Управление развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства

📑 92 стр.
📅 2021 год
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты управления развитием
учреждения СПО на основе социального партнерства………………. 11
1.1 Содержание понятия и особенности реализации социального
партнерства в современном образовании..………………………………… 11
1.2 Модель управления развитием учреждения среднего
профессионального образования на основе социального партнерства…22
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и
реализации системы управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ»…… 34
2.1 Анализ работы ГАПОУ «С-И ИИТ» по социальному партнерству
как условию развития образовательной организации…………………………..34
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по реализации
модели управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ» на основе социального партнерства…………………………………………………………………… 48
Заключение………………………………………………………………….. 70
Список литературы………………………………………………………… 74
Приложения…………………………………………………………………. 83
– Приложение А Анкета-опросник…………………………………………. 83
– Приложение Б Анкета самооценки профессиональной подготовки студентов……………………………………………………………………… 87
– Приложение В «Дорожная карта» социального партнерства
ГАПОУ «С-И ИТТ»……………………………………………………………… 88

Введение

Актуальность исследования. Одним из важнейших направлений государственной образовательной политики является повышение эффективности, качества и доступности образования. Анализ показывает, что разные ОУ достигают хороших результатов за счет ряда факторов: уклад ОУ, профессионализм педагогов, атмосфера деятельности, сотрудничества учителей и родительской общественности, сотрудничество ОУ с работодателем на основе партнерских отношений, свободный и гибкий выбор различных методик, новые подходы к управлению образованием, использование принципов научного менеджмента и т.д. – все это прямо связано с эффективностью ОУ.
Возрастание роли среднего профессионального образования является объективной закономерностью, поскольку руководители предприятия заинтересованы в привлечении рабочей силы, соответствующей их непосредственным потребностям, подготовленную с учетом технических требований и пожеланий работодателя.
В связи с чем, учреждения системы СПО столкнулись с огромными трудностями процесса адаптации к новым требованиям экономики и разрешением ряда противоречий возникших в связи с требования модернизации российского образования на уровне довузовского профессионального образования. В числе прочих можно выделить ряд противоречий, требующих осмысления:
 требование обеспечить практико-ориентированное опережающее развитие всей системы среднего профессионального образования и отсутствие четких механизмов и условий его реализации;
 быстро изменяющий спрос на различные профессии и отсутствие в регионах системы прогнозирования и мониторинга в их потребности;
 необходимость применения инновационных подходов в управлении учреждением СПО с учетом требований работодателей и неразработанность механизмов инновационного управления, что приводит к противодействию инновационным процессам со стороны самих педагогов колледжей;
 необходимость повышения качества профессиональной подготовки выпускников учреждений СПО и неразработанность организационно-педагогических условий осуществления социального партнерства с работодателем и базами практик.
Эти и другие противоречия определяют необходимость поиска новых направлений развития учреждений СПО. Одним из таких направлений мы видим развитие учреждений на основе социального партнерства как условия повышения качества подготовки выпускников, расширения возможностей баз производственных практик. Именно эти обстоятельства придают актуальность проводимому нами исследованию по теме: «Управление развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства».
Степень изученности проблемы исследования
Сегодня вопросы, связанные с развитием учреждений СПО на основе партнерских отношений с общественностью и работодателем актуализируются. Но при многообразии информации можно констатировать факт лишь о частичном решении проблемных вопросов, обозначенных нами выше, что очередной раз актуализирует тему исследования.
Так в контексте обозначенной проблемной области основные положения по общим вопросам развития системы СПО в отечественной педагогике посвящены работы: П.Р. Атутова, С.И. Вершинина, Б.С. Гершунского, А.Т. Глазунова, В.И. Загвязинского, JI.M. Кустова, B.C. Лазарева, А.Н. Лейбовича, В.А. Мясникова, М.В. Никитина, A.M. Новикова, М.С. Савиной, В.Д. Семенова, B.C. Собкина, Е.В. Ткаченко, М.И. Фишера, О.Б. Читаевой, В.В. Шапкина и др.
Труды, обращенные к проблемам устойчивого функционирования и развития учреждений СПО представлены в рамках проводимых исследований Н.Г. Александровым, Р.И. Бабичевым.
Изучению и реализации идей о субъекте деятельности в СПО адресованы работы Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, С.Л. Рубинштейна и др.). Ряд работ посвящены изучению вопросов о единстве теоретического и практического мышления (A.B. Брушлинский), об индивидуальности и самореализации личности (Е.А. Климов), использовании информационных технологий в профессиональной школе (Н.Е. Астафьева, Е.П. Велихов, А.Л. Денисова и др.).
Основные положения теории управления образовательными системами представлены в трудах В.П. Беспалько, А.С. Горшкова, Т.И. Шамовой и др.
Проблема подготовки конкурентоспособного специалиста в сфере образования освещается в трудах B.C. Безруковой, Л. Гришиной, Ф.Е. Довжко, Л.В. Субботиной и др. Вопросы, связанные с построения моделей специалистов разного профессионального профиля, исследовались Г.А. Бокаревой, С.М. Варкиным, Е.Э. Смирновой, Н.Ф. Талызиной и другими авторами.
Анализ имеющейся практики развития учреждений СПО проводили в своих исследованиях Л. Беляева, Р.И. Бабичева, Л.А. Высоцкий, М.И. Казанцева, А.М. и Д.М. Новиковы и др. В рамках этих исследований авторы делали выводы о том, что в современных социально-экономических условиях между субъектами деятельности учреждений СПО и институтами рынка труда устанавливаются различные способы взаимодействия, складываются новые партнёрские отношения, которые изучены недостаточно глубоко.
Работы по социальному партнерству в системе среднего профессионального образования представлены в рамках исследований, проведенных А.Д. Будницким, Н.М. Набиуллиным, А.В. Одинцовым.
При всей значимости проведенных исследований проблема управления развитием учреждений СПО на основе партнерских отношений представлена фрагментарно и относится к числу недостаточно проработанных, что определяет актуальность и необходимость ее дальнейшей разработки.
Актуальность настоящего исследования и выявленные противоречия определили проблему исследования: обоснование путей и условий управления развитием учреждением среднего профессионального образования, способствующих его эффективному развитию в современной ситуации развивающегося рынка труда в регионе.
Обозначенные противоречия и проблема актуализируют тему исследования: Управление развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства.
Цель исследования: разработать модель развития ГАПОУ «С-И ИИТ» в условиях социального партнерства и определить организационно-педагогические условия ее реализации.
Объект исследования: учреждение среднего профессионального образования.
Предмет исследования: процесс развития ГАПОУ «С-И ИИТ» в условиях социального партнерства.
В рамках работы проводилось доказательство следующей гипотезы исследования: ГАПОУ «С-И ИИТ» в условиях социального партнерства будет развиваться эффективно, если качество подготовки специалистов в техникуме и соответствие их требованиям работодателей может быть обеспечено созданием системы партнерских отношений техникума с работодателями, а само проектирование их развития базируется на том, что:
 выделены проблемы, стоящие перед системой среднего профессионального образования, основные задачи развития техникума; факторы, влияющие на достижение прогнозируемого конечного результата в условиях социального партнерства;
 предложены основные принципы развития учреждения в условиях социального партнерства и выделены критерии продуктивности стиля взаимодействия техникума с социальными партнерами;
 определены наиболее эффективные направления сотрудничества техникума с социальными партнерами;
 разработаны организационно-педагогические условия развития техникума в условиях взаимодействия учреждения с социальными партнерами.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании.
2. Проанализировать проблемы, факторы и основные задачи развития учреждений СПО на основе социального партнерства.
3. Дать оценку организационно-педагогическим условиям управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ».
4. Выработать и апробировать модель управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ» на основе социального партнерства.
Методологическая основа исследования: труды по общей теории управления (А. Файоль, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури); концепции социального управления (В.Г. Афанасьев, А.И. Пригожин) и управления социальными системами (О.С. Анисимов, П.К. Анохин, М.М. Поташник); концепции построения различных региональных моделей управления и их развития (Р.И. Бабичева, А.М. Новиков, Д.А. Новиков).
Теоретическая основа исследования: труды, обращенные к проблемам профессионального образования и профессиональной подготовки (С.Я. Батышев, Е.П. Белозерцев, А.П. Беляева, Н.Ф. Гейжан, А.И. Жилина, Е.С. Заир-Бек, А.М. Новиков, И.П. Смирнов, В.Д. Шадриков); труды, обращенные к проблемам устойчивого функционирования и развития учреждений среднего профессионального образования (Н.Г. Александрова, Р.И. Бабичева); работы по социальному партнерству в системе среднего профессионального образования (А.Д. Будницкий, Н.М. Набиуллина, А.В. Одинцов).
Для решения поставленных задач и доказательства исходных положений гипотезы исследования в ходе опытно-экспериментальной работы нами использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, формирующий эксперимент, метод экспертных оценок и самооценок, тестирование, анкетирование, моделирование, обобщение и систематизация материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического и практического опыта управления развитием учреждений СПО в условиях социального партнерства на основе выделения факторов, определяющих развитие техникума в условиях социального партнерства. Эти положения обогащают теорию управления образовательными системами и служат основой для новых исследований в соответствующей области.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы в учреждениях СПО при переходе из режима функционирования в инновационный режим развития в условиях социального партнерства. Разработаны и научно обоснованы механизмы взаимодействия учреждения СПО с социальными партнерами и организационно-педагогические условия их реализации.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Развитие образовательной организации СПО понимается как положительные качественные изменения функций, целей, содержания и способов деятельности учреждения, которые происходят под влиянием внешних (отток молодежи, потеря престижа рабочих профессий и специальностей, высокий уровень конкуренции, низкий спрос на среднее профессиональное образование, проблемы трудоустройства выпускников, недостаточная включенность работодателя в подготовку обучающихся) и внутренних (разработка в учреждениях СПО системы социального партнерства, ресурсная обеспеченность организации, включенность педагогического коллектива в решение задач социального партнерства) факторов.
2. В профессиональном образовании под социальным партнерством понимается особый тип научно-методического, педагогического и экономического взаимодействия образовательного учреждения с работодателями, позволяющий включать работодателей в процесс профессиональной подготовки специалистов, что помогает образовательному учреждению максимально удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг. Таким образом, качество подготовки специалиста и его конкурентоспособность напрямую зависят от успешности социально-образовательного партнерства.
3. Модель управления развитием образовательной организации СПО на основе социального партнерства включает в себя следующие блоки: целевой – раскрывает цели управления учреждением СПО через цели социального партнерства; организационно-технологический – представляет собой программу управления развитием учреждения СПО, в которой раскрываются задачи управления профессиональной организаций на основе совместной деятельности руководства, педагогического коллектива и социальных партнеров; оценочно-результативный – раскрывает критерии и показатели оценки эффективности управления развитием учреждения.
4. Организационно-педагогическими условиями эффективного управления развитием образовательной организации СПО на основе социального партнерства являются: определение перечня образовательных услуг на основе мониторинга регионального рынка труда; разработка и реализация программы развития образовательной организации СПО, ориентированной на региональные потребности, тенденции и состояние современной ситуации в системе среднего профессионального образования; обеспечение участия в управлении образовательной организации СПО педагогического коллектива и социальных партнеров.
Экспериментальная база исследования: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» г. Соль-Илецка Оренбургской области (ГАПОУ «С-И ИИТ»).
Этапы исследования:
Исследование осуществлялось поэтапно в течение 2018-2020 гг.
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019): осуществлялось изучение и анализ нормативных документов, периодики, монографических работ по проблеме исследования; проводился анализ опыта учреждений СПО по формированию партнерских отношений с работодателем в Оренбургской области и других регионах России; определялись исходные параметры исследования, а именно разрабатывалась концепция исследования и программа опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020): уточнены основные направления исследования на основе систематизации полученных материалов; проанализировано состояние организационно-педагогических условий управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ» в рамках, которых происходит фактическое функционирование техникума; реализована опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования и жизнеспособности модели управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ» на основе социального партнерства. Констатирующий эксперимент включал в себя: определение организационно-педагогических условий управления развитием ГАПОУ «С-И ИИТ», а также апробацию модели управления техникумом на основе социального партнерства. Формирующий эксперимент предполагал экспериментальную проверку выделенных условий и их влияния на эффективность развития ГАПОУ «С-И ИИТ».
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020): был осуществлен анализ и интерпретация данных полученных при опытно-экспериментальной работе; обработаны результаты исследований методами социологического и статистического анализа; проанализированы, обобщены и конкретизированы теоретические положения и выводы по проделанной работе; осуществлена работа по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов в ГАПОУ «С-И ИИТ».
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 82 страницах, список литературы включает 69 источников.

Список литературы

1. Авдеенко, М.В. Социальное партнерство в сфере образования. Учебное пособие / М.В. Авдеенко, Т.М. Алешина, В.Н. Панкратова. – Москва, МГОУ, 2006. – 160 с.
2. Аксянов, Р.И. Социальное партнерство в образовании как важный фактор успешной подготовки специалистов для современного рынка труда / Р.И. Аксянов // Казанский педагогический журнал. – 2007. – № 2. – С. 13-16.
3. Аксянов, Р.И. Педагогические условия социального партнерства образовательного учреждения и производства при обучении студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Р.И. Аксянов. – Нижний Новгород, 2007. – 165 с.
4. Антипьев, К.А. Социальное партнерство в современной России: состояние и проблемы [Электронный ресурс] / К.А. Антипьев, А.Г. Антипьев // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-sovremennoy-rossii-sostoyanie-i-problemy
5. Артемьева, И.А. Механизм социального партнерства в мониторинге качества профессионального образования / И.А. Артемьева // Профессиональное образование. – 2010. – № 10. – С. 26-32.
6. Аушева, Н.Н. Выявление ключевых направлений формирования и развития рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / Н.Н. Аушева // ИВД. – 2012. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-klyuchevyh-napravleniy-formirovaniya-i-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug
7. Беликов, В.А. Социальное партнерство в системе начального и среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / В.А. Беликов, А.В. Гришин, С.А. Махновский // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2010. – № 36 (212). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-sisteme-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya
8. Бодрых, О.Р. Теория и практика эффективного администрирования / О.Р. Бодрых // Управление качеством образования. – 2012. – №8. – С. 30-35.
9. Борисова, В.Л. Организация социального партнерства в смоленском строительном колледже / В.Л. Борисова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 3. – С. 75-76.
10. Бочаров, И.В. Социальное партнерство с работодателями как ключевое условие модернизации профессионального образования [Электронный ресурс] / И.В. Бочаров // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2014. – № 2-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-s-rabotodatelyami-kak-klyuchevoe-uslovie-modernizatsii-professionalnogo-obrazovaniya
11. Бочков, Д.В. Программа развития бюджетного учреждения в таблицах и схемах (на примере образовательных учреждений) / Д.В. Бочков. – Оренбург: ГУ РЦРО, 2006. – 60 с.
12. Брязгунова, Ю.А. Управление развитием образовательных организаций в условиях реформирования образования / Ю.А. Брязгунова // Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – С. 12-17.
13. Будницкий, А.Д. Ценностные ориентиры субъектов социального партнерства в системе среднего профессионального образования: на материале Ростовской области: дис…. канд. социол. наук: 22.00.06 / А.Д. Будницкий. – Ростов-на-Дону, 2009. – 282 с.
14. Вербенко, Б.В. Развитие социального партнерства в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б.В. Вербенко, А.Б. Сираполко // Образование. Карьера. Общество. – 2016. – № 3 (50). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-partnerstva-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya
15. Виноградов, В.Н. Образовательные организации: предпосылки креативного управления / В.Н. Виноградов, О.Г. Прикот // Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 23-27.
16. Гаврилова, И.Н. Социальное партнерство и образование / И.Н. Гаврилова // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. – М.: ИС РАН, 2008. – С. 226-247.
17. Глушанок, Т.М. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования [Электронный ресурс] / Т.М. Глушанок // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 6. – С. 80-83. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1144
18. Глушнева, Н.Р. Развитие учреждения среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Н.Р. Глушнева. – Москва, 2004. – 185 c.
19. Головчанская, Е.Э. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности среднего профессионального образования в регионах России: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.Э. Головчанская. – Волгоград, 2005. – 176 с.
20. Горшунов, А.П. Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС / А.П. Горшунов // Научные исследования в образовании. – 2012. – № 4. – С. 36-46.
21. Грибоедова, Т.П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании [Электронный ресурс] / Т.П. Грибоедова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 68. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-i-osobennosti-realizatsii-sotsialnogo-partnerstva-v-sovremennom-obrazovanii
22. Демин, В.М. Приоритеты развития профессионального образования в России [Электронный ресурс] / В.М. Демин // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii.
23. Еременко, Л.Е. Особенности организации практического обучения в колледже [Электронный ресурс] / Л.Е. Еременко // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 267-269. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/.
24. Ефанов, А.В. Социальное партнерство в системе профессионального образования: опыт категоризации и реализации [Электронный ресурс] / А.В. Ефанов и др. // Образование и наука. – 2009. – № 11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya-opyt-kategorizatsii-i-realizatsii
25. Задорина, М.А. Реализация социального партнерства в профессиональном образовании в свердловской области: проблемы и перспективы регулирования / М.А. Задорина, И.В. Тесленко // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 2895-2899.
26. Захарова, М.С. Социальное партнерство и качество образования / М.С. Захарова // Социология образования. – 2013. – № 3. – С. 119-122.
27. Зинченко, Г.П. Социальное партнерство: Учебник / Г.П. Зинченко, И.И. Рогов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Академцентр, 2009. – 224 с.
28. Ипатов, Ю.М. Маркетинг образовательных услуг и проблемы качества подготовки специалистов [Электронный ресурс] / Ю.М. Ипатов // ЧиО. – 2009. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-i-problemy-kachestva-podgotovki-spetsialistov
29. Ковтун, Т.В. Теория и методика маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования : дис. … доктора пед. наук : 13.00.08 / Т.В. Ковтун. – Ставрополь, 2009. – 297 с.
30. Кононова, И.В. Управление развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / И.В. Кононова. – Санкт-Петербург, 2014. – 224 с.
31. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://74330s020.edusite.ru/DswMedia/koncepciyadolgosrochnogosocial-no-yekonomicheskogorazvitiyarossiyskoyfederaciinaperioddo2020goda.pdf.
32. Корнилов, В.И. Социальное партнерство: метод. указания / сост. В.И. Корнилов. – Ярославль: ЯРГУ, 2005. – 44 с.
33. Красноруцкая, Н.Г. Образовательный кластер в инновационной инфраструктуре региональной системы профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.Г. Красноруцкая // Интернет-форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире». – Режим доступа: http://kafedra-forum.narod2.ru/publikatsii/sotsiokulturnaya_rol/krasnorutskaya_ng/.
34. Леснянская, Л.А. Идеи социального партнерства в образовании [Электронный ресурс] / Л.А. Леснянская // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – Режим доступа: http://online.rae.ru/1006
35. Менеджмент и маркетинг в образовании: терминологический словарь-справочник / авт.-сост. Б.Ю. Пахомова, С.А. Горячкова, Л.И. Уварова, И.В. Федосеева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 466 с.
36. Минаев, Д.В. Методология и методы формирования механизма системной оценки учреждений профессионального образования : дис…. доктора экон. наук: 08.00.05 / Д.В. Минаев. – Санкт-Петербург, 2005. – 419 с.
37. Михеев, В.А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учеб. для вузов / В.А. Михеев. – М.: Экзамен, 2001. – 448 с.
38. Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, 2013. – 160 с.
39. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
40. Олейникова, О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования / Нац. обсерватория проф. образования Рос. Федерации. – М.: Центр изучения проблем проф. образования, 2001. – 85 с.
41. Оперенова, А.Н. Среднее профессиональное образование будущего: вариативность моделей / А.Н. Оперенова // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 31-34.
42. Павлова, Е.В. Развитие учреждений среднего профессионального образования в условиях социального партнерства в столичном мегаполис : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Е.В. Павлова. – Москва, 2011. – 189 с.
43. Петрова, С.В. Социальное партнерство в СПО как форма экономического взаимодействия [Электронный ресурс] / С.В. Петрова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2016. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-spo-kak-forma-ekonomicheskogo-vzaimodeystviya.
44. Пискунова, Е.В. Технологии социального партнерства в сфере образования: Учебно-методический комплекс / Е.В. Пискунова и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 438 с.
45. Полуянов, В.Б. Организация и управление в сфере образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 2017. – 138 с.
46. Попов, Е. Услуги образования и рынок / Е. Попов // Российский экономический журнал. – 2016. – № 6. – С. 43-49.
47. Прохорова, М.П. Социальное партнерство как механизм инновационного развития профессионального образования [Электронный ресурс] / М.П. Прохорова, А.М. Петровский // Вестник евразийской науки. – 2015. – № 5 (30). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-kak-mehanizm-innovatsionnogo-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya.
48. Пупенкова, Т.П. Социальное партнёрство в среднем профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Т.П. Пупенкова // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/05/3049
49. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/
50. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг.». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/
51. Распоряжение Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 366-р (ред. от 23.11.2017) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-05032015-n-366-r/
52. Рашидова, А.И. Понятия и формы социального парнерства / А.И. Рашидова // Государство и право. Актуальные научные проблемы. Рассмотрение, решение, практика: материалы междунар. науч. конф. – Гданьск: Изд-во Диамант трейдинг тур Варшава, 2015. – Т. 1. – С. 62-64.
53. Рашидова, А.И. Социальное партнерство в профессиональном образовании / А.И. Рашидова // Universum: вестник Герценовского университета. – 2012. – № 2. – С. 31-33.
54. Рожкова, Ю.И. Совершенствование предоставления услуг в сфере образования / Ю.И. Рожкова, Е.Ю. Королева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 428-434.
55. Скороходова, В.А. Развитие кадрового потенциала образовательной организации СПО на основе мотивационного программно-целевого подхода [Электронный ресурс] / В.А. Скороходова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1196-1200. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/86258.htm
56. Соломатин, А.M. Управление функционированием и развитием образовательной организации в условиях системных изменений / А.М. Соломатин // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 4 (8). – С.66-77.
57. Сосницкий, К.М. Оценка экономической эффективности деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования / К.М. Сосницкий // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 1. – С. 36-45.
58. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456016920
59. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
60. Тюкалова, Н.В. Социальное партнерство в образовательной практике как фактор повышения качества начального профессионального образования: .дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Н.В. Тюкалова. – Ижевск, 2010. – 202 с.
61. Управление персоналом: Словарь-справочник. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal17-10.htm.
62. Хусаинова, С.В. Виды и формы социального партнерства в сфере образования [Электронный ресурс] / С.В. Хусаинова, А.А. Султанова // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). – С. 570-572. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/312/70979/
63. Цеван, Ж.Н. Повышение привлекательности получения рабочих профессий / Ж.Н. Цеван // Профессиональное образование. – 2016. – № 3 (25). – С. 55-57.
64. Чванова, М.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования [Электронный ресурс] / М.С. Чванова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2006. – № 2. – С. 47-55. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnoe-partnerstvo-v-sfere-professionalnogo-obrazovaniya
65. Чернышов, А.Н. Трипартизм как форма социального партнерства [Электронный ресурс] / А.Н. Чернышов // Приволжский научный журнал. – 2013. – № 3. – С. 118-122. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_20257064_28534982.pdf
66. Шамин, Е.А. Повышение эффективности деятельности образовательных организаций [Электронный ресурс] / Е.А. Шамин, Ю.Ю. Сысоева // Вестник НГИЭИ. – 2014. – № 9 (40). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-deyatelnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy
67. Шанц, Е.А. Проблемы социального партнерства в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Е.А. Шанц / Концепт. – 2013. – № 7. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/13560.htm
68. Щербакова, А.И. Социальное партнерство: основы организации и перспективы развития / А.И. Щербакова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2012. – № 4. – С. 210-215.
69. Энциклопедический словарь маркетолога / под редакцией С.Г. Демченко. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 364 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету