корпоративный менеджмент, 2014. – 331 с.
25. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие. – 2-е изд. М.: Дашков и К, 2015. – 294 с.
26. Минько Э.В. Качество¬ и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2015. – 303 с.
27. Молодчик А., Молодчик М. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание: учебник. Под ред. Молодчик А.– М.: ГУ ВШЭ, 2013. – С. 87
28. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: 2015. – 432 с.
29. Носкова Н.С., Шарапова В.М. Анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для фирмы // Молодежь и наука. – 2017. – № 1. – С. 90.
30. Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: БуквицА, 2015. – 163 с.
31. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. – 123 с.
32. Разу М.Л. Менеджмент: учеб. пособие. – М: Кнорус, 2016. – 200 с.
33. Резник Г., Яшина О. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность. // Пробл. теории и практики управл. – 2015. – № 5.
34. Романова Н.К. Современный табачный рынок России / Н.К. Романова // Сб. научных трудов КРИА. – Краснодар: Издат. Дом- Юг. – 2015. – Вып. 24. – С. 221-224.
35. Салимова Т., Савелова Е. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества. // Пробл. теории и практики управл. – 2015. – № 3.
36. Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации ассоциации производителей табачной продукции. – 10-е изд. доп. – М.: «Табакпром», 2016. – 400 с.
37. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: учебник. – Новосибирск; Ростов н/Д, 2014. – 544 с.
38. Саймон Г.А. Менеджмент в организациях. – М., 2015. – 252 с.
39. Титова В.А., Колочева В.В. Оценка и повышение результативности бизнес-процессов предприятия // Интеграл. – 2015. – № 3. – С. 82-83.
40. Титова В.А., Томилина Я.В. Методический подход к оценке инновационной среды организации // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 399-403.
41. Томпсон-мл А.А. Стратегический¬ менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Вильямс, 2015. – 284 с.
42. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2014. – 422 с.
43. Труш Е.В., Шарапова В.М. Внешний анализ конкурентов организации // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 2. – С. 51-55.
44. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов. М.: Экономика, 2015. – 504 с.
45. Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. – М.: Эксимо, 2015. – 320 с.
46. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. –М.: Директмедиа Паблишинг, 2014. – 401 с.
47. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Лагутина Е.Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81-1). – С. 634-637.
48. Шарапова Н.В., Шарапова В.М. Стратегическое планирование и разработка стратегических программ развития // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 9-3(25). – С. 295-299.
49. Ялунина Е.Н. Комплексный подход в управлении экономическими системами // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10 (39). – С. 172-180.
50. Официальный сайт компании «Philip Morris International» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmi.com/eng/media center/press releases/Pages/201507160659.as px. (дата обращения: 17.01.2018).
51. Официальный сайт международной аналитической компании «Nielsen» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.nielsen.com. (дата обращения: 17.01.2018).
52. Романова Н.К. Состояние экономики табачного рынка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// vniitti.ru/conf/ conf2015/sbornik_conf2015.pdf (дата обращения: 17.01.2018).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!