Стратегия реорганизации постиндустриальных территорий внутренней гавани г.Макао, КНР
Диссертация посвящена исследованию методов и развитию реструктуризации ландшафта во внутренней гавани Макао, КНР, в контексте целей устойчивого развития и культурной специфики региона, а также поиску решений по дальнейшему использованию территории.
Актуальность данного исследования основана на концепции устойчивого развития – необходимости снижения техногенного давления на жителей городов с высокой плотностью населения и защита от экологических проблем, вызванных чрезмерной урбанизацией.
В то же время, углубленное изучение принципов создания культурных парков с региональными особенностями является стратегией повышения привлекательности городов и качества жизни их жителей.
Целью исследования является проектирование постиндустриального ландшафта набережной посредством рациональной интеграции культуры, современных технологий и повторного использования ресурсов территории, в целях создания новой и привлекательной городской среды. На основе обобщения практического опыта и результатов анализа разработана стратегия реструктуризации городского постиндустриального прибрежного ландшафта.
В первой главе «Проблема реорганизации постиндустриальных территорий в контексте системы целей устойчивого развития» рассматривается изученность проблемы. В результате изучения научной литературы был сделан анализ проектов постиндустриальных ландшафтов в России, в Европе и в Китае. И обзор концепций дизайна и подходов к постиндустриальному преобразованию набережных в Китае и за рубежом. Во второй главе «Комплексный анализ территории Внутренней гавани г. Макао в контексте культурной региональной специфики» рассматриваются:Городская и культурная история Макао, недостатки и перспективы развития внутреннего порта Макао в городской инфраструктуре, а также предлагаемые методы восстановления ландшафта в прибрежной промышленной зоне. В третьей главе «Концепция ландшафтной среды территории Внутренней гавани г. Макао» проведен комплексный анализ территории проектирования, разрабатывается сценарная и объемно пространственная модель городской парк внутренняя гавань Макао, предлагаются принципы и средства ее реализации .
Результаты исследования были следующими:
Реорганизация ландшафта внутренней гавани Макао сочетает в себе региональные культурные особенности и способствует обмену между португальской и местной культурами Макао. Он продолжает дух городской культуры Макао.
Предложить функциональную технологию рекультивации водно-болотных угодий для улучшения экологического ущерба, нанесенного предыдущими “твердая” методами рекультивации, и для решения проблемы наводнений и затоплений в определенной степени.
Реорганизация ландшафта терминала внутренней гавани решает проблему нехватки общественного пространства для жителей города, улучшить городскую инфраструктуру Макао и улучшить условия жизни горожан.
Диссертация представлена в одном томе, включающим в себя Введение, три главы, Заключение, Список литературы, Приложение, Приложение 2.
Общий объем текста 77 стр; список литературы насчитывает 61 наименований; количество планшетов 5 шт.1х1,4м.
Приложение: иллюстрации, представленные на 36 стр; таблица, представленные на 1 стр.
Программное обеспечение:AutoCAD ;SketchUp ;Lumion ;Adobe Photoshop;Adobe Illustrator
Ключевые слова:Прибрежные ландшафты, Постиндустриальная реорганизация ландшафта, Городские экологические ландшафты, Региональные самобытные культуры, устойчивое развитие
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Проблема реорганизации постиндустриальных территорий в
контексте системы целей устойчивого развития ………………………………….. 10
1.1. Описание реорганизации постиндустриальных территорий в России….. 10
1.2. Описание реорганизации постиндустриальных территорий в Европе …. 19
1.3. Описание реорганизации постиндустриальных территорий в Китае……. 25
Выводы по Главе 1 …………………………………………………………………………………… 33
ГЛАВА 2. Комплексный анализ территории Внутренней гавани г. Макао
в контексте культурной региональной специфики. ……………………………… 36
2.1. Культурно-исторический обзор региона Макао ………………………………….. 36
2.2. Роль Внутренней гавани в инфраструктуре города Макао…………………… 39
2.3. Потенциал развития территорий Внутренней гавани ………………………….. 41
2.4. Технология восстановления ландшафта в прибрежных промышленных
районах Макао …………………………………………………………………………………………. 45
Выводы по Главе 2 …………………………………………………………………………………… 49
ГЛАВА 3 . Концепция ландшафтной среды территории Внутренней
гавани г. Макао ……………………………………………………………………………………… 50
3.1 Комплексный анализ территории проектирования ………………………………. 50
3.2 Сценарная модель организации территории внутреннего порта Макао … 53
3.3 Объемно-пространственное решение территории внутреннего порта
Макао ………………………………………………………………………………………………………. 56
3.4 Принципы и средства реализации . ……………………………………………………… 61
Выводы по Главе 3 …………………………………………………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………… 72
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ …………………………………………………………………… 76
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………………………. 114
Прибрежная полоса всегда была важной областью городского развития.
Благодаря быстрому развитию урбанизации, обусловленной
индустриализацией, преимущества водного транспорта привели к появлению
в прибрежной зоне крупных промышленных, портовых территорий. Однако
по многим причинам, таким как деиндустриализация и сокращение объема
водного транспорта, некоторые промышленные районы вдоль берега утратили
свою прежнюю жизнеспособность и начали приходить в упадок, превращаясь
в заброшенные депрессивные территории, лишенные экономических
стимулов к развитию.
В целях оживления городского пространства на повестке дня стоит
вопрос об ревитализации пространства набережной. По мере того, как люди
начинают понимать, что эти, казалось бы, обветшалые и бесполезные
заброшенные земли действительно являются ценными земельными
Будучи единственным участком набережной в пределах старого города
Макао, который можно трансформировать масштабно и по частям,
редевелопмент Внутренней гавани Макао имеет большое значение для
развития городского пространства Макао.
Диссертация посвящена дизайну и ландшафтной реструктуризации
участка Внутренней гавани Макао, который обладает характеристиками
постиндустриального наследия и городского центрального парка, с точки
зрения реструктуризации ландшафта заброшенной набережной и
формирования региональной культурной идентичности.
Благодаря мастер-планированию и дизайну этого проекта заброшенные
промышленные объекты на набережной были эффективно преобразованы в
ландшафтную полосу городской набережной, превратив прибрежную зону в
границах проекта из слишком жесткой промышленной береговой линии в
естественную баржу с богатым экологическим ландшафтом.
Для атрибуции городского культурного парка португальская культура и
культура Миннана интегрированы в дизайн, отобраны, доработаны и созданы.
В этом процессе проектирования португальские формы искусства
совершенствуются, а затем творчески применяются к нескольким культурным
ландшафтным узлам, которые также подсознательно связывают и объединяют
различные ландшафтные узлы. Можно сказать, что дизайн и трансформация
этого проекта – это попытка и исследование более тесного сочетания
реструктуризации ландшафта постиндустриального наследия с
особенностями местной культуры Макао.
Подводя итоги исследования и проектирования, были получены
следующие результаты:
● Основываясь на позиции городских исследований, с видением
исторического развития , Подробный анализ и сравнение стратегий
регенерации городских прибрежных ландшафтов и практик
преобразования в стране и за рубежом в контексте системы целей
развития, а также обобщение опыта реструктуризации ландшафтов на
постиндустриальных территориях.
● Представлен всесторонний анализ культуры, региона, климата и
городского планирования Макао. Глубокое понимание Макао и
культурной истории региона окажет большую помощь в последующем
экологическом моделировании.
● Исходя из текущей ситуации в районе исследования, анализируются
роль, недостатки и перспективы внутренней пристани Макао в
городской инфраструктуре. Было определено местоположение
внутренней пристани Макао в городе и Также сделан вывод о срочной
необходимости разработки плана реструктуризации ландшафта
пристани для яхт.
● На основе полевых исследований и изучения пирса внутренней гавани,
в сочетании с отечественным и международным опытом реорганизации
ландшафта набережной, мы изучили методы восстановления ландшафта,
подходящие для прибрежной промышленной зоны Макао, т.е.
“сосуществование с водой, сосуществование с культурой”.
● Принимая во внимание вышеизложенный опыт и учитывая цели
устойчивого развития и культурные особенности региона, был
разработан план развития Внутреннего гавани Макао.
● Реорганизация ландшафта внутренней гавани Макао сочетает в себе
региональные культурные особенности и способствует обмену между
португальской и местной культурами Макао. Он продолжает дух
городской культуры Макао.
● Реорганизация ландшафта терминала внутренней гавани решает
проблему нехватки общественного пространства для жителей города,
улучшает городскую инфраструктуру Макао и делает город более
эстетически привлекательным.
● В контексте глобализации метаморфоза Внутренней гавани Макао
является поучительной для модели реструктуризации ландшафта
постиндустриальных городских набережных.
● Предложить функциональную технологию рекультивации водно-
болотных угодий для улучшения экологического ущерба, нанесенного
предыдущими “твердая” методами рекультивации, и для решения
проблемы наводнений и затоплений в определенной степени.
[1] С. С. Подъяпольский, Г. Б. Бессонов, Л. А. Беляев, Т. М. Постников ; Под
общей редакцией С. С. Подъяпольского.Реставрация памятников
архитектуры -Москва : Стройиздат, 1988. — ISBN 5-274-00009-6
[2] ст. 1, Градостроительный кодекс РФ
[3] Большой толковый словарь / ред. С. А. Кузнецов. — Норинт, 2008. — ISBN
5-7711-015-3.
[4] Тучков буян (склады пеньки). ФГУП ГИВЦ Минкультуры России. Дата
обращения: 29 июня 2014
[5] Н.Е.Антонова «Дух места» как предмет охраны
[6] Brumfield, William C. Landmarks of Russian Architecture. UK: Routledge.
1997. ISBN 90-5699-537-5.
[7] Dirk Schubert. Transformations at the Waterfront in Hamburg-Large
Scale.Redevelopment Project: HafenCity.
[8] Ian Lennox McHarg Design with nature 1969
[9] Гу Кун. Исследование по охране промышленного наследия в ключевых
районах на обоих берегах реки Пу [J]. Журнал городского планирования,
2013(s2): 148-153.
[10] Дин Фан, Ву Цзян. Исследовательский механизм ренессансного
развития пост промышленных городов на фоне глобализации – на примере
Западного берега реки Хуанпу в Шанхае [J.] Исследования современных
городов. 2018 (01)
[11] Тао Сяо Ма, Хе Клык. Исследование моделей земле обмена в районе
реки Хуанпу. Шанхай. Репозиторий городского планирования.
[12] Цзинь, Чжао Ронг. Исследование по созданию ландшафта на
набережной старого города – Парк на берегу реки Аньхой Вуху в качестве
примера
[13] Рэн Лю Чжу, Цинь Фанфан. Применение региональной культуры в
городском ландшафтном дизайне береговой линии [J]. Журнал Чжэнчжоу
Ского института легкой промышленности (издание по социальным наукам)
2011.06
[14] Ю Концзянь, Пан Вэй. Понимание дизайна: повторное использование
промышленного объекта в парке Чжуншань Цянцзян. Журнал архитектуры.
2002.8
[15] Ю Концзянь. Культура и красота сорняков по следам парка реки Итикава.
Новая архитектура . 2013
[16] Шибетти (Португалия) “Хроники Макао”, 1995 год.
[17] Лам Ка Чун, “Дайджест исторических сказок Макауской епархии”.
[18] Вен Декуан (Португалия) “400-летие просвещения иезуитов в Макао”.
[19] Чжан Вэнь Цзинь, История и культура Макао и Китая, Издательство
Фонда Макао.
[20] Спетти (Португалия) Хроники Макао: Макао в 18 веке.
[21] Лам Ка Чунь, “Дайджест исторических сказок епархии Макао”.
[22] Дэн Кайсун, Лу Сяомин, Ян Рэнфэй. Исторический дискурс Макао [М].
Издательство литературы по социальным наукам, 2011 г.
[23] Ю Гуо, Зенг Сяньсянь. Изучение эволюции дорожной сети во
внутренней гавани Макао [J]. Макауский политехнический журнал,
2011(01).
[24] Ван Вейрен, мост Чжан Магпи. Регенерация конверта – исследование
городской текстуры исторических районов Макао[Z]. Бюро по вопросам
культуры правительства особого административного района Макао, 2010
г.(12).
[25] Чжао Юэ. Исследования по обновлению промышленного наследия
верфи Litchi Bowl в Макао на основе продолжения памяти места [J].
Архитектура и культура, 2020 (06): 179-180.(То же имя, что и Чжао Юэ. Не
написано мной)
[26] Она Мэй Сюань, Ли Мин, Лян Мин Ру. Исследование характеристик
архитектурно-декоративных эскизов в садах Макао[J]. Сады Китая, 2011,
27(11):52-56.
[27] Правительство особого административного района Макао. Пятилетний
план развития особого административного района Макао (2015-2020 гг.)
[Z].20156.
[28] Тинь Ю. Составление инженерных отчетов по современным городским
нормативам в Макао [D]. Макао: Университет Макао, 2014.
[29] Гао Вэй, Чэн Чжуо. Анализ пространственных характеристик Макао [J].
Китайская пейзажная архитектура, 2015, 31(6):63-68.
[30] Вэй Ган, Чжу Цзюй. Стратегии улучшения общественного пространства
на полуострове Макао [J]. Городское планирование, 2014, 38(S1):64-69.
[31] Ли Шаша, Чжай Гуофан, У Юньцин. Базовый опыт управления рисками
наводнений в городах Великобритании[J]. Международное городское
планирование, 2011(4):32-36.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!