Жанр «хоррор» в японском кинематографе: этапы становления, основные сюжеты и образы

Хангаева Татьяна Валентиновна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа на тему “Жанр «хоррор» в японском кинематографе: этапы становления, основные сюжеты и образы” посвящена жанру японских фильмов ужасов, с особым фокусом на фильмы ужасов 1990-2000-х годов, иначе именуемых “J-хоррорами”.
Цель данной работы – обзор жанра “хоррор” в японском кинематографе, его истории, основных сюжетов и образов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
В первой главе изложены теоретические основы жанра хоррор в мировом кинематографе (с упором на историю западного кинематографа), а также представлена собственная подборка классификации поджанров с учётом уникальности каждого из них.
Во второй главе, посвящённой непосредственно японским фильмам ужасов, рассматриваются история жанра, сюжеты и образы в японских фильмах ужасов, а также приводится попытка выявить особенность J-хорроров, обеспечившая им на долгие годы статус “самого страшного хоррор-кинематографа в мире”.
В третьей главе подробно рассматривается так называемая “революция J-хоррора”, расцвет и мировое признание жанра в 1990-2000 гг., а также его критика и влияние на мировой хоррор-кинематограф.
Таким образом, была предпринята попытка сделать комплексный обзор на жанр японских фильмов ужасов. Очевидно, что глобальные потоки и культурный обмен между Западом и Японией привели к взаимообогащению современного кино ужасов, как в Японии, так и на Западе. Несмотря на всю свою уникальность, Япония – далеко не единственная страна в мире с богатой фольклорной традицией, из которой черпается вдохновение для фильмов ужасов, и современный японский кинематограф также воспринял некоторые западные идеи.
Список источников и литературы насчитывает 65 наименований.

Страх является одной из древнейших эмоций человека, выработавшейся в результате эволюции как один из механизмов, способствующих увеличению шансов на выживание. Тем удивительнее, что в наше время люди превратили этот механизм в часть развлекательной индустрии: жанр ужасов в литературе и кино стабильно популярны вот уже много лет. Этот феномен в своём труде “The Philosophy of Horror: Or, Paradoxes of the Heart” рассматривает и именитый американский философ Ноэль Кэролл: почему нас увлекает то, что по логике вещей должно нас пугать и отталкивать? Почему фильмы ужасов с момента возникновения жанра остаются всё так же популярны у зрителя? [Carroll, 1990]. Мы понимаем, что одной из ключевых эмоций, порождаемых фильмами ужасов, является отвращение, отторжение, которые обычно люди стараются избегать. С наибольшей долей вероятности среднестатистический человек посчитает малоприятным опыт взаимодействия с чем-то отвратительным. Тем не менее, одновременно с этим, немало людей смотрят фильмы ужасов в поисках удовольствия от тех образов и сцен, которые внушают им страх и то самое чувство отвращения.
Некоторое время жанр “хоррор” в японском кинематографе, который некоторые ошибочно называют просто “J-xoppop”, подразумевая все фильмы ужасов, выпущенные в Японии, оставался незамеченным для широкого зрителя, поскольку он развивался в автономной, самобытной культуре Японии, что в принципе не редкость для изолированных островных стран. Специфическое отличие J-xoppopa заключается в его фокусе на психологизме картины, отказе от излишних кинематографических спецэффектов и восприятии смерти физической как продолжения жизненного цикла. Западными создателями кино в жанре ужасов была также адаптирована идея о влиянии высоких технологий на жизнь человека, поскольку в японских ужасах 1990-2000-х годов нередко объектами проклятия выступали предметы современности: видеокассеты, телефоны, Интернет и т. д.
Актуальность исследования обусловлена тем, что работа в данном направлении в российском научном сообществе практически не велась, поэтому необходимо провести более тщательное исследование (сбор материала, анализ, систематизацию) жанра японских ужасов и его влияние на мировой кинематограф. Некоторые российские кино- и искусствоведы косвенно упоминали роль японских хорроров в становлении жанра ужасов как такового (О. Э. Артемьева “Эволюция эстетической модели жанра “хоррор” в американском кино” [Артемьева, 2010], А. Ю. Ионов “”Хижина в лесу” как попытка вывести жанр ужасов из кризиса новых идей” [Ионов, 2013] и др.), также в 2020 году вышла книга российского японоведа Е. Л. Катасоновой “Новое японское кино. В споре с классикой экрана” [Катасонова, 2020], где целая глава отводится японским фильмам ужасов, однако масштабного научного труда на русском языке, посвящённого только этой теме, пока не было.
Целью работы является обзор жанра “хоррор” в японском кинематографе, его истории, основных сюжетов и образов.
Задачи исследования:
рассмотреть общую историю жанра ужасов в кинематографе;
проанализировать поджанры фильмов ужасов и проблему их классификации;
рассмотреть историю японских фильмов ужасов;
сформулировать основные сюжеты и образы;
выявить особый психологизм J-хорроров;
описать образ “юрэй”, его связь с фольклором и фильмами J-хоррора;
определить причины мирового успеха J-хорроров;
рассмотреть критику жанра и его место в мировом кинематографе.
Научная новизна исследования заключается в первом полноценном освещении жанра “хоррор” в японском кинематографе в истории отечественной науки. История успеха J-хоррора у мировой публики относительно недавнее явление, поэтому научных работ, посвящённых конкретно этому жанру, а не в контексте изучения другого явления, в международном научном сообществе сравнительно немного.
Объектом исследования является жанр японских ужасов, предметом – японские фильмы ужасов.
Методическая основа. Написание выпускной квалификационной работы включало следующие методы исследования: классификация, анализ методический литературы, описание, сравнение, анализ полученных результатов, обобщение. Поскольку жанр японских ужасов рассматривается в данной работе не только с киноведческой, но и с востоковедческой точки зрения, представляется важным также использовать в работе системный, комплексно-междисциплинарный анализ.
Ожидаемые результаты. Комплексное описание жанра японских фильмов ужасов, определение его места в глобальном кинематографе и осмысление влияния жанра на фильмы ужасов в мировом масштабе.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что представленные в работе обобщения и выводы могут использоваться для составления раздела о японских фильмах ужасов в рамках курса по японскому кинематографу, а также для разработки новых идей и техник в сфере хоррор-кинематографа.
Ещё Говард Филлипс Лавкрафт, классик литературного ужаса, писал: “Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого”. Про феномен страха в своих трудах рассуждают многие именитые учёные, высказывая различные предположения и теории, но общим, пожалуй, является вывод о его необыкновенной эффектности, оттесняющей, подменяющей собой все остальные эмоции, как будто являясь своеобразным воплощением всех возможных впечатлений. Хорроры составляют довольно значимую часть нынешнего кинопроката, играя на наших первобытных чувствах и ощущениях, за что нередко причисляются к так называемым “низким жанрам”, тем не менее, именно в ужасах нередко апробируются различные новаторские идеи. По этой причине жанр “хоррор” является показателем изменчивых зрительских представлений и позволяет определять наиболее распространенные сюжеты и образы, свойственные культуре той или иной страны, в связи с чем представляет особый интерес для исследователей.

В первой главе изложены теоретические основы жанра хоррор в мировом кинематографе (с упором на историю западного кинематографа), а также представлена собственная подборка классификации поджанров с учётом уникальности каждого из них. Прежде чем рассмотреть историю жанра в целом, мы воспользовались формулировкой определения “ужасов”, предложенную А. Ю. Ионовым на основе жанровой теории Рика Олтмена. Далее мы проследили развитие жанра, начиная с его зарождения в Европе (Жорж Мельес, Джордж А. Смит и т.д.). Рассмотрели направление немецкого киноэкспрессионизма, а также отследили процесс смещения центра в производстве фильмов ужасов из Европы в США, разобрали историю развития жанра по десятилетиям и то, как политические, социальные и экономические процессы находили своё отражение в фильмах ужасов. Также была предложена собственная классификация поджанров с разбором каждой категории, мы постарались выделить наиболее важные и уникальные тенденции, не включая подвиды на стыке жанров. К сожалению, на сегодняшний день не существует какой-то единой системы классификации подвидов жанра ужасов: одни исследователи предпочитают упоминать о разновидностях вскользь, в рамках рассмотрения жанра фильмов ужасов как такового; другие, в стремлении охватить как можно больше, уходят в излишние подробности.
Во второй главе, посвящённой непосредственно японским фильмам ужасов, рассматриваются история жанра, сюжеты и образы в японских фильмах ужасов, а также приводится попытка выявить особенность J-хорроров, обеспечившая им на долгие годы статус “самого страшного хоррор-кинематографа в мире”. На протяжении всей истории японских фильмов ужасов, независимо от происходящих вокруг событий, японские киномастера выпускали и продолжают выпускать особую категорию фильмов о мстительных призраках юрэй, истории о которых берут своё начало в японском фольклоре. Нередко через посредничество других видов творчества: сначала театров Но и Кабуки, а в более современное время – через манга, повествования о трагических судьбах женских призраков просочились на большой экран. Именно ленты о несчастных неупокоенных душах нашли отклик у широкой аудитории и вызвали ряд голливудских ремейков в 2000-х годах. В японских фильмах ужасов того периода нашлось место не только утончённому психологизму, который так искусно действовал на искушённого зрителя, но и освещению актуальных проблем: насилие в семье, положение матерей-одиночек, одержимость современными технологиями и др. Такая тесная связь с реалиями жизни, и оригинальный подход к изображению страха также обеспечили J-хоррорам широкое распространение и любовь зрителей в разных частях света.
Третья глава по большей части посвящена технической стороне успеха J-хорроров и критике режиссёров, начавших неустанно эксплуатировать удачные образы и приёмы после успеха японских ужасов у мировой аудитории, что в итоге привело к клишированности, “избитости” жанра. Успех J-хорроров на рубеже веков стал возможным не только благодаря особому национальному колориту японских ужасов или совершенно другому подходу к изображению страха, но и благодаря развитию средств передачи визуальной информации: распространение видеосистем, DVD, Интернета. Стало намного проще получить доступ к любому контенту, для этого не нужно было куда-то ехать и самому пытаться что-то исследовать – можно было просто купить кассету или диск в ближайшем магазине или заказать через Интернет. Развивающаяся информационная сеть подстегнула распространение фильмов японских режиссёров сначала по всей Азии, а затем и по всему миру.
К сожалению, на волне успеха J-хорроров и японские, и иностранные режиссёры в погоне за крупными кассовыми сборами переступили черту: многочисленные штампованные ремейки, приквелы, сиквелы и т. д. вскоре наскучили зрителю и даже начали вызывать раздражение и насмешки. И хотя на сегодняшний день уже не приходится говорить о повышенном ажиотаже вокруг этого жанра в международной киноиндустрии, именно японские фильмы ужасов впервые приковали взгляд массовой аудитории к азиатским фильмам ужасов вообще. Даже сегодня по всему миру устраиваются выставки, посвящённые “той самой девочке из “Звонка””, в соцсети Инстаграм появляется аккаунт Каяко Саэки – главного антагониста из “Проклятия” (2002) Такаси Симидзу, а Интернет-издания не перестают из года в год одаривать нас очередными подборками “самых страшных японских ужасов”, в топ которых непременно входят работы Хидэо Наката, Такаси Симидзу, Киёси Куросава и др.
Таким образом, была предпринята попытка сделать комплексный обзор жанра японских фильмов ужасов. Очевидно, что глобализация и культурный обмен между Западом и Японией привели к взаимообогащению современного кино ужасов, как в Японии, так и на Западе. Несмотря на всю свою уникальность, Япония – далеко не единственная страна в мире с богатой фольклорной традицией, из которой черпается вдохновение для фильмов ужасов, и современный японский кинематограф также воспринял некоторые западные идеи. Возможно, в будущем японский хоррор-кинематограф ещё не раз заставит скептиков приятно удивиться, ведь Япония – страна, славящаяся своей удивительной способностью к переосмыслению хорошо знакомого “старого” и синтезу его с явлениями “нового”, что каждый раз генерирует качественно другой продукт.

На русском языке:
Аманацкий В. А. Психологические факторы привлекательности фильмов ужасов // Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве: сб. статей. СПб. – Тверь: Изд-во Марины Батасовой, 2015. – 384 с. (256-266)
Артемьева О. Э. Эволюция эстетической модели жанра “хоррор” в американском кино : специальность 17.00.03 “Кино-, теле-и другие экранные искусства” : диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения / Артемьева Ольга Эдуардовна ; Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова. – Москва, 2010. – 175 с.
Архипова А. С., Радченко Д. А. О неизбежности городской легенды // Фольклор и антропология города. 2018. T. I, № 1. С. 14-17.
Бенедикт Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры / Р. Бенедикт; пер. с англ. – 2-е изд. М., СПб: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 356 с.
Берган Р. Кино: иллюстрированная энциклопедия. – Москва: АСТ, 2008. – 512 с.
Дуткина Г. Ю. “Душа Японии” в зеркале японского кайдана // Японские исследования. 2016. № 3. С. 25-41.
Ионов А. Ю. Определение жанра хоррор на основе жанровой теории Рика Олтмена // Вестн. РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2015. № 2. С. 107-114.
Ионов А. Ю. “Хижина в лесу” как попытка вывести жанр ужасов из кризиса новых идей // Артикульт. 2013. № 1(9). С. 77-84.
Катасонова Е. Л. Новое японское кино: в споре с классикой экрана. – М.: АИРО-XXI, 2020. – 328 с.
Комм Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 224 с.
Кракауэр З. От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино / З. Кракауэр; пер. с англ. под ред. Н. П. Абрамова. – Москва: Искусство, 1977. – 320 с.
Маркулан Я. К. Киномелодрама. Фильм ужасов. – Л.: Искусство, 1978. – 191 с.
Паксютов Г. Д. О японской киноиндустрии языком цифр // Японские исследования. 2017. № 2. С. 46-58.
Скал Д. Дж. Книга ужаса. История хоррора в кино / Д. Дж. Скал; пер. с англ. под ред. А. Альбинского, А. Андреева, А. Старченковой. – СПб: Амфора, 2009. – 320 с.
Сторожук А. Г. Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 4. С. 36–43.
Черняновская Т. В. Психологические особенности интереса молодёжи к фильмам ужасов и мистики : специальность 19.00.13 “Акмеология, психология развития” : автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Черняновская Татьяна Владимировна ; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2003. – 24 с.
На английском языке:
Anderson J. L. The Japanese film: art and industry / J. L. Anderson, D. Richie. – Grove Press, 1959. – 456 p.
Ashkenazi M. Handbook on Japanese Mythology. Oxford University Press, UK, 2003. – 377 p.
Balmain C. Introduction to Japanese horror film. Edinburgh University Press, Performing Arts, 2008. – 214 p.
Burch N. To the Distant Observer: Form and Meaning in the Japanese Cinema. University of California Press, 1979. – 387 p.
Carroll N. The Philosophy of Horror: Or, Paradoxes of the Heart. – Routledge, 1990. – 272 p.
Clasen M. Why Horror Seduces. Oxford University Press, 2017. – 200 p.
Derry C. Dark dreams: A Psychological History of the Modern Horror Film. – A S Barnes & Co, 1977. – 143 p.
Eerolainen L. Oh the horror! Genre and the fantastic mode in Japanese cinema // Asia in Focus: A Nordic journal on Asia by early career researchers / ed. by Foulkes Savinetti N. – Copenhagen: Nordic Institute of Asian Studies. 2016. Vol. 3. P. 36-45.
Lee H. The new Asian Female Ghost Films: Modernity, Gender Politics, and Transnational Transformation: PhD diss., University of Massachusetts, 2011. – 272 p.
Lu A. Horror Japanese-Style: Alvin Lu on Ring and Its Proliferating Mutations // Film Comment. 2002. Vol. 38/1. P. 38-38.
Matsuyama U. K. Can story grammar speak Japanese? // Reading Teacher. 1983. Vol. 36(7). P. 666–669.
McRoy J. Nightmare Japan: Contemporary Japanese Horror Cinema. – Rodopi, 2007. – 232 p.
Richards A. Asian Horror. – Kamera books, 2010. – 160 p.
Ross C. Supernatural and Mysterious Japan. – YenBooks, 1996. – 160 p.
Scherer E. Well-Travelled Female Avengers: The Transcultural Potential of Japanese Ghosts // Ghost Movies in Southeast Asia and Beyond. 2016. Vol. 306/7. P. 61-82.
Smith R. Ancient Tales and Folklore of Japan. – Studio Editions, London, 1995. – 361 p.
Tohill C., Tombs P. Immoral Tales. European Sex and Horror Movies 1956-1984 // New York, 1995. – 272 p.
Tsutsui W. Godzilla on My Mind: Fifty Years of the King of Monsters. St. Martin’s Press, 2004. – 240 p.
Vander Kaay C., Fernandez-Vander Kaay K. Horror Films by Subgenre: A Viewer’s Guide. – McFarland, 2016. – 252 p.
Wada-Marciano M. Japanese Cinema in the Digital Age. University of Hawai’i Press, Honolulu, 2012. – 180 p.
White E. Case Study: Nakata Hideo’s Ringu and Ringu 2 // Japanese Horror Cinema / ed. by J. McRoy. – Edinburgh: Edinburgh University Press. 2005. P. 38-47.
На японском языке:
Асадзато Ицуки [朝里 樹]. Нихон гэндай каии дзитэн фукудокухон [日本現代怪異事典 副読本. Энциклопедия японских монстров современности. Вспомогательная хрестоматия]. Токио: Касама Сё:ин [東京:笠間書院], 2019. – 315 с.
Васидзу Ёсиаки [鷲巣 義明]. Кё-фу-но эйгадзюцу – хора-ва ко:сите цукурарэру [恐怖の映画術―ホラーはこうして創られる. Искусство страшного кино: так создаются хорроры] Токио: Кинэма дзюнпо:ся [東京:キネマ旬報社], 2006. – 239 с.
Ириэ Ёсиро [入江 良郎]. Сайко-но нихон эйга-ни цуитэ – Кониси хонтэн сэйсаку-но кацудо: сясин [最古の日本映画について ― 小西本店製作の活動写真. О самых ранних японских фильмах. Движущиеся картинки производства Кониси хонтэн] // То:кё: кокурицу киндай бидзюцукан [東京国立近代美術館. Вестник Токийского национального музея современного искусства]. 2009. № 13. С. 65-91.
Исии Эмико [石井 恵美子]. Нихон эйга сангё:-но кассейка-ни цуите. Гэндзё:-то тэнбо: [日本映画産業の活性化について。現状と展望. Об активизации японской кинопромышленности. Текущее состояние и перспективы] // Тояма дайгаку дзинбун гакубу кокусай бунка гакка [富山大学人文学部国際文化学科. Кафедра межкультурных исследований, факультет гуманитарных наук, Университет Тояма], 2005. – 68 с.
Конака Тиаки [小中 千昭]. Хора: эйга-но мирёку – фандамэнтару-хора: сэнгэн [ホラー映画の魅力―ファンダメンタル・ホラー宣言. Чарующая сила фильмов ужасов. Определение глубинного ужаса] Токио: Иванами сётэн [東京:岩波書店], 2003. – 192 с.
Мацутани Миёко [松谷 みよ子]. Гэндаи минвако: 7 гакко: [現代民話考 7 学校. Исследование современного японского фольклора. Часть 7. Школа] Токио: Риппу: сёбо: [東京:立風書房], 1987. – 407 с.
Маэда Сёго [前田 祥吾]. Хора- эйга-но бунсеки-ни кансуру кэнкю: [ホラー映画の分析に関する研究. Исследование по анализу фильмов ужасов] // То:кё: ко:ка дайгаку мэдиа гакубу [東京工科大学メディア学部. Факультет исследования медиа, Токийский технологический университет], 2016. – 45 с.
Миямото Нориаки [宮本 法明]. Куросава Киёси “Сакэбу”-то J-хора:-но рэкиси [黒沢清『叫』とJホラーの歴史. “Крики” Киёси Куросава и история J-хоррора] // Кё:то дайгаку дайгакуин. Нингэн, канкё:гаку кэнкю:ка [京都大学大学院 人間・環境学研究科. – 人間・環境学. Исследования человека и окружающей среды, Высшая школа исследований человека и окружающей среды, Университет Киото]. 2019. № 28. С. 93-104.
Оосима Киёаки [大島 清昭]. Джей-хора:-но ю:рэй кэнкю: [J ホラーの幽霊研究. Исследование юрэй из J-хорроров] // Иокогама: Акияма сётэн [横浜:秋山書店], 2010. – 217 с.
Сайто Коки [齋藤 幸樹]. Хора- эйга-но нихон сакухин-то о:бэй сакухин-но тигаи [ホラー映画の日本作品と欧米作品の違い. Различия между японскими и американскими фильмами ужасов] // Уцуномия дайгаку ке:ику гакубу [都宮大学教育学部. Педагогический факультет, Университет Уцуномия], 2016. – 40 с.
Сасагава Кэйко [笹川 慶子]. Нихон эйга-но атарасии катати: Хо:га бу:му-ва надзэ окотта-но-ка? [日本映画の新しいかたち: 邦画ブームはなぜ起こったのか? Новое обличие японского кинематографа: чем обусловлен бум японского кино?] // Кансай дайгаку бунгаку ронсю: [関西大学文学論集. Литературный сборник Кансайского университета]. 2007. № 57(1). С. 69-92.
Сасама Ёсихико [笹間 良彦]. Дзусецу. Нихон микакунин сейбуцу дзитэн [図説・日本未確認生物事典. Иллюстрированная энциклопедия загадочных и неподтверждённых существ Японии] // Токио: Касивасёбо: [東京:柏書房], 1993. – 180 с.
Тодаяма Кадзухиса [戸田山 和久]. Кё:фу-но тэцугаку Хора- дэ нингэн-о ёму[戸田山 和久. 恐怖の哲学 ホラーで人間を読む. Философия ужаса. Как “считывать” людей через ужас] // Токио: NHK сюппанся синсё [東京:NHK 出版新書], 2016. – 448 с.
Томиясу Юма [冨安 由真]. Синрэй хё:сё:рон. Синрэй имэ–дзи-но хэнсэн-кара ёмитоку “букимина” хё:гэн-но кано:сэй [心霊表象論 心霊イメージの変遷から読み解く「不気味な」表現の可能性. Теория психической репрезентации: возможность выражения “жуткого” как расшифровка изменений в психических образах] // То:кё: гэйдзюцу дайгаку дайгакуин. Бидзюцу кэнкю:ка [東京芸術大学大学院 美術研究科. Высшая школа изящных искусств, Токийский университет искусств], 2016. – 67 с.
Хигаси Масао [東 雅夫]. Надзэ кайдан-ва хякунэнгото-ни хаяру-но-ка [なぜ怪談は百年ごとに流行るのか. Почему японский кайдан входит в моду каждые 100 лет] // Токио: Гаккэн пурасу [東京:学研プラス], 2011. – 206 с.
Хираяма Юмэаки [平山 夢明]. Кё:фу-но ко:дзо: [恐怖の構造. Структура страха] // Токио: Гэнтося [東京:幻冬舎], 2018. – 204 с.
Электронные ресурсы на русском языке:
Звонок — дата выхода в России и других странах // КиноПоиск. URL: https://www.kinopoisk.ru/film/8438/dates/ (дата обращения: 21.04.2021).
Какими были первые российские фильмы ужасов? // Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ». URL: https://www.culture.ru/s/vopros/filmy-uzhasov/ (дата обращения: 17.11.2020).
Лавкрафт Г. Ф. Сверхъестественный ужас в литературе [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова: Lib.Ru. URL: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/sverhestestvennyj_uzhas_v_literature.txt (дата обращения: 24.04.2021).
Экранизация манги «Томиэ» получила зелёный свет – главную роль в сериале Quibi исполнит Аделин Рудольф // FatCatSlim. URL: https://www.fatcatslim.ru/2020/07/ekranizaciya-mangi-tomie-poluchila-zelyonyiy-svet-glavnuyu-rol-v-seriale-quibi-ispolnit-adelin-rudolf.html (дата обращения: 19.01.2021).
Японские городские легенды: от “женщины с разрезанным ртом” до ужасной “станции Кисараги” // nippon.com: Современный взгляд на Японию. URL: https://www.nippon.com/ru/japan-topics/g00789/ (дата обращения: 09.04.2021).
Электронные ресурсы на английском языке:
A Brief History of Japanese Horror // Journal – rikumo journal. URL: https://journal.rikumo.com/journal/paaff/a-brief-history-of-japanese-horror (дата обращения: 13.10.2020).
Bilocation (Bairokeshon): Tokyo Review // The Hollywood Reporter. URL: https://www.hollywoodreporter.com/review/bilocation-bairokeshon-tokyo-review-652831 (дата обращения: 14.05.2020).
In the Jungle: The Making of Cannibal Holocaust [Documentary]. 2003, Italy, Alan Young Pictures, director Michele de Angelis, 58 min.
Mukae S. 2012. J-Horror: Its Birth and the Theory behind it. Proceedings of the 3rd EU Workshop : Sub-Major Curriculum EU-Japanology, Kansai University Graduate School of Letters : annual report. Available at: https://www.academia.edu/26305269
Now Playing at Your Local Multiplex: Torture Porn // New York Magazine. URL: https://nymag.com/movies/features/15622/ (дата обращения: 17.11.2020).
What Torture Porn Is And What It Is Not // The Movie Blog. URL: https://www.themovieblog.com/2007/08/what-torture-porn-is-and-what-it-is-not/ (дата обращения: 25.04.2021).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Анализ эмотивных концептов в тексте Корана
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет