Креативное управление российскими студенческими отрядами
Развитие креативного менеджмента в российских студенческих отрядах, а так же разработка стимулирующих приемов для улучшения деятельности организации.
Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 9
1 Теоретические основы формирования креативного менеджмента в
организации ………………………………………………………………………………………………… 11
1.1 История развития классических школ управления …………………………… 11
1.2 Приемы и методы креативного менеджмента в системе управления
организацией………………………………………………………………………………………….. 23
1.3 Особенности практики применения креативного менеджмента в
организациях………………………………………………………………………………………….. 41
2 Анализ развития креативного управления общественной организацией
«Российские студенческие отряды» ……………………………………………………………… 47
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности российских студенческих
отрядов ………………………………………………………………………………………………….. 47
2.2 Общая характеристика и анализ деятельности российских студенческих
отрядов в Томской области …………………………………………………………………….. 62
2.3 Проблемы развития российских студенческих отрядов ……………………… 69
3 Способы стимулирования развития креативного менеджмента в российских
студенческих отрядах ………………………………………………………………………………….. 74
3.1 Методика оценки креативного менеджмента в организациях …………….. 74
3.2 Применение стимулирующих приемов в развитии студотрядов как
креативной команды ………………………………………………………………………………. 82
3.3 Рекомендации по решению проблем стимулирования развития РСО по
средствам креативного менеджмента ……………………………………………………… 90
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………….. 99
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 105
Список публикаций магистранта………………………………………………………………… 107
Список используемых источников ……………………………………………………………… 108
Приложение А General description and activity analyses of Russian Student
Detachments ……………………………………………………………………………………………….. 112
Приложение Б Положение о студенческом отряде ……………………………………… 127
Приложение В Положение о единообразии символики и атрибутики
студенческих отрядов ………………………………………………………………………………… 141
Актуальность темы исследования. В настоящее время
специалисты по управлению человеческим фактором включены в большой
спектр таких областей деятельности, как взаимодействие человека с
компьютером, управление производством проектирование новых концепций,
производство товаров потребления, системы безопасности, методы обучения
и другие области. Основная цель данных исследований – оптимизация или
улучшение работы подчинѐнных, систем и организаций.
Специалисты в области человеческих ресурсов разработали
различные методы, способствующие улучшению работы организаций. Для
нас представляет интерес рассмотрение научного подхода, получившего
название – креативный менеджмент как групповое участие, требующего
вовлечения всей рабочей группы в процессы определения ее целей и
нахождения путей повышения эффективности ее работы.
В России и за рубежом появились разработки теоретических основ и
методических средств активизации творческого мышления и поиска новых
технических мышлений. Это свидетельствует о том, что развитие научных
основ технического творчества, разработка методик активизации творческого
процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно–
конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах
благоприятных условий для творчества стали острой необходимостью.
Ускорение научно–технического прогресса экстенсивными методами –
путем роста численности кадров научных работников и научно–
вспомогательного персонала – не отвечает целям сегодняшнего дня.
Овладение методами креативного менеджмента, теорией творчества,
приемами и методами поиска новых технических решений помогает осознать
социальную значимость творчества, его общественную необходимость,
полнее раскрыть свои творческие возможности.
Целью исследования является рассмотрение основ теории и
практики креативного менеджмента в организации и применение их в
управлении российскими студенческими отрядами.
В связи с этим, для достижения поставленной цели были выделены
следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность креативного менеджмента;
Осуществить сравнения отрядов города Томска;
Провести анализ деятельности РСО;
Выявить проблемы развития деятельности РСО;
Выработать способы стимулирования развития креативного
менеджмента в РСО.
Объектом исследования являются Молодежная общероссийская
общественная организация Российские Студенческие Отряды, подразделение
Томского Политехнического Университета.
Предмет исследования – Экономические отношения в процессе
применения креативного менеджмента в управлении российскими
студенческими отрядами.
Научная новизна:
1. Разработана методика оценки креативного менеджмента в
организации
2. Сформирован комплекс приемов креативного менеджмента
3. Приведены рекомендации по развитию системы строительных
отрядов по средствам применения креативного менеджмента.
Были использованы следующие методы исследования:
1. Познания: исторический, диалектический, анализ и синтез;
2. Общеэкономические: группировка, сравнение, моделирование;
3. Специальные методы менеджмента в управлении: временной,
структурный анализ.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!