Управление методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов

📑 79 стр.
📅 2021 год
👀 1 просмотр
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы управления методической
работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов……………………………………………………………10
1.1 Сущность и содержание управления методической работой
в образовательной организации……………………………………10
1.2 Профессиональный стандарт педагога как условие его
профессионального роста………..…………………………………21
1.3 Организационная модель управления методической работой
в образовательной организации в условиях внедрения
профстандартов………………………………………………………………..28
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по управлению
методической работой в МОБУ Бурунчинская СОШ в
условиях внедрения профстандартов………………………………36
2.1 Анализ действующей системы управления методической
работой в МОБУ Бурунчинская СОШ……………………………….36
2.2 Опыт реализации организационной модели управления
методической работой в МОБУ Бурунчинская СОШ……………..51
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…… 59
Заключение………………………………………………………………… 65
Список литературы………………………………………………………. 69
Приложения……………………………………………………………….. 77
– Приложение А Протокол наблюдения за педагогической деятельностью………………………………………………………………77
– Приложение Б Содержание методической поддержки и
сопровождения педагогов…………………………………………………79

Актуальность исследования. В настоящее время российская система образования находится в стадии стремительного обновления, импульсом которому послужили, с одной стороны, процессы реформирования общества в целом, а с другой – логика развития самой образовательной системы. Модернизация образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. В соответствии с этим, одним из основных направлений модернизации системы общего образования, повышения его качества и эффективности в решении образовательных задач является кадровое обеспечение образовательного процесса и уровень профессионализма педагогов. Не случайно во всех стратегических документах, определяющих развитие образования на длительный период, особое внимание уделяется повышению профессионализма педагогов на протяжении всей педагогической деятельности. В связи с этим особое место в системе непрерывного образования педагогических работников принадлежит методической работе, организуемой внутри общеобразовательного учреждения.
Стратегически важным решением в ходе реформирования системы образования была реализация дорожной карты по формированию условий эффективной деятельности образовательных организаций по всей территории Российской Федерации. Основным концептом изменений был пересмотр предъявляемых требований к участникам образовательного процесса в рамках реализации нового формата профессионального стандарта педагога как инструмента исполнения этих требований.
Главной особенностью методической работы, отличающей ее от других способов повышения квалификации, является взаимосвязь повседневной педагогической деятельности с решением конкретных проблем, выдвигаемых образовательным процессом. Поэтому перед руководителем конкретного образовательного учреждения стоит серьезная проблема не просто выбора собственного варианта внутрикорпоративного методического сопровождения педагогов, а обеспечения его перевода в инновационный статус, обеспечивающий высокий уровень соответствия педагогов требованиям профессионального стандарта. Для того чтобы обеспечить эффективность управления качеством методической работой, необходимо тщательно отслеживать осуществляемый процесс, при необходимости вносить коррективы в содержание и действия всех субъектов. Таким образом, руководители школы испытывают потребность в осуществлении управления методической работой в условиях внедрения профстандартов.
Степень изученности проблемы исследования.
Проблема организации методической работы в образовательных учреждениях не нова и рассматривалась различными исследователями.
Инновационные подходы к организации методической работы в образовательной организации изучали С.К. Абдуллина, В.В. Ворошилов, Г.В. Головин, О.Ю. Заславская, Л.П. Ильенко, В.М. Лизинский, Т.Н. Макарова, Н.В. Немова. Андрагогический подход к организации методической работы в образовательной организации разрабатывали Т.Г. Браже, И.О. Вербицкая, С.Т. Вершловский, СИ. Змеев, A.M. Новиков.
Особое значение в рамках данного исследования представляют исследования, связанные с пониманием сущности методической работы (Е.В. Блохина, В.И. Дружинин, С.А. Ивлев, С.Г. Молчанов), управлением ею в условиях образовательного учреждения (И.И. Бурлакова, К.С. Буров, Л.П. Ильенко, Н.В. Немова, И.В. Никишина, М.М. Поташник, Л.И. Шадрина,), а также интеграции подготовки и сопровождения педагогов к внедрению профессионального стандарта в системе методической работы (О.А. Бекетова, Е.Э. Воропаева, И.О. Котлярова, Г.И. Оглоблина и др.).
Обозначенные выше исследования показывают, что потребность в организации методической работы в образовательном учреждении сохраняется и достаточно актуальна, но возрастает необходимость пересмотра ее содержания и форм деятельности с учетом требований профстандартов. Меняется позиция участников методической работы. Учитель становится активным субъектом организуемых методических мероприятий. В связи с этим, необходим поиск разноплановых форм методического сопровождения, предполагающие высокую степень активности всех ее субъектов и личную заинтересованность педагогов к профессиональному совершенствованию, росту и развитию. Кардинальные изменения происходят и в управлении методической работой в условиях образовательного учреждения, что требует проведение дополнительных исследований.
Таким образом, в современной практике управления методической работой в образовательной организации существует ряд противоречий, которые требуют разрешения:
 между необходимостью быстрой адаптации системы методической работы к изменяющимся условиям современного образования и инертностью механизмов управления методической работой;
 между необходимостью обеспечения условий для методического обеспечения внедрения профстандартов и ограниченными возможностями существующей традиционной системы методической работы;
 между изменением роли методических общностей в развитии образовательной организации, усложнением содержания их деятельности и недостаточной подготовленностью руководителей методических подразделений к эффективному управлению методической работой.
Разрешение данных противоречий составило проблему исследования.
В соответствии с обозначенной проблемой сформулирована тема исследования: «Управление методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов».
Цель исследования: разработать и апробировать организационную модель управления методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профессиональных стандартов.
Объект исследования: система методической работы в образовательной организации.
Предмет исследования: процесс управления методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов.
Гипотеза исследования: процесс управления методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов будет эффективным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
 целенаправленность и непрерывность внутрикорпоративного методического сопровождения и поддержки педагогов в условиях образовательного учреждения, обеспечивающие каждому педагогу возможность постоянно оттачивать свои педагогические компетентности;
 приоритетность активной субъект-субъектной позиции во взаимодействии между учителями в процессе совместной деятельности в рамках методической работы;
 перераспределение ролевых позиций при решении профессиональных задач.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и содержание методической работы в образовательной организации, особенности управления ею.
2. Изучить основные положения профессионального стандарта педагога как условия профессионального роста педагога.
3. Разработать организационную модель управления методической работой в образовательной организации в условиях внедрения профстандартов.
4. Опытно-экспериментальным путем апробировать организационную модель управления методической работой на примере МОБУ Бурунчинская СОШ.
Методологическая основа исследования:
 системный подход, раскрывающий управление методической работой как целостный и сложноорганизованный процесс (В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, В.С. Степин, Ю.Г. Юдин и др.);
 компетентностный подход, позволяющий рассматривать управление методической работой как аспект профессионального роста педагога в условиях внедрения профессионального стандарта (В.А. Адольф, В.А. Болотов, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской и др.);
 личностно-деятельностный подход, способствующий рассмотрению процесса управление методической работой с учетом возможностей и потребностей педагогов и их активного включения в методическое направление профессионально-педагогической деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн и др.);
Теоретическая основа исследования:
 исследования по проблемам организации методической работы в образовательных учреждениях (В.В. Краевский, А.К. Маркова, Л.М. Митина, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова);
 проблемы развития внутришкольной системы методической работы, обучения и повышения квалификации педагогических кадров образовательного учреждения (Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, СВ. Кульневич, B.C. Лазарев, В.М. Лизинский, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, Р.Г. Чуракова).
 вопросы введения профессионального стандарта педагога (А.А. Антонова, И.М. Клименко, А.В. Коптелов, Г.Ф. Магасумова, О.Х. Мирошникова, Н.Е. Попова, Б.Е. Стариченко и др.).
Методы исследования: анализ философской, управленческой и психолого-педагогической литературы; разработка и проведение экспериментальной работы; анкетирование, интервьюирование, диагностические методики; сравнительный анализ данных, описание результатов и окончательное оформление работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке в в обосновании содержания методической работы в условиях внедрения профстандартов, в разработке организационной модели управления методической работой в общеобразовательной организации.
Практическая значимость состоит в том, что разработанная модель управления методической работой в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога и организационно-педагогические условия ее реализации могут быть внедрены в деятельность общеобразовательного учреждения.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Методическая работа в образовательной организации представляет собой процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования, который имеет целью постоянное обновление набора качественных образовательных услуг в зависимости от запроса государства и общества и систематическое совершенствование профессионализма педагогических кадров для предоставления данных услуг.
2. Управление методической работой предполагает целостность двух подсистем: методической работы, учитывающей не только приоритетные направления в системе образовании, но и профессиональные интересы и потребности педагогического коллектива; управленческой деятельности, предполагающей последовательность и продуманность методического сопровождения профессионально-педагогической деятельности коллектива в условиях внедрения профстандартов.
3. Модель управления методической работой в образовательной организации опирается на системный, компетентностный и личностно-деятельностный подходы, строится на принципах приоритетности практико-ориентированных форм внутрикорпоративного обучения; гибкости методического сопровождения; персонифицированного сопровождения педагогов и ориентирована на построение персонального пространства профессионально-личностного развития и саморазвития каждого педагога в соответствии с требованиями профстандартов.
4. Организационно-педагогическими условиями управления методической работой в образовательной организации выступают: целенаправленность и непрерывность внутрикорпоративного методического сопровождения и поддержки педагогов в условиях образовательного учреждения, обеспечивающие каждому педагогу возможность постоянно оттачивать свои педагогические компетентности; приоритетность активной субъект-субъектной позиции во взаимодействии между учителями в процессе совместной деятельности в рамках методической работы; перераспределение ролевых позиций при решении профессиональных задач.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бурунчинская СОШ» Саракташского района Оренбургской области.
Этапы исследования: Исследовательская работа проводилась поэтапно в течение 2019-2021 гг.
На первом этапе (сентябрь 2019 – август 2020) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования. Определялись методологические и теоретические основы исследования, формулировался научный аппарат исследования. Формировалась научно-методическая база для проведения экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2020 – май 2021) проверялись основные выводы и положения в процессе экспериментальной работы; апробировалась модель управления методической работы в образовательной организации в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2021) систематизировались и обобщались данные экспериментальной работы; формулировались общие выводы и оформлялись результаты исследования.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 76 страницах, список литературы включает 66 источников.

1. Абдурахмонова, Н.С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность [Электронный ресурс] / Н.С. Абдурахмонова // Школьная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 17-19. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/2/archive/8/238/
2. Адольф, В.А. Профессиональные задачи как целевой вектор реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / В.А. Адольф, Н.Ф. Яковлева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 1 (35). – Режим доступа: https https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-zadachi-kak-tselevoy-vektor-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii.
3. Антонова, А.В. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя / А.В. Антонова, И.М. Клименко // Педагогическое образование в России. – 2014. – №6. – С.81-86.
4. Бережнова, Л.Н. Содержание и технология мониторинга, определяющие уровень профессиональной компетентности учителя / Л.Н. Бережнова, С.И. Назарова // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования : сб. науч. ст. / под общ. ред. И.И. Соколовой, Т.А. Каплунович. – СПб.: Филиал ФГБНУ ИУО РАО в СПб, 2016. – С. 108-118.
5. Блохина, Е.В. Методическая работа: понятие, сущность, управление / Е.В. Блохина. – Курган, 2003. – 34 с.
6. Бобровникова, Е.Р. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя / Е.Р. Бобровникова, С.Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 49-53.
7. Бородкина, Н.В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога: учебно-методическое пособие / Н.В. Бородкина, А.В. Золотарева и др. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. – 326 с.
8. Буркова, Р.Р. Управление методической работой в школе на основе праксеологического подхода [Электронный ресурс] / Р.Р. Буркова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 40-44. – Режим доступа: https http://e-koncept.ru/2017/770809
9. Бурлакова, И.И. Технологические основы системы управления качеством подготовки учителя: монография / И.И. Бурлакова. – Москва: Российский новый университет, 2014. – 288 c.
10. Буров, К.С. Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса / К.С. Буров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки», 2013. – Том 5, № 1. – С. 105-114.
11. Буров, К.С. Управление методической работой в образовательном учреждении: учебное пособие / К. С. Буров. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 47 с.
12. Василенко, Н.В. Структура, содержание и формы методической работы в образовательном учреждении / Н.В. Василенко // Все для администратора школы. – 2015. – № 6 (42). – С. 2-32.
13. Волкова, Я.Ю. Аспекты внедрения профстандарта «Педагог» / Я.Ю. Волкова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – 2019. – № 14. – С. 8-10.
14. Воропаева, Е.Э. Методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Е.Э. Воропаева // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – № 101. – С. 1344-1356. – Режим доступа: https https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie sovershenstvovaniya-gotovnosti-pedagoga-k-innovatsionnoy-deyatelnosti
15. Гладик, Н.В. Внутришкольное управление научно-методической работой: история, теория, технологии / Н.В. Гладик. – Москва: 5 за знания, 2008. – 208 с.
16. Гринин, Л.Е. Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога / Л.Е. Гринин, Н.Е. Волкова-Алексеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 244 с.
17. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении / В.И. Дружинин. – Курган: ИРОСТ, 2011. – 138 с.
18. Зайцева, Н.В. Организация методической работы в школе / Н.В. Зайцева // Управление современной школой. Завуч. – 2015. – № 3. – С. 39-97.
19. Зотова, С.С. Управленческий цикл и профессиональный стандарт / С.С. Зотова // Вестник педагогического опыта. – 2019. – № 46. – С. 19-21.
20. Ивлев, С.А. Методическая работа в образовательном учреждении / С.А. Ивлев. – Москва, 2014. – 48 с.
21. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. – Москва: АРКТИ, 2003. – 90 с.
22. Кашапов, М.М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы / М.М. Кашапов, Т.В. Огородова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 183 с.
23. Кобякова, Н.Н. Система организации методической работы в условиях концептуальных изменений в образовании / Н.Н. Кобякова // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами / Отв. ред. С.Г Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – Москва: МПГУ, 2017. – C. 400-405.
24. Ковальчук, О.В. Методическая работа в школе: новый формат / О.В. Ковальчук, В.С. Кошкина // Человек и образование. – 2020. – № 3 (64). – С. 16-21.
25. Кульневич, С.В. Организация и содержание методической работы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина // Управление современной школой. Выпуск 2. – Ростова-н/Д.: Учитель, 2003. – 288 с.
26. Лизинский, В.М. О методической работе в школе / В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
27. Магасумова, Г.Ф. Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации (управленческий аспект) / Г.Ф. Магасумова, А.В. Коптелов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 2 (27). – С. 5-16.
28. Мазурина, М.А. Подходы к исследованию методической работы педагогов [Электронный ресурс] / М.А. Мазурина, С.Н. Юревич // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5 (2). – Режим доступа: https http://eduherald.ru/ru/article/ view?id=15673
29. Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе / Т.Н. Макарова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2019. – 160 с.
30. Махмудова, Ш.Ф.Г. Основные формы организации методической работы в школе / Ш.Ф.Г. Махмудова // Студенческий вестник. – 2020. – № 14-1 (112). – С. 54-56.
31. Методическое сопровождение профессионального развития учителя обществознания / под. ред. Л.Е. Гринина, Н.Е. Волковой-Алексеевой. – Волгоград: Учитель, 2019. – 173 с.
32. Миронов, А.В. Методическое обеспечение образовательного процесса: пособие для магистрантов / А.В. Миронов. – Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016. – 95 c.
33. Мирошникова, О.Х. Профессиональный стандарт педагога: международный опыт и региональные компоненты / О.Х. Мирошникова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – №3 (28). – С. 164-175.
34. Молодых, Е.Н. Современные формы методической работы в школе в условиях реализации ФГОС общего образования: инструменты и технологии / Е.Н. Молодых // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 2 (38). – С. 105-118.
35. Морозова, О.Ю. Управление методической работой как фактор обеспечения качества образовательного процесса [Электронный ресурс] / О.Ю. Морозова. – Режим доступа: https http://docplayer.ru/62826554-Upravlenie-metodicheskoy-rabotoy-kak-faktor-obespecheniya-kachestva-obrazovatelnogo-processa.html
36. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография / М.Н. Певзнер и др.; под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. – 316 с.
37. Некрасов, А.Ю. Проектный подход к организации методической работы в школе: инновационный педагогический проект (Модуль проекта «Системная модернизация методической работы в школе в условиях ФГОС») / А.Ю. Некрасов, Т.Б. Харисов; НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования». – Казань: Школа, 2018. – 55 с.
38. Нефедова, Ю.В. Научно-методическое сопровождение деятельности педагога в современной школе: / Ю.В. Нефедова, Е.В. Журавлева // Вестник ТОГИРРО. – 2015. – № 1 (31). – С. 342-344.
39. Никишина, И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
40. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
41. Пашкевич, А.В. Мониторинг профессиональной компетентности педагога ОУ / А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2016. – 342 с.
42. Петренко, А.А. Проектирование научно-методической деятельности в образовательном учреждении / А.А. Петренко. – Рязань: РИРО, 2010. – 80 с.
43. Подушкина, И.М. Формирование методической политики общеобразовательного учреждения / И.М. Подушкина. – Курск: Наука-Пресса, 2016. – 325 с.
44. Попова, Н.Е. Профессиональный стандарт «Педагог»: от теории к практике / Н.Е. Попова, О.А. Еремина // Педагогическое образование в России. – 2017. – №3. – С.15-21.
45. Приказ Министерства труда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: зарегистрирован Минюстом 06.12.2013, рег. № 30550 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html.
46. Пустовалова, В.В. Оценка результатов методической работы / В.В. Пустовалова. – Томск: Информационно-методический центр, 2015. – 92 с.
47. Решетников, В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования / В.Г. Решетников // Омский научный вестник. – 2013. – № 5 (122). – С. 174-177.
48. Ривкин, Е.Ю. Профессиональный стандарт педагога. Развитие ценностных компетенций / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2015. – 268 с.
49. Сангаджиева, Н.В. Управление методической работой образовательной организации в современных условиях / Н.В. Сангаджиева // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2019. – № 1(10). – С. 56-60.
50. Сафина, З.Н. Компетентностный подход в образовании взрослых / З.Н. Сафина // Материалы международной научно-практической конференции «Образование взрослых: глобальный диалог». – СПб.: РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», 2003. – С. 26-29.
51. Святина, М.А. Пропедевтика и применение профессионального стандарта «педагог»: история и современность / М.А. Святина // Учебный год. – 2019. – № 4 (57). – С. 63-66.
52. Скриптунова, Е.А. Методика расчета индекса вовлеченности персонала [Электронный ресурс] / Е.А. Скриптунова // Управление человеческим потенциалом. – 2010. – № 2. – С.97-109. – Режим доступа: https https://grebennikon.ru/article-5bnb.html
53. Суходубова, Н.А. Эффективные формы методической работы на современном этапе в условиях школы / Н.А. Суходубова // Научный аспект. – 2019. – Т. 4. – № 1. – С. 367-373.
54. Тоистева, О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации [Электронный ресурс] / О.С. Тоистева // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-suschnostnaya-harakteristika-i-printsipy-realizatsii-1
55. Томилина, И.В. Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы / И.В. Томилина // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 2 (4). – С. 41-43.
56. Урусова, З.М. Личностно-ориентированный подход как стратегия современного образовательного процесса [Электронный ресурс] / З.М. Урусова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-kak-strategiya-sovremennogo-obrazovatelnogo-protsessa
57. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Майнулов. – М.: Изл-во Ин-та Психотерапии, 2018. – 488 с.
58. Фиалкина, Т.В. Методическое сопровождение профессионализации педагога на основе индивидуального образовательного маршрута / Т.В. Фиалкина // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 31-37.
59. Филимонюк, Л.А. Инновационные подходы в управлении методической работой / Л.А. Филимонюк // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 10 (1). – С. 93-99.
60. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
61. Чикурова, М.В. Организация методической работы в школе в условиях введения ФГОС: методическое пособие / М.В. Чикурова. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО УР, 2012. – 67 с.
62. Чурилова, О.Л. Совершенствование учебно-методической работы в школе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога / О.Л. Чурилова // Педагогический поиск. – 2017. – № 6. – С. 2-6.
63. Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста. Инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 26-31.
64. Шадрина, Л.И. Управление методической работой в профессиональной образовательной организации: монография / Л.И. Шадрина, А.И. Павлова. – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. – 148 с.
65. Щебетюк, В.В. Система оценки профессиональной компетентности педагога на основе профессионального стандарта [Электронный ресурс] / В.В. Щебетюк, Д.А. Попов, И.В. Тесленко // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: http://scienceforum.ru/2015/article/2015008817″>http://scienceforum.ru/2015/article/2015008817
66. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е.А. Ямбург. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету