Исследование технологического процесса изготовления кожуха вентилятора и разработка мероприятий для снижения брака при производстве
Выяснения причины кривизны и брака детали “Кожух”, изготавливаемую, на предприятии АО НПЦ “Полюс”. Рассчитали размерную цепь и выяснили, что сборка не имеет зазор при сборке под сварку, для решения данной проблемы изменили допуски. Далее проанализировали оснастку, в которой собирается кожух под сварку, изменили принцип сборки детали, учли недостатки заводской конструкции приспособления.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 8
1. Способ изготовления типовых деталей и кожуха ………………………………………………………………………….. 9
1.1. Способы производства корпусных деталей ……………………………………………………………………………….. 9
1.2 Способы соединения деталей ………………………………………………………………………………………………….. 10
1.3. Сборочно – сварочные приспособления ………………………………………………………………………………. 12
1.3.1. Назначение ……………………………………………………………………………………………………………………… 12
1.3.2. Классификация сборочно-сварочных приспособлений………………………………………………………. 15
1.3.3. Требования к приспособлениям ……………………………………………………………………………………….. 16
1.4. Базирование……………………………………………………………………………………………………………………….. 18
1.4.1. Понятие базирование ………………………………………………………………………………………………………. 18
1.4.2 Фиксирование по плоским поверхностям ……………………………………………………………………………… 21
1.5. Обзор Кожуха …………………………………………………………………………………………………………………………. 23
1.5.1. Обзор сборки и назначение конструкции. …………………………………………………………………………….. 23
1.5.2. Составляющие кожуха ……………………………………………………………………………………………………… 24
1.5.3. Описание базового технологического процесса. …………………………………………………………………… 26
2. Конструкторская часть……………………………………………………………………………………………………………….. 29
2.1. Проверка сборки размерной цепи. …………………………………………………………………………………………. 29
2.2. Назначение новых размеров и допусков. ………………………………………………………………………………… 39
2.3. Анализ размерной цепи с учетом угловых размеров. ………………………………………………………………. 49
3. Приспособление для сборки и сварки кожуха…………………………………………………………………………….. 57
3.1. Обзор заводского приспособления. …………………………………………………………………………………….. 57
3.2. Новое приспособление ……………………………………………………………………………………………………….. 59
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 63
4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ … 65
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………………………………………….. 79
Список литературы: ……………………………………………………………………………………………………………………. 104
На предприятии АО НПЦ «Полюс», существует проблема при
изготовлении корпуса для вентилятора. После сварочной операции, детали
данного типа приходят в цех для дальнейшей обработки кривые, что
представляет затруднительным, либо совсем невозможным для выполнения
требований чертежа по механической обработки корпуса. Для выполнения
поставленной задачи приходится часто отдавать кожух на рихтовку, что
приводит к большим потерям времени, экономическим затратам, а иногда и во
все к браку изделия.
1.Сборочно-сварочные приспособления. Этапы конструирования:
учебное пособие / А.А. Хайдарова; Томский политехнический университет. −
Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 132 с.
2.Основы технологии машиностроения: учебное пособие / В.Ф.
Скворцов; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2012. – 352 с.
3.Ковшов А.Н. Технология машиностроения: Учебник для студентов
машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1987. – 320 с.: ил.
4.Данилевский В.В. Технология машиностроения. Изд. 4-е, перераб. и
доп. Учебник для техникумов. М., «Высш. Школа», 1977.
5.МельниковН.Ф.Технологиямашиностроения.Изд.
«Машиностроение» Москва 1965. – 368 с.
6.https://ru.m.wikipedia.org
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!