Разработка модели франчайзинга образовательных услуг

Че, Владислав Андреевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности. В работе описаны рекомендации по созданию франшизы детского центра.

Реферат …………………………………………………………………………………………………….. 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 9
Введение …………………………………………………………………………………………………. 12
1 Теоретические аспекты франчайзинга как современной формы развития
и управления бизнесом…………………………………………………………………………….. 16
1.1 Особенности формирования франчайзинга в РФ и за рубежом ……………. 16
1.2 История развития франчайзинга в РФ и за рубежом ………………………. 25
1.3 Механизм франчайзинговой сделки ………………………………………………. 32
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга как формы бизнеса ……… 44
2 Особенности зарубежного и российского франчайзинга и перспективы его
развития ………………………………………………………………………………………………….. 50
2.1 Анализ зарубежного опыта развития франчайзинга …………………………….. 50
2.2 Анализ франчайзинговой деятельности в РФ ………………………………………. 59
2.3 Франчайзинг в сфере детских услуг как оптимальное направление
организации бизнеса ………………………………………………………………………………… 70
3 Франчайзинговая модель бизнеса детской академии развития «ДАР» на
российском рынке ……………………………………………………………………………………. 78
3.1 Характеристика деятельности компании «ДАР» ………………………………….. 78
3.2 Выбор модели франчайзинга: преимущества и риски ………………………….. 85
3.3 Франшиза «ДАР» ……………………………………………………………………………….. 96
3.4 Анализ рисков проекта ……………………………………………………………………….. 99
4 Корпоративная социальная ответственность ………………………………………… 104
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности …………………….. 104
4.2 Разработка программ КСО для предприятия ……………………………………… 106
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 112
Список использованной литературы ………………………………………………………. 114
Приложение А Раздел ВКР выполненный на английском языке ………………. 118
Приложение Б Различные точки зрения российских авторов на определения
понятия «франчайзинг»………………………………………………………………………….. 129
Приложение В Классификация франчайзинговых систем ……………………….. 131
Приложение Г Договор комерческой концессии (франчайзанга) …………….. 135
Приложение Д Франшизы дошкольных образовательных услуг ……………… 139
Приложение Е Оценка реальной значимости факторов, влияющих на
деятельность компании ………………………………………………………………………….. 141

В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в
мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно
высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных
системных связей. Одним из важных свойств франчайзинга является
эффективный и быстрый процесс приобретения практических навыков
ведения бизнеса. Отсюда следует, что франчайзинг дает большие шансы на
успех, и тем самым становится все более популярным способом организации
бизнеса во всем мире.
Прогнозируя роль франчайзинга в развитии бизнеса, следует отметить,
что в РФ в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к
рассматриваемой форме развития бизнеса, что в целом получит мощный
положительный импульс и послужит фундаментом для процветания
экономики Российской Федерации.
Актуальность работы заключается в том, в последнее время многие
предприниматели сталкиваются со сложностями при организации
собственного дела традиционным путем, и поэтому, идет активный поиск
новых моделей предпринимательской деятельности. Как известно, создание
сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более
длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в
последние годы имели явную тенденцию к сокращению. Можно
предположить, что в данном случае, развитие именно такого способа
организации бизнеса как франчайзинг, позволит российским предприятиям
использовать известные торговые марки, а также заниматься открытием и
развитием бизнеса с наименьшими затратами.
Целью работы является разработка модели франчайзинга
образовательных услуг на примере детского образовательного центра.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к определению
сущности франчайзинга, исследовать основные факторы, оказывающие
влияние на его развитие, выявить и уточнить особенности формирования
данной формы развития бизнеса.
2. Изучить зарубежный опыт использования франчайзинга, выявить
методы и инструменты, которые целесообразно использовать в развитие
франчайзинга в России.
3. Обобщить и ранжировать положительные и негативные стороны
развития франчайзинговой деятельности для франчайзера и франчайзи.
4. Провести анализ рынка франчайзинга в России и выявить
проблемы и дальнейшие перспективные направления развития.
5. Выявить специфику применения технологии франчайзинга на
примере компании сферы услуг.
Объект исследования: компания ООО «Основа» – детский
развивающий центр «ДАР».
Предмет исследования: подходы, методы и механизмы развития
технологии франчайзинга.
Основные научные результаты исследования, отражающие его
научную новизну и личный вклад автора в разработку основных
теоретических и научно-практических положений диссертации, заключаются
в следующем:
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных
исследователей уточнены сущность и виды франчайзинга, и выявлена
специфика применения этой технологии в сфере услуг.
2. Проведен анализ рынка франчайзинга, позволивший уточнить
современное состояние, проблемы и перспективы развития этого механизма в
России.
3. Предложена модель развития компании сферы услуг на основе
технологии франчайзинг, с обоснованием возможных преимуществ и рисков.
Научная новизна заключается в обосновании необходимости
осуществления мероприятий по решению развития франчайзинговой сети и
разработке механизмов, реализации которых позволит максимально
использовать потенциал детской академии развития «ДАР»
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и
зарубежных ученых, специалистов по вопросам франчайзинга, таких как: С.А.
Сосна, Е.Н. Васильева, В.С Колесников, И.В. Лебедев, К.М Беликова;
зарубежные ученые: Н.К. Сирополис, М. Мендельсон, Р. Блеир и др., а также
материалы Российской ассоциации франчайзинга многочисленные
публикации в периодических изданиях по указанной проблематике,
федеральные законы и постановления Правительства РФ, касающиеся
особенностей функционирования и развития франчайзинга.
Методологическую основу диссертационной работы составят
общенаучные методы исследования, а именно: системный анализ,
сравнительный анализ и синтез, статистические данные, моделирование,
экспертные оценки, сравнения и обобщения, программно-целевого
управления, а также табличные и графические формы представления
информации и результатов научных исследований.
Информационной базой послужат данные Российской ассоциации
франчайзинга, так же официальных организаций, представляющих
франчайзинг в странах (IFA, EFF, BFA, FFA, RAF), материалы выборочных
наблюдений, текущая экономическая периодика, информация из сети Internet.
Объем и структура работы. Магистерская диссертация состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной
текст работы изложен на 115 страницах. Библиографический список включает
41 источник, из которых 6 – на иностранных языках. В диссертации приведено
23 таблиц и 11 рисунков (схемы, графики, диаграммы).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет