Стратегия управления системой профилактики по диагностическим показателям

Полянцев, Сергей Александрович Кафедра транспорта
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 3
1 Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубежных
ученых о совершенствовании системы обслуживания АТС …………………….. 6
2Анализ существующей системы ТО и ТР В МП КПАТП № 5 ……………. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………………. 18
2.2 Технико-эксплуатационные показатели …………………………………………. 23
2.3 Существующая система профилактики МАЗ – 103 ………………………… 23
3 Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта27
3.1 Определение расчётных пробегов до ТО и КР ……………………………….. 27
3.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл ………………… 28
3.3 Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км… 31
3.4 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам
предприятия …………………………………………………………………………………………. 33
3.5 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов
организации ТО и диагностики ПС ……………………………………………………….. 36
3.7 Расчет зоны ТО, участка диагностирования. ………………………………….. 37
3.8 Сравнительный анализ технико-экономических показателей и
показателей полученных в процессе проектирования АТП ……………………. 38
4 Анализ существующей системы профилактики АТС ………………………… 40
4.1 Формирование вариационного ряда……………………………………………….. 45
4.2 Формирования карты безотказности……………………………………………… 47
4.3 Проектирование многоступенчатой технологии профилактики …….. 51
5 Структура управления технической диагностикой ……………………………. 57
5.1 Классификация диагностических систем……………………………………….. 59
5.2 Условия эффективности применения диагностирования………………… 60
5.3 Диагностические параметры …………………………………………………………. 62
5.4 Методы организация диагностирования автомобилей ……………………. 65
5.5 Изучение влияние неисправностей распылителей дизельных форсунок
на эксплуатацию транспортного средства ……………………………………………… 68
Заключение ………………………………………………………………………………………… 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………. 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……………………………………………………………………………….. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………. 90

Актуальность темы. Одной из актуальных проблем является повыше-
ние уровня надежности и эффективности транспортной системы. Важнейшая
роль при этом отводится автомобильному транспорту, на поддержание кото-
рого в работоспособном состоянии государство несет огромные трудовые и
материальные затраты. По данным НИИАТ среднегодовой уровень эксплуа-
тационных затрат достаточно высок и составляет 12% от себестоимости пе-
ревозок. В экстремальных природно-климатических условиях эксплуатации
Сибири и Крайнего Севера затраты на поддержание соответствующего уров-
ня технической готовности автомобильного парка значительно превышают
нормативные значения. В связи с тем, что предлагаемые технико-
экономические нормативы, методология их оценки и корректировки, ввиду
отсутствия достаточных знаний в данном регионе существенно влияют на
продолжительность простоя автобусов в неисправном состоянии. С ростом
темпов развития автомобильного транспорта, в условиях широкой модерни-
зации и изменения структуры управления автобусным парком, возросли тре-
бования к обеспечению работоспособного состояния с использованием
средств диагностики.
Существующая технология ТО и ремонта, технико-экономические нор-
мативы, модели расчета, способыорганизационного, технологического обес-
печения с использованием средств диагностикине способствуют улучшению
качества ТО и ремонта автомобилей в реальных условиях эксплуатации.
В настоящее время развитию новых технологий профилактики автомо-
билей, несмотря на значительные государственные издержки на поддержание
автобусов в работоспособном состоянии, как показывает анализ, не уделяет-
ся внимания. Поэтому в регионе отсутствуют знания о закономерности из-
нашивания элементов, лимитирующие безотказность автомобилей. Что при-
водит систему ТО и ремонта в неуправляемое состояние. Образуется хаос.
Подсистема ТР работает с перегрузкой, либо с недогрузкой. Проявляется
множество сходов с линии. Чтобыулучшить качество работы существующей
системыТО, целесообразнознать закономерность проявления отка-
зов.Располагать новой технологией информационного обеспечения, научится
управлять эксплуатационными затратами с момента ввода автомобилей в экс-
плуатации и до предельного состояния.
В настоящее время из-за незнания закономерности распределения воз-
никновения случайных отказов автомобилей на практике устраняются отказы
методом текущего ремонта, в случайное время, что приводит систему ТО и
ТР в неуправляемое состояние. Известно давно, что существующая двухсту-
пенчатая система ТО и ТР, созданная в прошлом веке, не отвечает современ-
ным требованиям обеспечения соответствующего уровня безотказной работы
между расчетной периодичностью. Полученные результаты расчетов не кор-
ректно отвечают современнымтехнологичным требованиям, приводят, к со-
жалению к ошибочным результатам. Снижается уровень технической готов-
ности парка, существенно повышается уровень себестоимости ТО и ТР авто-
бусов.
Целью работы является повышение уровня технической готовности
парка при минимальных трудовых и материальных затратах, с учетом спосо-
бов статистического и диагностического прогнозирования.
Объект исследования – для оценки характеристик надежности эле-
ментовконструкциив качестве объекта исследования приняты модели авто-
бусов МАЗ – 103.«Минского автомобильного завода» (МАЗ) — управляю-
щей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»
Для моделирования многоступенчатой технологии профилактики, оп-
тимизации и управления системой профилактики автобусов выбрано
МПАТП-5 Красноярского Департамента автомобильного транспорта.
Предмет исследования – изучение закономерности проявления отка-
зов для формирования разновидностей профилактик, используя принцип
равной долговечности.
Научная новизна заключается в следующем:
– на основе сбора, обработки информации в автоматизированном ис-
полнении создана база данных статистических показателей надежности для
нормирования и управления системой профилактики по отказам элементов
топливной системы двигателя Deutz автобусов МАЗ – 103;
– рассмотрена карта безотказности элементов топливной системы, по-
зволяющая по количественным характеристикам надежности прогнозировать
ступени профилактики используя принцип равный долговечности замены
элементов;
– разработана технология профилактики автобусов;
– создан технический паспорт профилактики, включающий норматив-
ные количественные характеристики надежности, позволяющий оперативно
управлять.
-изучено влияние неисправностей распылителей дизельных форсунок
на эксплуатацию транспортного средства.
-изучена закономерность изменения диагностических параметров топ-
ливной форсунки .
Область исследований соответствует специальности;
23.04.03«Эксплуатация транспортно-технологических машин и ком-
плексов»,магистерской программе 23.04.03.02«Прафилактика , надёжность и
безопасность на транспорте».
Задачи исследования:
1. Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубеж-
ных ученых о совершенствовании системы обслуживания АТС;
2. Анализ существующей системы профилактики ТС. Достоинства
и недостатки .
3. Методика обработка информации, исследование и оценка показа-
телей надёжности.
4. Проектирование многоступенчатой технологии профилактики
5. Экономическая модель оценки эффективности работоспособно-
сти производства, участка диагностики. Оценка эффективности по цикловому

1.Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов/ Г.В.
Крамаренко ,А.М. Шейнин , В.А. Зарубкин, Г.М. Надольский и др.; Под ред.
Г.В. Крамаренко. М.:Транспорт,1972 . 436 с.
2.А.М. Шейнин. Алгоритмы и программы решения оптимальных
задач надёжности машин.М.: МАДИ, 1987. 112с.
3.Мирошников Л. В. Методы и средства диагностики автомоби-
ля/Автомобильный транспорт. 1979.N1.С.13
4.Говорущенко Н.Я. Диагностика и прогнозирование – перспектив-
ный путь развития технической эксплуатации автомобилей // Автомобиль-
ный транспорт.1989.N 12. С.1-3.
5.Шабуров В.Н. Оптимизация комплекта оборудования для пред-
приятий, проводящих государственный технический осмотр автотранспорта
с применением средств технического диагностирования. г.Тюмень. 2005г.
6.Болдин Адольф Петрович. Научные основы разработки и исполь-
зования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобиль-
ном транспорте (г. Москва, 1993г.).
7.Бондарев Д.С Анализ и прогнозирования технического состояния
топливной аппаратуры.(г.Саратов 2016г.)
8.Пат. 5386721 США , МКИ6 G 01 М 15/00 Устройство диагности-
ки системы топливоподачи. Diagnostictool : / AlvizarJ. G.— № 151959 ; Заяв-
лено 15.11.93 ; Опубл. 7.2.95 ; НКИ 73/116.
9.Зубрицкас И. И Компьютерное диагностирование и его преиму-
щества.2013г.
10.Васильев В. И.. Математические модели в исследованиях слож-
ных систем / Г.Д. Кокорев // Научно-технический сборник №10. Рязань:
ВАИ, 2000. С 8-12.
11.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
09.01-02Б.71. Ремонтопригодность, методы и средства проверки техническо-
го состояния устройств.
12.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
10.03-02Б.29. Автотранспортная информационная система.
13.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
08.02-02Б.96. Многофункциональная АЗС
14.Техническая эксплуатация, надежность и совершенствование ав-
томобилей : [Сб. статей] / Под ред. Прокопьева В. Н. – Челябинск : ЧПИ,
1980. – 118 с. : ил.; 21 см. – (Темат. сб. науч. тр. : / / Челяб. политехн. ин-т им.
Ленинского комсомола. N 248;
15.Лянденбурский В.В. Логический подход к определению вероят-
ностно0логическогокоэффициентапоисканеисправностейавтомоби-
лей.(г.Пенза,2004)
16.Успенский Иван Алексеевич. Методика построения матрицы со-
стоянийдиагностическихпараметровтормознойсистемыавтомоби-
ля.(г.Рязань,2014)
17.А.А. Долгушин .Оперативный контроль технического состояния
систем топливоподачи дизелей(г.Новосибирск,2006)
18.Грунтович Н.В. Вибродиагностирование топливных форсунок на
работающем двигателе.(г.Брянск,2016)
19.Каргбо С. Разработка методики оперативного управления перио-
дичностью технических воздействий по элементам автомобилей :На примере
городскогоавтобусноготранспорта.г.Владимир.2003г.
www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-operativnogo-upravleniya
20.Верхорубов В.В. Разработка методики оптимизации мощности и
структуры зон текущего ремонта пассажирских транспортных средств в ав-
тотранспортныхпредприятиях.г.Вологда.2010г.
www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-optimizatsii-moshchnosti-i-
struktury-zon-tekushchego-remonta-passazhirsk

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы