Выстраивание барьерной логики при управлении рисками в области производственной безопасности

Керова, Ольга Игоревна Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе рассматривается способ обеспечения безопасности на основе риск-ориентированного подхода и концепции барьеров безопасности. В работе проводился анализ выполнения работ на высоте, оценка риска на рабочем месте моториста ЦА при работах на высоте, применение барьерной логики в управлении риском. В ходе работы при анализе выполнения работ по загрузке цементовоза, были выявлены опасности, определены возможные опасные события, возможные причины и последствия данных событий. На основе реального несчастного случая продемонстрирована логика выстраивания барьеров безопасности – мероприятий по снижению уровня риска.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1. Литературный обзор …………………………………………………………………………….. 13
1.1 Риск-ориентированный подход в управлении безопасностью ………… 13
1.2. Обоснование выбранных методов оценки рисков …………………………. 26
1.3. Барьеры безопасности: понятие, классификация, обзор зарубежной
литературы …………………………………………………………………………………………. 32
2. Практическая часть ………………………………………………………………………………. 43
2.1. Анализ причин несчастных случаев при работах на высоте …………… 43
2.2. Оценка риска на рабочем месте при работах на высоте …………………. 44
2.3. Управление рисками при выполнении работ на высоте …………………. 53
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение .. 76
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения …………………………………………………………………………….. 76
3.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 83
3.3. Планирование управления научно-техническим проектом ……………. 85
3.4 Бюджет научного исследования …………………………………………………….. 90
3.5. Организационная структура проекта …………………………………………….. 95
3.6. План управления коммуникациями проекта ………………………………….. 96
3.7 Реестр рисков проекта …………………………………………………………………… 97
3.8 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования98
3.9 Оценка сравнительной эффективности исследования …………………… 105
4. Социальная ответственность ………………………………………………………………. 109
4.1. Производственная безопасность …………………………………………………. 109
4.2. Экологическая безопасность ………………………………………………………. 124
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 130
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 132
Список публикаций ………………………………………………………………………………… 133
Список литературы ………………………………………………………………………………… 134
Приложение А Раздел 1.3. Safety barriers: concept, classification, foreign sources
review …………………………………………………………………………………………………….. 139

Падение с высоты по данным здравоохранения на 2021 год остается
наиболее частой причиной профессионального травматизма [1]. По данным
Евростата [2] в малых организациях работники получают травмы чаще, чем в
крупных организациях, что связанно с недобросовестностью работодателей,
проявляющейся в организации опасных работ без оценки рисков, контроля, а
порой несмотря на невозможность выделения достаточного количества
средств на полноценную организацию безопасности.
В связи с необходимостью обновления и уточнения правил по охране
труда, увеличением случаев профессионального травматизма, а также с целью
сокращения количества НПА с января 2021 года утверждены новые правила

Работы на высоте являются одними из самых высокорисковых работ как
в области производственной безопасности, так и в области охраны труда. С
нынешнего года в соответствии с новыми правилами по охране труда при
работах на высоте оценка профессионального риска на данных рабочих местах
обязательна. При обеспечении безопасности на данном рабочем месте нельзя
игнорировать предложенные в ходе оценки риска мероприятия, которые
существенно снижают риск возникновения опасного события.
В ходе написания работы был изучен процесс управления рисками,
существующие методы оценки риска, а также методы концепции «барьеров
безопасности». Также проанализирована нормативная литература в области
оценки профессионального риска и охраны труда.
Результатом данной работы стала оценка профессионального риска на
рабочем месте моториста цементировочного агрегата при выполнении работ на
высоте. В ходе оценки риска были выявлены опасности на рабочем месте,
опасные события, получена балльная оценка риска для каждого опасного
события. Также были выявлены непосредственные, основные и системные
причины данных событий и возможные последствия, представленные в
наглядном виде с помощью метода «галстук-бабочка». По результатам анализа
риска и выявленных причин с помощью анкет допуска к работам и дерева причин
были предложены мероприятия по уменьшению уровня риска при учете которых
на рабочем месте по результатам повторной оценки остаточных рисков очень
высокие уровни рисков были снижены до допустимых и приемлемых.
Использование анкет допуска к работам, сформированных на основе
диаграмм «галстук-бабочек» для каждого события, позволит оперативно
оценивать безопасность на рабочем месте моториста ЦА. Также подобный
способ формирования анкет подойдет для любого другого рабочего места.
Таким образом поставленные в работе цель и задачи были достигнуты.
Список публикаций
1. Петров А.Ю., Кузьмина А.А., Керова О.И., Анищенко Ю.В. Снижение
профессиональных рисков с учетом человеческого фактора / А.Ю. Петров, А.А.
Кузьмина, О.И. Керова, Ю.В. Анищенко // Техносферная безопасность в ХХI
веке: материалы X Всерос. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и
молодых ученых, 1-3 декабря 2020 г., г. Иркутск. – Иркутск: Изд-во ИРНИТУ,
2020. – С. 94-97.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)