Взаимосвязь начальной (максимальной) цены контракта (нмцк) со стоимостью: проблемы определения и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Экономическое содержание начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при размещении государственного и муниципального заказа 8
1.1 Понятие НМЦК в системе размещения государственного и муниципального заказа 8
1.2 Принципы формирования НМЦК и факторы, оказывающие влияние на нее 14
1.3 Особенности правового регулирования НМЦК 23
ГЛАВА 2. Особенности формирования НМЦК при размещении государственного заказа 32
2.1 Существующие методы установления начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством РФ 32
2.2 Анализ особенностей НМЦК по государственному оборонному заказу 40
2.3 Анализ зарубежного опыта определения НМЦК 50
ГЛАВА 3. Рекомендации по оптимизации существующих методов определения НМЦК. 63
3.1 Проблемы определения начальной цены контракта в системе государственных и муниципальных закупок 63
3.2 Проблемы в существующих методах определения начальной максимальной цены контракта и возможные пути их решения 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы государственных закупок в Российской Федерации 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время проблема формирования и определения НМЦК является одной из основных проблем в планировании закупок. Максимально точное определение НМЦК необходимо не только для планирования, но и для совершения закупок. Одним из законодательных требований к заказчикам является требование обосновывать начальную максимальную цену контракта.
Теоретической и методологической основой исследования послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области государственных закупок, тематические публикации в периодической печати, основополагающие нормативно-правовые акты в области планирования закупочной деятельности бюджетных учреждений. В данной работе используются теоретические и эмпирические методы исследования такие, как: изучение нормативно-правовой базы, анализ статистического материала по исследуемой проблеме, обработка теоретического и практического материала по данной проблеме. Также, при исследовании использовался метод синтеза и обобщения.
Проблемой определения и формирования НМЦК и её взаимосвязью с ценой контракта занимались такие исследователи как: Беляева O.A., Белова В.А., Соколова Э. Д.,Брагинский, С.Н. Братуся, В.В. Витрянский, Н.И. Клейн, И.В. Кузнецова,И.А. Покровский, М.А.Рожкова.
Изучением вопросов связанных с оценкой стоимости контракта занимаются Демин А.А., Демина Н.К. Тихомиров А.С., Кузнецова И.В., Трефилова Т.Н., Еременко Н.В., Белокрылова О.С., Корытцев М.А.,
Проблемы оценки стоимости контракта занимались такие ученые, как: Геллер А.Я., Ковалева Е.А., Колыхалов П.И., Набатова Е.Д.
Особенности подготовки государственных и муниципальных контрактов с учетом НМЦК в своих трудах рассматривали такие отечественные и зарубежные авторы, как Алиева Э. Б., Матненко А. С., Гапанович А.В., Клепоносова М.В., Мурзаков С.И.
1. Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 976-р Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2019)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “О государственном оборонном заказе”
4. Федеральный закон N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” от 08.05.2010
5. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 “О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (вместе с “Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”)
6. Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. – 2013. – N 3. – С.24-28.
7. Андреева М.Ю. Особенности размещения государственного оборонного заказа // Нац. проекты. – 2012. – N 12. – С.40-43.
8. Александров П. Государственные закупки и малое предпринимательство // Экономист. – 2015.
9. Артюшенко Д. Роль конкурентного ведомства в борьбе с коррупцией и хищениями на торгах // Актуальные вопросы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации: материалы научнопрактической конференции.
10. Балацкий Е.В., Гусев А.Б., Екимова Н.А.. Протекционистская политика на рынке государственных закупок в России и за рубежом. М.: Языки славянской культуры, 2007.
11. Бастрыкин С.В., Романцова Е.В. Сравнительный анализ методов маркетинговых исследований, применяемых для обоснования начальной цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. 2012.
12. Балаева О.Н., Коробейникова Л.С., Чупандина Е.Е., Яковлев А.А. Оценка издержек заказчика в российской системе госзакупок (на примере Воронежского государственного университета) // Университетское управление: практика и анализ. 2014.
13. Белов В.Е. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок: Содержание и реализация// Библиография. Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. 2014.
14. Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. – 2018.
15. Белякова Е.П. Опыт регулирования системы государственных закупок в США // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института №2. 2014.
16. Бриленок А.А. Управление закупками // Методы менеджмента качества. – 2011. – N 3.
17. Вилкин, А.С. Противодействие коррупции в системе размещения государственных и муниципальных закупок (сравнительная характеристика предлагаемых изменений) / А.С. Вилкин // Госзакупки. – 2012.
18. Воробьева А.В. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПРИМЕРЕ ФКС США И КС РФ // Международный студенческий научный вестник. – 2015.
19. Геллер А.Я. Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Рос. Предпринимательство.2010.№6.С.56-60
20. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки / М. М. Горбунов-Посадов. – М. : Ин-т прикладной математики РАН, 2001
21. Гребенникова В.А., Немченко Л.И. Векторы развития и финансовые инструменты контрактной системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015.
22. Дудин, М.Н. Решетов К.Ю., Федорова И.Ю. Оценка эффективности и особенности реализации механизма финансирования государственных закупок в условиях перехода на контрактную систему обеспечения государственного заказа / Экономика и предпринимательство, № 1 (ч.2), 2016 г
23. Иванова А.Н. Принцип профессионализма поставщика (подрядчика, исполнителя) в контексте законодательства о контрактной системе, 2015
24. Иванов А.В., Кузнецов О.В. ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2015;
25. Иванов А.В., Кузнецов О.В., Хурсевич С.Н., Шевалкин И.С., Воровский Н.В., Иванов А.В., Кузнецов О.В., Авдийский В.И., Безденежных В.М., Бакулина А.А. Экономика и финансы оборонного комплекса России : учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2016.
26. Карташов Д.А. Зарубежный опыт государственных и муниципальных закупок // Научный Альманах №12-3(26). 2016.
27. Ковалева Е.А. Особенности начальной максимальной цены контракта в системе государственных закупок // Вестник Челябинского государственного университета. 2013.
28. Козин М.Н., Хачатрян Г.А. Начальная цена контракта в системе государственных закупок // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011.
29. Колыхалов П.И. Все имеет свою цену – начальную (максимальную) // Контракт. системы. 2014.
30. Набатова Е.Д. Выбор способа определения поставщика для закупки лекарственных средств в соответствии с Законом о контрактной системе // Госзакупки.ру. 2014.
31. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015.
32. Парфирьева Е.Н., Нуруллина А.И. Анализ контрактной системы в сфере государственных закупок за рубежом // Вопросы экономики и управления. 2018.
33. Пахомов Ю.Г., Пахомова Л.М. Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы // Ars Administrandi. 2014.
34. Перцов Л.В. Контрактной системе быть // Бюджет. 2013. № 5.
35. Пинчук Т.О., Сидоренко В.И. Начальная максимальная цена контракта и обеспечение качества инновационной строительной продукции // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2013.
36. Пинчук Т.О. Развитие механизмов системы государственных закупок инновационной строительной продукции // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013.
37. Потрашков С. Процесс согласования контракта с единственным поставщиком по Закону о контрактной системе // Административное право.
38. Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2015.
39. Пронина Н.Н., Баранова Е.Е. Формирование цен на гособоронзаказ в России // Библиография. 2018.
40. Рубинов Р.Б. Федеральная контрактная система США: сочетание гибкости и регулирования // Бюджет. №1. 2012.
41. Свининых, Е. А. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства: правовые аспекты : монография / Е. А. Свининых. — М. : МПИ ФСБ России, 2015.
42. Свининых Е.А. Законодательство о ценообразовании в сфере государственного оборонного заказа: итоги систематизации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации // Научно-практический журнал «Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение». 2018.
43. Свининых Е. А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как юридическая категория // Современное право. – 2016.
44. Семенова Ф.З., Борлаков М.Б., Боташева Л.С. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Научный журнал Фундаментальные исследования №6. 2016.
45. Сорокина Н. П. Становление и развитие системы государственных закупок в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий №7. 2015.
46. Фабрика Е.В. Модель расчета начальной (максимальной) цены контракта на дорожные работы // Молодой ученый. 2014.
47. Федорова И.Ю. «Организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Библиография., 2018.
48. Федорова И.Ю., Седова М.В. Финансовый механизм формирования, функционирования и развития системы государственных закупок в Российской Федерации // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXVI. – М.: Российская академия предпринимательства, 2013.
49. Фрунзе В.В. Минимизация рисков при обосновании начальной максимальной цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) // NovaInfo.Ru. 2015.
50. Черемных Е.О., Идылбаева А., Калимбетова А.Б. Анализ механизмов формирования начальной максимальной цены контракта при проведении государственного строительного заказа // Перспективы развития строительного комплекса. 2014.
51. Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы госзакупок // Символ науки. 2016.
52. Шелкоплясова Н.И., Евтеева Н.В. Процесс ценообразования на продукцию по государственному оборонному заказу // Библиография. №1. 2018.
53. Шершунова Н.В., Новиков В.Н. Начальная максимальная цена контракта: назначение и методы -определения // Библиография., 2018.
54. Яковенко В.В. Трансакционные издержки в системе размещения государственного и муниципального заказа // Микроэкономика. 2008.
55. Яковенко В.В., Придачук М.П., Табаков А.Н. Начальная максимальная цена контракта: проблемы определения и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2015.
56. Методические рекомендации по порядку расчета начальной (максимальной) цены контракта. Министерство экономического развития Российской Федерации (Проект), 2008г.
57. Принципы контрактной системы в сфере закупок // Businessman.ru, Bas Ilica. 2018
58. Портал государственных закупок. [Электронный ресурс:] Режим доступа: https://www.pro-goszakaz.ru
59. Сайт главгосэкпертизы. [Электронный ресурс:] Режим доступа: https://gge.ru/services/check
60. Новостной портал интерфакс [Электронный ресурс:] Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/596927
61. Международный опыт функционирования контрактных систем. Официальный сайт Минэкономразвития. [Электронный ресурс:] Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!