Структура общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформирование в 1995-2020 годах

Косокина Дарья Вадимовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению структуры общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформированию в 1995-2020 годы. В рамках работы был проведен анализ особенностей реформирования школьного образования в Республике Корея, а также выявлены перспективы развития политики реформирования общеобразовательной школы.
Особое внимание в работе уделяется проблемам современного школьного образования Республики Корея. В ходе исследования автор пришел к выводу, что главной проблемой школьного образования является концентрация внимания школьников исключительно на сдачу экзаменов. Помимо этого, перед правительством Республики Корея стоят задачи по повышению качества школьного образования, борьбе с нелегальным репетиторством, а также продвижению идеи концепции непрерывного образования.

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Состояние школьного образования Республики Корея в 1995-2008
годах……………………………………………………………………………………………………………… 8

1.1. Структура общеобразовательной школы Республики Корея на конец XX –
начало XXI века …………………………………………………………………………………………. 8

1.2. Основные цели и задачи политики реформирования
общеобразовательной школы Республики Корея 1995-2008 годов …………….. 15

1.3. Политика реформирования школьного образования Республики Корея и
ее реализация в 1995 – 2008 годах …………………………………………………………….. 18

Глава 2. Положение общеобразовательной школы Республики Корея и
реализация образовательной реформы в 2008-2020 годах …………………………….. 29

2.1. Обновление структуры общеобразовательной школы Республики Корея в
2008-2020 годах ………………………………………………………………………………………… 29

2.2 Ключевые задачи и стратегии политики реформирования школьного
образования в 2008-2020 годах …………………………………………………………………. 33

2.3. Основные направления реформирования школьного образования и его
реализация в 2008-2020 годах …………………………………………………………………… 38

Заключение …………………………………………………………………………………………………. 47

Список литературы ……………………………………………………………………………………… 50

Республика Корея занимает одно из первых мест в мире по качеству и
системности школьной образовательной структуры. Корейские школьники
усердно учатся в течение дня, осваивая постоянно возрастающее количество
новой информации. Уважение к знаниям и твердая убежденность в
необходимости постоянного саморазвития играют немаловажную роль в
процессе школьного образования.
Южная Корея является одним из экономических лидеров в мире. Всего за
несколько десятилетий Республика Корея превратилась из слаборазвитой в
промышленно развитую страну, экспортирующую высокотехнологичную
продукцию. Во многом это развитие объясняется усовершенствованием
системы школьного образования страны. Многие ученые считают, что
экономический успех страны является результатом эффективной системы
образования, которая обеспечивает подготовку качественной рабочей силы,
необходимой для экономического роста 1.
Правительство Южной Кореи уделяет огромное внимание системе
образования страны, поскольку она также рассматривается как эффективный
механизм укрепления национальной мощи.
Реформирование школьного образования – это одна из основных задач,
стоящих перед правительством страны, так как уровень системы образования
должен способствовать экономическому уровню развития страны.
В Республике Корея проблемы реформирования школьного образования
приобрели особую значимость. Общеобразовательная школа является одним из
компонентов всей системы образования, находящейся в процессе активных ре-
форм. Школа выступает в качестве основного инструмента формирования лич-
ности и во многом определяет будущий профессиональный выбор ученика.
1
Mani, D. Education in South Korea URL: https://wenr.wes.org/2018/10/education-in-south-korea (дата обращения:
11.03.2020)
So, Kyunghee. Kang Jiyoung. Curriculum Reform in Korea: Issues and Challenges for Twenty-first Century Learning //
The Asia-Pacific Education Researcher. 2014. №23(4). P. 795-803.
Актуальность исследования. Исследование структуры и организации
работы школы в Республике Корея (1995-2020 годы) дает возможность
проследить общие тенденции модернизации школьного образования в стране.
Интерес к школе Республики Корея вызван также и тем, что реформирование
общего образования в этой стране является одним из важнейших направлений
государственной политики.
Реформирование школьного образования Республики Корея приобрело
особую актуальность в связи с расширением участия Южной Кореи в
деятельности мирового сообщества. Помимо этого, значительные изменения
внутриэкономического положения выдвигают для корейской школы на первый
план новые задачи, связанные, прежде всего с реформированием содержания
образования, дальнейшим совершенствованием новейших информационных
технологий для очного и дистанционного обучения.
Таким образом, изучение современной структуры общеобразовательной
школы и политики ее реформирования в Республике Корея представляется
актуальным и имеет значительный интерес.
Объектом исследования является общеобразовательная школа
Республики Корея.
Предмет исследования – структура общеобразовательной школы и
содержание реформ в сфере образования с 1995-2020 годы.
Хронологические рамки исследования включают период 1995-2020
годов, связанный с изменениями в социально-экономическом развитии страны,
которые оказали влияние на систему школьного образования.
Цель работы – изучить структуру общеобразовательной школы и
выявить практическое значение реформ, проведенных в области школьного
образования Республики Корея в 1995-2020 годы.
Исходя из цели работы решались следующие задачи:
• определить структуру общеобразовательной школы Республики Корея в
указанный период;
• проанализировать особенности реформирования школьного образования;
• выявить последствия проведенной политики реформирования системы
школьного образования.
Методологической основой исследования является нарративный,
статистический и ретроспективный подходы по отношению к объекту изучения.
Также в исследовании используется системный подход, так как система школьного
образования является многосторонней и формируется под влиянием ряда факторов.
Системный подход позволяет комплексно рассмотреть те сложные процессы и
закономерности, которые возникают в стране и оказывают влияние на формирование
общеобразовательной школы.
Проблемы реструктурирования и реформирования общеобразовательной
школы постоянно находятся на повестке дня, а также являются темой для дискуссии в
научном сообществе. Теоретическую основу данного исследования составляют
работы ведущих отечественных ученых.
Исследованию системы образования и основным направлениям модернизации
общеобразовательной школы Республики Корея посвящены многочисленные труды
российских авторов: И. А. Толстокулакова «Образование в общественно-
политической системе государств Корейского полуострова» и «Основные
направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее», Э.Х. Лим
«Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея (1945-2005 гг.)»
и др.
Говоря о степени исследования общеобразовательной школы Республики
Корея, необходимо отметить, что зарубежные исследователи, такие как Р. Джонс, Д.
Мани, Р. Гринкер, К. Ларсен и т. д. также занимались изучением данной тематики. Р.
Джонс в своей работе «Реформа образования в Республике Корея» (Education Reform
in Korea) рассуждает о политике реформирования образования и делает акцент на
влиянии системы образования на экономический сектор. Д. Мани в своей статье
«Образование в Южной Корее» (Education in South Korea) выделяет основные
причины высокого уровня образования в Республике Корея, а также приводит общую
статистику количества учеников, зачисленных в общеобразовательную школу до 2020
года.
Базой, послужившей для раскрытия темы и написания научной работы также
стали труды корейских ученых. «Сегодня и завтра: 20 лет реформе системы
образования от 31 мая» (5.31 교육개혁 20년, 한국교육의 오늘과 내일) Ха Ёнсопа
и «Реальность и проблемы корейского образования» (한국 교육의 현실과 과제) Ан
Сынмуна затрагивают основные направления реформирования системы образования.
Чон Мигён в своей работе «Перспективы и задачи реформы образования: начальное и
среднее образование» (교육개혁 전망과 과제(Ⅰ): 초·중등교육 영역) рассуждает о
тенденциях развития школьного образования и предлагает пути модернизации
системы образования.
В качестве источников для исследования данной работы были выбраны:
Конституция Республики Корея, Закон о начальном и среднем образовании, Закон о
высшем образовании, Основной закон об образовании.
Конституция, как главный юридический документ государства, гарантирует
доступность образования каждому гражданину Республики Корея по возможностям.
В нашем исследовании Конституция Республики Корея поможет глубже понять
истоки правовой базы в сфере образования, а также проанализировать реализацию
свобод и обязанностей граждан Республики Корея в настоящее время. Вдобавок,
Конституция Республики Корея позволяет понять специфику проводимой политики
государства в сфере образования.
Основной закон об образовании, Закон о начальном и среднем образовании,
Закон о высшем образовании являются важными источниками, которые содержат
главную информацию о создании, структуре и реформировании
общеобразовательных организаций. Последние редакции полезны для нашего
исследования, т. к. они отражают актуальные проблемы образования и практически
завершают очередной этап эволюции основополагающего законодательного
инструмента, ставшего основой системы образования в Республике Корея.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во
введении определены актуальность темы, предмет и объект изучения, поставлен ряд
исследовательских задач для достижения цели исследования.
Первая глава посвящена структуре общеобразовательной школы Республики
Корея и ее реформированию в период 1995-2008 годов.
Во второй главе исследован следующий период реформирования
общеобразовательной школы Республики Корея, а именно 2008-2020 годы.
В заключении подведены итоги и сделаны основные выводы.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед правительством
Республики Корея, является реформирование школьного образования,
поскольку оно выполняет важные социальные функции. А также система
школьного образования отражает уровень политического и экономического
развития государства. Ярким примером поиска и попыток успешного решения
данной проблемы является общеобразовательная школа Республики Корея,
опыт которой представляется необходимым для учета и осмысления сложных
образовательных процессов, происходящих в мире.
Школьное образование способствовало вхождению Республики Корея в
число ведущих экономических держав. Школа воспитала и выпустила
трудолюбивые, квалифицированные кадры, которые за одно поколение сумели
совершить экономическое чудо. Школьное образование остается верным
традиционным ценностям, сохранив при этом свою приверженность процессам
постиндустриального общества, а именно модернизации и глобализации.
Структура общеобразовательной школы Республики Корея,
существовавшая в конце XX – начале XXI века, сохраняется на сегодняшний
день, однако с 2008 года появляются существенные изменения как в структуре,
так и в административном управлении. Школа продолжает функционировать по
схеме «6-3-3». Обучение в начальной школе длится 6 лет, в средней школе – 3
года, в старшей школе – 3 года. В отличие от начальной и средней школы
старшая школа является платной и для того, чтобы в нее поступить, школьник
должен сдать вступительные экзамены.
В ходе работы был выделен ряд целей и задач, стоявших перед
правительством Республики Корея: значительное повышение качества
школьного образования, курс по восстановлению баланса между
государственным и частным образованием, борьба с нелегальным
репетиторством, финансовая поддержка учеников, продвижение идеи
непрерывного образования, создание безопасной среды обучения для детей.
Концепция непрерывного образования становится неотъемлемой частью
системы школьного образования. Общество признает необходимость
непрерывного образования в качестве принципа социального и экономического
улучшения качества жизни.
Главной проблемой школьного образования остается концентрация
внимания школьников на сдаче экзаменов и дальнейшем поступлении в
университеты, что полностью игнорирует целостный рост отдельного ученика.
Для решения вышеуказанных проблем необходима продуманная
нормативно-правовая база. Был проведен анализ законов и постановлений,
принятых южнокорейским правительством для регулирования системы
школьного образования. В их число вошли такие нормативно-правовые акты,
как Закон о начальном и среднем образовании, Закон о высшем образовании,
Основной закон об образовании, План реформ от 31 мая 1995 года и т. д.
Изначально в 1995 году при реализации новой образовательной реформы,
курс был построен на нуждах потребителя. Данный период рассматривался как
период «горизонтальной диверсификации». Однако далее акцент сместился на
различия в «вертикальной иерархии», основанной на оценках успеваемости как
«продукте» школьного образования.
Для совершенствования государственного образования реформа системы
школьного образования проводилась поэтапно. Основная цель реформы
состояла в том, чтобы снизить давление и нагрузку на учащихся и повысить
качество школьного образования. Реформа образования, происходившая в
Южной Корее в середине 90-х годов XX века, смогла добиться модернизации
системы образования в новых условиях развития демократического общества и
рыночной экономики.
С 2008-2020 годы прослеживается тенденция усовершенствования
структуры общеобразовательной школы при помощи «СМАРТ» образования.
Создаются новые электронные системы обучения на дому, появляются кибер-
университеты.
С 2018 года правительство поощряет политику введения академических
кредитов, с помощью которой школьники смогут стать активными и
автономными участниками процесса обучения. Систему академических
кредитов планируется ввести во все школы до 2024 года.
В настоящее время правительство прикладывает значительные усилия
для повышения качества школьного образования, а именно увеличение
финансирования общеобразовательных школ, подготовка и публикация новых
учебных пособий, введение бесплатного семестра в старшей школе, повышения
квалификации преподавательского состава.
Система корейского образования не исключает новый этап модернизации и
трансформации системы школьного образования в дальнейшем будущем.

Источники:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Анализ эмотивных концептов в тексте Корана
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет