Использование современных инструментов управления розничным магазином-салоном

Будько, Татьяна Романовна Отделение социально-гуманитарных наук (ОСГН)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Предмет исследования: формирование системы управления розничным магазином с использованием современных инструментов.
В результате исследования получена следующая новизна:
1. Сформирована система продвижения товара, максимально отвечающая требованиям, запросам и интересам целевых групп покупателей.
2. Доказано, что разработанная и внедренная система продвижения является эффективной для современного магазина данного формата. Эффективность подтверждается экономическими показателями.
Степень внедрения: методы, указанные в работе, применяются на практике в магазине М. Периодически проводится анализ их уровня эффективности, вносятся, необходимы коррективы.
Область применения: данная система продвижения может быть использованы при организации работы и управлении розничным магазином.

Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 5

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 6

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 9

1 Специфика и формы организации деятельности предприятия розничной
торговли…………………………………………………………………………………………………… 12

1.1 Формы и виды торговли. Особенности функционирования
предприятия розничной торговли …………………………………………………………….. 12

1.2 Организационно–правовые формы торговых предприятий …………… 18

1.3 Организация размещения товаров как составляющая часть в
управлении магазином ……………………………………………………………………………… 23

1.4 Покупательская лояльность. Как ее добиться и удержать? ……………. 28

Выводы по разделу 1……………………………………………………………………………….. .33

2 Анализ деятельности розничного магазина – салона M ………………………….. 34

2.1. Общая характеристика розничного магазина M …………………………… 34

2.2 Анализ деятельности магазина …………………………………………………….. 39

2.2.1 Анализ ассортимента магазина M ………………………………………….. 39

2.2.2 Анализ структуры персонала и методов мотивации персонала . 41

2.2.3 Анализ эффективности месторасположения и оформления
магазина…………………………………………………………………………………………………… 43

2.3 Анализ современных инструментов продвижения товара,
используемых в работе магазина ………………………………………………………………. 45

Выводы по разделу 2………………………………………………………………………………… 56

3 Использование современных инструментов управления розничным
магазином – салоном M ……………………………………………………………………………. 58
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ………………………….. 58

3.2 Анализ эффективности методов продвижения товара …………………… 63

3.2.1 Эффективность продвижения с помощью Instagram ………………. 63
3.2.2 Эффективность продвижения с помощью партнерской
деятельности ……………………………………………………………………………………………. 76
3.2.3 Взаимосвязь инструментов продвижения ………………………………. 79
Выводы по разделу 3………………………………………………………………………………… 82

4 Социальная ответственность магазина …………………………………………………… 86

4.1 Приоритетные направления деятельности и перспективы развития
магазина…………………………………………………………………………………………………… 86
4.2. Анализ эффективности программ социальной ответственности
предприятия …………………………………………………………………………………………….. 88
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 95

Список публикаций магистранта………………………………………………………………. 98

Список используемых источников ………………………………………………………….. 101

Приложение А Organization of goods placement as a component in the
management of the store. General characteristics of a retail chain М ……………… 106

Приложение Б Копия свидетельства на товарный знак M ……………………….. 121

Приложение В Анкета клиента ……………………………………………………………….. 122

Приложение Г Листовка мужского магазина M ………………………………………. 123

Приложение Д Листовка на скидку в магазине M ……………………………………. 124

Приложение Е Диплом за участие в свадебной выставке ………………………… 125

Приложение Ж Благодарственное письмо за помощь в организации и
проведении школы ведущих креативного агентства Осмин Шоу…… 126

Процесс обмена товаров на деньги сопровождает человека с древних
времен. Возникновение торговли относят к каменному веку. Тогда у людей
стали появляться излишки благ и предметы для обмена. Так возник бартер,
как простейшая форма торговли. Позже появились различные эквиваленты
денег: жемчужины, камни, шкурки зверей др. Тогда торговля приобретает
традиционные формы. Первые профессиональные торговцы появились на
Древнем Востоке в 3–м тысячелетии до н.э., когда между странами начали
налаживаться внешние торговые отношения. Торговля как отдельная сфера
деятельности формировалась вместе с разделением труда, дифференциацией
людей по роду занятий. Так появляется класс торговцев и купцов. Именно
благодаря торговле происходят великие путешествия и географические
открытия, люди накапливают богатства, происходят социальные и
экономические эволюции.
И сегодня, как много веков назад, торговля продолжает выполнять свои
главные функции:
1. экономическую:
– является главным связующим звеном между производителем и
потребителем;
обеспечивает движение денег и рост экономики;
2. социальную:
– способствует концентрации и распределению ресурсов у различных
социальных групп (организационно–распределительная роль);
– объединяет людей в группы по интересам (интегративная роль);
– выступает средством общения между производителем и покупателем
(коммуникативная роль).
Значимость торговли в современном мире трудно переоценить. Она
является одним из условий стабильности существования цивилизованного
общества. «Торговля стимулирует производство товаров, поддерживает
баланс между спросом и предложением, обеспечивает реализацию функций
маркетинга. Не напрасно в условиях кризиса все внимание экспертов
приковано к показателям по разным видам торговли». [46] Торговля – та
сфера деятельности, которая способна обеспечить рост экономики за счет
растущего спроса и покупательской способности населения.
Это определяет актуальность вопроса в настоящее время, вызывает
интерес экономистов, побуждая их к исследованиям. Торговля сегодня
приобретает новые формы, более совершенные и эффективные. Расширяются
ее социальные функции. Научно–технологические процессы способствуют
модернизации торговой деятельности.
Объект исследования: магазин розничной торговли М.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности
развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет
не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и
повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов
каждого потребителя. А также, учитывая современные тенденции развития
рынка, актуальным является поиск новых современных инструментов
управления розничным магазином.
Цель исследования: Сформировать систему эффективной работы
розничного магазина с учетом специфики деятельности и применения
современных методов продвижения.
Предмет исследования: формирование эффективной системы
управления розничным магазином с использованием современных
инструментов.
В данной работе поставлены следующие задачи, которые послужат
достижению цели:
– изучить теоретические и правовые основы торговой деятельности;
– изучить специфику и рассмотреть особенности розничной торговли;
– определить направления повышения эффективности розничной
торговли;
– исследовать оптимальную структуру формирования товарного
ассортимента магазина;
– исследовать методы повышения и удержания покупательской
лояльности;
– показать, что инструменты управления, чтобы быть эффективными,
должны соответствовать заявленному формату магазина;
– показать эффективность современных инструментов продвижения
товара на примере конкретного магазина.
В результате исследования получена следующая новизна:
1. Сформирована система продвижения товара, максимально
отвечающая требованиям, запросам и интересам целевых групп покупателей.
Основными инструментами продвижения в ней являются Instagram, проекты
и партнерская деятельность.
2. Доказано, что сформированная и внедренная система продвижения
является оптимальной и эффективной для современного магазина данного
формата. Эффективность подтверждается экономическими показателями.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка
используемых источников.
1 Специфика и формы организации деятельности предприятия
розничной торговли
1.1 Формы и виды торговли. Особенности функционирования
предприятия розничной торговли

Целью исследовательской работы было сформировать эффективную
систему работы розничного магазина с учетом специфики деятельности и
применения современных методов продвижения.
В первой разделе рассмотрены теоретические и правовые основы
торговой деятельности, специфика и особенности розничной торговли. На
основе изучения и анализа литературы обобщены актуальные вопросы
способов стимулирования продаж и методов завоевания и удержания
покупательской лояльности.
Во втором разделе дана характеристика предприятия, которое
является объектом исследования. Показаны преимущества, которые дает
открытие магазина по франшизе, особенно для предпринимателей
начинающих. Рассмотрено понятие концептуальный магазин, а также
убедительно показана актуальность и своевременность данного формата
магазина для города. Также отражены результаты исследовательской работы
по анализу ассортимента, его соответствию заявленной концепции магазина.
Проанализированы подходы в управлении персоналом, применительно к
конкретному предприятию, в выборе месторасположения помещения
магазина, дан подробный анализ применяемых инструментов продвижения.
В работе на примере конкретного действующего магазина показано,
что стремящееся к успеху розничное торговое предприятие, должно
учитывать современные тенденции в рекламе, продвижении товара и
магазина, в формировании ассортимента, в отношениях с потребителем, с
сотрудниками, партнерами, обществом.
В этой связи большое значение придается мотивации работы
продавцов, материальной и нематериальной. Значимыми для персонала на
данном этапе являются динамика развития предприятия, его имидж,
репутация, связи.
Доказано на личном примере, что можно продвигать товар без
больших финансовых вложений в рекламу на телевидении, радио, в СМИ,
радиовещании в торговых центрах и т.п. Главное в выборе методов – это
знание и учет образа жизни целевых потребителей магазина конкретного
формата.
Розничный магазин, правильно выбравший формат, обеспечивает себе
развитие в конкурентной среде и твердые позиции на рынке. Конкуренция
такого характера ориентирует розничный рынок на более полное
удовлетворение запросов потребителей, каждое отдельное предприятие
работает в своей нише, практически не пересекаясь с другими.
Нами до открытия магазина был определен «портрет» нашего
покупателя. А именно: пол, возрастной диапазон, статус, уровень дохода,
интересы, ценности, где отдыхает, где любит проводить время и тому
подобное.
И в связи с этим определены инструменты, с помощью которых товар
будет продвигаться, магазин станет узнаваемым и популярным среди своей
целевой группы потребителей.
В исследовательской работе указано, что мы используем следующие
инструменты для продвижения: социальные сети, проекты, партнерскую
деятельность, прямую рекламу, сарафанное радио и спонсорство. Каждый из
инструментов решает свои задачи, но служат одной общей цели: сказать
человеку: мы есть, мы здесь, мы работаем для тебя.
В третьем разделе показано, что методы, применяемые в управлении
магазина – эффективны.
Доказано, что ассортимент должен быть выверенным, соответствовать
запросам и особенностям целевых потребителей. Утверждать, что
ассортимент магазина сформирован правильно, позволяют результаты АВС–
анализа. Они показали, что 79 % прибыли приносит 5 % ассортимента. И эти
5% – костюмы, которые являются уникальным и приоритетным товаром в
ассортименте. Но костюмы продают во многих магазинах, в том числе
специализированных. В магазин М перешло уже большинство их клиентов.
Это говорит и об эксклюзивности товара, и о правильном формировании
ассортимента, и о правильной подаче при продвижении, и о том, насколько
важна атмосфера магазина, созданная в отношениях с покупателями.
В работе впервые наглядно показано, как работают инструменты
продвижения на практике. А также проанализирован практический опыт
работы данных инструментов во взаимосвязи. Показано на примере как
инструменты дополняют друг друга, усиливают эффект воздействия при
совместном применении.
Об эффективности сформированной системы продвижения можно
судить по росту числа постоянных и новых покупателей, по росту числа
партнеров, по тому, что стали поступать приглашения на участие или
спонсорство не только в корпоративных мероприятиях, но и мероприятиях
городского масштаба.
Второй и третий разделы можно назвать практическим пособием для
начинающих предпринимателей и предпринимателей, желающих
«разбудить» деятельность своего предприятия и сделать ее более
эффективной.
В целом, работа выстроена логически от изучения теоретических
основ торговли, затем рассмотрены особенности именно розничной
торговли. Обращено внимание на то, что существующая в России
классификация типов магазинов, методов продаж и форм обслуживания
нуждается в доработке. Этого требуют современные тенденции развития
торговли и ведения бизнеса.
Далее по ходу работы как раз и исследуется, анализируется и
доказывается на практике, что современной розничной торговле нужны
современные подходы в управлении.
Список публикаций магистранта

1. Будько Т.Р. Покупательская лояльность. Как ее добиться и
удержать? // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. №
5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/?p=16000 (дата
обращения: 21.05.2018)
2. Михайлова Т.Р. Создание информационной базы знаний как
основы управления обучением персонала – Сборник научных трудов III
Международной конференции «Информационные технологии в науке,
управлении, социальной сфере и медицине». Часть 2 / под ред. О.Г.
Берестневой, К.А. Баннова, О.М. Гергет ; Томский политехнический
университет. – Томск : Изд–во Томского политехнического университет а,
2016.
3. Михайлова Т.Р. Планирование формирования кадрового резерва
– НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ //Сборник научных трудов в 9 ч. /
под ред. доц.. М.П. Маслова. – Новосибирск: Изд–во НГТУ, 2016. – Часть 7,
стр. 257– 259.
4. Михайлова Т.Р. Социальные сети как современный инструмент
управления персоналом» – НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
//Сборник научных трудов в 9 ч. / под ред. доц.. М.П. Маслова. –
Новосибирск: Изд–во НГТУ, 2016. – Часть 8, стр. 189– 191.
5. Krinitsyna Z. V. , Mikhaylova T. R. , German M. V. Discrimination
problems of retirement age employees (Article number 01061) // SHS Web of
Conferences. – 2016 – Vol. 28. – p. 1–5
6. Krinitsyna Z. V. , Mikhaylova T. R. , Kopilevich V. V. Downshifting:
Escaping the Rat Race // The 27th International Business Information Management
Association Conference: Proceedings IBIMA, Milano, May 4–5, 2016. –
Norristown: IBIMA, 2016 – p. 112–117
7. Михайлова Т.Р. Управление трудовыми ресурсами с элементами
информационных технологий в современном производстве. – [Электронный
ресурс] – Информационные технологии в науке, управлении, социальной
сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции
«Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и
медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный
исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд–во
Томского политехнического университета, 2015. – 364 с. – URL:
http://portal.tpu.ru/appnews/files/13443/sbornik_1chast
8. Михайлова Т.Р. Высвобождение персонала с использованием
аутплейсмента. – [Электронный ресурс] – Экономика России в XXI веке:
сборник научных трудов XII Всерос– сийской научно–практической
конференции «Экономические науки и прикладные исследования» / под ред.
Г.А. Барышевой, Л.М. Борисовой. Томский политехнический университет. В
2–х т. – Т. II. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета,
2015. − 498 с. – URL:
http://portal.tpu.ru:7777/science/konf/economics/Trudi/sbornik2015
9. Михайлова Т.Р. Социальные сети в работе менеджера по
персоналу – [Электронный ресурс] – Экономика России в XXI веке: сборник
научных трудов XII Всероссийской научно–практической конференции
«Экономические науки и прикладные исследования» / под ред. Г.А.
Барышевой, Л.М. Борисовой. Томский политехнический университет. В 2–х
т. – Т. II. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета, 2015. −
498 с. – URL: http://portal.tpu.ru:7777/science/konf/economics/Trudi/sbornik2015
10. Михайлова Т.Р. Особенности построения системы мотивации. –
[Электронный ресурс] – Проблемы управления рыночной экономикой
(менеджмент, маркетинг, управление человеческими ресурсами, финансы,
инвестиции, экономика, отраслевая экономика, региональная экономика):
межрегиональный сборник научных трудов / под ред. И.Е. Никулиной, Л.Р.
Тухватулиной, Е.В. Стариковой; Томский политехнический университет. –
Вып. 15, том 2. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета,
2014. – 484 с. – URL
http://portal.tpu.ru:7777/departments/kafedra/men/nir/Tab1/URN_15_tom2.pdf
11. Mikhaylova T. R. , Gasparyan G. A. Motivation system peculiarities
[Electronic resorces] // Journal of Economics and Social Sciences. – 2014 – №. 5.
– p. 20–22. – Mode of access: http://jess.esrae.ru/8–106

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет