Влияние конфликтологической компетентности на поведение подростка

Максунова Ангелина Юрьевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная работа посвящена изучению проблемы конфликтологичtской компетентности и её влияние на поведение подростков. Выявлены особенности формирования конфликтологической компетентности подростков, а также стратегии их поведения в конфликте. В рамках данной работы было проведено эмпирическое исследование по измерению уровня практической конфликтологической компетентности и предложены методические рекомендации по решению данной проблемы. Работа включает в себя введение, три главы, каждая из которых включает в себя 2 параграфа, заключение, список литературы и 2 приложения.

Проблемы конфликтного поведения подростков с каждым днём обостряются. Проявление жестокости, увеличение числа подростковых суицидов, ослабление родительского влияния -эти и многие другие проблемы становятся все более значимыми в современном обществе. Педагогическая роль учебных заведений уходит на второй план ввиду развитости информационных технологий и их влияния на еще не сформировавшееся сознания подростков. Степень социального неравенства становится выше, что может провоцировать агрессию и конфликтность, особенно среди подростков. Вследствие вышеуказанных проблем, необходимо предпринимать меры по снижению опасности социальной среды. Для этого следует понимать последствия конфликтных ситуаций и уметь предотвращать их, выбирая конструктивные формы поведения. Обладание достаточным уровнем конфликтологической компетентности поможет разрешить эти и многие другие социальные проблемы общества.
Степень разработанности проблемы конфликтологической компетентности подростков в литературе.
Изучение конфликтологической компетентности подростков как часть социально-психологической компетентности личности рассматривается такими учёными как, Л.А. Петровская, Е.Н. Иванова, М.В. Башкин А.М., Митяева , Н.В. Самсонова, З.А. Тагирова.
Следует отметить, что проблема влияния конфликтологической компетентности подростков выступает в качестве главной особенности, без которой довольно сложно представить целостное формирование личности подростка, а также описать их взаимоотношения с внешней средой. Такие авторы как, А.Я. Анцупов, Б.И. Хасан, И.А. Колесникова рассматривают конфликтную компетентность, подразумевая под ней соответствующие навыки и знания о конфликте.
Научная новизна: В научной литературе проблема конфликтологической компетентности и её влияние на поведение подростков разработана достаточно слабо. В основном исследования проходят на базе общеобразовательных школ и касаются младших подростков. Данное исследование проводилось среди учащихся технического колледжа, поэтому имеет практическую значимость.
Цель и задачи исследования:
Цель исследования- определить взаимосвязь между поведением подростков и уровнем их конфликтологической компетентности. Необходимость достижения поставленной цели требовала выполнение следующих задач:
• Определить теоретические аспекты понятий «конфликтологическая компетентность» и «подросток»;
• Выявить особенности формирования конфликтологической компетентности у старших подростков;
• Исследовать доминирующие стратегии поведения старших подростков;
• Проанализировать методические возможности повышения конфликтологической компетентности старших подростков;
• Выявить значение практической конфликтологической компетентности во взаимоотношении старших подростков между собой и с другими партнёрами;
• Провести исследование различных аспектов практической конфликтологической компетентности и её связи со стратегиями поведения старших подростков;
Объектом исследования является конфликтологическая компетентность старших подростков, предметом –влияние конфликтологической компетентности на старших подростков.
Для написании данной работы были использованы общелогические методы: анализ (изучение особенностей конфликтологической компетентности и разные подходы к данному понятию), дедукция ( изучение частных характеристик и процессов, с помощью которых была получена общая ситуация, метод абстрагирования (находит своё применение во введении работы при определении цели, объекта и гипотез исследования, так как я рассматриваю подростков ,исключая другие соц.группы), синтез полученных данных (используется при написании выводов по главам, заключения) , восхождение от абстрактного к конкретному, операционализация основных понятий ( используется в 1-ой главе исследования для определения понятий «конфликтологической компетентности» и «подросток» для конкретно данного исследования), метод эмпирического исследования (статистическая обработка данных, проведение анкетирования, сравнение полученных данных).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она расширяет научные представления о конфиликтологической компетентности и её влиянии на поведение подростков. Практическая значимость исследования формируется на базе эмпирического исследования, проведенного среди учащихся радиотехнического колледжа, с возможностью проведения необходимых процедур и мероприятий для повышения уровня конфликтологической компетентности подростков.

Объем и структура работы: Магистерская работа включает в себя следующие разделы:
• Введение;
• 3 главы;
• Заключение;
• Список использованной литературы;
• Приложения;
Общий объем работы (без приложений) включает в себя 84 страницы, 7 рисунков, 2 таблицы.

Суртаева Н. Н. Факторы эффективного социального взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях системных изменений //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2017. – №. 185.
Тагирова З. А., Собильская А. С. К вопросу о становлении конфликтологической компетентности личности в период ранней юности //Символ науки. – 2015. – №. 7-1.
Фролов С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты./Уч. пос //М.: Юристъ, 1997.-239 с. – 1997.
Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск: Изд-во КГУ, 1996 //ЛЛ Руженская. – 1996.
Хилько М., Ткачева М. Возрастная психология: конспект лекций. – Litres, 2018.
Цой Л. Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – 2012.
Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов. [Электронный ресурс]. URL:  (дата обращения 12.03.2019)
Шерниязова В. В. Состояние проблемы формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов в ВУЗ-е как основы профессиональной адаптации в теории и практике педагогики. – 2012.
Щербакова О. И. Формирование и развитие понятия «конфликтологическая культура личности» в теории и практике современной конфликтологии //Проблемы современного образования. – 2010. – №. 2
Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков //Вестник практической психологии образования. – 1967. – Т. 33. – №. 4.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – Педагогика, 1989. – С. 554.
Erikson E. H. Young man Luther: A study in psychoanalysis and history. – WW Norton & Company, 1993.
Shetgiri R. et al. Why adolescents fight: A qualitative study of youth perspectives on fighting and its prevention //Academic pediatrics. – 2015. – Т. 15. – №. 1

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Системные методы в семейной медиации
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Роль гендерного фактора в управлении конфликтом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет