Тенденции развития способов разрушения горных пород

Черников, Михаил Игоревич Отделение нефтегазового дела (ОНД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объект исследования. Способы и инструменты разрушения горных пород. Цель работы. Обзор и анализ новых способов разрушения горных пород и соответствующего пород разрушающего инструмента. Результаты исследования. Выявление наиболее перспективных способов разрушения горных пород и вектор развития индустрии в целом.
Область применения. Технологии разрушения горных пород при бурении нефтяных и газовых скважин.

Содержание …………………………………………………………………………………………………… 4
Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 6
1 История развития основных технологий и способов разрушения горных пород
в России и за рубежом …………………………………………………………………………………… 7
1.1 Истоки ведения буровых работ в мировой истории ………………………………… 7
1.2 Внедрение и развитие технологии бурения вращательным способом……… 9
1.3 Хронология развития породоразрушающего инструмента ……………………. 11
1.3.1 Бурение сплошным забоем …………………………………………………………….. 11
1.3.2 Развитие колонкового бурения, внедрение алмазов ………………………… 13
2 Способы разрушения горных пород при бурении скважин ………………………… 15
2.1 Механические способы разрушения горной породы …………………………….. 16
2.1.1 Породоразрушающие инструменты………………………………………………… 18
2.1.1.1 Классфикация породоразрушающих инструментов …………………… 19
2.1.1.2 Тенденции развития породоразрушающих инструментов………….. 20
2.2 Немеханические способы разрушения горных пород …………………………… 23
2.2.1 Термические способы разрушения горных пород……………………………. 24
2.2.1.1 Взрывной способ………………………………………………………………………. 25
2.2.1.2 Огнеструйный способ ………………………………………………………………. 27
2.2.1.3 Лазерный способ ………………………………………………………………………. 29
2.2.1.4 Плазменный способ ………………………………………………………………….. 32
2.2.1.5 Термомеханический способ ………………………………………………………. 37
2.2.1.6 Электротермо-механический способ …………………………………………. 39
2.2.2 Электрофизические способы разрушения горных пород …………………. 40
2.2.2.1 Ультразвуковой способ …………………………………………………………….. 40
2.2.2.2 Электрогидравлический способ ………………………………………………… 42
2.2.2.3 Электроимпульсный способ ……………………………………………………… 43
2.2.2.4 Электроимпульсно-механический способ …………………………………. 45
2.2.3 Гидродинамические способы разрушения горных пород ………………… 47
2.2.3.1 Гидромониторный способ…………………………………………………………. 47
2.2.3.2 Абразивно-ударный и гидромониторно-ударный способы ………… 48
2.2.3.3 Комбинированные гидродинамические и механические способы 49
2.2.4 Химические способы разрушения…………………………………………………… 51
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение……. 53
3.1 Применение методических и технологических решений ………………………. 53
4. Социальная ответственность ……………………………………………………………………. 62
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 62
4.1.1. Специальные (характерные для рабочей зоны исследователя)
правовые нормы трудового законодательства …………………………………………. 62
4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………. 63
4.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 63
4.2.1 Анализ вредных производственных факторов, обоснование
мероприятий по защите персонала от их воздействия …………………………….. 63
4.2.1.1 Анализ показателей климата и метеоусловий на открытом воздухе
……………………………………………………………………………………………………………. 64
4.2.1.2 Повышенный уровень шума ……………………………………………………… 64
4.2.1.3 Повышенный уровень вибрации ……………………………………………….. 65
4.2.1.4 Повышенная загазованность воздуха рабочей среды …………………. 66
4.2.1.5 Недостаточная освещённость ……………………………………………………. 66
4.2.1.6 Повреждения в результате контакта с живыми организмами …….. 67
4.2.1.7 Физические и нервно-психические перегрузки………………………….. 67
4.2.2 Анализ опасных производственных факторов, обоснование
мероприятий по их устранении. ……………………………………………………………… 67
4.2.2.1 Движущиеся машины и механизмы, подвижные части
производственного оборудования ……………………………………………………….. 68
4.2.2.2 Электрический ток……………………………………………………………………. 68
4.2.2.3 Расположение рабочего места на значительной высоте, падение
предметов с высоты …………………………………………………………………………….. 70
4.2.2.4 Пожаровзрывоопасность…………………………………………………………… 71
4.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 72
4.3.1 Анализ влияния процесса строительства скважины на
окружающую среду ……………………………………………………………………………….. 72
4.3.2 Обоснование решений по обеспечению экологической безопасности 73
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 73
4.4.1 Анализ возможных ЧС, возникающих при строительстве скважин …. 73
4.4.2 Обоснование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС….. 74
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 75
Список литературы ……………………………………………………………………………………… 77
Приложение А …………………………………………………………………………………………….. 88
Abstract ……………………………………………………………………………………………………….. 89
Introduction ………………………………………………………………………………………………….. 89
1 Unconventional drilling methods ………………………………………………………………….. 90
1.1 Laser ……………………………………………………………………………………………………. 91
1.2 Laser Mechanical Bit …………………………………………………………………………….. 92
1.3 Stage of laser drilling …………………………………………………………………………….. 93
1.4 Spallation and Melting Zone Identified ……………………………………………………. 93
1.5 Method and Discussion ………………………………………………………………………….. 94
1.6 Change in physical properties of rock ……………………………………………………… 95
1.7 Laser Drilling and its advantages …………………………………………………………….. 97
1.8 Limitations of Laser Drilling ………………………………………………………………….. 98
Conclusion ……………………………………………………………………………………………………. 98
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………. 100
Приложение В……………………………………………………………………………………………. 104
Приложение Г ……………………………………………………………………………………………. 105
Приложение Д……………………………………………………………………………………………. 109
Приложение Е ……………………………………………………………………………………………. 110

Потребность в развитии новой техники, новых высокоэффективных тех-
нологических процессов и оборудования, средств механизации и автоматизации,
без которых стал немыслим технический прогресс в бурении нефтяных и газовых
скважин, привело к исследованию и разработке целого ряда новых методов раз-
рушения твердых тел, основанных на различных механических и физических
принципах.
В настоящее время по всему миру разрабатываются новые месторожде-
ния, которые зачастую находятся в условиях сурового климата или имеют боль-
шую глубину залегания нефтеносных слоев. В связи с этим необходимы высоко-
технологичные способы разрушения горных пород, которые ускоряют процесс
бурения, повышают качество бурения и в то же время сохраняют невысокую се-
бестоимость работ.
В отечественной и зарубежной практике ведутся научно-исследователь-
ские и опытно-конструкторские работы в области создания новых методов буре-
ния, технологий, техники. К ним относятся углубление в горных породах с ис-
пользованием различных способов разрушения горных пород. Анализ методов
воздействия на горную породу свидетельствует о необходимости увеличения
подводимой к забою мощности.
Некоторые из разрабатываемых методов получают развитие в наши дни
и начинают использоваться, хотя и в незначительном объеме, зачастую на стадии
эксперимента.
Целью данной работы является проведение анализа различных способов
разрушения горных пород, с целью выявления наиболее перспективных из них.
Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы:
1) Обзор литературных источников.
2) Описание тенденций развития способов разрушения горных пород.
3) Обобщение результатов исследований перспективных способов.
1 История развития основных технологий и способов разрушения
горных пород в России и за рубежом

В аналитической выпускной квалификационной работе магистра была
поставлена цель – проанализировать тенденции развития способов разрушения
горных пород, произвести обзор и анализ новых способов разрушения и соответ-
ствующего породоразрушающего инструмента.
Для достижения поставленной цели, были рассмотрены открытия, изоб-
ретения и принципы развития технологий разрушения горных пород в хроноло-
гическом порядке с древних времён до настоящего времени.
Произведён обзор существующих способов разрушения горных пород, а
также перспективных технологий, которые находятся на этапе своего формиро-
вания. Выделены преимущества и недостатки каждого отдельно взятого способа,
а также определены наиболее благоприятные области применения перспектив-
ных немеханических и комбинированных способов разрушения горных пород.
На сегодняшний день способы механического разрушения горных пород
обеспечивают основной объем работ. Технико-экономический анализ современ-
ных способов бурения скважин показывает невозможность устранения целого
ряда присущих им принципиальных недостатков:
− низкий КПД (2–10 %);
− наличие сложных кинематических передач;
− быстроизнашивающийся и недостаточно надёжный породоразрушаю-
щий элемент;
− резкое уменьшение скорости разрушения с увеличением крепости раз-
рушаемых пород и диаметра скважин;
− высокая себестоимость работ и др.
В этой связи не ослабевает интерес как к совершенствованию традицион-
ных, так и к поиску и разработке принципиально новых способов рвзрушения
горных пород. Каждый отдельно взятый способ разрушения обладает как пре-
имуществами, так и определенными недостатками. Комбинируя, объединяя раз-
личные способы, получают новые.
Теоретическая значимость заключается в возможном использовании ос-
новных результатов данной работы в компаниях-недропользователях, а также в
исследовательских организациях.
Научная новизна заключается в разработке авторской классификации
способов разрушения горных пород, а также в выявлении благоприятных обла-
стей их применения.
Преимущества и недостатки, и наиболее благоприятные области приме-
нения перспективных немеханических и комбинированных способов разруше-
ния горных пород представлены в таблице Г.1, приложения Г.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Повышение надежности эксплуатации резервуаров путем внедрения новых конструктивных решений
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)