Влияние налога на доходы предприятий на стимулирование прямых иностранных инвестиций в КНР
После углубления Китаем инициативы «Пояса и дороги» в 2015 году прямые иностранные инвестиции Китая значительно увеличились, прямые иностранные инвестиции превысили прямые зарубежные инвестиции и вступили в стадию чистого экспорта капитала. В последние годы политика корпоративного подоходного налога в Китае постоянно совершенствуется, однако налоговая политика в отношении прямых иностранных инвестиций Китая серьезно отстает и от развития прямых иностранных инвестиций.
В этой статье в качестве фона рассматривается «Пояс и дорога», сначала анализируется необходимость прямых иностранных инвестиций для роста национальной экономики, а во-вторых, анализируется, как политика подоходного налога с предприятий стимулирует прямые иностранные инвестиции. В нем также анализируются недостатки корпоративного подоходного налога в Китае с точки зрения налоговой кредитной политики, политики отсрочки налогообложения и налоговых соглашений. Наконец, в сочетании с политикой развитых стран по налогу на прибыль, запишите мнения о реформе системы корпоративного налога в Китае.
Прямые иностранные инвестиции Китая начались в период реформ и открытости. После 40 лет развития масштабы прямых иностранных инвестиций продолжали расширяться. Тем более что после реализации инициативы «Пояс и дорога» прямые иностранные инвестиции Китая превысили иностранные инвестиции в течение двух последовательных лет с 2015 по 2016 год. При дальнейшем развитии новые инвестиции в страны, расположенные вдоль «пояса и дороги», достигли 14,36 млрд долларов США, увеличившись на 3,5 процентных пункта и неуклонно увеличиваясь. Согласно теории цикла инвестиционного развития, с точки зрения национального дохода на душу населения Китай должен перейти на четвертый этап с 2011 года с быстрым ростом объема производства капитала и переходом к этапу чистого выпуска капитала. Однако до 2015 года, после углубления реализации «Пояса и дороги», Прямые иностранные инвестиции Китая значительно выросли, и они только начали превосходить прямые иностранные инвестиции. Они перешли на стадию чистого экспорта капитала. Прямые иностранные инвестиции Китая отстали от теоретической стадии развития, А избыток долгосрочных инвестиций увеличивает давление повышения курса юаня и снижает конкурентоспособность китайской продукции. Чтобы обратить вспять неблагоприятное положение иностранной экономики Китая, следует поощрять предприятия делать прямые иностранные инвестиции и в полной мере играть важную роль инициативы «Пояс и дорога». В то же время большое количество исследований, проведенных в стране и за рубежом, показывают, что политика корпоративного подоходного налога страны происхождения оказывает существенное влияние на прямые иностранные инвестиции. В последние годы политика корпоративного подоходного налога в Китае постоянно совершенствуется, однако налоговая политика в отношении прямых иностранных инвестиций в Китае серьезно отстает от развития прямых иностранных инвестиций, и некоторые проблемы необходимо срочно решить. Основываясь на истории «Пояса и дороги», в данной статье рассматривается политика корпоративного подоходного налога в отношении прямых иностранных инвестиций Китая с точки зрения правительства, в основном из следующих аспектов:
Первая глава знакомит с важной коннотацией китайского «пояса и дороги» и анализирует влияние иностранных инвестиций на национальный доход Китая с помощью эмпирического анализа, дополнительно обсуждает важность иностранных инвестиций и теоретически иллюстрирует экономическое влияние политики корпоративного подоходного налога на иностранные инвестиции.
Вторая глава знакомит с корпоративной налоговой политикой Китая по инвестициям за рубеж, анализирует проблемы в китайской корпоративной налоговой политике и налоговых соглашениях, которые не способствуют развитию китайских инвестиций за рубеж, и анализирует поощрение налога на прибыль инвестиций за рубеж в развитые страны, такие как Германия, политика Соединенных Штатов и Японии, и анализируют политику, которая соответствует потребностям Китая, с точки зрения устранения двойного налогообложения, усиления руководящей роли и предотвращения налогообложения.
Третья глава, на основе интеграции результатов исследования этой статьи, на основе соблюдения принципа нейтральности международного налогообложения и полной отдачи от стимулирующей роли, даются рекомендации по политике подоходного налога для инициативы «Пояс и дорога», главным образом включает в себя совершенствование политики налоговых преференций, расширение налоговых льгот, совершенствование сетей налоговых соглашений и усиление управления уклонением от уплаты налогов.
Цель работы – Совершенствование налоговой политики Китая для стимулирования прямых иностранных инвестиций. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-Понимать значение «пояса и дороги», обсудить важность иностранных инвестиций и проанализировать экономическое влияние политики корпоративного подоходного налога на прямые иностранные инвестиции
-Анализ проблем в политике корпоративного налога на прибыль и налоговых соглашений в Китае, которые не способствуют развитию прямых иностранных инвестиций в Китае.
-Сравнительный анализ политики налогообложения доходов для стимулирования иностранных инвестиций в такие развитые страны, как Германия, США и Япония.
-Рекомендовать реформы существующего корпоративного подоходного налога, который поощряет прямые иностранные инвестиции
Значение этого исследования состоит в том, чтобы улучшить текущую политику корпоративного налога на прибыль в Китае, способствовать развитию прямых иностранных инвестиций и содействовать общему экономическому развитию стран по «поясу и пути».
Чтобы обеспечить развитие прямых иностранных инвестиций Китая, необходимо сформулировать налоговую политику в соответствии с экономическим развитием, чтобы стимулировать иностранные инвестиции для обеспечения национального налогообложения и экономического развития. Исследование налоговой политики прямых иностранных инвестиций Китая сегодня подтверждает актуальность этой темы работы.
Методы исследования в этой статье включают:
(1) Сочетание качественного и количественного.
Качественный анализ в основном включает разработку теоретических концепций, в основном письменных описаний, а количественный анализ в основном сводится к сбору больших объемов данных и данных о прямых иностранных инвестициях Китая и изучению его проблем.
(2) Сочетание сравнения и ссылки
Основываясь на налоговой политике страны происхождения, принимая во внимание страны ЕС в качестве примера и опираясь на опыт налоговой политики региональных инвестиций ЕС, он служит ориентиром для совершенствования политики подоходного налога с прямых иностранных инвестиций в Китае в контексте инициативы «Пояс и дорога».
Прикладное значение этого исследования заключается в содействии развитию прямых иностранных инвестиций путем изучения механизма инструментов налогообложения иностранных инвестиций, анализа недостатков налоговой политики Китая, предложения предложений по улучшению налоговой политики и, наконец, поощрения и стимулирования прямых иностранных инвестиций Китая.
Научная новизна этого документа в основном показывает исследование китайской политики корпоративного подоходного налога, которая стимулирует прямые иностранные инвестиции.Этот документ объединяет эпоху «Пояса и дороги», чтобы сделать это исследование, которое отвечает текущему национальному спросу на реформу политики. Объяснение на русском языке поможет иностранным ученым понять налоговую систему Китая.
С углублением «пояса и пути» и быстрым развитием прямых иностранных инвестиций Китай постепенно переходит на стадию вывоза капитала.На внутренней налоговой политике не хватает руководства и стандартизации прямых иностранных инвестиций, и он постепенно отстает от развития прямых иностранных инвестиций Китая. Таким образом, на основе механизма корректировки рынка, то, как улучшить политику корпоративного налога на прибыль в Китае и направлять развитие прямых иностранных инвестиций через налоговые инструменты для содействия беспрепятственному осуществлению «Пояса и дороги», заслуживает нашего рассмотрения. С этим вопросом автор запустил исследование:
Первая глава знакомит с важной коннотацией китайского «пояса и дороги» и анализирует влияние иностранных инвестиций на национальный доход Китая с помощью эмпирического анализа, дополнительно обсуждает важность иностранных инвестиций и теоретически иллюстрирует экономическое влияние политики корпоративного подоходного налога на инвестиции за рубеж.
Вторая глава знакомит с корпоративной налоговой политикой Китая по инвестициям за рубеж, анализирует проблемы в китайской корпоративной налоговой политике и налоговых соглашениях, которые не способствуют развитию китайских инвестиций за рубеж, и анализирует поощрение налога на прибыль инвестиций за рубеж в развитые страны, такие как Германия, политика Соединенных Штатов и Японии, и анализируют политику, которая соответствует потребностям Китая, с точки зрения устранения двойного налогообложения, усиления руководящей роли и предотвращения налогообложения.
Третья глава, на основе интеграции результатов исследования этой статьи, на основе соблюдения принципа нейтральности международного налогообложения и полной отдачи от стимулирующей роли, даются рекомендации по политике подоходного налога для инициативы «Пояс и дорога», главным образом включает в себя совершенствование политики налоговых преференций, расширение налоговых льгот, совершенствование сетей налоговых соглашений и усиление управления уклонением от уплаты налогов.
Совершенствование налоговой политики в отношении подоходного налога может не только способствовать экономическому развитию Китая и корректировать структуру промышленности, но и способствовать увеличению отдачи от инвестиций предприятий с иностранными инвестициями и стимулировать развитие инициативы «Пояс и дорога». Поэтому Китаю необходимо изучить политику корпоративного подоходного налога в отношении прямых иностранных инвестиций Китая в контексте «Пояса и дороги», содействовать внедрению иностранных инвестиций и содействовать успеху «Пояса и пути», что также является целью данной статьи.
Фэн Цзунсянь. Стратегическое значение концепции «Один пояс, одна дорога» [N]. Guangming Daily, 2014-10-20.
Сюэ Дунчао. Исследования по вопросам налогообложения при реализации стратегии «Пояс и дорога» [J]. Китайская академия фискальных наук, 2016, (06): 180-183.
Сюэ Дунчао. Исследования по вопросам налогообложения при реализации стратегии «Пояс и дорога» [J]. Китайская академия фискальных наук, 2016, (06): 180-183.
Цзян Юэшэн. Работа с развивающимися странами по совершенствованию налоговой политики «Пояс и дорога» [J] International Taxation, 2015, (08): 38-43.
Пекинское национальное налоговое бюро, служащее стратегии «Пояса и дороги», чтобы помочь предприятиям «выйти на глобальный уровень» [M]. Пекин: China Taxation Press, 2017.70-93
Се Юнцин. Размышление о строительстве «одного пояса и одной дороги» налоговым департаментом [J]. Внешняя экономика и торговля, 2015, (11): 154-155.
Ду Цзянь, Ян Ян. Исследование международной системы налогообложения инициативы «Пояс и дорога» [М.]. Пекин: Экономическое управление Пресс, 2017.
Чжао Лиян. Исследование проблем налогообложения предприятий, выходящих на глобальный уровень в рамках стратегии «Пояс и дорога» – на основе перспективы правительства [J]. Financial Research, 2016, (11): 66-68.
Он Цянь. Мысли о поощрении и регулировании налогообложения иностранных инвестиций китайских предприятий [J Tax. Tax Research, 2007, (10): 90-92.
Ян Чжянь. Анализ проблем налогообложения прямых иностранных инвестиций китайских предприятий [J]. Иностранный налог, 2008, (12): 24-28
Чен Хуэй. Налоговая политика способствует тому, чтобы предприятия стали «глобальными» [N]. Новости налогообложения Китая, 2015-8-14.
Ван Й. Исследования по налоговому правовому механизму, побуждающему предприятия выходить на мировой рынок [N J. Jiangnan Daily, 2011-10-16.
Н. Грегори. Манкун. Макроэкономика [М]. Седьмое издание Пекин: Жэньминьский университет китайской прессы, 2011Jin Yunhui Advanced Econometrics [M]. Первое издание. Пекин: издательство Пекинского университета, 2007.23-68..43-60,107-112.
Jin Yunhui Advanced Econometrics [M]. Первое издание. Пекин: издательство Пекинского университета, 2007.23-68.
JosungJun,How Taxation Affects Foreign Direct Investment(Country-specific Evidence),The World Bank Policy Research Working Paper, 1994( 1307).
Григорий Н., Манкун. Макроэкономика [М]. Седьмое издание. Пекин: Жэньминьский университет китайской прессы, 2011.43-60, 107-112.
Чэнь Чжиюн, Ся Цзин. Исследование эффективности и оптимизации налоговой и налоговой политики в области прямых иностранных инвестиций Китая [J]. Журнал Хэбэйского университета экономики и бизнеса, 2014 (02): 48-53.
Донг Сяоян. Исследования по налоговым льготам для иностранных инвестиций [D]. Северо-восточный университет финансов и экономики, 2003.
Дуань Вэньсин, Хэ Чжэнлин. Анализ общей значимости инициативы «Пояс и дорога» [J]. Журнал Технологического университета Ляонина (издание для социальных наук), 2017, (02): 4-5.
Донг Сяоянь. Система налогообложения и управление прямыми иностранными инвестициями Китая [D]. Северо-восточный университет финансов и экономики, 2012.87-103
Хэ Лэй, Чэнь Шупин. Налоговая политика Китая по развитию прямых иностранных инвестиций Журнал Чанчуньского университета науки и техники (издание для высшего образования), 2007 (04): 22-24.
Чен Канлуан, Син Фэн. Исследование стратегий налогообложения для стимулирования экспорта капитала предприятий [J]. Asia-Pacific Economics, 2005, (06): 95-97.
Чен Канлуан, Син Фэн. Исследование стратегий налогообложения для стимулирования экспорта капитала предприятий [J]. Asia-Pacific Economics, 2005, (06): 95-97.
Ян Чжянь. Анализ проблем налогообложения прямых иностранных инвестиций китайских предприятий [J]. Иностранный налог, 2008, (12): 24-28
Ван Вэньцзин: предварительное исследование трансграничного налогообложения в рамках стратегии «Пояс и дорога» – Сравнение налога на прибыль организаций и международных налоговых договоров [J]. Закон о финансах и экономике, 2016, (02): 20-30.
Марк Хе, Чэнь Циин, Хоу Вэй. Использование налоговых рычагов, чтобы помочь предприятиям «выйти на глобальный уровень» [J]. Tax Research, 2008 (01): 87-89.
Лу Цзиньонг. Международные инвестиции [М.]. Пекин: Издательский филиал Китайского университета Жэньминь, 2014, 27-43, 97-108, 283-287.
Го Нан. Значение фона «Пояс и дорога» для экономического развития Китая [J]. Справочник по экономическим исследованиям, 2017, (06): 33-34.
Объявление Государственной налоговой администрации № 11 от 2018 года «Объявление по ряду вопросов, касающихся выполнения налоговых соглашений»
Объявление Государственной администрации по налогообложению № 9 от 2018 года «Вопросы, связанные с” бенефициарами “в налоговых соглашениях»
Дуань Вэньсин, Хэ Чжэнлин. Анализ общей значимости инициативы «Пояс и дорога» [J]. Журнал Технологического университета Ляонина (издание для социальных наук), 2017, (02): 4-5.
Ду Цзянь, Ян Ян. Исследование международной системы налогообложения инициативы «Пояс и дорога» [М.]. Пекин: Экономическое управление Пресс, 2017.
DunningJ.H. International production and the multinational enterprise[M], London.l981:235-246.
Цзян Юэшэн. Работа с развивающимися странами по совершенствованию налоговой политики «Пояс и дорога» [J] International Taxation, 2015, (08): 38-43.
Чен Даганг. Принципы международного налогового права [М]. Шанхайский университет финансов и экономики Press 1997.266-269.
Чжан Мин. Столкновение с шестью рисками «Пояса и дороги» [J]. International Economic Review, 2015, (04): 42-44.
Целевая группа Бюро местного налогообложения провинции Фуцзянь Обсуждение налоговых рисков и контрмер “глобальных” предприятий [J] .Development Research, 2016, (02): 44-51.
Не Минхуа, Сюй Инцзе. Прямые иностранные инвестиции, финансовое развитие и экономический рост. [J]. Исследования по финансовым и экономическим вопросам, 2016 (12): 13-20.
Жао Лиян. Исследование проблем налогообложения предприятий, выходящих на глобальный уровень в рамках стратегии «Пояс и дорога» – на основе перспективы правительства [J]. Financial Research, 2016, (11): 66-68.
Ван Ли. Некоторые практики и размышления о современном налоговом менеджменте в Китае [M China. China Taxation Press, 2014.201-233.
Чен Сяобо. Обсуждение налоговых рисков и контрмер “глобальных” предприятий [J] .Development Research, 2016, (02): 44-51.
Лю Сиси. Новый подход к теоретическим исследованиям трансграничного субрегионального сотрудничества «пояса и дороги» [J]. Исследования Южной Азии, 2014 (2): 11.
Ян Хуэй. Анализ существующего положения дел и проблем зеленого налогообложения Китая в рамках стратегии «Пояс и дорога» [J]. Экономические исследования, 2017, (11): 9-12.
Коу Теджун Чжан Сяохун. Финансовый курс [М]. Четвертое издание. Далянь: Северо-восточный университет финансов и экономики Press, 2015. 133-140, 287-299.
Министерство финансов. Налоговая система Германии [М.]. Пекин: Китайское финансово-экономическое издательство, 2004.107-119.
David.LBrumbaugh reform of U.S International Taxation :Altematives.CRS Report for CongressJuly 31,2007.
Michael.P.Devereux,R.Glenn.Hubbard.TAXlNGMULTlNATIONALS.[J].Intem ational Tax and Public Finance,2003,10:469-487.
Н. Грегори. Мэнкью. Макроэкономика [М]. Седьмое издание. Пекин: Университет Жэньминь, Китай, 2011.43-60, 107-112.
Цзян Боке. International Finance [M]. Шанхай: издательство Fudan University Press, 2012: 141 ~ 156.
Министерство финансов. Налоговая система Германии [М.]. Пекин: Китайское финансово-экономическое издательство, 2004. 192-222.
David. I. Brumbaugh reform of U. S International Taxation: Alternatives. CRS Report for Congress. July 31, 2007.
Gropp and Kostial&Reint Gropp, Kristian Kostial, The Disappearing Tax Base:Is Foreign Direct Investment Eroding Corporate Income Taxes European Central Bak Working Paper Series No. 31).
James R. Hines. Jr. The Case against Deferral: A Deferential Reconsideration. National Tax Journal. 1999. VoL. LII, No. 3.
Dunning. J. H. International production and the multinational enterprise[M]. London. 1981: 235-246.
Michael P. Devereux. Taxing Foreign Profit: Economic Principles and Feasibility[C]. London: European Tax Policy Forum Conference, 2008: 4-21.
Michael. P. Devereux, R. Glenn. Hubbard. TAXINGMULTINATIONALS. [JJ. Intemnational Tax and Public Finance, 2003, 10: 469-487.
Lars P. Feld, Martin Ruf, Uwe Scheuering, Ulrich Sch-reiber and Johannes Voget, 2015, Effects of Territorial and Worldwide Corporation Tax Systems On Outbound.
Чжу Цин. Международное налогообложение [М]. Седьмое издание. Пекин: Жэньминьский университет китайской прессы, 2016. 25-91.
Ма Гоцян. Налогообложение Китая [М.]. Четвертое издание, Далянь: Северо-восточный университет финансов и экономики Press, 2014. 169-261.
Цзян Боке. International Finance [M]. Шанхай: издательство Fudan University Press, 2012: 141 ~ 156.
Michael. P. Devereux, R. Glenn. Hubbard. TAXINGMULTINATIONALS. [JJ. Intemnational Tax and Public Finance, 2003, 10: 469-487.
Michael P. Devereux. Taxing Foreign Profit: Economic Principles and Feasibility[C]. London: European Tax Policy Forum Conference, 2008: 4-21.
Lars P. Feld, Martin Ruf, Uwe Scheuering, Ulrich Sch-reiber and Johannes Voget, 2015, Effects of Territorial and Worldwide Corporation Tax Systems On Outbound.
Лу Цзиньюн. Международные инвестиции [М]. Пекин: Университет Жэньминь, Китай, 2014. 27-43, 97-108, 283-287.
Чжу Цин. Международное налогообложение [М]. Седьмое издание. Пекин: Жэньминьский университет китайской прессы, 2016. 25-91.
Пекинское национальное налоговое бюро, PricewaterhouseCoopers Consulting Co., Ltd. Пекинский филиал Ernst & Young Enterprise Consulting Co., Ltd. Пекинский филиал, проводящий кампанию «Пояс и дорога», призванную помочь предприятиям «выйти на глобальный уровень» [M]. Пекин: China Tax Publishing Она, 2017.
King. M, Taxation and the Cost of Capital, Review of Economic Studies, 1974: 21-35.
Sasatra Sudsawasd, 2007, Tax Policy and Foreign Direct Investment of a Home Country,presented at Singapore Economic Review Conference. 2007.
Dunning. J. H. International production and the multinational enterprise[M]. London. 1981: 235-246.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!