Зонирование Верхнесалымского нефтяного месторождения с помощью кластеризации каротажных кривых алгоритмами машинного обучения

Назаров, Артем Валерьевич Отделение нефтегазового дела (ОНД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью работы является разработка методики, с помощью которой можно зонировать месторождения в зависимости от их геологического строения с помощью алгоритмов машинного обучения. Работа является актуальной ввиду того, что разработанная методика является не только теоретическим предположением, но и имеет возможность практического применения для разных задач нефтяной индустрии. Данным подходом могут пользоваться как геологи, так и нефтяники-разработчики. Методика использует последние наработки в области машинного обучения, а также совершенно новые разработанные подходы, которые позволяют решать сложные задачи.

Целью работы является разработка методики, с помощью которой
можно зонировать месторождения в зависимости от их геологического
строения с помощью алгоритмов машинного обучения. Основные задачи,
решение которых представлено в работе:

1. Ознакомление с геологическим строением выбранного для
анализа месторождения, анализ предоставленных для работы данных ГИС,
РИГИС. Поиск каротажей, находящихся в интересующем интервале
резервуара;
2. Разработать подход для обработки исходных данных, а также
провести автоматизацию при помощи машинного обучения. Составить
программу, автоматизирующую процесс;
3. Поиск методологии для нахождения признаков отличия
временных рядов, которыми являются кривые каротажа;
4. Поиск алгоритмов машинного обучения, для кластеризации
данных на основе найденных признаков отличия;
5. Визуализация результатов кластеризации, выбор наиболее
подходящей с учетом информации об обстановке осадконакопления;
6. Построение концептуальной карты, отражающей фациальное
распространение. Анализ карты и выделение зон с лучшими
коллекторскими свойствами;
7. Рекомендации по разработке. Поскольку информация содержит
в себе сведения о геологии пласта, в совокупности с полученной картой
улучшенных характеристик это может служить опорной информацией при
выборе сетки скважин или типе закачивания.
8. Оценка экономической эффективности предложенной методики
9. Анализ возможных негативных последствий на окружающую
среду в результате бурения уплотняющих скважин и планирование
способов их минимизации, планирование мероприятий для обеспечения
безопасной работы персонала.

1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации –
14 января 2002 г. – №2 – Ст. 133.
2.НалоговыйкодексРоссийскойФедерации.[Электронный
ресурс]: от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) //
Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3.Приказ от 12 марта 2013 года N101 «Об утверждении
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
“Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности” (с
изменениями на 12 января 2015 года) (редакция, действующая с 1 января
2017 года)»// Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору
4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10
марта 2015 г. N 153н “Об утверждении профессионального стандарта
“Бурильщик капитального ремонта скважин” // Собрание законодательства
Российской Федерации – 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266
5.Приказ от 9 декабря 2014 г. N 997н «Об утверждении типовых
норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других
средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и
должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах,
выполняемых в особых температурных условиях или связанных с
загрязнением» // Министерство труда и социальной защиты российской
федерации
6.ГОСТ 12.2.032-78 от 26 апреля 1978 года №1102 «Система
стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя.
Общие эргономические требования» // Введен в действие постановлением
Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР
7.СанПиН2.2.2/2.4.1340-03Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы». – М.:
Госкомсанэпид-надзор, 2003 – 32 с.
8.ГОСТ 12.1.005-88 Общие санитарно-гигиенические требования
к воздуху рабочей зоны – М.: Изд-во стандартов, 1988, №12.1.005-88, 75 с.
9.СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение/
Минстрой России – М.: ГП “Информрекламиздат”, 1995. – 35 с
10. СП51.13330.2011Защитаотшума:Актуализированная
редакция СНиП 23-03-2003. – М., 2011. – 46 с.
11. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях
жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.
12. ГОСТ12.0.003-74(1999)ССБТ.Опасныеивредные
производственные факторы. Классификация. М., 1974.
13. Отчет «Дополнение к технологической схеме разработки
Верхнесалымского нефтяного месторождения (в пределах ЛУ Компании
«Салым Петролекм Девеломент Н.В.»)»б Уфа, 2018 – 310 с.
14. Муромцев В. С. Электрометрическая геология песчаных тел—
литологических ловушек нефти и газа.—Л.: Недра, 1984.— 260 с. (М-во
геологии СССР. Всесоюз. нефт. науч.-исслед. геол. развед. ин-т)
15. Попа А. Выбор оптимальной перфорации при кластеризации
месторождения, SPE, 2015
16. Рашка, С. Python и машинное обучение / перевод с английского
А.В. Логунова. – Москва: ДМК Пресс, 2017. – 418 с.
17. Рединга, Х.Г. Обстановки осадконакопления: процесс, фации и
стратиграфия, 3 часть, Оксфорд, 1996. – 689 с.
18. Тенгелиди,Д.Б.ДискретноепреобразованиеФурьедля
автоматической интерпретации фаций, 2014
19. Хобдэй, Г. Терригенные обстановки осадконакопления, Изд-во
Спрингер – 1983. – 423 с.
20. Холл,Б.С.Автоматическаяклассификацияфацийс
использованием машинного обучения, 2016
21. Чернова, О.С. Седиментология резервуара – Томск: Изд-во
ТПУ, 2004. – 454 с.
22. Чернова,О.С.НефтегазоносныепровинцииРоссиии
сопредельных территорий / О.С. Чернова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 256
с.
23. Чернышев Н.И. Построение палеогеографических карт по
данным электрокаротажа – В кн.: Вопросы обработки и интерпретации
геофизических наблюдений, Пермь
24. ЭлектронныйресурсВикипедия,«MachineLearning»//
https://en.wikipedia.org/wiki/Machine_learning
25. Электронный ресурс Habr, «Первичный анализ данных с
Pandas»
26. Электронный ресурс Habr, «Нестандартная кластеризация,
часть 3: приёмы и метрики для кластеризации временных рядов»
27. Электронный ресурс, The Way Ahead, Transforming Academic
Research: Solving Previously Complex Oil and Gas Problems Using Machine
Learning //https://www.spe.org/en/twa/twa-article-detail/?art=4842

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Повышение надежности эксплуатации резервуаров путем внедрения новых конструктивных решений
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)