Тенденции развития судостроительной отрасли
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Россия занимает 12% мирового рынка военного судостроения и находится на этом показателе на втором месте после Соединенных Штатов. ОАО «ОСК» по объему производства в военном судостроении занимает седьмое место в мире. В гражданском секторе позиция России слабее – последние строки в списке из 15-20 ведущих стран (в зависимости от типа морского оборудования).
Судостроение или судостроительная отрасль – это отрасль обрабатывающей промышленности, основной продукцией которой являются суда, корабли и иные изделия морской техники, а также судоремонт. Судостроение относят к отраслям машиностроения и металлообработки. В его состав входят судостроительные заводы (объединения, фирмы), судоремонтные заводы, проектно-конструкторские, научные организации (самостоятельные или в составе объединений и фирм). В некоторых странах, в т.ч. в России, в состав судостроения организационно входят также предприятия судового машиностроения и морского приборостроения, поставляющие комплектующее оборудование на строящиеся корабли и суда. Принято делить судостроение на военное (кораблестроение) и гражданское, морское и речное. Иногда выделяют судостроение деревянное, железобетонное, мелкое, спортивное и т. д.
Судостроение, зародилось в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси. В XV—XVI вв. судостроение начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах.
С увеличением масштабов мирового производства роль морских судов как основных транспортных средств в мировом товарообмене в будущем не только не уменьшится, но и заметно возрастет. Морской флот предназначен обеспечивать устойчивые внешнеэкономические связи между отдельными странами, а также осуществлять нормальную жизнедеятельность тех регионов, где морской флот является основным или даже единственным видом транспорта. Современное мировое судоходство располагает внушительным транспортным потенциалом, способным обеспечить все жизненно важные мировые транспортные коммуникации в Мировом океане. В его составе на 1 января 2000 года насчитывалось 38900 транспортных судов разных назначений и типов общим дедвейдом около 762 млн т.
В российском военном кораблестроении основное внимание уделяется строительству многоцелевых и стратегических атомных подводных лодок, а также “кораблей “москитного флота” (корабли малого водоизмещения, предназначенные для ведения боевых действий в прибрежных районах)”.
Строительство серийных надводных кораблей (НК) и подводных лодок (ПЛ) по текущим проектам будет завершено к 2022-2025 годам.
Актуальность. Современное состояние мировой и отечественной судостроительной отрасли характеризуется спадом объемов производства, зависимостью от состояния морской транспортной деятельности. История мировой экономики показывает, что развитие отдельных отраслей промышленности является нелинейным, периоды интенсивного роста сменяются периодами спада. Современные теории экономических циклов необходимы в области планирования, они рассматривают временную динамику колебаний экономической активности, анализируют их причины и объясняют механизмы их возникновения и развития. Известно, что развитие экономических процессов на макроэкономическом уровне циклично: рост обязательно сопровождается рецессией, сопровождаемой восстановлением и новым ростом. Однако особый интерес представляет анализ развития отдельных отраслей промышленности с точки зрения теории циклов. В этом исследовании рассматривается природа и причины циклического развития мировой судостроительной промышленности и ее перспективы.
Цель работы – рассмотреть тенденции развития судостроительной отрасли.
Задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты развития судостроительной промышленности ;
– проанализировать текущие тенденции в развитии судостроительной промышленности ;
– изучить современные проблемы и перспективы развития судостроения.
Объектом работы является судостроительная отрасль. Предметом – развитие судостроительной отрасли.
В качестве источников информации использовались труды фундаментального и прикладного значения известных зарубежных и отечественных ученых, специализирующихся в перечисленных выше отраслях науки, а также законодательные, нормативные и программные документы РФ, касающиеся вопросов экономики и регулирования судостроительной промышленности.
В процессе диссертационных исследований использовались анализ и синтез, сравнение, обобщение, графическая формализация, системный анализ.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Галлиган, Д. Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. – М.: ЮРИСТЪ, 2014. – 410 c.
2. Добровольский, В.А. Очерки развития аналитической теории дифференциальных уравнений: моногр. / В.А. Добровольский. – М.: [не указано], 2017. – 445 c.
3. Иваненко, Д.Д. Новейшее развитие квантовой электродинамики: моногр. / Д.Д. Иваненко. – М.: [не указано], 2014. – 753 c.
4. Иванова, З. И. Кадровое обеспечение строительной отрасли России / З.И. Иванова, Л.В. Власенко, В.Л. Воробьева. – М.: МГСУ, 2014. – 174 c.
5. Инновационный подход к организации и управлению строительной отраслью мегаполиса. В 3 частях. Часть 1. Концепция сбалансированного развития экономики строительной отрасли мегаполиса. – Москва: РГГУ, 2014. – 176 c.
6. Кондратьев, Владимир Борисович Отрасли и сектора глобальной экономики. Особенности и тенденции развития / Кондратьев Владимир Борисович. – М.: Международные отношения, 2015. – 293 c.
7. Коуэн, Г.Дж. Мастера строительного искусства / Г.Дж. Коуэн. – М.: Стройиздат, 2015. – 240 c.
8. Научные труды Ленинградского Ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительного института / ред. В.И. Пилявский. – М.: Архитектуры и градостроительства, 2014. – 162 c.
9. Пивоваров, С.Э. Методология комплексного прогнозирования развития отрасли / С.Э. Пивоваров. – М.: Наука, 2017. – 193 c.
10. Градостроительный кодекс Российской Федерации (гл. 6, 6.1);
11. Деловой климат в строительстве в I квартале 2015 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 21 с.;
12. Николаев В.П. Введение в рыночную экономику строительства // Экономика строительства. – 1994. – № 4. – С.520.;
13. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины: Учеб. – справ. пособие / Васильев В.М., Исаев В.В., Панибратов Ю.П. – СПб: Изд-во «АСВ», 2013. – 174 с.;
14. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
15. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: практикум: учеб. пособие для вузов/ В.Н. Салин, Е.П. Шпаковская, М.В. Вахрамеева, И.В. Воробьева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 190 с.;
16. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (от 30.12.2009 № 384-ФЗ);
17. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”;
18. Черняк В.З. Управление инвестиционным проектом в строительстве. – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 210 с.;
19. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат 2007. – 620 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!