Уменьшение риска эксплуатации нефтепроводов в местах переходов через водные объекты за счет применения скринингового контроля
В результате исследования рассмотрены виды и причины аварий, выполнен расчетов риска, ущерба, объемов истекающей нефти из дефектных отверстий различных диаметров, предложено мероприятие для их снижения, произведен расчет окупаемости предлагаемого мероприятия.
Введение ……………………………………………………………………………………………………… 14
1. Литературный обзор ………………………………………………………………………………… 16
1.1. Понятие о подводных переходах и их применение в нефтяной
промышленности………………………………………………………………………………………. 16
1.2. Технология строительства подводных переходов ………………………………… 19
1.3. Подводные переходы Томской области, анализ существующей
проблематики……………………………………………………………………………………………. 23
1.4. Основные подходы, применяемые к оценке риска на ОПО МН и МНПП
…………………………………………………………………………………………………………………. 26
1.5. Методы определения нефтепродуктов в воде ………………………………………. 28
1.6. Использование скринингового подхода в контроле объектов окружающей
среды………………………………………………………………………………………………………… 31
Вывод……………………………………………………………………………………………………….. 32
2. Расчет показателей риска аварий на ОПО МН иМНПП …………………………….. 34
2.1. Описание модели подводного перехода нефтепровода в условиях севера
Томской области ………………………………………………………………………………………. 35
2.2. Применение бальной оценки при определении состояния подводного
перехода с учетом факторов оказывающих влияние на степень риска аварий38
2.2.1. Оценка частоты утечек нефти (нефтепродукта) на участке линейной
части ОПО МН и МНПП………………………………………………………………………… 41
2.2.2. Оценка частоты образования дефектного отверстия в МН и МНПП в
зависимости от его размеров ………………………………………………………………….. 44
2.3. Расчет показателей риска аварий в зависимости от размера дефектного
отверстия для модельных переходов нефтепровода …………………………………… 45
Вывод……………………………………………………………………………………………………….. 47
3. Расчет объема истечения нефти при аварии на подводном переходе
нефтепровод ………………………………………………………………………………………………… 48
Вывод……………………………………………………………………………………………………….. 52
4. Снижение значений риска за счет применения скринингового контроля …… 53
4.1. Флуориметрический скрининг оценки нефтезагрязнения с применением
измерительной ячйки ………………………………………………………………………………… 53
4.2. Применение скринингового контроля и его влияние на показатели риска
…………………………………………………………………………………………………………………. 54
4.3. Оценка ущерба от аварий на подводных переходах …………………………….. 55
4.3.1. Косвенный ущерб …………………………………………………………………………. 56
4.3.2. Социально-экономические потери …………………………………………………. 58
4.3.3 Затраты на локализацию (ликвидацию) и расследование аварии …….. 60
4.3.4 Расчет экологического ущерба ……………………………………………………….. 61
Вывод……………………………………………………………………………………………………….. 65
5.Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 66
5.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования ………………… 66
5.1.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………………. 67
5.1.3. SWOT- анализ ………………………………………………………………………………. 68
5.1.4. Оценка готовности коммерциализации ………………………………………….. 75
5.1.5. Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования …………………………………………………………………………………………. 77
5.2.Инициация проекта ……………………………………………………………………………… 78
5.2.1. Цели и результат проекта ………………………………………………………………. 78
5.2.2. Организационная структура проекта ……………………………………………… 80
5.2.3. Ограничения проекта…………………………………………………………………….. 80
5.3. Планирование научно-исследовательских работ …………………………………. 81
5.3.1. Структура работ в рамках научного исследования …………………………. 81
5.3.2. Определение трудоемкости выполнения работ ………………………………. 81
5.3.3. Разработка графика проведения научного исследования ………………… 82
5.4. Расчет материальных затрат НИ …………………………………………………………. 86
5.4.1. Основная и дополнительная заработная плата исполнителей темы … 87
5.4.2. Отчисления на социальные нужды ………………………………………………… 89
5.4.3. Накладные расходы ………………………………………………………………………. 90
5.4.4. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 90
5.4.5. Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………….. 91
Вывод……………………………………………………………………………………………………….. 93
6. Социальная ответственность ……………………………………………………………………. 94
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 95
6.1.1 Специальные (характерные для рабочей зоны исследователя) правовые
нормы трудового законодательства. ……………………………………………………….. 96
6.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны
исследователя ………………………………………………………………………………………… 98
6.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 99
6.2.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования …………………………………………………………………………………………. 99
6.2.2 Анализ вредных факторов, которые могут возникнуть на рабочем
месте ……………………………………………………………………………………………………. 100
6.2.3 Анализ опасных факторов, которые могут возникнуть на рабочем
месте ……………………………………………………………………………………………………. 105
6.2.4 Обоснование мероприятий по защите исследователя от действия
опасных и вредных факторов ……………………………………………………………….. 107
6.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………. 107
6.3.1 Анализ воздействия объекта на литосферу……………………………………. 108
6.3.2 Анализ воздействия объекта на гидросферу ………………………………….. 109
6.3.3 Анализ воздействия объекта на атмосферу …………………………………… 109
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………… 109
6.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть на рабочем месте
при проведении исследований………………………………………………………………. 110
6.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ………………………………………. 110
Вывод……………………………………………………………………………………………………… 112
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 114
Список используемой литературы ……………………………………………………………… 115
Приложение А ………………………………………………………………………………………… 119
Приложение Б …………………………………………………………………………………………. 134
Нефтепродукты – самый распространенный антропогенный
загрязнитель, который оказывает негативное воздействие на биоту и
окружающую среду в целом при аварийном разливе нефти. Для поставщиков
нефтепродуктов главной задачей является поиск наиболее выгодных способов
передачи нефти к его потребителю с наименьшим ущербом для окружающей
среды.
Одним из основных критериев при выборе способа транспортировки
углеводорода является цена. Развитие трубопроводной системы обусловлено
низкой стоимостью. Именно поэтому подводные переходы магистральных
нефтепроводов превосходят такие способы транспортировки как:
транспортировка железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.
Подводные переходы являются наиболее практичным, экономически выгодным
и безопасным методом поставки нефти к его потребителям.
Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования
методологического и инструментального обеспечения, отвечающего
современным условиям и региональным особенностям, что является одной из
фундаментальных задач, стоящих пред системами мониторинга и контроля
состояния объектов окружающей среды.
Одной из основных задач для современного мира является поиск
решений по снижению риска загрязнения окружающей среды
нефтепродуктами.
Цель разработать методику управления риском аварий на подводных
переходах нефтепровода. Для достижения цели были поставлены следующие
задачи:
1. Определить наиболее вероятный сценарий аварии на подводных
переходах нефтепроводов.
2. Рассчитать риск, объем утечки нефти, ущерб аварий на модельных
подводных переходах нефтепроводов.
3. Показать эффективность введения скринингового контроля путем
расчета окупаемости.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!