Управление финансовой устойчивостью компаний реального сектора экономики в условиях кризиса
ВВЕДЕНИЕ……….1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ КОМПАНИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА………..5
ВВЕДЕНИЕ
Решение современных проблем стабилизации национальной экономики, обеспечения социального развития общества возможно только на основе положительных сдвигов, в частности через укрепление финансового состояния субъектов хозяйствования. Эффективность деятельности отечественных предприятий зависит от того, насколько быстро они будут приспосабливаться к изменениям рыночных условий. Сохранить свои позиции предприятия могут, применяя финансовый менеджмент, основными функциями которого являются объективный финансовый анализ, прогнозирование и моделирование хозяйственной деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что одной из важнейших составляющих анализа и эффективного управления является обеспечение стабильного развития предприятия и его финансовой устойчивости и платежеспособности.
Понятие финансовой устойчивости является сложным и многофакторным, обусловливается экономической средой, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, а также результатами его функционирования, способностью адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов. Оценка устойчивости финансового состояния позволяет определить, насколько эффективно осуществляется управление финансовыми ресурсами предприятия.
выявление факторов, оказывающих на нее влияние.
В современных условиях вопрос определения факторов, влияющих на финансовую устойчивость, является особенно актуальным, поскольку в сложившихся геополитических условиях внешние факторы оказывают гораздо более значимое влияние на деятельность хозяйствующих субъектов.
Хасанова И. Ф факторы внешней среды подразделяет на две основные группы – макросреда и микросреда. Микросреда – это непосредственное деловое окружение предприятия, которое формируют субъекты, напрямую влияющие на деятельность конкретной организации – поставщики, покупатели, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.
Макросреда или общее внешнее окружение оказывают меньшее воздействие, чем микросреда, несмотря на это руководству необходимо учитывать и их воздействие. Основными факторами макросреды являются экономические, технологические, социокультурные, политические факторы и взаимоотношения с местными сообществами.
Внешняя среда определяет внешние факторы, которые оказывают влияние на предприятие с внешней стороны и на результаты финансово-хозяйственной деятельности, которые сами формируются при реализации финансовых отношений предприятия в процессе деятельности и формировании отношений с контрагентами.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!