Разработка модели франчайзинга образовательных услуг

Че, Владислав Андреевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности. В работе описаны рекомендации по созданию франшизы детского центра.

Реферат …………………………………………………………………………………………………….. 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 9
Введение …………………………………………………………………………………………………. 12
1 Теоретические аспекты франчайзинга как современной формы развития
и управления бизнесом…………………………………………………………………………….. 16
1.1 Особенности формирования франчайзинга в РФ и за рубежом ……………. 16
1.2 История развития франчайзинга в РФ и за рубежом ………………………. 25
1.3 Механизм франчайзинговой сделки ………………………………………………. 32
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга как формы бизнеса ……… 44
2 Особенности зарубежного и российского франчайзинга и перспективы его
развития ………………………………………………………………………………………………….. 50
2.1 Анализ зарубежного опыта развития франчайзинга …………………………….. 50
2.2 Анализ франчайзинговой деятельности в РФ ………………………………………. 59
2.3 Франчайзинг в сфере детских услуг как оптимальное направление
организации бизнеса ………………………………………………………………………………… 70
3 Франчайзинговая модель бизнеса детской академии развития «ДАР» на
российском рынке ……………………………………………………………………………………. 78
3.1 Характеристика деятельности компании «ДАР» ………………………………….. 78
3.2 Выбор модели франчайзинга: преимущества и риски ………………………….. 85
3.3 Франшиза «ДАР» ……………………………………………………………………………….. 96
3.4 Анализ рисков проекта ……………………………………………………………………….. 99
4 Корпоративная социальная ответственность ………………………………………… 104
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности …………………….. 104
4.2 Разработка программ КСО для предприятия ……………………………………… 106
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 112
Список использованной литературы ………………………………………………………. 114
Приложение А Раздел ВКР выполненный на английском языке ………………. 118
Приложение Б Различные точки зрения российских авторов на определения
понятия «франчайзинг»………………………………………………………………………….. 129
Приложение В Классификация франчайзинговых систем ……………………….. 131
Приложение Г Договор комерческой концессии (франчайзанга) …………….. 135
Приложение Д Франшизы дошкольных образовательных услуг ……………… 139
Приложение Е Оценка реальной значимости факторов, влияющих на
деятельность компании ………………………………………………………………………….. 141

В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в
мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно
высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных
системных связей. Одним из важных свойств франчайзинга является
эффективный и быстрый процесс приобретения практических навыков
ведения бизнеса. Отсюда следует, что франчайзинг дает большие шансы на
успех, и тем самым становится все более популярным способом организации
бизнеса во всем мире.
Прогнозируя роль франчайзинга в развитии бизнеса, следует отметить,
что в РФ в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к
рассматриваемой форме развития бизнеса, что в целом получит мощный
положительный импульс и послужит фундаментом для процветания
экономики Российской Федерации.
Актуальность работы заключается в том, в последнее время многие
предприниматели сталкиваются со сложностями при организации
собственного дела традиционным путем, и поэтому, идет активный поиск
новых моделей предпринимательской деятельности. Как известно, создание
сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более
длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в
последние годы имели явную тенденцию к сокращению. Можно
предположить, что в данном случае, развитие именно такого способа
организации бизнеса как франчайзинг, позволит российским предприятиям
использовать известные торговые марки, а также заниматься открытием и
развитием бизнеса с наименьшими затратами.
Целью работы является разработка модели франчайзинга
образовательных услуг на примере детского образовательного центра.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к определению
сущности франчайзинга, исследовать основные факторы, оказывающие
влияние на его развитие, выявить и уточнить особенности формирования
данной формы развития бизнеса.
2. Изучить зарубежный опыт использования франчайзинга, выявить
методы и инструменты, которые целесообразно использовать в развитие
франчайзинга в России.
3. Обобщить и ранжировать положительные и негативные стороны
развития франчайзинговой деятельности для франчайзера и франчайзи.
4. Провести анализ рынка франчайзинга в России и выявить
проблемы и дальнейшие перспективные направления развития.
5. Выявить специфику применения технологии франчайзинга на
примере компании сферы услуг.
Объект исследования: компания ООО «Основа» – детский
развивающий центр «ДАР».
Предмет исследования: подходы, методы и механизмы развития
технологии франчайзинга.
Основные научные результаты исследования, отражающие его
научную новизну и личный вклад автора в разработку основных
теоретических и научно-практических положений диссертации, заключаются
в следующем:
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных
исследователей уточнены сущность и виды франчайзинга, и выявлена
специфика применения этой технологии в сфере услуг.
2. Проведен анализ рынка франчайзинга, позволивший уточнить
современное состояние, проблемы и перспективы развития этого механизма в
России.
3. Предложена модель развития компании сферы услуг на основе
технологии франчайзинг, с обоснованием возможных преимуществ и рисков.
Научная новизна заключается в обосновании необходимости
осуществления мероприятий по решению развития франчайзинговой сети и
разработке механизмов, реализации которых позволит максимально
использовать потенциал детской академии развития «ДАР»
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и
зарубежных ученых, специалистов по вопросам франчайзинга, таких как: С.А.
Сосна, Е.Н. Васильева, В.С Колесников, И.В. Лебедев, К.М Беликова;
зарубежные ученые: Н.К. Сирополис, М. Мендельсон, Р. Блеир и др., а также
материалы Российской ассоциации франчайзинга многочисленные
публикации в периодических изданиях по указанной проблематике,
федеральные законы и постановления Правительства РФ, касающиеся
особенностей функционирования и развития франчайзинга.
Методологическую основу диссертационной работы составят
общенаучные методы исследования, а именно: системный анализ,
сравнительный анализ и синтез, статистические данные, моделирование,
экспертные оценки, сравнения и обобщения, программно-целевого
управления, а также табличные и графические формы представления
информации и результатов научных исследований.
Информационной базой послужат данные Российской ассоциации
франчайзинга, так же официальных организаций, представляющих
франчайзинг в странах (IFA, EFF, BFA, FFA, RAF), материалы выборочных
наблюдений, текущая экономическая периодика, информация из сети Internet.
Объем и структура работы. Магистерская диссертация состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной
текст работы изложен на 115 страницах. Библиографический список включает
41 источник, из которых 6 – на иностранных языках. В диссертации приведено
23 таблиц и 11 рисунков (схемы, графики, диаграммы).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет