Совершенствование системы стимулирования персонала
Объект исследования – ООО “Партнеры-Ноябрьск”. Предмет исследования – система стимулирования персонала на предприятии. Цель ВКР ? совершенствование системы стимулирования персонала на предприятии для активизации трудового потенциала на повышение производительности труда работников. В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи: осуществлен обзор основных научных подходов к стимулированию трудовой активности сотрудника; проведен анализ процессов стимулирования трудовой активности сотрудника на примере ООО “Партнеры Ноябрьск”; разработаны основные направления совершенствования стимулирования трудовой активности сотрудника предприятия ООО “Партнеры-Ноябрьск”.
Введение ……………………………………………………………………………………………………… 10
1 Анализ современных теорий и практических подходов по стимулированию
сотрудника ………………………………………………………………………………………………….. 12
1.1 Мотивация и стимулирование персонала: сущность и специфика
терминологии……………………………………………………………………………………………. 12
1.2 Основные теории управления мотивацией и стимулированием труда …… 21
1.3 Исследование зарубежного опыта стимулирования сотрудников …………. 23
1.4 текущАнализ российских подходов к стимулированию …………………………………. 30
2 работниквАнализ стоисуществующей интегральыйсистемы обученистимулирования годмна управленияпредприятии «развитемПартнеры других
Ноябрьск»……………………………………………………………………………………………………. 36
2.1 численотОписание кадровымобъекта обучениисследования ………………………………………………………….. 36
2.2 качествИсследование новгструктуры годвыесотрудников сотрудниквна любойпредприятии «рисунокПартнеры социальных
Ноябрьск» ………………………………………………………………………………………………… 45
2.3 трудовмИсследование существующей системы стимулирования сотрудников ….. 57
3 снизвшьРазработка числомероприятий работниквпо занимеысовершенствованию спобнгсистемы своимстимулирования путем
сотрудника ………………………………………………………………………………………………….. 67
3.1 менджрыРазработка трудамероприятий кординацясистемы человскихстимулирования получаемыйсотрудника ……………. 67
3.2 организцРасчет ноябрьскзатрат большинствена всеговнедрение частьмероприятий сотрудниквпо професинальсовременной трудасистеме партнеы
стимулирования людейсотрудника ……………………………………………………………………… 76
4 Роль КСО в управлении предприятием ……………………………………………………… 86
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности ……………………….. 86
4.2 Анализ эффективности программ КСО предприятия ……………………………. 93
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 96
Список использованных источников ……………………………………………………………. 98
За последние пять лет практика российских организаций сменила
тактику к управленческому подходу большинства успешных компаний. Они
усилили внимание к человеческой, прежде всего профессионально-культурной
составляющей своей деятельности. А это требует нового и комплексного
рассмотрения сферы управления сотрудником. При этом самым важным
аспектом анализа является представление о целостном организационно-
управленческом контексте функционирования и развития любой организации.
Для менеджмента предприятия, самым главным и насущным, было
проблемой правильного и наиболее эффективного стимулирования и
мотивирования сотрудника. Данная важность и актуальность данных проблем
не возможно оспорить ни с научной точки зрения, ни практикой менеджмента,
так как все понимают, на сколько зависят результаты выполняемой работы
сотрудником от правильного стимула предприятия.
Эффективно и максимально положительно выполненная работа
сотрудников во многом зависит от руководителей предприятия, где грамотная
система стимулирования позволяет добиться максимально точно и наиболее
прибыльно, поставленных перед организацией целей. При этом важно
разработать ту систему стимулирования, которая присвоена данному
предприятию, и подобрать необходимые способы стимулирования отдельно
для каждого сотрудника.
Несмотря на то, что вопрос стимулирования труда в отечественных и
зарубежных исследованиях по управлению широко рассмотрен (А.Альберт,
У.Брэддик, О.С.Виханский, Ф.Герцберг, Е.П.Ильин, С.Б.Каверин, А.В.Карпов,
Р.Л.Кричевсий, И.Д.Ладанов, М.Мескон, Е.Г.Молл, А.И.Наумов, Э.А.Уткин,
Ф.Хедоури и др.), данная проблема не изучена до конца.
На наш взгляд, одна из причин такого положения является непониманием
многих управленцев, на сколько правильная мотивация и стимулирование
влияет на работу сотрудников.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей
стимулирования трудовой активности сотрудника в современных российских и
зарубежных условиях.
В задачи работы входит:
– осуществить обзор основных научных подходов к стимулированию
трудовой активности сотрудника,
– провести анализ процессов стимулирования трудовой активности
сотрудника на примере ООО «Партнеры Ноябрьск»,
– разработать основные направления совершенствования
стимулирования трудовой активности сотрудника.
Предмет исследования — стимулирование трудовой активности на
современных предприятиях, трудовое поведения сотрудника.
Объектом исследования являются сотрудники ООО «Партнеры
Ноябрьск».
Методы исследования: анализ документов, экономический и
финансовый анализ, анкетирование, интервью, анализ литературы,
статистический анализ.
Теоретическую основу исследования составляют законодательство
Российской Федерации, работы отечественных и зарубежных ученых в области
оплаты труда и управления сотрудником, основные научные положения
экономики труда, теории организации оплаты труда, учебные пособия и
результаты собственных исследований.
1 Анализ современных теорий и практических подходов по
стимулированию сотрудника
1.1 Мотивация и стимулирование персонала: сущность и специфика
терминологии
Подводя предоставлни итоги развитя всему пермщни сказанному достиженя выше, струкных можно образвн сделать всегдаполучтя вывод, затр что пердано не максильной
существует персоналм одного интелкуаьый универсального желамоу метода уровень мотивации осбую сотрудника, должнсте однако эфективнос
любой приобета метод признаку применяемый сотрудника руководством в свой компании, вышесказног выбран струке на должнстые основании средтвом
стратегии кадров управления высок человеческими идей ресурсами. выполней Это управления означает, высшего что всему выбор директо
конкретного услгах метода ситемы мотивации обнвлеи стоит отнся определять, труда исходя котрые из даном общей товар стратегии специальны
управления коэфицентысотрудником, ситемыкоторой организцйследует трудаили обрудваниябудет организцыхследовать персоналкомпания.
Таким достиженйобразом, полвиныпроанализировав сущетвюихсистему стажстимулирования и показтельосознав струкыее quad
значение атесцидля мнеийкаждого компаниотдельного компанияхработника и стимулрованядля объяснетпредприятия в оплатыцелом, учебноможно показтеля
сделать если вывод, численоть что примеа эффективная работникв система социальн оплаты и покрытие стимулирования отделм труда предият
сотрудника рабочиеорганизации:
1) категориямдолжна выяимсоответствовать работьстратегическим возмжнстьцелям квалифцорганизации;
2) написть должна сильных основываться таблиц на показтель основных постеным принципах сравнеию установления кудавхоят форм и фондтач
систем влияютзаработной счетплаты и сдвигопремирования;
3) компанидолжна облегчитьстроиться с своимучетом показтельсовременных кандитовразработок авторнспыйотечественных и повыситя
зарубежных внутреяученых и образмпрактиков;
4) техничскй должна компетных отвечать реализц принципам сотвеи экономической срок эффективности труда
деятельности всехорганизации;
5) вознагрждетсуик должна обеспчния оцениваться имтроваь работниками труда предприятия организц как предият понятная и гиенчскм
справедливая
По всем показателям в результате внедрения мероприятий планируется
увеличение удовлетворения сотрудников компании. Таким образом,
предлагаемые мероприятия окажут положительное социально-экономическое
воздействие.
Представленные рекомендации могут стать краеугольным камнем
эффективной системы управления персоналом ООО «Партнеры Ноябрьск».
Эффективная система стимулирования сотрудников ООО «Партнеры
Ноябрьск» предназначена для: обеспечения организации
высококвалифицированным персоналом; обеспечить эффективный персонал с
учетом их потенциала и желаний; обеспечить благоприятные условия труда;
разрабатывать и поддерживать высокоуровневые системы развития
сотрудников; повысить моральный и психологический климат в коллективе
ООО «Партнеры Ноябрьск»; влиять на творческую, интеллектуальную и
профессиональную деятельность сотрудников; осуществлять эффективный
процесс коммуникации; помочь сотрудникам достичь своих целей и т. д.
1.Азнаурьян А.Г., Папоян К.А. Общие вопросы исследования
мотивацииперсонала//Всборнике:АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОЙНАУКИСборникстатейМеждународнойнаучно-
практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С.
20.
2.Гайсина Л.М. Оценка эффективности системы мотивации на
предприятиях нефтегазовой отрасли // Вестник УГНТУ. Наука, образование,
экономика. Серия: Экономика. 2016. № 2 (16). С. 24-28.
3.ГерасимоваИ.В.Влияниефакторовмотивациина
производительность труда // Нефть, газ и бизнес. 2013. № 9. С. 40-43.
4.ЛюбенковаЕ.П.,ЛепяховаЕ.Н.,ЛюбенковаА.С.
Совершенствование системы мотивации персонала как фактор развития
нефтегазовой отрасли // В сборнике: Управление в условиях глобальных
мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных
трудов. 2016. С. 39-44.
5.Макашева Н.П., Макашева Ю.С. О развитии человеческих ресурсов
в нефтегазовой отрасли // Вестник Томского государственного университета.
Экономика. 2015. № 2 (30). С. 43-58.
6.МаковкинИ.А.,БыковВ.М.Социальнаяполитикакак
системообразующий фактор мотивации персонала нефтегазовой отрасли //
Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2013. № 1. С.
17-20.
7.Малофеев В.В. Оценка значимости мотивационных факторов в
современной компании на примере ОАО “ГАЗПРОМ ПРОМГАЗ” // В книге:
Избранные доклады II международной научной конференции студентов и
молодых ученых “молодежь, наука, технологии: новые идеи и перспективы
(МНТ-2015)” 2016. С. 125-128.
8.Родина В.Н., Колотова О.И. Проблема текучести персонала на
предприятиях нефтегазодобывающей отрасли // В сборнике: Нефть и газ
ЗападнойСибириМатериалыМеждународнойнаучно-технической
конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Косухина Анатолия
Николаевича. 2015. С. 174-176.
9.СимоноваИ.Ф.,ГерасимоваИ.В.Оценказначимости
мотивационных факторов и степени удовлетворенности трудом в современной
компании // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом.
2013. № 10. С. 32-36.
10. Шкаберда А.А. Развитие механизмов мотивации и стимулирования
труда в организациях нефтегазовой отрасли // В сборнике: Наука, образование и
духовность в контексте концепции устойчивого развития Сборник научных
трудов : материалы всероссийской научно-практической конференции. Под
общей редакцией М. К. Петрова. 2016. С. 161-162.
11. Kuznetsov S.A. Motivationand incentives for employees in business //
Лесотехнический журнал. 2012. № 1 (5). С. 122-130.
12. Блинова С.Д., Бажуткина Л.П. Современные подходы к решению
проблем мотивации и стимулирования труда на промышленных предприятиях
// Проблемы совершенствования организации производства и управления
промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов.
2018. № 1. С. 31-35.
13. Кузнецов С.А., Крутько Е.В., Лесникова М.С. Сравнительная
характеристика мотивации и стимулирования персонала в России и Японии //
Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 83.
14. МитрофановаА.Е.Современныесистемынематериального
стимулированияперсоналаорганизации//ВестникУниверситета
(Государственный университет управления). 2016. № 11. С. 208-212.
15. ПлутоваМ.И.,МаликЛ.З.Формированиевовлеченности
работников: отечественный и зарубежный опыт // Human Progress. 2016. Т. 2. №
12. С. 9.
16. Суркова Ю.В. Системность нематериального стимулирования труда
на предприятии // Human Progress. 2017. Т. 3. № 10. С. 4.
17. Варшавская, Е. О гибкости рабочего времени на российском рынке
труда / Е. Варшавская // Человек и труд. № 11. 2015. С. 36–39.
18. Дементьева,А.Г.Управлениеперсоналом:Учебник/А.Г.
Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2015. – 287 c.
19. ДжумТ.А.Организацияпроизводстваиобслуживанияна
промышленных предприятиях: Учебное пособие. – НИЦ ИНФРА-М. – 2015. –
248 с.
20. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика.
Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-
практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2016. – 64 c.
21. Карпов Э.А., Схиртладзе А.Г., Борискин В.П. Организация
производства и менеджмент: Учебник. – М.: ТНТ. – 2014. 768 с.
22. Надреева Л. Л., Мельничнов В. В. Производительность труда и
мотивация персонала // Вестник Казанского государственного технического
университета им. А. Н. Туполева. — 2015. Т.71. – № 4.- С. 57–62.
23. Раздорожный, А. А. Организация производства и управление
предприятием [Текст]: Учебник для Вузов. – М.: Издательство Экзамен, 2015. –
877 с.
24. ТуровецО.Г.,РодионовВ.Б.,БухалковМ.И.Организация
производства и управление предприятием: Учебник – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М.-
2013. – 506 с.
25. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование
производства на предприятии: учеб.пособие для студентов экономических
факультетов и вузов / Г. И. Шепеленко – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов-н/Д:
МарТ; Феникс, 2014. – 600 с.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!