Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности 7
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в условиях современного рынка 17
1.3 Экономическая эффективность системы управления маркетинговой деятельностью 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «ФАВОРИТ» 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фаворит» 40
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 43
2.3 Система управления маркетинговой деятельностью в ООО «Фаворит» 52
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ФАВОРИТ» 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Фаворит» 57
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Актуальность темы настоящей магистерской диссертации обусловлена следующими аспектами.
В условиях развития современной рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементом маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций экономики. Именно на основе маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
Российская экономика развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующегося механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов, а продавцам покупателей.
Субъекты рынка стремятся четко ориентироваться в рыночных отношениях, добиваться максимальных экономических результатов с наименьшим риском, регулировать определенные рыночные процессы с целью обеспечения себе коммерческо-хозяйственного преимущества. Достижение этого преимущества возможно благодаря умелому применению принципов, методов, приемов маркетинга – системы социально-экономической деятельности в условиях рыночных отношений в обществе.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинговой стратегии развития предприятия.
Современная концепция маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему, еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Руководителям современных российских предприятий необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия.
Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства и росту конкурентоспособности.
Целью магистерской диссертации является исследование особенностей управления маркетинговой деятельностью в ООО «Фаворит».
Исходя из сформулированной цели, поставлены следующие задачи диссертационного исследования:
рассмотреть теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
провести анализ особенностей управления маркетинговой деятельностью в ООО «Фаворит»;
разработать направления совершенствования маркетинговой деятельности в ООО «Фаворит».
Объектом исследования является ООО «Фаворит».
Предмет исследования – система управления маркетинговой деятельностью рассматриваемого предприятия.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования, в том числе: анализ, обобщение, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный методы.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых в сфере маркетинга, такие как Беллонов А.Р. Белугин Ю.Н., Белугин Н.В., Бубнов Г.Г., Воробьёва Е.К., Горенкова Э.А., Гришкова Н.С., Заремба П.А., Калужский М.Л., Козлова Е.И., Котлер Ф., Ледовская И.И., Лихонин К.В., Макарова Т.С., Морозов Ю.В., Мухсинов Б.Т., Немыкин Д.Н., Осадчая С.М., Охременко С.И., Роздольская И.В., Синельникова Е.А., Суетин С.Н., Черникова О.А.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены сущность и значение маркетинговой деятельности, изучены особенности управления маркетинговой деятельностью в условиях современного рынка, показана экономическая эффективность системы управления маркетинговой деятельностью.
Во второй главе магистерской диссертации дана организационно-экономическая характеристика ООО «Фаворит», проведена оценка конкурентоспособности предприятия, проанализирована система управления маркетинговой деятельностью в ООО «Фаворит».
В третьей главе диссертации разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Фаворит», а также проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Официальные документы:
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (последняя редакция).
Книги:
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. – 392 с.
4. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика, 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 570 c.
5. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 336 c.
Научные статьи:
51. Шастина К.А. Система управления маркетинговой деятельностью организации // Экономика и социум. – 2016. – №8(27). – С. 681-685.
52. Якушина Т.В. Значение и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий // Инновационная наука. – 2016. – №10-1. – С. 180-183.
Интернет-источники:
53. Материалы сайта www.grandars.ru – энциклопедия экономиста.
54. Материалы сайта http://www.elibrary.ru – электронная научная библиотека.
55. Материалы сайта http://www.consultant.ru – справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!